Научная статья на тему 'Возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы'

Возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обучение иностранному языку / формирование лингвострановедческой компетенции / приложение Now / дистанционный курс / foreign language teaching / formation of country study competence / Now app / distance learning course

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Екатерина Алексеевна Олейник, Артём Викторович Дубаков

В статье рассматриваются возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся. Сегодня социальные сети все больше используются учителями иностранного языка в формальном и неформальном обучении. Исключением не является новая отечественная социальная сеть Now, которая может быть эффективной в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы. В ходе данного исследования авторы остановились на актуальности формирования лингвострановедческой компетенции, раскрытии терминологических характеристик данной компетенции, осуществили аналитический обзор социальных сетей и раскрыли возможности сети Now как в обучении иностранному языку, так и непосредственно в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы. Далее, проанализирован возможный пример урока лингвострановедческой направленности в рамках авторского дистанционного курса, созданного в социальной сети Now.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Екатерина Алексеевна Олейник, Артём Викторович Дубаков

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The possibilities of social networks in the formation of pupils’ country study competence

The article discusses the possibilities of social networks in the formation of pupils’ country study competence. Today, social networks are increasingly used by foreign language teachers in formal and informal education. A new domestic social network Now is not the exception. It can be effective in the formation of pupils’ country study competence. The authors focused on the relevance of the formation of country study competence, the disclosure of the terminological characteristics of this competence; carried out an analytical review of social networks and revealed the possibilities of the Now network both in teaching a foreign language and directly in the formation of pupils’ country study competence. Further on, a possible example of a country study lesson within the framework of the author's distance course created in the Now social network is analyzed.

Текст научной работы на тему «Возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы»

УДК 372.881.1 DOI: 10.52772/25420291_2022_2_117

Екатерина Алексеевна Олейник, Артём Викторович Дубаков

г. Шадринск

Возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы

В статье рассматриваются возможности социальных сетей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся. Сегодня социальные сети все больше используются учителями иностранного языка в формальном и неформальном обучении. Исключением не является новая отечественная социальная сеть Now, которая может быть эффективной в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы. В ходе данного исследования авторы остановились на актуальности формирования лингвострановедческой компетенции, раскрытии терминологических характеристик данной компетенции, осуществили аналитический обзор социальных сетей и раскрыли возможности сети Now как в обучении иностранному языку, так и непосредственно в формировании лингвострановедче-ской компетенции обучающихся школы. Далее, проанализирован возможный пример урока лингвострановедческой направленности в рамках авторского дистанционного курса, созданного в социальной сети Now.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, формирование лингвострановедческой компетенции, приложение Now, дистанционный курс.

Ekaterina Alekseevna Oleynik, Artem Victorovich Dubakov

Shadrinsk

The possibilities of social networks in the formation of pupils' country study competence

The article discusses the possibilities of social networks in the formation of pupils' country study competence. Today, social networks are increasingly used by foreign language teachers in formal and informal education. A new dome stic social network Now is not the exception. It can be effective in the formation of pupils' country study competence. The authors focus ed on the relevance of the formation of country study competence, the disclosure of the terminological characteristics of this competence; carried out an analytical review of social networks and revealed the possibilities of the Now network both in teaching a foreign language and directly in the formation of pupils' country study competence. Further on, a possible example of a country study lesson within the framework of the author's distance course created in the Now social network is analyzed.

Keywords: foreign language teaching, formation of country study competence, Now app, distance learning course.

Обучение иностранному языку теряет эффективность, если при его организации не уделяется достаточного внимания раскрытию реалий страны (стран) изучаемого языка. По данной причине целенаправленное формирование лингвострановедче-ской компетенции является одной из целей языкового образования. Формирование лингвострановед-ческой компетенции ориентировано на воспитание толерантного отношения к национально-поведенческим стереотипам, понимание ценностных ориента-ций и форм мышления, характерных для конкретного языкового пространства. Без достаточного уровня сформированности лингвострановедческой компетенции нельзя в полной мере осознать характеристики изучаемого языка, особенности его функционирования в некоторых социальных ситуациях. Отправной точкой в формировании лингвострано-ведческой компетенции должна стать школа. В условиях языкового школьного образования формируются первоначальные лингвострановедческие представления и общекультурный кругозор. Работа по формированию лингвострановедческой компетенции направлена на совершенствование общего уровня владения иностранным языком.

