Вестник Челябинского государственного университета.
2019. № 7 (429). Экономические науки, вып. 65. С. 195—202.
УДК 620.2 10.24411/1994-2796-2019-10722
ББК У291.596
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ ТОВАРОВ: КЕЙС ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Е. М. Земцова
Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
Важно подчеркнуть, что логистика как составляющая менеджмента — это процесс планирования, организации, контроля и управления сквозными материальными (товары), нематериальными (услуги), информационными и финансовыми прямыми и обратными потоками на всех звеньях цепей поставок. Основной задачей логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и товаров. В статье исследованы роль и место склада в деятельности предприятия, проанализированы негативные симптомы, связанные с движением товарных потоков на конкретном предприятии, рассмотрены особенности управления товародвижением на складе предприятия, предложены и обоснованы мероприятия по улучшению качества функционирования склада торгового предприятия.
Ключевые слова: логистика складирования, склад, движение товарных потоков, функционирование склада предприятия.
На сегодняшний день складская логистика является активно растущей структурой предприятия, которая на прямую связана с его эффективной деятельностью. Множество специалистов в области логистики посвящают свои работы различным аспектам организации товародвижения на складе предприятия [1; 3; 5—8], но основная часть этих исследований не рассматривает процесс управления товародвижением как часть логистической системы предприятия. Склад следует воспринимать как неотъемлемую составляющую логистической цепи, а не изолированный объект. В свою очередь склад принято считать открытой системой, так как он взаимодействует не только с внутренней, но и с внешней средой предприятия. Цель данного исследования: разработка мероприятий по совершенствованию организации логистики товаров на складе торгового предприятия.
Общепринятая классификация складов систематизирует склады по основным девяти признакам, которые представлены в таблице на с. 196 [5].
Более подробная классификация разделяет все склады на пять классов [6].
Класс А+ — современное одноэтажное здание для хранения из качественного материла. Высокие потолки, не менее 14 м, с целью использования высокометражных стеллажных конструкций. Склады данного класса должны иметь систему пожарной сигнализации и автоматическое пожаротушение. Наличие вспомогательных помещений для удобств персонала. Наличие собственной электроподстанции и теплового узла. Наличие
большой прилежащей территории склада, а также железнодорожная ветка и др.
Класс А — постройка здания выполнена из легких металлоконструкций. Высокие потолки, не менее 11 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. Склады должны иметь систему пожарной сигнализации и автоматическое пожаротушение. Наличие собственной электроподстанции и теплового узла. Бытовые помещения. Большая прилежащая территория склада, а также железнодорожная ветка и др.
Класс В+ — одноэтажное здание прямоугольной формы, новой постройки или реконструированное. Высота потолков от 9 м. Склады должны иметь систему пожарной сигнализации и автоматическое пожаротушение. Внедрение системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. Месторасположение вблизи центральных магистралей. Наличие железнодорожных путей.
Класс В — одноэтажное или двухэтажное здание, новое или после реконструкции. Высота потолков от 7 м. Система отопления. Предусмотренная охрана по периметру территории. Наличие вспомогательных помещений. Собственные электроподстанция и тепловой узел. Наличие железнодорожной ветки.
Класс С — капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков от 3 м. Наличие прилежащей территории. Железнодорожные пути. Пожарная сигнализация и автоматическое пожаротушение. Охрана по периметру территории [2; 3].
