Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ'

ВОЗМОЖНОСТИ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
239
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАУДФАНДИНГ / КРАУДИНВЕСТИНГ / КРАУДСОРСИНГ / ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ / CROWDFUNDING / CROWDINVESTING / CROWDSOURCING / HOTEL INDUSTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солнцева Оксана Глебовна, Фирсова Анна Евгеньевна, Цунаева Юлия Олеговна

В статье рассматриваются актуальные проблемы финтех-инструментов в краудфандинговом сообществе, а также, существующие методы получения финансирования и поиска новых идей с точки зрения экономики гостиничной индустрии. Рассмотрены основные крауд-технологии, в частности, такие как: краудфандинг, краудинвестинг. Краудсорсинг, а также, изложены выводы о применении проектов краудфандинга и концепции для уникальных отелей со своими особенностями и использовании обозначенных крауд-технологий и инструментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPPORTUNITIES OF CROWD TECHNOLOGIES IN THE HOTEL INDUSTRY

The article discusses the current problems of fintech tools in the crowdfunding community, as well as existing methods of obtaining funding and searching for new ideas from the point of view of the economy in the hotel industry. The main crowd technologies are considered, such as crowdfunding, crowdinvesting, crowdsourcing. Conclusions on the application of crowdfunding projects and concepts for unique hotels with their own characteristics and the use of designated crowd technologies and tools are outlined.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ КРАУД-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ»

УДК 330.322

DOI 10.23672/l8230-5717-2827-a

Солнцева Оксана Глебовна

кандидат экономических наук, доцент,

Государственный университет управления ogsolntse@mail.ru

Фирсова Анна Евгеньевна

преподаватель,

Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича аппа^апк1504@gmail.com

Цунаева Юлия Олеговна

старший преподаватель, Государственный университет управления tsunayev@mail.ru

Oksana G. Solntseva

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, State University of Management ogsolntse@mail.ru

Anna E. Firsova

Teacher,

Moscow State Institute Physical Culture, Sports and Tourism named after Yu.A. Senkevich annafrankl 504@gmail.com

Yulia O. Tsunaeva

Senior lecturer,

State University of Management tsunayev@mail.ru

Возможности крауд-технологий

в гостиничной индустрии

Opportunities of crowd technologies in the hotel industry

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы финтех-инструментов в краудфандинго-вом сообществе, а также, существующие методы получения финансирования и поиска новых идей с точки зрения экономики гостиничной индустрии. Рассмотрены основные крауд-технологии, в частности, такие как: краудфандинг, краудинвестинг. Краудсорсинг, а также, изложены выводы о применении проектов краудфандинга и концепции для уникальных отелей со своими особенностями и использовании обозначенных крауд-технологий и инструментов.

Ключевые слова: краудфандинг, краудинвестинг. краудсорсинг, гостиничная индустрия.

Annotation. The article discusses the current problems of fintech tools in the crowdfunding community, as well as existing methods of obtaining funding and searching for new ideas from the point of view of the economy in the hotel industry. The main crowd technologies are considered, such as crowdfunding, crowdinvesting, crowdsourcing. Conclusions on the application of crowdfunding projects and concepts for unique hotels with their own characteristics and the use of designated crowd technologies and tools are outlined.

Keywords: crowdfunding, crowdinvesting. crowdsourc-ing, hotel industry.

Если краудфандинг в качестве средства финансирования бизнеса останется, в большей степени, идеологией, нежели реально работающим инструментом, причину этого следует искать в отсутствии эффективного отраслевого образования.

Команды платформ и другие авторитетные представители краудфандингового сообщества - это люди, наделенные властью технологий и обязанные делиться своим социальным, творческим и финансовым капиталом. К сожалению, многие из них не выполняют этих обязательств.

В первую очередь, краудфандинг и краудинвестинг - это технологии, а те, кто размещает кампанию на платформе, как правило, приходят из областей, весьма далеких от технологических решений. Именно поэтому так необходимо, чтобы опытные специалисты учили вновь прибывших

основным навыкам, при этом такое образование не должно обходиться слишком дорого для стар-тапа. Речь идет не о создании стандартного он-лайн-курса, подходящего «для всех размеров» и при этом, не дающего четких инструкций для реальной работы. Индустрии не нужна еще одна всемирная отраслевая конференция. Нужно перенаправить внимание на то, как сделать краудфандинг более доступным обычному человеку.

