Научная статья на тему 'Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ и исполнительных директоров ТФОМС, посвященное итогам реализации мероприятий ПНП «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году и задачам на текущий год'

Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ и исполнительных директоров ТФОМС, посвященное итогам реализации мероприятий ПНП «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году и задачам на текущий год Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
75
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Хальфин Р. А.

Об итогах реализации мероприятий ПНП в сфере здравоохранения в 2006 году и о задачах на текущий год

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ и исполнительных директоров ТФОМС, посвященное итогам реализации мероприятий ПНП «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году и задачам на текущий год»

ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПНП «ЗДОРОВЬЕ» И ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАМ НА ТЕКУЩИЙ ГОД. Москва, 1 6 февраля 2007 г.

Совещание открыло выступление заместителя Министра здравоохранения и социального развития Р.А.Хальфина, в котором был дан анализ достигнутых в ходе реализации ПНП «Здоровье» результатов и выделены вопросы, на которые должно быть обращено особое внимание в 2007 году.

Прежде всего заместитель Министра отметил проблему переподготовки врачей первичного звена. В 2006 году в рамках реализации проекта повысили квалификацию 12 215 врачей и еще 14 000 прошли переподготовку в рамках учебно-производственных планов, что составило 27 000 врачей (37% медработников, внесенных в регистр). Однако качество этой переподготовки не удовлетворяет Министерство. «Нам нужны не обычные программы переподготовки, а программы с иной идеологией обучения врачей, с акцентом на профилактическую, здоровьесохраняющую составляющую их деятельности, обеспечивающие персонифицированную работу врачей с пациентами. Посмотрите сами эти программы высшей школы

в своих регионах».

Случаи перехода врачей из стационаров и узких специалистов в первичное звено с 1 января 2006 года носили единичный характер.

Достоверно снизился коээфициент совместительства (рис.1).

Касаясь осуществления денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов, Р.А.Хальфин отметил недопустимость грубых просчетов в планировании средств в ряде

«Во время поездок Д.А.Медведев спрашивает: « Как строится работа с различными группами здоровья, выявленными в ходе диспансеризации?» Вы отчитываетесь, сколько направляли на дообследование, сколько - в стационар. А на вопрос первого вице-премьера, что делаете с первой и второй группами, отвечаете: «А что с ними делать? Они же здоровы».

енеджер

2007, №3

Достигли целевого показателя

Коэффициент

С0ВМСС1II гельспю

1,0-ц

Чувашская Республика Кряснояргкнн K|i:in Белгородская область Липецкая, Я рослаиски 11, Ростовская, Пензенская области и др.

Ниже среднероссийского у ровня

Ко зффминен г со в местнтсльстаа М.З)

Кол пиши радекпя, Костромская область, г.Са шег-Петербург Тульская, IIiimci ородскаи область Свердловская область Новг ородская область Владимирская область

Рис. 1. Снижение коэффициента совместительства

территорий, вследствие чего остался неиспользованным 1 млрд. рублей, предусмотренных на эти цели (рис.2, 3).

«Минздравсоцразвития и Минфин России запрашивали Вас об объемах необходимых средств. Как можно так планировать, что 1 млрд. рублей остался невыбранным»?

В 2006 году достигнуто увеличение коэффициента использования диагностического оборудования. С 10 до 7 дней снизилось время ожидания обследования в городских амбулаторно-поликлинических учреждениях. Однако не все 22 652 единицы поставленного оборудования используются.

По данным заместителя Министра, в 2005 году изношенность санитарного автотранспорта по Российской Федерации составила 65%. В 2006 году в субъекты Российской Федерации поставлены 6722 автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи и со-

ки

м

1.1

м

м

1.6

кратить время ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут. В 2007 году планируется обновление практически всего парка санитарного автотранспорта, а время ожидания скорой медицинской помощи приблизится к нормативным величинам (20 минут).

