Научная статья на тему 'Всё включено'

Всё включено Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вячеслав Федюнин

Продукт, который выводит на рынок Агентство развития и инвестиций Омской области, похож на саквояж привычного к командировкам человека. В нем заранее упаковано все, что может понадобиться во время деловой поездки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всё включено»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

ВКЛЮЧЕНО

Деловой туризм в западных странах давно уже выделился в самостоятельный сегмент отрасли. По оценке экспертов ВТО, на его долю приходится уже 20% общего мирового турпотока. И с экономической точки зрения это один из наиболее эффективных видов туризма. Не удивительно, что данный сегмент постоянно растет — его развитию не мешают никакие кризисы. Напротив, потребность в деловом туризме существенно возрастает, так как компаниям необходимы деловые встречи для заключения соглашений, конференции и конгрессы для обмена мнениями о состоянии дел на рынке и поиска новых возможностей. Причем зарубежные исследования показывают, что затраты бизнеса на деловые поездки окупаются четырехкратно.

Российский сектор бизнес-тревел тоже постепенно набирает обороты. Три года назад аналитики The Business Travel Book провели масштабное исследование и оценили его объем в 471 млрд рублей. Так что совсем не случайно в последнее время им всерьез заинтересовались ведущие международные игроки индустрии. Крупнейшие отраслевые ассоциации ACTE и GBTA уже пришли в Россию.

Понятно, что контуры этого сегмента у нас еще достаточно размыты — у него пока нет четкого позиционирования. Вместе с тем, совершенно очевидно и то, что самоопределение и консолидация перспективного рынка — всего лишь вопрос времени. Разумеется, львиную долю на нем всегда будут занимать Москва и Санкт-Петербург, поскольку именно в столицах расположены штаб-квартиры как глобальных, так и российских компаний, но стоп-факто-ром для появления заметных региональных игроков это точно не является. Собственно, и сама бизнес-идея родилась из простого вопроса: а что мешает Агентству развития и инвестиций Омской области использовать восходящий общемировой тренд и занять свободную нишу, взяв на себя функции оператора рынка в крупном сибирском регионе? Да ничто не мешает. Мало того, это естественным образом вписывается в круг задач, решение которых возложено

ВЯЧЕСЛАВ ФЕДЮНИН

генеральный директор АО «Агентство развития и инвестиций Омской области»

Продукт, который выводит на рынок Агентство развития и инвестиций Омской области, похож на саквояж привычного к командировкам человека. В нем заранее упаковано все, что может понадобиться во время деловой поездки

на Агентство. Ведь связь между уровнем делового туризма и инвестиционным потенциалом территории — самая прямая: чем больше деловых контактов, тем шире рамки возможностей для местного бизнеса. И наоборот. По сути, отрасль одновременно является и индикатором привлекательности региона, и инструментом повышения инвестиционной активности.

Предварительный анализ показал, что омский рынок биз-нес-тревел не такой уж и маленький. Скажем, в одном только 2014 году гостиничными услугами в городе воспользовались 259 тысяч человек. Причем более 60% из них приезжали в Омск именно с деловыми целями. Сервисную инфраструктуру тоже убогой не назовешь: хватает гостиниц, кафе, ресторанов, туристических агентств, агентств по продаже билетов, нет проблем с арендой автомобилей. В последнее время компании активно организуют деловые мероприятия, обычно приуроченные к каким-то конкретным событиям, принимают иностранных партнеров.

Но все представленные услуги носят разрозненный характер, они не связаны между собой, на местном рынке нет игроков-интеграторов, способных предложить деловому туристу полный опцион, что называется, по принципу одного окна. А именно этот принцип и был положен в основу бизнес-модели, разработанной Агентством.

Прежде всего, был сформирован перечень услуг, необходимых гостям города, начиная с самых простых вещей: встреча, сопровождение, размещение, питание, транспортное обслуживание и так далее. Здесь действительно особых проблем нет. Определить круг партнеров по оказанию тех или иных услуг тоже не составило большого труда. Разумеется, никто не собирается подменять компании, уже работающие на рынке. Наоборот, фактически мы становимся для них поставщиком новых клиентов — на основе заключенных агентских соглашений. И требуем только одного: гарантированного качества сервиса.