Опираясь на исследования Н.Д. Гальсковой, И.А. Ореховой, Э.И. Соловцовой, А.Н. Щукина и др. [1],[2],[4] мы пришли к выводу, что лингвостра-

новедческие знания способствуют повышению мотивации обучающихся, развитию лингвопознава-тельного интереса, влияют на более осознанное и глубокое изучение иностранного языка. Вместе с тем, уровень лингвострановедческой компетенции выпускника общеобразовательной школы не всегда является сформированным в полной мере и остается на низком уровне. По обозначенным причинам учитель иностранного языка должен осуществлять формирование лингвострановедческой компетенции, комплексно используя различные дидактические средства.

Э.Г. Азимов и А.Н. Щукин позиционируют лингвострановедческую компетенцию в качестве знаний о национальных традициях, обычаях и реалиях страны (стран) изучаемого языка, способностей извлекать из языковых единиц страноведческую информацию и применять её для достижения иноязычной коммуникации. Авторы также отмечают, что по своим смысловым характеристикам лингвострановедческая компетенция во многом совпадает с социокультурной [1]. Обладая линг-вострановедческой компетенцией, обучающиеся знают не только о географических особенностях страны изучаемого языка, но также обладают осведомленностью о различных составляющих жизни народа данной страны, его культурных паттернов,

особенностях менталитета. Данные познания необходимы для успешного коммуникативного взаимодействия с носителями страны изучаемого языка.

Сегодня в организации формирования линг-вострановедческой компетенции учителя иностранного языка используют различные ресурсы. Особыми возможностями в данном случае обладает глобальная сеть Интернет. В связи с развитием Интернет-технологий в жизни современного человека появилась совершенно иная форма дискурса -Интернет опосредованная коммуникация, без которой невозможно представить его жизнедеятельность. В данном случае необходимо рассмотреть возможности социальных сетей, которые могут быть задействованы в формировании лингвостра-новедческой компетенции обучающихся.

Под социальными сетями понимаются многопользовательские сайты во всемирном виртуальном Интернет-пространстве, созданные для организации социальной интеракции, наполнение содержательным контентом которых осуществляется посредством самих пользователей данных соцсе-тей. Социальные сети позволяют реализовать некоторые инновационные подходы в трансляции и закреплении учебного языкового материала. В процессе обучения посредством использования социальных сетей трансформируется статус учителя иностранного языка. Если в традиционной системе учитель, прежде всего, является наставником, то в Интернете ему присуща роль координатора учебно-познавательного процесса. В соцсетях увеличивается автономия обучающихся и их самоконтроль. Социальные сети позволяют взаимодействовать «в режиме реального времени», как с обучающимися, так и с их родителями [3].

Результаты исследований позволяют сделать вывод, что школьники проводят в социальных сетях по нескольку часов в день. Как правило, данное время посвящено межличностному общению, просмотру различного контента, информационному поиску [5]. Социальные сети используются не только для общения, но и всё больше для организации обучения. Здесь следует отметить образовательные сообщества, специальные курсы, обучающие интерактивы, популярность которых постоянно возрастает. Что касается образовательной области «Иностранный язык», то количество обучающих сообществ по дисциплине в соцсетях занимает одну из лидирующих позиций. Преобладают группы для подготовки к экзаменам, по обучению иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте. Лингводидактические сообщества в социальных сетях дают возможность воплотить креативные педагогические идеи. Социальные сети позволяют реализовать неформальное обучение иностранному языку, незаменимы при дистанционном формате, привлекательны для современного поколения обучающихся.

Обучение в условиях социальных сетей осуществляется в той среде, где школьники будут чувствовать себя комфортно и уверенно. Это оказывает

118

влияние на мотивационный аспект: у обучающихся появляется лингвопознавательный интерес. Посредством социальных сетей возможно проектирование комфортной дидактической информационно-коммуникационной среды, где используются инновационные методы и средства обучения. Обучение с использованием социальных сетей - это один из современных образовательных императивов.

В арсенале учителя иностранного языка имеется ряд социальных сетей, которые он может использовать для процесса обучения. В исследовании мы остановились на аналитическом обзоре имеющихся соцсетей на предмет образовательных возможностей.

1. Одноклассники. Полифункциональность социальной сети позволяет использовать «Одноклассники» в обучении иностранным языкам. В рамках соцсети возможно создание открытых и закрытых сообществ по иностранному языку. В сообществе имеются все возможности для размещения самих публикаций и комментариев к ним. В качестве примера можно отметить следующий формат работы: в рамках изучения темы "The most popular British books" учитель размещает монолог о нескольких наиболее популярных Британских книгах и задает вопрос о том, читали ли обучающиеся что-нибудь из обозначенного. Школьники, в свою очередь, размещают свои монологические высказывания и отвечают на вопросы. При достаточном уровне владения иностранным языком возможна организация виртуальной социокультурной или лингвострано-ведческой дискуссии.