Классификация складов в логистике
№ п/п Признак Классификация
1 Базисные функциональные области логистики Логистика снабжения Логистика производства Логистика распределения
2 Виды продукции Сырье Материалы Незавершенное производство Готовая продукция Тара Остатки и отходы Инструменты
3 Форма собственности Собственные фирмы Логистические посредники Арендуемые Государственные или муниципальные предприятия
4 Функциональное (распределительное) назначение Подсортировочные Распределительные Сезонного или длительного хранения Транзитно-перевалочные (грузовые терминалы) Для снабжения производственных процессов Таможенные
5 Участники логистической системы (фирмы) Производители Торговые компании Торгово-посреднические компании Транспортные компании Экспедиторские компании Логистические посредники
6 Товарная специализация Специализированные Неспециализированные: — универсальные; — смешанные
7 Техническая оснащенность Частично механизированные Механизированные Автоматизированные Автоматиче ские
8 Вид складских зданий, сооружений: — техническое устройство; — этажность здания Открытые площадки Площадки под навесом Полузакрытые площадки Закрытые сооружения Многоэтажные Одноэтажные высотой до 6 м Высотные под одной крышей Высотностеллажные более 10 м С перепадом высот
9 Наличие внешних транспортных связей С причалами и рельсовыми подъездными путями С рельсовыми подъездными путями С автодорожным подъездом
На рис. 1 показано соотношение между складами разного класса в России за 2018 год.
Большинство складов в России относятся к классу С и D, склады класса D находятся в подвальных помещениях.
По нашему мнению, окончательное решение предприятия об использовании склада (собственного или на аутсорсинге) и, соответственно, о созда-
нии дополнительного звена в логистической инфраструктуре (логистической цепочке) в современных условиях зависит от принятой фирмой стратегии логистического менеджмента. Важно также при разработке стратегии учитывать всю деятельность предприятия, чтобы не было противоречий [1; 8].
Прежде всего отметим, что необходимо выбрать оптимальный склад (форма собственности), далее
Рис. 1. Соотношения складов классов А, В, С, D в России в 2018 г.
разработать проект склада (проект складского помещения, расположение стеллажных конструкций), на завершающем этапе провести описание процессов на складе.
Эффективное функционирование склада будет проявляться, если месторасположение удовлетворит как поставщиков, так и клиентов. Отлаженный процесс приемки и сборки товара будет сказываться на времени обслуживания клиентов и контрагентов, то есть будет сокращаться время на операцию.
Рациональное расположение товара на складе в первую очередь положительно скажется на времени сборки заказа. Для склада с большим количеством товара разных наименований удобно вводить адреса нахождения каждой позиции. Тогда при сборке заказа работнику будет легко найти необходимый продукт, что значительно сократит время сборки. Считаем, что для удобства можно вводить свои штрихкоды, электронные метки, с помощью специализированного оборудования сканировать и видеть на экране адрес интересующего продукта. Или в обратном порядке — узнать полное количество интересующего продукта, сканировать штрихкод и увидеть отобразившуюся информацию на экране. Но есть ограничения в таких удобствах, как высокая стоимость оборудования. Перед тем как вкладывать средства в информационное оборудование, управление компании должно проанализировать потребность в этом и рассчитать расходы, а также долю долгосрочной стратегической выгоды от конкретных результатов внедрения той или иной информационной системы [11; 12].
Рассмотрим предложенную методику, разработанную для конкретного предприятия.
Компания «Спортал» была основана в 1999 г. Основное направление деятельности — оптовая и розничная торговля спортивными товарами.
Компания является официальным дилером завода по производству велосипедов FORWARD, а также представителем многих известных торговых марок товаров для фитнеса, туризма и активного отдыха. Всегда в наличии большой выбор велосипедов, тренажеров, роликов и коньков, лыж и санок, других спортивных товаров.
«Спортал» является производителем тренажеров и инвентаря для фитнеса под торговой маркой TotalFitPRO [10].
Данная компания занимается как розничной торговлей, так и оптовой. Розничные магазины есть в городах Копейск и Челябинск. Отдел оптовой продажи находится в Челябинске.
На данный момент имеющийся склад в распоряжении компании находятся в аренде. Местоположение — на севере Челябинска. У компании два складских помещения в аренде, общей площадью 750 м2. Склады расположены на охраняемой территории. Работает пропускная система на выезде. Наблюдения показали, что по своим характеристикам склад больше относится к классу С. Высота потолков от 4 до 6 м, бетонный пол, наличие охраны территории, отсутствие собственной электроподстанции, есть прилежащая территория.
