Научная статья на тему 'ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ'

ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОНКУРЕНЦИЯ / MARKETING STRATEGY / TRADE ORGANIZATION / RETAIL / SALES / COMPETITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухина Ю.Н.

Успешное функционирование торговой организации обуславливается грамотно разработанной маркетинговой стратегией. В условиях конкуренции руководителям организации необходимо четко и грамотно ставить цели и разрабатывать пути их достижения как в долгосрочном, так и краткосрочном периодах. В данной статье дается определение маркетинговых стратегий и их классификация, проводится статистический обзор торговых организаций в Российской Федерации, а так же разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности коммерческой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHOICE OF A MARKETING STRATEGY OF A TRADE ORGANIZATION AND TOOLS FOR ITS IMPLEMENTATION UNDER COMPETITION CONDITIONS

The successful functioning of a trade organization is conditioned by a well-developed marketing strategy. In a competitive environment, the leaders of the organization need to clearly and correctly set goals and develop ways to achieve them both in the long and short term. This article defines marketing strategies and their classification, conducts a statistical review of trade organizations in the Russian Federation, and also developed a set of measures to improve the marketing activities of a commercial organization.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ»

УДК 339.1

Мухина Ю.Н. студент магистратуры 1 курс направление «Экономика организации» Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Научный руководитель: доцент, Родионова Е.В. г. Муром, Россия ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ Аннотация: успешное функционирование торговой организации обуславливается грамотно разработанной маркетинговой стратегией. В условиях конкуренции руководителям организации необходимо четко и грамотно ставить цели и разрабатывать пути их достижения как в долгосрочном, так и краткосрочном периодах. В данной статье дается определение маркетинговых стратегий и их классификация, проводится статистический обзор торговых организаций в Российской Федерации, а так же разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности коммерческой организации. Ключевые слова: маркетинговая стратегия, торговая организация, розничная торговля, сбытовая деятельность, конкуренция.

Mukhina Yu.N.

Graduate student 1 course, the direction of "Organization Economics" Murom Institute (branch) of the Vladimir State University. A.G. and N. G. Stoletov Scientific adviser: Ph.D., Associate Professor, Rodionova E. V.

Murom, Russia CHOICE OF A MARKETING STRATEGY OF A TRADE ORGANIZATION AND TOOLS FOR ITS IMPLEMENTATION UNDER

COMPETITION CONDITIONS Abstract: the successful functioning of a trade organization is conditioned by a well-developed marketing strategy. In a competitive environment, the leaders of the organization need to clearly and correctly set goals and develop ways to achieve them both in the long and short term. This article defines marketing strategies and their classification, conducts a statistical review of trade organizations in the Russian Federation, and also developed a set of measures to improve the marketing activities of a commercial organization. Key words: marketing strategy, trade organization, retail, sales, competition.

В настоящий момент в России развитие рынков товаров длительного пользования переходит на новый уровень, усиливается конкуренция и организациям необходимо прилагать огромное количество усилий, чтобы удерживать свои позиции на рынке. Поэтому руководители должны четко и грамотно подходить к разработке маркетинговой стратегии фирмы для обеспечения ее эффективного функционирования и высокой конкурентоспособности.

Г.Армстронг определяет маркетинговую стратегию как общий план маркетинговых мероприятий, с помощью которых компания рассчитывает достичь своих маркетинговых целей.

Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Маркетинговые стратегии применимы в любой сфере деятельности и любыми производственными предприятиями и торгующими фирмами. Роль торговли в экономике нашей страны сложно недооценить. Розничная торговля, в настоящее время, одна из самых быстрорастущих сфер экономики. Она обеспечивает значительную долю денежных поступлений в бюджеты различных уровней.

В целом за последние десять лет доля торгующих организаций в Российской Федерации выросла на 6,6%. Наибольшая доля по данному показателю на конец 2017 года приходится на Северо-Западный федеральный округ 98,6%, Сибирский федеральный округ 98,0% и Уральский федеральный округ 97,5%. Наименьшая доля приходится на Северо - кавказский федеральный округ 70,9%. На сегодняшний день в нашей стране, по данным Росстата, действуют около 5,5 тысяч предприятий, производящих мебель. Основная масса производства сконцентрирована в Центральном и Приволжском федеральных округах, на них приходится около 70% общего объема выпуска.

Производство и продажа мебели является привлекательной бизнес -идеей, как для оптовой, так и для розничной торговли. Это обуславливается широким ассортиментом мебели, качеством, привлекательными ценами и скидками, и, конечно же, изменением предпочтений покупателей в зависимости от смены моды. Мебель - это совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых, общественных помещений и различных зон пребывания человека.

