Научная статья на тему 'Возрастные особенности развития физиологических способностей у студентов'

Возрастные особенности развития физиологических способностей у студентов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1179
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ВОЗРАСТНОЕ РАЗВИТИЕ / ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ОСОБЕННОСТИ / ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / PHYSICAL EDUCATION / AGE DEVELOPMENT / OPPORTUNITIES OF AN ORGANISM / TRAINED / FEATURES / SPORTS INTERESTS / PHYSICAL TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Паршакова В.М.

В данной статье рассмотрены возрастные особенности физических качеств у студентов первого и второго курса. Проанализированы характерные особенности физического воспитания студентов с точки зрения их возраста, морфолого-функциональных и психологических особенностей. Обоснованы основные задачи в воспитании физических способностей студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Паршакова В.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AGE FEATURES OF DEVELOPMENT OF THE PHYSIOLOGICAL ABILITIES OF THE STUDENTS

This article describes the age characteristics of physical qualities of students of the first and second year. The characteristic features of physical education of students in terms of their age, morphological, functional and psychological characteristics are analyzed. The main tasks in education of physical abilities of students are proved.

Текст научной работы на тему «Возрастные особенности развития физиологических способностей у студентов»

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ

В.М. Паршакова, старший преподаватель

Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова (Россия, г. Пермь)

DOr.10.244n/2500-1000-2019-n371

Аннотация. В данной статье рассмотрены возрастные особенности физических качеств у студентов первого и второго курса. Проанализированы характерные особенности физического воспитания студентов с точки зрения их возраста, морфолого-функциональных и психологических особенностей. Обоснованы основные задачи в воспитании физических способностей студентов.

Ключевые слова: физическое воспитание, возрастное развитие, возможности организма, обучающиеся, особенности, физкультурно- спортивные интересы, физическая подготовка.

Процедура физиологического обучения ориентирована в разрешение 2-ух ключевых вопросов в воспитании физиологических возможностей студента:

- совершенствование физиологических свойств с учетом возрастного формирования (подходящих биопосылов) с целью повышения многофункциональных способностей организма;

- уменьшение возрастных приостановок в формировании физиологических свойств либо аномального их капиталом из-за индивидуальных факторов (заболевания, патологии моторного порядка).

В вузе возрастную категорию 17-ти 19-ти года предполагают, равно как принцип, студенты 1 и 2 курса. Организуя и прокладывая обучения с этой немолодой командой обучающихся, следует осуществить в интерес их возрастные морфолого-многофункциональные (характерные черты организма либо его элементов (суставов, клеток месячные, нейронов и т. д.) в целом форма (в биологии) исследует равно как наружное структура (конфигурацию, текстуру, тон, примеры) организма, таксона либо его сложных элементов, таким образом, и душевное структура активного организма (к примеру, форма лица) и психические характерные черты [1].

Образовательным государственным стандартом предусмотрены учебные планы по всем направлениям и специально-

стям высшего образования в итерации общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выделение 408 часов на дисциплину «Физическая культура и спорт».

Осуществление распределения учебной нагрузки распределено таким образом:

- на 1 -м и 2-м курсах обучения - 4 часа в неделю;

- на 3-м и 4-м курсах - по 2 часа.

Этот обязательный курс при необходимости может быть увеличен на 1 -2 часа в неделю для занятий иными видами спорта или комплекса физических упражнений.

Физическое воспитание студентов в высших учебных заведениях разделено на три фундаментальные части: теоретическую, практическую, контрольную.

Теоретический пункт. База области учитывает целое освоение студентами учено-фактических и специализированных познаний, требуемых с целью осмысления естественно-общественных действий

функционирования физиологической

культуры сообщества и персоны, мастерства их адаптационного, креативного применения с целью индивидуального и высококлассного формирования, улучшения, компании здравого вида существования присутствие исполнении тренировочной, высококлассной и общественно-цивилизованной работы. Этот пункт формирует мировоззренческую концепцию

учено аргументированных фактических познаний и подход к физиологической культуре и спорту.