В одном складе на хранении — велосипеды, тренажеры, то есть крупногабаритный товар, во втором — спортивный инвентарь.
Поступление товара на склад происходит в несколько этапов. Доставка от поставщика ожидается к конкретному времени. По возможности заранее подготавливается место для получаемого товара. Чаще всего полученный товар разгружается на близлежащей территории склада. По мере освобождения места товар вносится на склад в соответствии с наименованиями во входящей накладной с одновременным сопоставлением количества.
После полного размещения на складе проверенную накладную от поставщика передают в отдел снабжения. Там уже полученный товар вносится в общую информационную базу. Поступление и отпуск товара производится в одну и ту же входную группу.
Размещение товара внутри склада обходится без стеллажных конструкций, что является большим минусом в оборудовании склада у представленной компании. Такой момент затрудняет оперативный сбор заказа, так как чтобы найти необходимый продукт, нужно перемещать коробки. Не предусмотрено использование средств передвижения товара внутри склада.
Также помещение не имеет дополнительных помещений для удобств персонала склада. Весь товар перемещается по складу вручную, нет возможности внедрить оборудование для перемещения, например электрический погрузчик.
Чтобы проверить, какое количество конкретного наименования товара находится на складе, работник склада может обратиться к менеджеру по продажам. Менеджер, в свою очередь, находит интересующую позицию в базе информационной системы.
Сбор заказа производится следующим образом. Поступает накладная на сборку товара для клиента. В накладной прописан артикул товарной единицы, на коробках указан этот артикул, таким образом идет поиск товара на складе. Может приобретаться как уже фасованная коробка с определенным количеством продукта, так и в необходимом количестве товара для клиента.
На рис. 2 изображена схема расположения складских помещений компании.
Недостатком такого расположения складов является то, что клиенту приходится переезжать на транспорте от одного склада к другому, а если не додали какой-то товар, — перегонять транспорт обратно. Клиенты недовольны. Также недовольство клиентов вызывает то, что транспорт не может заехать на склад; при погрузке транспортного
25 м
Склад
тренажеров и велосипедов
V
средства при плохих погодных условиях возможна порча материальных ценностей.
В штате — четыре грузчика, два человека на складе спортивного инвентаря и два человека на складе велосипедов и тренажеров. Также при необходимости прибегают к помощи грузчиков, например для разгрузки поступившего товара. Еще есть сборщики, которые собирают велосипеды и тренажеры в выставочный зал у менеджеров по продажам и для розничных магазинов.
В обязанности кладовщика входит [14]:
— приемка товара, хранение и отпуск материальных ценностей;
— проверка соответствия при приемке по сопроводительным документам;
— организация хранения материальных ценностей во избежание порчи имущества;
— руководство подчиненными;
— ответственность за наличие товара на складе;
— организация уборки помещения;
— выполнение заданий высшего руководства.
От кладовщика зависит вся организация процессов на складе и их выполнение.
Считаем, что необходимо проанализировать рынок складского оборудования, подходящего складу представленной компании [4], рассчитать количество необходимых стеллажей для размещения всего товара, имеющегося у нее на хранении.
В процессе работы нами было принято решение предложить компании оборудовать склад стеллажными конструкциями.
Площадь склада со спортивным инвентарем — 250 м2; длина — 25 м, ширина — 10 м, высота — 4 м.
Расчет коэффициента использования складской площади (К§ = 0,6) показал, что она используется неэффективно.
Рекомендуется размешать стеллажи на расстоянии 50 см от стен. Таким образом, свободная площадь для установки стеллажей составляет 216 м2. Габариты стеллажей имеют такие показатели: длина — 1,8 м; ширина — 0,6 м; высота — 3 м [13].