Потребность в таком образовании имеет решающее значение в районах, которые географически удалены от крупных технологических хабов. Люди из этих мест не имеют возможности получить опыт от локальных представителей сообщества или местных авторов проектов. Это крайне необходимо для начинающих предпринимателей, которые традиционно полагаются на техническую помощь от финансируемых правительством

учреждений - но в таких учреждениях просто нет сотрудников, работающих с краудфандингом или с другими финтех-инструментами.

Разрыв между узким кругом причастных к краудфандингу и теми, кто действительно нуждается в этом инструменте, но не имеет к нему доступа, поистине огромен. Данные исследования, проведенного в США группой Economic Innovation Group, наглядно показывают, что, начиная с 2008 года, городские финтех-центры помогли в развитии значительному числу стартапов, оставив мелкие города и поселки без доступных экономических механизмов для получения средств на развитие местного бизнеса [1].

Хотя, согласно исследованию компании Association for Enterprise Opportunity, 40 % малых предприятий из малообеспеченных районов обеспечили США доходы в размере $1,87 трлн 2 млн из этих предприятий ежегодно приходится искать капитал для элементарного выживания [2].

При этом процент отказов, которые представители бизнеса получают от банков и кредиторов -как традиционных, так и альтернативных - поразительно высок. Так, многие прибегают к чудовищным вариантам с завышенными процентными ставками, что только калечит их бизнес.

Вместо банков и традиционных инвестиционных моделей, отели класса «люкс» все чаще используют для получения финансирования краудфан-динг, а для поиска новых идей обращаются к краудсорсингу [4]. На стадии краудсорсинга будущие отельеры используют социальные медиа и собирают идеи потребителей, а во время проектирования и разработки дизайна просят их высказать свое мнение. Затем, они привлекают индивидуальных инвесторов и посредством краудфан-динга собирают необходимый капитал. Инвесторы получают от своих вложений такие преимущества, как бесплатное проживание в отеле после его открытия.

В качестве примера можно привести Prodigy Network - компанию, которая занимается строительством недвижимости и собирает капитал через краудфандинг. Prodigy Network принадлежит идея пространства в центре Нью-Йорка, состоящего из 194 блоков для гостиничных номеров, рассчитанных на краткосрочное и долгосрочное проживание - так называемых «cotels».

PSFK заключила партнерское соглашение с краудфандинговой риэлтерской компанией Prodigy Network на создание вариантов дизайна для своего нового проекта 17John, представляющего собой инновационный отель в самом сердце делового центра Нью-Йорка, при помощи крауд-сорсинговой схемы.

Разработанная данным отельным брендом концепция Cotel призвана полностью изменить процесс разработки дизайна отеля, отвечающего нуждам современного делового человека. Cotel станет уникальным инновационным отелем, в котором все, от дизайна мест общественного пользования и номеров до разработки цифровых

платформ для управления техническим оборудованием, будет разработано силами краудсорсин-гового сообщества. Как и при реализации других проектов, компания Prodigy Network использует как финансирование, выделенное разработчиками, так и средства, вложенные мелкими инвесторами.

Концепция отеля Cotel разработана краудфан-динговой риэлтерской компанией Prodigy Network, в портфолио которой значится рекордная кампания по сбору средств на финансирование строительства проекта BD Bacata, самого высокого небоскреба Колумбии.

Целью организаторов проекта 17John является создание отеля, в котором проведение традиционной деловой встречи или конференции превратится в увлекательный интерактивный опыт. Нью-Й о р к был выбран для строительства первого отеля Cotel, поскольку именно он традиционно считается центром деловой и коммерческой активности.

Другой стартап - люкс бутик-отель от Amberlair. Компания так же полагается на краудсорсинг и краудфандинг. Решение о точном местоположении и конструкции отеля принимают инвесторы.

В Global Trends Report отмечается, что новая тенденция, главным образом, коснется люксового сегмента, поскольку это - долгосрочный проект краудфандинга и сама концепция, лучше всего, подходит для уникальных отелей со своими особенностями.