От четко сформулированной миссии и поставленных целей организации зависит ее успех, это и обуславливает необходимость разработки маркетинговой стратегии. Грамотно разработанная маркетинговая стратегия обеспечит компанию конкурентными преимуществами, высоким уровнем прибыли и рентабельности. Рассмотрим ее применение на примере средней торговой организации, занимающейся розничной торговлей мебелью.

Определим сильные и слабые стороны организации с помощью SWOT-анализа.

Таблица 1 - SWOT- анализ торговой организации

Сильные стороны Слабые стороны

Налаженные каналы сбыта, надежные поставщики, стабильность поставок, Наличие высококвалифицированного персонала, Стимулирование и мотивация сотрудников, Хорошая репутация торговой организации, размещение наружной рекламы и рекламы в интернете, использование разработанной системы скидок, Четкая система управления, наличие компетентных руководителей, Получение прибыли, хорошие показатели рентабельности, отсутствие кредиторской задолженности, Здоровый организационный климат в коллективе, линейная организационная структура. Небольшие объемы сбыта, необходимость больших инвестиций, Предпенсионный возраст работников, отсутствие в организации молодых специалистов, Ценообразование, невыгодное географическое расположение рекламы-баннеров, Отсутствие системы стратегического планирования, Повышение дебиторской задолженности, снижение уровня доходов организации, Отсутствие единой рабочей формы.

Возможности (О) Угрозы (Т)

Увеличение покупательной способности населения Увеличение количества предпринимательских услуг Продвижение товара на рынок Увеличение налогов Повышение цен на комплектующие изделия Замедление темпов экономического развития Рост безработицы

Для данной организации главными конкурентными преимуществами являются: налаженная система поставок, высокое качество мебели и наличие высококвалифицированного персонала.

Наибольшую выручку 70-80% торговой организации приносят диваны и кровати, основным потребителями являются женщины и мужчины старше 20 лет, наименьшую 5-10% столы и стулья, покупатели старше 30 лет.

Для торговых организаций применимы следующие маркетинговые стратегии:

- стратегия кооперации

- стратегия диверсификации -портфельная стратегия -стратегия роста

-стратегия конкурентной борьбы Для торговой организации наиболее подходящей является стратегия конкурентной борьбы. Она определяет способ входа на новые рынки, принципы охвата рынков, методы укрепления и повышения конкурентоспособности продукции компании на ключевых рынках продаж.

Организация является коммерческой и ее главной целью является максимизация прибыли, а также привлечение новых потенциальных клиентов и удержание существующих позиций на рынке. Для достижения

этих целей и следует разработать маркетинговую программу по совершенствованию сбытовой деятельности.

Для торговой организации создание WEB - сайта с возможностью оформления заказа через интернет, поспособствует повышению ее престижа на рынке. Торговля через интернет-магазин является удобным и очень выгодным как для продавцов товаров, так и для покупателей. Продавец, таким образом, будет приобретать мебельную продукцию исходя из потребностей покупателей. У покупателя появится возможность, просмотрев каталог мебели, оформить заказ, не выходя из дома или работы. Следует разработать сайт, где будут указан ассортимент торгового дома, цены на товар и наличие скидок, а также стоимость доставки. Данная функция поможет покупателям уточнить сравнительные характеристики изделий, не прибегая к помощи специалистов. Участником размещения такого заказа может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В условиях конкуренции торговые организации также должны проводить активную рекламную компанию. Отличным методом привлечения новых покупателей является «директ - мейл». «Директ - мейл» - это прямая почтовая рассылка, которая позволит обратить внимание потенциального покупателя на организацию. Главное достоинство такой рекламы -минимальные затраты, приводящие к высоким результатам. Сопроводительное письмо следует составить понятно и доступно, указывая при этом главное достоинство мебели торгового дома - качество товара. Следует вложить яркую открытку с картинками мебели, указать условия для получения скидки, сроки предоставляемой гарантии и цены на доставку товаров.

В основном торговые организации при установлении цен на товары, используют товарную наценку в размере от 30% и выше. Но что если отойти от уже установившихся норм и прибегнуть к новшествам? Отличным решением может стать применение параметрического метода ценообразования.

При использовании этого метода цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. В качестве таких параметров могут быть выбраны: качество, прочность, дизайн, цена, экологичность. В этом случае цены станут значительно привлекательнее для покупателей мебели, что увеличит прибыль организации и повысит ее конкурентоспособность.

Использованные источники:

1. Теория и практика принятия управленческих решений : учебник / Г.И. Москвитин, под ред. — Москва : КноРус, 2017.— Для бакалавров и магистров.

2. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, В.С. Парамонов, Н.И. Литвина. — Москва :Русайнс, 2016.

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.