25 м
11м
Офис Склад
спортивного 10 м
инвентаря
20 м
Рис. 2. Схема расположения складов
Стоимость одного стеллажа — 8300 р. За все приобретенные стеллажи компании потребуется заплатить 415 000 р.
Для оперативного сбора товара предлагаем приобрести складские тележки; таким образом, на сбор товара понадобится меньше времени. На склад достаточно приобрести две тележки, так как там работают два человека одновременно, для каждого персональное оборудование по перемещению товара по складу [9]. На приобретение двух таких тележек компания потратит 18 840 р.
Также для удобства сборки товара с верхних полок рекомендуем приобрести стремянки; поскольку на складе работают два человека, двух стремянок будет достаточно. Понадобится 10 620 р. на приобретение вспомогательного оборудования.
Склад с велосипедами и тренажерами имеет размеры: длина — 25 м; ширина — 20 м; высота — 6 м. Площадь составляет 500 м2.
На данном складе рекомендуется расположить мезонинные стеллажи. Предполагается, что за счет их установки будет двухъярусное хранение.
Для удобства перемещения крупных коробок необходимо учесть ширину лестницы, рекомендуем размер 1,5 м. В полочных стеллажах на данном складе необходимости нет, так как удобно хранить товар в коробках одна на другой. Только важно учитывать этажность; например, велосипедные коробки, для сохранности рекомендуется располагать ребром, но чтобы этажность не превышала шесть коробок. Предполагается установка мезонинных стеллажей для приобретения двух этажей хранения товара. Также, чтобы достать товар сверху, рекомендуем приобрести стремянки; на складе работают двое, и двух стремянок на уровень будет достаточно. Понадобится 21 240 р. на приобретение вспомогательного оборудования.
Рекомендуем установить три лестницы между уровнями стеллажей — по краям и посередине. За счет такой планировки сократится время перемещения товара к зоне выдачи. На втором уровне площадь, которую можно использовать для хранения, составляет 185 м2. На первом чуть больше — за счет того, что некоторые товары можно хранить под лестницей.
Достоинством таких стеллажей является то, что используется две-три площади имеющегося склада. Создается этажность.
Но следует обратить внимание на то, что, если компания решит увеличить ассортимент в будущем, стоит приобретать стеллажные конструкции с запасом, а не только под имеющийся товар.
Что касается освещения, необходимо установить новые лампы. Для комфорта и лучшего освещения
следует перекрасить потолок в более светлый оттенок, желательно белый. Таким образом свет будет расходиться на большую площадь и в помещении станет намного светлее. Осветительные приборы следует устанавливать между стеллажами, то есть в проходах. Так товар будет освещаться с необходимого ракурса.
В ходе работы было решено предложить компании установить на склад новые осветительные приборы. Лучше сделать выбор в пользу светодиодных светильников, поскольку они имеют ряд достоинств. Например, их срок службы выше, чем у других ламп; данный положительный эффект важен для компании, так как замена ламп будет происходить реже. Также немаловажен такой момент, как воздействие на здоровье человека, эти лампы не наносят вреда зрению, что является безусловным достоинством. В отношении экологии такие лампы также имеют положительное качество — не содержат ртути. Наряду с плюсами имеется недостаток — высокая стоимость таких ламп. Но плюсы преобладают, и большинство отдает предпочтение им [14].
На площади склада спортивного инвентаря предлагаем расположить светодиодные светильники Varton [15]. Достоинством такого светильника, безусловно, является то, что в нем есть встроенный датчик движения, за счет чего сокращается потребление электричества и экономятся средства на оплату.
Предлагаем располагать один светильник на 5,4 м2, то есть на два стеллажа длиной по 1,8 м — один световой прибор. Понадобится 20 таких светильников.
Между рядами, где располагаются товары групп В и С, на площади 28,4 м2 расположим четыре световых прибора.
В свободной зоне и зоне выдачи товара расположим еще пять светильников. Всего для оснащения площади склада светом понадобится 29 светильников. Общая стоимость составит 78 068 р.