«Оборудование должно работать! Это - федеральные деньги! Если оно не будет работать, будем его забирать. Министр дал задание Росздравнадзору разобраться с ресурсным обеспечением. В первую очередь это будет касаться оборудования. Используйте программы мониторинга и учета. Парк изношенных автомашин СМ должен исчезнуть».

Нснспсзлыовино I млрд. руб. {20%}

Перечислено - 4,1 млрд. pvn. i Sil v.,1

У I игрж ЩИ! на 2Ш16 >ид Федеральным таковом от 26.I2.2UU5 года Л* Г) Ф1 «О федеральным бюджете на 2UU6 год» (Приложение 26)—5,1 М.фД. руб.

Перечислено субсидии in федеральны о бюджет coi ласно Постановлению Ираншельсша Российской Федерации

01 09.06.2006 года №356- 4,1 млрд. руб.

Рис. 2. Исполнение бюджета проекта по статье «Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов»

енеджер

здравоохранения, 2007, 1\РЗ

Утпсржлмю. Игррчмслрно.

тыс. руб. тыс. рув.

Боне 11111%

Саха (Яку та) Республика Псковская область Ингушетия Республика KOWH-I ТсрМЯНКНЙ ПТОИОМНЫЙ округ Менее 60% Асфахавсквя область Чеченская республика I {сиенит автоиомпмн округ Магаданская область Тюменская uG.ihv 1ь

СшИрОПОЛЬСХНК кран

1(15"/.. 19692 -¿Íe4%i" 4510 8432

41 239 30 666 3322 15 997 105 011 124 083

51 073 20 78Я 4722 8544

22974 15 333 1622 7360 45 620 43 786

О

Рис. 3. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов

Касаясь результатов проведенной в рамках проекта работы по вакцинации населения, Р.А.Хальфин выделил регионы-лидеры, обеспечившие полную иммунизацию населения против гепатита В (рис.4), краснухи (рис.5), полиомиелита (рис.6), гриппа (рис.7).

Анализируя итоги дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, заместитель Министра отметил, что в 2006 году диспансеризацию и медицинские осмотры прошли 6,7 млн. человек, что составило 7% от всего трудоспособного населения, при этом свы-

«Целый год Вы говорили, что нужны вездеходы, мы нашли завод, запустили линию и что? Подано всего 18 заявок. Целый год Вы говорили о проявочных машинах, а подали всего 60 заявок. Создайте у себя в регионах комиссию по приему оборудования и грузов. Подготовьте один адрес для получения всех документов от Федерального Агентства».

Министр здравоохранения Ростовской области '. Ю. Быковская: «Основные вопросы, возникающие при поставке оборудования:

♦ отсутствие в Минздраве области и ЛПУ копий госконтрактов;

♦ разнообразие требований к ЛПУ по госконтрактам (подготовка кабинетов, условия поставки, отчетность...);

♦ изменение графика поставок оборудования».

ше 70% были лица в возрасте 35-55 лет. В ряде субъектов достигнуты 100%-ные показатели охвата выделенных групп работающих (рис.8).

Выявлены свежие случаи заболеваний: 46 000 сахарного диабета, 700 - злокачественные новообразования, в основном маммопатоло-гия, 670 случаев свежего туберкулеза.

Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет обнаружила, что здоровье бюджетников хуже, чем у работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами (I группа среди работников бюджет-

IL шн, Ф»и, шк. ci.» - ж m

Роккйгмт Фп грани в - итнпмиш случаи ; 10 ООО OIMt 9 165 087

Краснодарский край 300 ООО 3DOOOO

С.'ашрсш область Ш660 266 660

Чеченская Рее публика 245 670 245 670

Республика Дагестан 200000 200 000

А,'пнйский крой 183 300 183 300

11ержкая облвс тъ 160 000 160 000

Вологодская область 100 000 100 ООО

В toM Hiicjit: Кос|)»нш1 область. Ярославски область. Архангельская область. Ленинградская область, Республика Ннгушсткв. Кабпрдннв-Калкарекая Республика, ЛТЧПСКИЙ Г>ур»1С*Н<1 икчюминН округ-. Рсснуйлчп Сю» (Якутия)