Краудсорсинг способен внести значительные изменения в то, каким образом будут происходить проектирование и разработка дизайна в гостиничной индустрии, при чем речь идет не только о дизайне новых зданий. Например, Marriott International при работе над своими новыми проектами - дизайне полотенец и торговых автоматов - использовал краудсорсинг в социальных медиа. Лучшие идеи были реализованы в ряде отелей Marriott в США.

Предполагается, что в будущем при помощи краудсорсинга будут создаваться тематические отели, финансируемые мелкими инвесторами, разделяющими общую страсть в том или ином хобби, чтении книг, просмотре телешоу или фильмов. Европейским краудфандинговым и краудин-вестинговым платформам придется вступить в серьезную борьбу за инвесторов, если они не смогут использовать более одного языка в интерфейсе своих сайтов.

Количество новых платформ, появляющихся в глобальном масштабе каждый год, возрастает. К сожалению, значительная часть европейских сайтов работает только на родном языке, это противоречит самой идее предоставления большего доступа к капиталу путем образования новых связей с инвесторами всего мира.

По данным исследовательской группы, значительное количество европейских благотворительных платформ (35 %) и краудфандинговых платформ с нефинансовым вознаграждением

(48 %) являются многоязычными. Что касается краудинвестинговых и краудлендинговых платформ, только 30 % и 21 % из них соответственно использует более одного языка. Разумеется, некоторые сайты предоставляют возможность выбрать из английского, испанского, французского и немецкого языков. Однако исследования показывают, что более 60 % мировых платформ используют только национальный язык [1].

Предоставление доступа к новым способам финансирования требует инвестиций в человеческий капитал [3]. Индустрии нужны профессионалы, которые смогут научить людей необходимым навыкам, встретиться с предпринимателями и владельцами предприятий, не заставляя их покидать места их локации. Интернет-технологии доступны, но лишь на первый взгляд - ведь работа с этими ресурсами предполагает наличие компьютерной грамотности, а многие не имеют таких навыков. Кроме того, многие приемы ведения бизнеса и создания клиентской сети, часто

Литература:

1. Гамбеева Ю.Н. Краудфандинг как инновационный финансовый инструмент цифровой экономики: национальные модели. Государственное управление / Ю.Н. Гамбеева, Н.Н. Кожухова // Электронный вестник. 2019. № 77. С. 6-32.

2. Рукавишников С.В. Краудфандинг как новая финансовая технология в парадигме финансовой системы цифровой экономики : монография. М. : Изд-во «Экон-Информ», 2019. 65 с.

3. Солнцева О.Г. Инновационные концепции управления в международном бизнесе - Актуальные проблемы управления-2017: Государственный университет управления. М. : Издательский дом ГУУ,2017. С.221-224.

4. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М. : «Аль-пинаПаблишер», 2012. 288 с.

используемые в краудфандинге, также требуют определенного опыта.

Руководство платформ не заинтересовано в найме дополнительных сотрудников. Они убеждены в, том что технологии решают любые проблемы. Это люди продаж, и, как правило, автоматически отсеивают тех, кто не готов покупать. У них нет стимула обучать, несмотря на то, что такое образование могло бы сделать потенциальных учеников не только прекрасными предпринимателями, но и будущими клиентами платформ.

Похоже, что эту работу нужно выполнять вне платформ, и финансировать эти усилия должны специальные фонды, способные понять, что на карту поставлено будущее экономики. Если какие-то шаги не будут предприняты уже в ближайшее время, весь эксперимент с краудфандингом ограничится теми, кто уже обладает нужными знаниями или имеет достаточно ресурсов для оплаты консультантов.

Literature:

1. Gambeeva Yu.N. Crowdfunding as an innovative financial tool of the digital economy: national models. Public administration / Yu.N. Gambeeva, N.N. Ko-zhukhova // Electronic bulletin. 2019. № 77. P. 6-32.

2. Rukavishnikov S.V. Crowdfunding as a new financial technology in the paradigm of the financial system of the digital economy : monograph. M. : Publishing house «Econ-Inform», 2019. 65 p.

3. Solntseva O.G. Innovative management concepts in international business - Current management problems 2017: State University of Management. M. : Publishing house of GUU, 2017. P. 221224.

4. Howe Jeff. Crowdsourcing. Collective mind as a tool for business development. M. : «AlpinPablisher», 2012. 288 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.