2. ВКонтакте. Наиболее популярная отечественная социальная сеть, где представлены всевозможные сообщества по изучению иностранного языка. Сеть является Интернет-пространством, объединяющим специалистов в области языкового дистанционного образования. «ВКонтакте» обладает как маркетинговыми, так и обучающими возможностями. Наличие видеосвязи позволяет проводить занятия, не прибегая к помощи сторонних мессенджеров. Создавая образовательную группу в данной соцсети, учитель создает образовательное виртуальное пространство с характерными функциями. Социальная сеть может стать платформой для реализации международных лингвострановед-ческих проектов.

3. ЯКПБ. Является новой социальной сетью для создания и ведения блогов. В соцсети имеется персонализированная лента, предлагающая пользователям публикации, основанные на их предпочтениях. Аналогично ранее указанным сетям, одноклассники могут размещать публикации на изучаемом языке, записывать собственные видеосюжеты. Учителя могут создавать собственные обучающие видеоролики, размещая их для выполнения определенных заданий.

4. Pinterest. Данная социальная сеть не обладает прямыми лингводидактическими возможностями, однако содержит множество красочных иллюстраций, которые можно применять в процессе

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (54) 2022

обучения иностранному языку. Социальная сеть выполняет мотивационную функцию и может быть задействована в создании наглядного материала. В рамках соцсети можно найти множество фотографий стран изучаемого языка и использовать их в проектах лингвострановедческой направленности.

5. Now. Новая социальная сеть, прежде всего предназначенная для публикации фото и видео. В условиях социальной сети возможно целенаправленное формирование различных структурных компонентов коммуникативной компетенции обучающихся. Так, учитель может разместить фотографию в своем аккаунте и попросить учащихся высказать свое мнение в комментариях. Учитель также может дать задание разместить в Now наиболее запоминающееся фото своего любимого фильма и написать, почему данный фильм является любимым. Так осуществляется формирование навыков чтения и письма.

Просмотр фото одноклассников и обратная связь в комментариях сближают обучающихся, развивают их творческое мышление и индивидуальность. Отбор учителем интересных и креативных заданий также являются мотивацией к обучению. По причине того, что социальная сеть Now является новой, мы акцентировали на ней более детальный интерес и разработали серию специальных заданий и уроков общей и лингвострановедче-ской направленности, которые были апробированы. Остановимся на потенциале соцсети и описании проделанной работы более подробно.

В обучении чтению как самостоятельному виду речевой деятельности учитель может публиковать небольшие иноязычные тексты, чтобы научить школьников извлекать информацию, необходимую для решения конкретной речевой задачи. При этом необходимо учитывать виды чтения -ознакомительное чтение, изучающее чтение или поисково-просмотровое. Учитель выбирает цель чтения, после чего разрабатывает задания непосредственно для социальной сети Now, направленные на реализацию именно данной цели. Учителю необходимо помнить о реализации дотекстового, текстового и послетекстового этапов. Формат этапов обучения чтению может быть выбран на усмотрение учителя. Можно комбинировать формат публикаций учителя, ответы в комментариях, создание учениками собственных публикаций. Также тексты в Now не должны быть слишком длинными, соответствовать возрасту.

Социальная сеть Now обладает действенными возможностями в создании и проведении учебных марафонов. Марафоны могут быть посвящены любому аспекту, входящему в состав календарно-те-матического планирования. Марафоны проводятся в течение 1-2 недель. Во время марафона обучающиеся публикуют свои собственные записи на иностранном языке с рассказами на определенную тематику. Например, во время новогодних каникул обучающиеся в течение 10 дней могут выкладывать описание событий, которые с ними произошли

- описание процесса подготовки к Новому Году, празднование Нового Года, процесс вручения / получения подарков, поездки, встречи с друзьями, занятия зимними видами спорта, хобби, празднование Рождества и т.д. До марафона учитель разрабатывает правила мероприятия, критерии оценивания, частоту публикаций и их содержание.

Например, если ученик выложил 80% качественных постов, то он получает определенное вознаграждение. Во время проведения марафона учитель проверяет рассказы обучающихся и комментирует их. Перед проведением марафона рекомендуется вспомнить лексические единицы на определенную тему. Учитель также может создавать лингвострановедческие марафоны.