Риссыйсклн Федерации План, чел. 22 000 000 Факт, 4M. 22 000 000

100 /ч Крпоноддрсклй кряй t 588 599 1 588 599

('пердлопекпя область 900 053 1 236 669

Рек; 1 овсгая область 1 160 51? 1 160 515

Республика Башюргоивд 938 000 ООО

Челябинская область 723 58.Я 723 583

58 субмктое 100%

Рис. 4. Прививки против гепатита В

Рис. 7. Прививки против гриппа

-V- Ш

ILrui:.

■If.'.

SOIHI OiHl

Ч.Л 1 Ik^Jk ЁШ

100% СмрдлокЕПЯ область (35 ООН 135000

Четкбвтзш об доен. 110 000 110000

Ксякрамсш« OÎ-lactb 110 000 поооо

Росювсни область 110 000 110 000

ЕчИролсКля облас!Ь 90 ООО 90 000

Pcfliyu.lIlKn Удмуртия 85 ООО #5 000

Кябарлд1«о~1>аЛЫ1рс|см Республика 70 ООО 70 ООО

БрйЮ№ область 69 ООО 69 ООО

11 та» ч ir.w гтбмкш РФ, шли МПНПШНГ Пт'И шн по прщ ИЛ КИМ П ретин lOTUIltTU в

и крагнтш: Костромская об ласть, Архангельск** обласп Вологодская область,

Красиод аре кий край. Самарская область, Рее публика Сахл <Якупм)

Рис. 5. Прививки против краснухи

l'tKCKikKMH Фглгродмн - I Щжпипки

Илии ■кл. [¡ЧНИН]

Ф*КТП чы. ПМ К13Т

Рис. 6. Прививки против полиомиелита

100 °/а Рмпублю 17333 17333

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Республика Татарстан 4666 4666

IV>e iokku область 4566 4566

г. CuiiKi-I letcp6ypi 4400 4400

Самарская область 4333 4333

Тюменская облкть 3333 3333

Ирку шкал область 3333 3333

Алтайский край 3330 3330

Омская область 3000 3000

ной сферы составляет 17,8%, а у занятых на работах с вредными производственными факторами - 36%). Это говорит о том, что нахождение под наблюдением врачей снижает заболеваемость даже в группах риска.

Диспансеризация выявила изменения в распределение долей основных классов заболеваний (рис.9). Неожиданно высокое второе место заняли болезни глаза

его придаточного аппарата.

ий

«Очевидно, что у каждого больного должен появиться свой врач, профилактически маршрут, паспорт здоровья. Что настораживает? Выросло с 29 до 35% количество профилактических посещений, а уровень госпитализации при этом не снизился, а в ряде территорий даже увеличился. Это значит, что мы встретили резкое сопротивление стационарного больничного фонда нашей линии на перенос объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический уровень».

енеджер

здравоохранения, 2007, 1\РЗ

Касаясь особенностей реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2007 году, Р.А.Хальфин остановился на следующих моментах:

1. Изменились объем и нормативы затрат на один случай диспансеризации (табл.1), сняты возрастные ограничения для проходящих диспансеризацию, изменен срок действия анализов.

2. Расширен перечень диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муни-

пальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений за счет цистроуретроскопов, аппаратов рентгеновских на 3 рабочих места, аппаратов маммографические передвижных, машин проявочных и мониторов фетальных.

Для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консульта-

Таблица 1 Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в 2006 и 2007 годах

№ Показатели 2006 г. 2007 г.

1 Объем финансирования 2 млрд. руб. 4 млрд. руб.

2 Нормативы финансовых затрат на 1 случай дополнительной диспансеризации 500 руб. 540 руб.

