малой скоростью запылённого газа без изменения направления потока. Указанный процесс ведут в отстойных газоходах и пылеосадительных типах камер.
Осаждение инерционное базируется на стремлении взвешенных в выбросах частиц сохранять своё изначальное направление движения при смене направления газового потока. Применяют инерционные аппараты, среди которых наиболее часто используют жалюзийные пылеуловители со значительным числом щелей.
Центробежные варианты - влияние центробежной силы, образующиеся при вращении очищаемого потока газов в очистном аппарате, а также при вращении конструкции аппарата для осаждения твёрдых аэрозолей. Применяют различные варианты циклонов: батарейные; вращающиеся пылеуловители (ротоклоны) и пр.
Фильтрация - прохождение выбросов сквозь фильтры: ткани, стекловолокно, асбоцеллюлозу и пр. Метод даёт достаточно высокую степень очистки.
Очистка газов мокрая - универсальный метод освобождения газов от частиц пыли, частиц дыма и тумана. Наиболее распространён на заключительном этапе механической очистки.
Химическая очистка - реакция, в которую вступают составные компоненты смеси. Реагенты в установках этого типа выступают базовым звеном относительно конденсации, температурного воздействия, адсорбции, абсорбции и пр. Наиболее часто применяют твёрдые катализаторы. Вредные примеси газов нейтрализуются, образуя безвредные соединения.
Самым надёжным и наиболее экономичным вариантом охраны биосферы является переход к безотходному ведению производства или к безотходным вариантам технологий, осуществляться которое должно без сточных вод, твёрдых видов отходов, вредных выбросов в атмосферу, а также не должно брать воду из природных водоёмов.
Конечно же, это идеальная модель производства. Однако введение в технологический процесс новейшего оборудования и технологий, даст возможность исключить образование значительного количества отходов.
Список использованной литературы:
1. Волокнистые фильтрующие материалы ФП / Петрянов И.В. и др. - М., 1968. 78 с.
2. Методы и приборы для измерения концентрации пыли / Клименко А.П. - М., 1978. 208 с.
3. Основы химической технологии: Учебник для студентов хим. технол. спец. вузов / И.П. Мухленов, А.Е. Горштейн, Е.С. Тумаркина; Под ред. И.П. Мухленова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1991. - 463 с.: ил.
4. Очистка промышленных газов от пыли / Ужов В.Н. и др. - М., 1981. 392 с.
© Кочетков В.А., 2020
УДК 66
В.А. Кочетков
студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи
ВЫБОР КЛАССА ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация
В данной статье затронут вопрос правильности присвоения класса опасности отходам химического производства, а также определён оптимальный перечень утилизационных мер для отходов.
Ключевые слова:
Класс опасности, отходы, экология, утилизация.
Любое производство в процессе работы получает отходы деятельности. При правильном сборе, хранении, необходимой транспортировке и возможной переработке экологический урон значительно снижается. Стоит различать отходы химического производства по классам опасности. Тогда антропогенное воздействие на природу будет приносить урон значительно медленнее.
Минимальный разрушающий эффект или пятый класс опасности
Продукты данного класса опасности наносят урон окружающей среде за счёт их накапливания и долгой разрушаемости. Данные отходы подходят для переработки и повторного использования. К пятому классу опасных отходов можно отнести пластик, металл и изделия из резины и подобных. Их хранение разрешено на открытых свалках. Разрушительное влияние незначительное. В настоящее время опасность заключается в масштабности организации свалок такого типа.
Малоопасный или четвертый класс отходов
При вмешательстве человека в целостность экологического разнообразия наносится ущерб окружающей среде. Для восстановления своих балансов требуется не менее трёх лет. Отходы четвертого класса опасности возникают при проведении нефтегазодобывающих мероприятий. Отходы содержат нефть. Сортировка таких отходов практически не проводится. Нефтяные отходы должны содержаться в бункерах. При осмысленной человеческой деятельности запускаются процессы самовосстановления этих отходов, под влиянием микроорганизмов и благоприятных факторов. Сточные воды могут содержать остатки нефтепродуктов, поэтому необходимо их тщательно очищать.
