Научная статья на тему 'Возможности определения и организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре'

Возможности определения и организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захаров Александр Владимирович

В статье рассматриваются возможности уточнения и моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности определения и организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

УДК 378.1; 371.3

Захаров Александр Владимирович,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности уточнения и моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование.

Качество и возможности использования и моделирования систем принципов педагогического взаимодействия - одна из актуальных задач современной педагогики.

Педагогическое моделирование [1] как метод научно-педагогического исследования [2] в модели реализации технологии системно-педагогического моделирования и формирования культуры самостоятельной работы [3-4] определили предпосылки и реализовали возможности продуктивного решения задач моделирования системы принципов педагогического взаимодействия [5-9].

Определим некоторые педагогические конструкты, фасилитирующие продуктивный поиск моделируемой системы принципов:

- Выбор структуры моделируемой системы принципов (имеется в виду линейная или нелинейная).

- Выбор приоритетов развития личности в моделях социализации и самореализации.

- Профессиональное самоопределение личности в системе учебной и внеучебной работы с обучающимися.

- Формирование потребностей в ЗОЖ, самовыражении и самореализации.

- Формирование объективной, адекватной самооценки и модели самоанализа личных достижений.

- Формирование потребности в высоких достижениях и качественной оценке достигнутого (моделирование и дополнение портфолио или дневника самонаблюдений).

- Формирование ценностей и компетенций, определяемых в выделенных направлениях оценки качества реализуемых условий развития и самореализации.

- Определение единства видов обучения, видов самореализации и развития личности.

- Определение единства категориального аппарата в модели реализации педагогической деятельности.

- Формирование потребности в физической культуре и спорте.

- Развитие культуры взаимоотношений и сотрудничества.

- Определение идей гуманизма базовыми конструктами развития личности и общества.

- Определение приоритетов и системы ограничений в модели развития и саморазвития, самореализации и социализации личности.

- Включение обучающегося в систему непрерывного образования.

Выделенные педагогические конструкты, фасилитирующие продуктивный поиск моделируемой системы принципов педагогического взаимодействия, определяют перспективы изучения основ профессионально-педагогического знания.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.

6. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гум. науч. исследования. 2015. № 9.

7. Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11 (22). T.II. С. 127-131.

8. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. исслед. и инновации. 2015. № 9.

9. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.

© Захаров А. В., 2016

УДК 37.036.5

Рудина Елена Евгеньевна,

студент факультета дошкольного образования ЧГПУ

E-mail: elena_rudina@mail.ru Иванова Ирина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЧГПУ

E-mail: sovest74@mail.ru г. Челябинск, РФ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье рассматривается проблема компонентов творческого потенциала и эффективного развития творческих способностей человека. Поднимается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей.

Ключевые слова

Творчество, творческие способности, развитие творческих способностей, творческая личность,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.