3 Возраст, подлежащий дополнительной диспансеризации 35-55 лет Все работники бюджетных организаций, не прошедших дополнительную диспансеризацию в 2006 году

4 Срок действия лабораторных и инструментальных исследований для зачета при дополнительной диспансеризации (кроме флюорографии и маммографии (УЗИ)) 6 месяцев 3 месяца

Кит. ■им Факт, пел.

1110%

Реп 111.1111, Ки :;к.:р!!',: таи 109 290 109 290

Реи публика Г.. 1:! II 106 220 106 220

1'осгопская |Ч'1|К 99 «20 99 820

Красноярский крпй 86 51(1 «6 МО

'.' ри |'Г^|.1Ч 0&11С I I: 69710 69710

'.':>!:. |"и р. vi.nn и. | 59 490

■ |. ..: ..м 58 160 58 160

4! 690 11 690

Рис. 8. Субъекты РФ, в которых достигнуты плановые показатели диспансеризации работников бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет

О 5

1 - БоЛСШН и.ри. ни! системы

2 -Ьолслш органам типа рения

Л - 1м> и' <:ш м 114гни I<Iт11' [ипсмы

4 -1 И ' | | коспннмыинчиой системы ч | |К III:III |г 1ыяой 11.1 .11

5 -№ >нн 'II |к|>|■ 11 юй системы. рлсстрлКстял ли пиши н нй]1> I пенни обчепа веществ

6 1.11 . ММ' I I» 1.1 II ||II 111111.1.11IIЧ1101II .1 II .. |1.1 .1

1 -Бшкшн системы кронобри нения

Рис. 9. Доля основных классов болезней, выявленных во время дополнительной диспансеризации (%)

'енеджер

здравоохранения, 2007, N"3

Таблица 2

Изменения в реализации программы «Родовый сертификат»

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчета:

Наименование учреждения 2006 г. 2007 г.

Амбулаторно-поликлинические учреждения (тыс. руб.) 2 3

Стационарные учреждения (тыс. руб.) 5 6

Детские поликлиники (тыс. руб.) - 1

ИТОГО (тыс. руб.) 7 10

ния; ♦

Таблица 3

Структура расходов средств, полученных учреждениями здравоохранения, оказывающи

помощь женщинам в период беременности родов, а также ребенку в течение 1 года жизн

ций, в том числе муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, будут поставляться:

♦ аппараты для ультразвукового исследова-

аппараты для электрокардиографии; лабораторное оборудование; кольпоскоп; гистероскоп; монитор фетальный;

аппарат маммографический с функцией стереотаксии.

3. Произойдут изменения в реализации программы «Родовый сертификат» (табл.2).

Изменится структура расходов средств, полученных учреждениями здравоохранения, оказывающими помощь женщинам в период беременности и родов, а также ребенку в течение 1 года жизни (табл.3).

4. Впервые выделены 2 млрд. рублей на оказание ВМП в учреждениях субъектов РФ и муниципальных образованиях (рис.10).

5. В 19 территориях начался пилотный проект, в рамках которого будут отрабатываться:

♦ переход на преимущественно одноканаль-ное финансирование системы здравоохранения субъектов РФ;

♦ внедрение единых федеральных стандартов оказания медицинской помощи, табелей осна-

Наименование оборудования

Оплата труда

Обеспечение медикаментами

Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения

Дополнительное питание

Детские поликлиники (в %)

100

Амбулаторно-поликлинические учреждения (в %)

35-45

20-33

22-45

. 1"-> млрд, руб. ..'

В фс ра и.м,.| \

спсцнялкэ&рованных чеднцнпскнх учреждения!

В 41 щцнвскнз N '1|И^.НН1ЫЧ субъектов Рвсскйской

ьримш 11

иушщйшыил «бриоваинй

Рис. 10. Реализация государственного задания на ВМП в 2007 г.

щения и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений;

♦ реформа оплаты труда в сфере здравоохранения;

♦ внедрение частичного фондодержания;

♦ формирование персонифицированного учета оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

ш

17

енеджер

здравоохранения, 2007, 1\РЗ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.