Воздействие средней силы, как источник отходов третьей группы
Переработка отходов этой группы может способствовать созданию новых средств с исходными свойствами. Хотя используют простые, но отрицательно влияющие на человека и природу способы. К этой группе относятся отработанные масла и различные фильтры. В качестве утилизации производят сжигание масел. Так в атмосферу отправляются сильнодействующие отравляющие пары. Этот способ вредит человечеству, животному и растительному миру. После внесения данных отходов в почву требуется не менее 10 лет на восстановление природы. Это при условии прекращения дальнейшего воздействия. Многие сервисы по замене масла и фильтров халатно относятся к утилизации отходов. Вместо сжигания или отправки на переработку отправляют фильтры на свалки или сливают остатки масла в канализацию. Происходит загрязнение почвы и грунтовых вод.
Влияние свинца, кислоты и электролита
Ко второму классу опасности относятся автомобильные аккумуляторы. В них содержатся свинец, электролит, кислоты. При неправильном хранении и утилизации содержимое поступает в почву и наносит свой разрушающий эффект. При хранении данных устройств должно быть исключено любое механическое воздействие. Экологии потребуется не менее 30 лет для полного восстановления при условии прекращения воздействия. Так как ежегодно выкидываются сотни тысяч аккумуляторов, то восстановление практически невозможно.
Накопительный эффект ртутьсодержащих отходов
К первой группе опасности отходов химического производства относятся ртутьсодержащие отходы: градусники, гальванические элементы, люминесцентные и ртутные лампы. Данные предметы должны утилизироваться отдельно, в специальных контейнерах. При неправильном хранении и утилизации происходит выброс содержимого в окружающую среду. Экология восстановиться от данного воздействия не может. Пары ртути легко испаряются и токсично влияют на окружающих.
Утилизация отходов химического производства необходима различным сферам деятельности. При нарушении мер предосторожности наносится непоправимый ущерб всему живому. Отходы химической промышленности необходимо своевременно и правильно хранить, утилизировать и перерабатывать.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение обращение с отходами. паспорт отхода i - у класса опасности. основные требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).
2. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребления / Николаев А.В.
- Экономика и экологический менеджмент, № 1, 2015. С.23-28.
3. Мусорная революция, как решить проблему бытовых отходов с минимальными затратами / И.В. Бабанин. -М.: ОМННО, 2015. - 22 с
© Кочетков В.А., 2020
УДК 546
Писчасова А. А.
студент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»,
Г. Самара, РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ВОДЕ
Аннотация
В данной статье описывается проведение опытов по обнаружению массовой доли тяжелых металлов (железа, марганца, меди) в различных пробах воды.
Цель работы: подобрать опыты для того, чтобы уроки химии стал занимательнее и разнообразнее, заинтересовать школьников химией и естественными науками в целом, научить школьников выявлять тяжелые металлы в продуктах питания, получить навыки работы с реактивами, приборами, закрепить знания о свойствах веществ, их особенностей.
Ключевые слова:
химические опыты, неорганическая химия, концентрация, тяжелые металлы, нормы содержания, продукты питания, химические реактивы, загрязнение, экология, полезные опыты, интерактив в школьном обучении, педагогика.
Введение: В наше время многие продукты питания содержат тяжелые металлы. Антропогенные воздействия на окружающую среду приводят к постоянному накоплению тяжелых металлов в органах и тканях животных, растениях, как следствие - к загрязнению пищевых продуктов, получаемых из этого сырья. Чаще встречаются токсиканты, такие как железо, марганец, медь.
С тяжелыми металлами человек сталкивается практически везде: они присутствуют в воздухе, которым мы дышим, в воде, которую мы пьем и которой моемся, в почве и, соответственно в нашей пище, в косметике и т.д.
Изучение химии на уроках очень важно, но не всегда хватает часов для полноценного изучения этого предмета. Для этого приходиться заниматься со школьниками в неурочные часы. Задача учителей научить школьников проводить различные опыты, обращаться с различными реактивами, сделать уроки разнообразнее и интереснее, а также рассказать о экологических проблемах и дать школьникам общую экологическую картину, которая в современном мире ухудшается.
Данные знания помогут не только лучше знать состав продуктов, но и быть внимательным при выборе пищи, получить практические навыки работы в химической лаборатории.
Ход работы
Ученики сходили за продуктами в магазин, находящийся рядом со школой. С помощью опытов они должны выяснить, какие тяжелые металлы в этих продуктах и какой вред они наносят для организма человека.
Опыт№1. Обнаружение ионов железа в воде.
В пробирку они налили 10 мл исследуемой воды, прибавляют 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель раствора пероксида водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия. Если