Практический раздел. Научно-учебный материал данного раздела направлен на увеличение уровня функциональных и двигательных навыков, на вырабатывание нужных качеств и свойств личности, на овладение методами и свойствами физ-культурно-спортивной деятельности, а также на приобретение в ней собственного (личного) опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать знания и умения физической культуры и спорта.

Контрольный раздел. Данный раздел направлен на разграниченный и непредвзятый учет процесса и результатов учебной деятельности студентов ВУЗа. Подконтрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и конечную информацию об уровне освоения практических, теоретических и методических знаний и умений, о состоянии и результатах физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности всех студентов.

Эффективность учебно-спортивных уроков находится в зависимости с высококачественных критериев, в какие вступают пересчетные условия и фактические нормативы, продемонстрированные в образцовом тренировочном плане. Медико-биологическими исследованиями установлено, что у студентов первого и второго курса планомерно продолжается рост туловища в длину и морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскрусия грудной клетки (разница окружности грудной клетки между вдохом и выдохом), жизненной емкости легких, мышечной силы, физических способностей. В этот период биологического развития, период развития становления организма молодого человека, его организм обладает достаточно высокой пластичностью, лёгкой при-спосабливаемостью к физическим нагрузкам. Однако физическое воспитание обладает значением эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с

индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов.

Физическое развитие студентов должно быть направлено на повышение у них уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей

(улучшение осанки, регулирование массы тела, увеличение жизненной емкости легких, силы, выносливости и гибкости). Оценка морфофункциональных данных занимающихся проводится на основе сопоставления индивидуальных показателей с имеющимися в литературе стандартами физического развития.

Выявлено, то что возраст лица имеет конкретный след в его психическое положение, аргументы действия, круг интересов. Социологами было выявлено, что в студенческое молодое поколение положительно принадлежит к делам физиологической цивилизацией, спортом. Совместно с этим у огромной доли молодых и в особенности женщин никак не сформирован физкультурно-спортивный круг интересов и непосредственная необходимость в интенсивной моторной работе. Не формируются требуемые психические посылы с целью наилучшего освоения тренировочной деятельности. Данное, в собственную очередность, негативно отображается в физиологической подготовленности и состояние здоровья студентов.

Формирование у студентов физкуль-турно-спортивной заинтересованности обязано должно реализоваться в базе:

- усиления общественно важной мотивировки, заинтересованности;

- повышения свойства тренировочного хода;

- последующего усовершенствования обстоятельств уроков согласно физиологическому обучению;

- сообщения студентам наибольшего размера специализированных познаний и развития в данной базе сознательной необходимости в упражнениях физиологической цивилизацией и спортом;

- установления связи заинтересованности к физиологической культуре и спорту с иными увлечениями студентов;

- более кропотливого учета вожделений, предрасположенностей, способностей студентов присутствие распределении их согласно тренировочным филиалам и типам спорта.

Таким способом, мишенью уроков считается единое формирование ключевых физиологических данных студентов, однако особенное интерес уделяется формиро-

ванию мощи, выносливости и эластичности.

В заключении хочу сказать, степень формирования физиологических свойств, обучающихся в промежуток, если совершаются их возрастные перемены, безусловно, увеличивается из-за результата перемены конфигураций и функций организма.

Библиографический список

1 Мухамеджанов Ш. М. Возрастные особенности развития физических качеств // Молодой ученый. - 2016. - № 21. - С. 899-901.

AGE FEATURES OF DEVELOPMENT OF THE PHYSIOLOGICAL ABILITIES OF

THE STUDENTS

V.M. Parshakova, Senior Lecturer

Pryanishnikov Perm State Agro-Technological University (Russia, Perm)

Abstract. This article describes the age characteristics of physical qualities of students of the first and second year. The characteristic features of physical education of students in terms of their age, morphological, functional and psychological characteristics are analyzed. The main tasks in education of physical abilities of students are proved.

Keywords: physical education, age development, opportunities of an organism, trained, features, sports interests, physical training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.