На площади склада с велосипедами и тренажерами предлагаем расположить светодиодные светильники Varton на потолке для освещения второго уровня предложенных стеллажей [14]. Достоинство — встроенный датчик движения, экономия средств. На нижнем уровне также предлагаем сделать выбор в пользу светодиодных светильников Varton с датчиками движения.
На складе велосипедов и тренажеров предлагаем установить 10 светильников на втором уровне стеллажей и 14 на первом, общая стоимость — 73 530 р.
У данной компании товар на складе размещается с учетом сезона. В весенне-летний период ближе к зоне отгрузки работники склада располагают такие товары, как все разновидности мячей, товары
для фитнеса, запчасти для велосипедов, самокаты. Во втором складе, где находятся тренажеры и велосипеды, в этот период велосипеды располагают ближе к выходу, так как спрос выше.
В осенне-зимний период, наоборот, для быстрой сборки ближе к зоне отгрузке размещают такой товар, как лыжи, лыжные палки, санки и снегока-ты, коньки. Соответственно, на первый план идут тренажеры, а не велосипеды.
На основании проведенного нами анализа и разработанных рекомендаций считаем, что предложенное расположение товара на складе упростит работу кладовщика.
На момент исследования на складе отсутствовали стеллажи, кладовщик при расположении товара сталкивался с трудностями. С установкой стеллажей склад приобретет ряд положительных показателей. Например, товар, который не пользуется спросом в текущем периоде, можно убирать на самые верхние полки, таким образом, он не будет мешать работникам склада при сборке заказа. Но не стоит забывать и о безопасности для человеческой жизни при размещении продукции. Порядок в хранении продукции облегчит процесс инвентаризации. С установкой стеллажей рекомендуется присвоить адреса каждому ряду и полке и, соответственно, присваивать адрес каждому поступившему продукту. Но метод адресного хранения предусматривает, что товар, располагаемый на полках стеллажей, в зоне приемки проверяется на качество и количество, только после размещается в предназначенном для него месте. Таким образом, поиск необходимо товара ускорится.
При размещении товаров следует учитывать, каким спросом пользуется данный товар чаще — в штучном количестве или фасованными коробками.
По совершенствованию организации хранения товара на складе нами было предложенного несколько вариантов мероприятий.
В первую очередь — приобрести стеллажи для удобного хранения товара, что позволит ускорить сборку товара. Разработаны схемы расположения стеллажей и их виды для каждого склада.
Далее предложение по приобретению вспомогательного оборудования на склад в виде тележек
и стремянок. Также замена старого освещения на новое, современное и с экономией электропотребления.
Каждое предложение подбиралось индивидуально для каждого склада под его параметры.
Реализация всех наших предложений обойдется компании в 617 298 р.
От внедрения предложенных мероприятий компания получит положительный эффект, выраженный во времени сборки товара. Если хранение товара находится без помощи стеллажей, то время поиска и перемещение одной позиции товара в накладной до зоны выдачи занимало порядка 5—7 мин. После приобретения стеллажей, если в накладной будет прописан адрес хранения необходимого товара, время составит 2,5 мин за счет того, что не придется перемещать коробки, чтобы достать необходимую позицию.
Положительный эффект достигается во времени сборки заказа. Обычно в накладной не менее 30 позиций товара. Если до предложенных мероприятий двум кладовщикам на сборку заказа требовалось примерно 1 ч 45 мин, то после их внедрения оно сократится до 1 ч 10 мин на обслуживание этого же заказа.
В свою очередь КР1 (ключевые показатели эффективности) от предложенных мероприятий будут заключаться и в качестве выполнения работы кладовщиком.
Таким образом, для максимально продуктивной и эффективной работы склада и предприятия в целом, необходимо рассматривать склад, как часть логистической системы предприятия, как интегрированную составную часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно различаются, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При организации логистики товара на складе необходимо руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной.