Но есть сферы, в которых с Агентством вряд ли кто-то может конкурировать. Мы берем на себя организацию дело-

42 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАЙ | #5 2016

АГЕНТСТВО

РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

вых встреч, переговоров с представителями органов власти, помощь в вы1рсре инвестицион ны1х площадок, поиске потен-циильных партнеров и так далее. У нас накоплен рольшой опыт проведения бизнес-миссий — как в российских регионах, так и за рубежом. Мы1 прдкрасно знаеа, с какими проблемами гталоиваютря и приезжающая, и принимающая стороны, и знаем, каа их рршать. Кроме того, Агентство располагает серьозными собвтвенными ресурсами — выставочными, кингррссныши и финансовыми.

Доргими словами, мы выходим на рынок с комплексной услугой, которая должна стиол входной для приезжающих в Омсо деловыих людей. А е сли го ворлнь конкр етно, то на данный момент для них сформироовно три паргта предложений — «эконом», «бизнес» и «пвемиум», рассчитанных нес сеандартный двухдневный визит делегации в сонтаве нрехчеликен. Прлнцип простой!: гости заранее делоютзеявку, рслочеваютуслуго удобным способом, и больше у них голо-оо ни о чем нес болит. Агентсовоорганизует деловую часть, назначит необходимые встречи, п«едоставит секретарские; нслуги, обнспечит пнтание и транс«ер.

Предлагаемый продукт в чемнто похож на саквояж привычного к командировдвм человека, о котнром предусмот«а-тсльно упаковино все, чтн ему необходимо во вх«мя деловой поездки. Исли какие-то услугн клиентв нв требую лея, оои ио пакета убираются с ооответствующим уменьшением ценыо А можн о накборот — включиоь в него до пвлнителнныш опции. Нужен мобильны1й офис — аредоставим. Перевсрчик? Нот пеоблем. Хочется совмектить полезное с ериятнчис и заказась какие-то экскурсии, еройти оздоеочитерьны1е процедуры1 — аа здоровье. Ксеати, медициоский туризм в Омскую областе хкбрал уже весьма серьезныле обироты1. Как а обраковаталь-ный. По нути, это чоже «изнес-тревчл.

Стоимость стандартного пакета, на мой взгляд, вполне; приемаемая. Но понятно, что цена не будет определяющим фактвром и успехе или неудаче прое нта. Посколккд речь идет оба услугн сугубо рышачной, все зависит от того, что челавкк получит за свои деньги. То евтк от качества оервчто. А также от нашего умония эту услугу предложить.

Первые шаги уже сделаны. К примеру мы презентовали проект во время недавней бнзнес-миссии в Китай и уКндились, ото китвоским гартнерам он интересен. .Диалог продолжим на запланированном российско-китайском форуме в Сочи, сде будут ибсужднться пннблемы1 взаимодействия предприятий МСБ ддул стрдн. Предложение разо слано од многае оарубежные торгпредстве, и здесь мы тоже раиочитываем на отаетную реакцию.

Конечно же, в планах реализации проекта стоит пункт о соодкрии виртуального ифиса продаж. Но здесь вряд ли стлит торопиться, поаоольку п родвиженио не обкатанной на пр актиоа модели может похоронить саму Диинеснидею. Сейчас кнк раз все нюансы и отрабатываются в ручном режиме. АС н конце г оди Агентству, можно сказата, пред-стник сдать экзамен на звание оператора ры нки д елового нуризма. По решению Мисикономоазвития в Омске птойдет Оольшоя конференция по вкпросам внешнеэксоомичкскаг ооятельности, в работе которой поимут участое порядка 4-0 российских и зарубежный делегаций. Таким ибразом, Жудет возможность проверить, насколько удобео «саквояж» нчших услрч для деловылхлюдей. Впрочем, воспользоваться им они могуч уже сегодня.

СИБИРСКИМ ПАРТНЕР THE SIBERIAN PARTNER

Проект по развитию делового туризма

СОСТАВ КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

• Организация деловых встреч с бизнес-партнерами

• Организация встреч с органами власти

• Организация рабочего места

• Менеджер по сопровождению делегации

• Транспортное обслуживание

• Размещение в гостинице

• Организация питания

• Экскурсионная программа

• Оздоровительная программа

Пакетные предложения 2-дневного визита делегации (минимум 3 участника)

эконом

29400рЛел.

БИЗНЕС

39 ООО р./чел.

ПРЕМИУМ

56 900рТчел.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

• Разработка программы визита

• Организация конгрессов, конференций, семинаров

• Гид-переводчик

• Организация презентаций

• Обеспечение представительской продукцией

• Бронирование и оформление авиабилетов, ж/д билетов

• Визовая поддержка

Тел.: +7 (3812) 40-80-17, +7 (3812) 40-88-77

www.arvd.ru,www.ved55.ru

E-mail: b-tour@ved55.ru -<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.