Научная статья на тему 'Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре'

Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
160
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АНКЕТА / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баландов Кирилл Геннадьевич, Козырева Ольга Анатольевна

В статье рассматриваются возможности профессиональной подготовки будущих педагогов в структуре изучения курса «Практическая педагогика» к моделированию анкет и использованию метода анкетирования в профессионально-педагогической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баландов Кирилл Геннадьевич, Козырева Ольга Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

коэффициент вариации (V), который отвечает за разнородность группы. Можно отметить, что в начале исследования он показывал более высокие значения, что означает разброс в показателях исследуемых качеств. Ошибка репрезентативности (m) показывает, насколько выбранные качества соответствуют совокупности данных для выбора. Ее показатели изменились не значительно в положительную сторону, что показывает правильность проведения исследования. На протяжении проведенного исследования значительно выросли такие показатели, как творческие способности, логичность мышления, целеустремленность и уверенность в себе, которые в дальнейшем повлияют на профессиональный рост и конкурентность будущего специалиста [6,7].

Вывод. Использование математических методов, компьютерных технологий помогает заинтересовать студентов в своей будущей профессиональной деятельности. Им необходимо предлагать практические занятия, которые помогут их заинтересовать, используя весь арсенал современных средств методов спортивной науки.

Список использованной литературы:

1. Болотин, А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности/ А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». - 2014. - № 7 - С.16-20.

2. Болотин, А.Э. Показатели, определяющие высокую эффективность деятельности преподавательского состава кафедр физического воспитания/ А.Э. Болотин, А.В. Караван // Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». - 2015. - № 9 - С.36-38.

3. Болотин, А.Э. Педагогическаямодель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 2 (96). - С. 14-19.

4. Болотин, А.Э. Модель управления физической подготовкой в армии Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А.Фернандеш// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 164-169.

5. Болотин А.Э. Педагогические условия, необходимые для улучшения качества процесса физической подготовки с ангольскими военнослужащими / А.Э.Болотин, А.Ж.-А.Фернандеш // «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». - 2011. - № 10 (80). - С. 185-187.

6. Болотин, А.Э. Педагогическаямодель управления развитием юридической грамотности у руководителей ГПН МЧС России / А.Э. Болотин, О.В. Битюцкая// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». -2013. - № 7 (101). - С. 31-36.

7. Болотин, А.Э. Технология управления развитием юридической грамотности у руководителей ГПН МЧС России / А.Э. Болотин, О.В. Битюцкая// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». - 2013. - № 8 (102). - С.34-39.

© Бакаев В.В., Соломченко М.А., Горбачева О.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Баландов Кирилл Геннадьевич,

студент 3 курса

Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ АНКЕТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности профессиональной подготовки будущих педагогов в структуре

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

изучения курса «Практическая педагогика» к моделированию анкет и использованию метода анкетирования в профессионально-педагогической деятельности.

Ключевые слова

Анкета, социализация, культура самостоятельной работы, моделирование.

Специфика подготовки будущего педагога по физической культуре к моделированию анкет -сложный, персонифицированный процесс, в ресурсах которого научное исследование по педагогике [1] и возможности использования метода моделирования [2] создают предпосылки и условия для качественного решения задач профессионального становления и развития способностей будущего педагога [3-4]. В структуре изучения курса «Практическая педагогика» [5-7] будущие педагоги изучают возможность моделирования анкет, обеспечивающих своевременный сбор информации об обучающихся. Качество созданных анкет предопределяет и качество собираемого анкетного материала. Для продуктивного изучения технологии моделирования и использования анкет необходимо определить следующие элементы научного исследования:

1. Владение методом шкалирования. В структуре шкалирования используют 4 типа шкал. Первый тип шкал, используемый для моделирования вопросов в анкете, - это шкалы наименований. Шкалы наименований определяются терминами, упорядоченными от отрицательного к положительному значению детерминируемых понятий, отраженных на шкале. Например, на вопрос: «Любите ли вы кофе?». Можно предложить последовательность ответов: «ненавижу, не люблю, не знаю, люблю, обожаю». Все термины в представленной последовательности будут представлять шкалу наименований. Второй тип шкал, используемый в анкетировании - это шкалы порядка (элементы шкал порядка - целочисленные величины). Например, оцените свои возможности в выразительном чтении по 10-и балльной шкале. Данную шкалу можно представить от «0» до «9» или от «1» до «10». Третий тип шкал - интервальные шкалы. Например, есть сто значений выступающих в соревнованиях по метанию диска. Имеются значения данных выступлений. Можно ввести А - интервал, который будет равен удобному значению, например, 10, 5 или 3, - в зависимости от того, какие значения необходимо легко и качественно представить на шкале. Если необходимо определить совокупность трех выше перечисленных шкал в единстве, можно предложить три уровня, три интервала: 1) низкий уровень (целочисленные значения процентов от 0 до 33); 2) средний уровень (от 34 до 66), высокий уровень (от 67 до 100). Четвертый тип шкал - шкалы отношений. Данный тип шкал редко используется будущими педагогами. Примером может быть определение относительности персонифицированного выбора обучающегося к выбору обучающегося определенного исторического периода. Другим примером может быть определение относительного возраста (биологического к интеллектуальному) и пр.

2) Знание типологии анкет и типологии вопросов в анкете. Одной из классификаций анкет является: анонимная или именная (присутствует в анкете фамилия и имя опрашиваемого или нет). Три типа задаваемых вопросов: 1) вопрос классический (на вопрос в свободной форме должен опрашиваемый написать ответ), 2) вопрос с перечнем предлагаемых ответов (используется предыдущий дидактический материал о типологии шкал и шкалировании в целом), 3) вопрос, построенный с использованием метода неоконченных предложений (например, «Из всех видов спорта я выбираю ..., потому что ...»).

Все условия для продуктивного освоения технологии анкетирования создаются ситуативно в модели изучения основ педагогического знания [5], качество продуктов моделирования отражается в научно-педагогических работах студентов и педагогов.

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С. 151-155.

5.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.

6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.

7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.

© К. Г. Баландов, 2016

УДК 373 (075.8)

Берзина Рушания Фатыховна

Канд. пед. наук, доцентСФБашГУ г. Стерлитамак, РФ E-mail: berzina_r_f@mail.ru

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ (на примере работы с природным материалом)

Аннотация

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста как составная часть системы воспитания. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников в различных видах деятельности.

Работа с природным материалом заключает в себе возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирования трудовых навыков, решения задач экологического воспитания

Ключевые слова

Экологическое воспитание и образование дошкольников, воспитание любви к природе,

работа с природным материалом

В настоящее время ученные сходятся во мнении, что охрану природы и природных ресурсов следует направить на борьбу не с самими экологическими бедствиями, а с их причинами, и в первую очередь - с причинами социального характера. Такая деятельность должна быть систематической, продуманной и научно обоснованной. Сущность экологического воспитания и образования заключается в приобретении каждым человеком чувства природы, умения вникать в ее мир, понимать, что природа есть основа жизни существования всего живого на земле. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье, дошкольных организациях и школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.