Список литературы
1. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учебник / Д. В. Арутюнова. — Таганрог, 2010. — 122 с.
2. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебник / В. В. Волгин. — М. : Дашков и Ко, 2009. — 736 с.
3. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие : учебник / В. В. Волгин. — М. : Дашков и Ко, 2010. — 368 с.
4. Все инструменты.ру [Электронный ресурс]. — URL: http://chelyabinsk.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/ skladskoe_oborudovanie/telezhki/ruchnye/platformennye_4-h_kolesnye/stella/platformennaya_4-h_kolesnaya_ telezhka_stella_kpo_300_t_125-i/?utm_source=market&utm_medium=price&utm_campaign=silovaya-tehnika+%7C+chelyabinsk&utm_content=skladskoe-oborudovanie+%7C+stella+%7C+691951&utm_term=69 1951&ymclid=267307489838923207000006 (дата обращения 05.01.2019).
5. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 557 с.
6. Сергеев, В. И. Корпоративная логистика: учебник / В. И. Сергеев. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 633 с.
7. Котенева, Е. Н. Управление затратами предприятия : учебник / Е. Н. Котенева, Г. К. Краснослобод-цева, С. О. Фильчакова. — М. : Дашков и К, 2008. — 224 с.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Б. Г. Литвак. — Люберцы : Юрайт, 2016. — 507 c.
9. Мебель фронт металлическая мебель [Электронный ресурс]. — URL: https://mebelf.com/catalog/stellazhi-gruzovye-mkf-nagruzka-300-kg/stellazh-gruzovoy-mkf-1800kh600kh3000-mm/ (дата обращения 05.01.2019).
10. Официальный сайт «Спортал» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.tdsportal.ru (дата обращения 03.12.2018).
11. Попов, А. Н. Формирование культуры системного управления бизнес-процессами : препринт / А. Н. Попов, Г. Н. Пряхин. — Челябинск, 2002. — 136 с.
12. Таран, С. А. Как организовать склад: практические рекомендации профессионала : учебник / С. А. Таран. — М. :Альфа-Пресс, 2010. — 240 c.
13. Led journal.info [Электронный ресурс]. — URL: http://ledjournal.info/byt/preimuschestva-i-nedostatki-led-lamp.html (дата обращения 01.06.2018).
14. Regmarkets, центр интернет-торговли [Электронный ресурс]. — URL: https://chelyabinsk.regmarkets. ru/product/326fa01e7e8812c90cb5a3f556dff6cf/ (дата обращения 02.12.2018).
15. Regmarkets, центр интернет торговли [Электронный ресурс]. — URL: https://market.yandex.ru/offer/ X53D0Nmjbt4kXXRLrGmbVA?hid=4951523&pp=1001&clid=2287827&distr_type=7&cpc=3ZP0jhKp0qS2 PoTYxk8GVF8J_VBhC5egN1x0UwgfhHuMZLA3Bqs4L8xc60rq6KJcd_nhSSZ0L5xSPGt78mhoJ1V3DAB-EU42OJeJIaiRcz8 %2C&lr=56 (дата обращения 02.06.2018).
Сведения об авторе
Земцова Елена Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических методов в экономике, экономический факультет Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия. [email protected]
Bulletin of Chelyabinsk State University.
2019. No. 7 (429). Economic Sciences. Iss. 65. Рp. 195—202.
IMPROVING THE METHODS OF ORGANIZING TOUROGRAPHY ON THE WAREHOUSE OF THE ENTERPRISE
E.M. Zemtsova
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. [email protected]
It is important to emphasize that logistics as a component of management is the process of planning, organization, control and management of through material (goods), intangible (services), information and financial direct and reverse flows at all levels of supply chains. For logistics, it is not important how many square meters of warehouse the enterprise uses, how far and what kind of transport carries its products, but how effectively it is carried out, how fully the needs of the consumer are met and how ultimately this affects the profits of the enterprise. The article analyzes the negative symptoms associated with the movement of commodity flows in a particular enterprise, proposed and justified measures to improve the quality of the warehouse.