Для обучения чтению и письму на иностранном языке учитель может использовать лишь некоторые их вышеперечисленных функций, соответствующие развитию письменных видов речевой деятельности. Такой формат позволяет учащимся практиковать изучаемый язык вне школы. Важно заметить, что социальная сеть Now обычно используется для развлечений, поэтому и тематика заданий и публикаций должна быть увлекательной, однако отбор тем осуществляется согласно кален-дарно-тематическому планированию общеобразовательной организации. При выборе темы учитель может принимать во внимание актуальные события и праздники, которые проходят в определенный период времени.

Что касается непосредственно проделанной работы, то одним из заданий было создание фотопубликаций. Описание фото было полностью на изучаемом языке. Например, преподаватель размещал фото с рассказом о домашнем животном, после чего с опорой на образец обучающиеся размещали похожую запись о своем животном. Учитель также публиковал фотографию на определенную тему, а обучающиеся описывали ее в комментариях. Здесь учитель обращал внимание на необходимые грамматические конструкции и лексические единицы для того, чтобы вспомнить изученный материал и минимизировать количество ошибок.

При обучении письму на иностранном языке в социальной сети Now обучающиеся писали короткие поздравления с Днем рождения, другими праздниками, выражали различные пожелания, отмечая своих друзей или учителя. Кроме того, были подготовлены письменные работы, которые подкреплялись тематическими иллюстрациями или фотографиями, написаны личные письма другу, которого можно отметить в данной социальной сети и др.

Таким образом, обучающиеся учились использовать текст-образец в качестве информационной и языковой опоры, пользоваться справочной литературой и словарями, использовать синонимию. Обучение письменному выражению мыслей на среднем этапе основной школы осуществляется посредством подготовительных и речевых упражнений, которые также могут размещаться в данной социальной сети в публикациях.

Кроме представленных заданий, учитель обозначал определенную тему, писал небольшой текст, после чего задавал вопросы подписчикам, а они кратко выражали свои мысли на иностранном языке в комментариях.

Непосредственно для формирования линг-вострановедческой компетенции нами была разработана серия специальных уроков, посвященных Объединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Проведенные уроки проводились в рамках дистанционного факультативного курса. Формат работы в рамках социальной сети является удобным для изучения именно лингвострановедческих тем. Он может быть совмещен очным форматом, когда непосредственная часть работы выполняется дистанционно, а закрепляющие и контрольные мероприятия на очном занятии. Что касается обычных уроков, то социальные сети могут привлекаться для выполне-

ния домашнего задания, а также в ходе дистанционного обучения, которое может быть организовано по различным причинам.

При организации работы была поставлена цель начать с самых простых, общих тем и закончить аспектами, которые не представлены в учебнике. Были подобраны лингвострановедческие темы, которые соответствовали интересам обучающихся и их возрастным особенностям. Каждый урок проводился в определенном формате, разрабатывались разнообразные упражнения. В финале каждого урока был сделан общий вывод по теме.

Итак, первым уроком (рис. 1) является рассказ о стране изучаемого языка: о географическом положении, климате, экономике и политическом устройстве. Учебный текст учитель выкладывает публикацией и просит обучающихся ответить в комментариях. Тексты были взяты из открытых источников, но перед этим тщательно изучались, были обозначены ссылки на источники.

^ Публикация

The British Isles are separated from European continent by the North Sea and the English Channel.

SThe surface of the British Isles varies very much- The north of Scotland is mountainous and is called the Highlands, while the south, which has beautiful valleys and plains, is called the Lowlands.

There are a lot of rivers in GB, but they are not very long.

sThe mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters if Gulf Stream influence the climate of the British Isles. The weather in GB is very changeable. The English people say: "Other countries have a climate; in England we have weather." The English also say that they have three variants of weather: when it rains in the morning, when it rains in the afternoon or when it rains all day long.

Ф The weather is the favorite conversational topic in GB.

¿¿¿The UK is a highly developed industrial country. It produces and exports machinery, electronics, textile. One of the chief industries of the country is shipbuilding.

AkThe UK is a constitutional monarchy with a parliament and the Queen as Head of State.

Was it interesting? ^¿¿Let me know in comments! /

Перейти в комментарии

Рис.1. Фрагмент урока лингвострановедческой направленности

Прежде всего, обучающиеся знакомились с текстом. Для проверки понимания прочитанного использовались специальные упражнения. Далее, были даны ссылки на интерактивные лексические упражнения, созданные на сайте wordwall.net. Учитель имеет возможность отследить степень выполнения упражнений, количество попыток, допущенные ошибки. Финальную часть разработки составляет вопрос дискуссионного характера, на который обучающиеся должны ответить.