Keywords: logistics ofsupply, supply chain, the movement of commodityflows, the functioning of the warehouse of the enterprise.
References
1. Arutyunova D.V. Strategicheskij menedzhment [Strategic management]. Taganrog, 2010. 122 p. (In Russ.).
2. Volgin V.V. Sklad: logistika, upravlenie, analiz [Warehouse: logistics, management, analysis]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2009. 736 p. (In Russ.).
3. Volgin V.V. Logistika xraneniya tovarov [Logistics of goods storage]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2010. 368 p. (In Russ.).
4. Vse instrumenty.ru [All of the tools]. Available at: http://chelyabinsk.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/ skladskoe_oborudovanie/telezhki/ruchnye/platformennye_4-h_kolesnye/stella/platformennaya_4-h_kolesna-ya_telezhka_stella_kpo_300_t_125-i/?utm_source=market&utm_medium=price&utm_campaign=silovaya-tehnika+%7C+chelyabinsk&utm_content=skladskoe-oborudovanie+%7C+stella+%7C+691951&utm_term=69 1951&ymclid=267307489838923207000006, accessed 05.01.2019. (In Russ.).
5. Dybskaya V.V. Logistika skladirovaniya [Warehousing logistics]. Moscow, INFRA-M Publ., 2014. 557 p. (In Russ.).
6. Sergeev V.I. Korporativnaya logistika [Corporate logistics]. Moscow, INFRA-M Publ., 2014. 633 p. (In Russ.).
7. Koteneva E.N. Upravlenie zatratamipredpriyatiya [Cost management of the enterprise]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2008. 224 p. (In Russ.).
8. Litvak B.G. Strategicheskij menedzhment [Strategic management]. Lyubercy, Yurajt Publ., 2016. 507 p. (In Russ.).
9. Mebel' front metallicheskaya mebel' [Furniture front metal furniture]. Available at: https://mebelf.com/ catalog/stellazhi-gruzovye-mkf-nagruzka-300-kg/stellazh-gruzovoy-mkf-1800kh600kh3000-mm/, accessed 05.01.2019. (In Russ.).
10. Oficial'nyy sajt "Sportal" [Official site "Sportal"]. Available at: https://www.tdsportal.ru, accessed 03.12.2018. (In Russ.).
11. Popov A.N., Pryahin G.N. Formirovanie kul 'tury sistemnogo upravleniya biznes-processami [Formation of culture of system management of business processes]. Chelyabinsk, 2002. 136 p. (In Russ.).
12. Taran S.A. Kakorganizovat'sklad. Prakticheskie rekomendaciiprofessionala [How to organize a warehouse. Practical recommendations of a professional]. Moscow, Al'fa-Press Publ., 2010. 240 p. (In Russ.).
13. Ledjournal.info. Available at: http://ledjournal.info/byt/preimuschestva-i-nedostatki-led-lamp.html, accessed 01.06.2018. (In Russ.).
14. Regmarkets, centr internet torgovli [Commerce center]. Available at: https://chelyabinsk.regmarkets.ru/ product/326fa01e7e8812c90cb5a3f556dff6cf/, accessed 02.12.2018. (In Russ.).
15. Regmarkets, centr internet torgovli [Commerce center]. Available at: https://market.yandex.ru/offer/X5 3D0Nmjbt4kXXRLrGmbVA?hid=4951523&pp=1001&clid=2287827&distr_type=7&cpc=3ZP0jhKp0qS2P oTYxk8GVF8J_VBhC5egN1x0UwgfhHuMZLA3Bqs4L8xc60rq6KJcd_nhSSZ0L5xSPGt78mhoJ1V3DAB-EU42OJeJIaiRcz8%2C&lr=56, accessed 02.06.2018. (In Russ.).