Представленный формат работы позволяет обучающимся сконцентрировать внимание на отдельных лингвострановедческих аспектах, усвоить лингвострановедческие реалии в большей мере.

В качестве общего вывода отметим, что социальные сети обладают рядом возможностей в формировании лингвострановедческой компетенции обучающихся школы. Учитель может задействовать соцсети для создания дистанционных факультативных курсов лингвострановедческой направленности, проведения отдельных лингвострановедческих уроков и организации самостоятельной работы.

120

ВЕСТНИК ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. № 2 (54) 2022

ISSN 2542-0291

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2009. - 448 с. - Текст : непосредственный.

2. Гальскова, Н.Д. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы /

H.Д. Гальскова, Э.И. Соловцова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 1991.- № 3. - С. 31-35.

3. Земляков, Д.В. Особенности организации взаимодействия субъектов образования в компьютерной среде / Д.В. Земляков, А.М. Коротков. - Текст : непосредственный // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - № 8 (62). - С. 68 - 72.

4. Орехова, И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / И.А. Орехова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 5. - С. 28 - 30.

5. Солдатова, Г.В. Цифровые аборигены: интернет изменил жизнь детей / Г.В. Солдатова. - Текст : электронный // Psychologies. - URL: https://www.psychologies.ru/roditeli/children/tsifrovyie-aborigenyi-kak-internet-izmenil-jizn-detey/ (дата обращения: 15.01.2022).

REFERENCES

I. Azimov E.G., Shchukin A.N. Novyj slovar' metodicheskih terminov i ponyatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam). [New Dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching)]. Moscow: IKAR, 2009. 448 p.

2. Gal'skova N.D., Solovcova E.I. K probleme soderzhaniya obucheniya inostrannym yazykam na sovremennom etape razvitiya shkoly [On the problem of the content of teaching foreign languages at the present stage of school development]. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages at school], 1991, no. 3, pp. 31-35.

3. Zemlyakov D.V., Korotkov A.M. Osobennosti organizacii vzaimodejstviya sub"ektov obrazovaniya v komp'yuternoj srede [Features of the organization of interaction of subjects of education in a computer environment]. Izvestiya Volgograd-skogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Proceedings of the Volgograd State Pedagogical University], 2011, no. 8 (62), pp. 68 - 72.

4. Orekhova I.A. Formirovanie lingvokul'turologicheskoj kompetencii v processe obucheniya inostrannym yazykam [Formation of linguistic and cultural competence in the process of teaching foreign languages]. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages at school], 2004, no. 5, pp. 28 - 30.

5. Soldatova G. V. Cifrovye aborigeny: internet izmenil zhizn' detej [Digital aborigines: the Internet has changed the lives of children]. Psychologies. URL: https://www.psychologies.ru/roditeli/children/tsifrovyie-aborigenyi-kak-internet-izmenil-jizn-detey/ (Accessed 15.01.2022).

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

А.В. Дубаков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: rain.22@rambler.ru, ORCID: 0000-0001-9509-3761.

Е.А. Олейник, студентка гуманитарного института, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия, e-mail: ekaterina_oleynik_99@mail.ru, ORCID: 0000-0002-1527-0973. INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

A.V. Dubakov, Ph. D. in Pedagogy, Associate Professor, Department of Theory and Practice of Germanic Languages, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: rain.22@rambler.ru , ORCID: 0000-0001-9509-3761.

E.A. Oleinik, student of the Humanities Institute, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia, e-mail: ekaterina_oleynik_99@mail.ru , ORCID: 0000-0002-1527-0973.

УДК 37.016:51 DOI: 10.52772/25420291_2022_2_121

Марина Юрьевна Пермякова, Елена Алексеевна Коптеева

г. Шадринск

О роли чертежа в решении стереометрической задачи

Статья посвящена вопросу обучения учащихся решению задач по стереометрии, в частности этапу выполнения чертежа. Авторы выделяют основные требования к чертежу геометрической задачи. Приводятся примеры ненаглядных и правильно выполненных наглядных чертежей. Даны комментарии по исправлению допущенных неточностей в построении. В статье обосновывается важность построения чертежа для правильного решения стереометрической задачи. В частности, обращается внимание на то, что в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике профильного уровня задачи по стереометрии вызывают наибольшие затруднения школьников, поэтому предлагаемые материалы являются достаточно актуальными на сегодняшний день.

Ключевые слова: стереометрическая задача, наглядный чертеж, двугранный угол, чертеж к стереометрической задаче.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.