Научная статья на тему 'Возможности использования статистических методов в управлении качеством'

Возможности использования статистических методов в управлении качеством Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1150
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ / СИСТЕМА КАЧЕСТВА / РИСКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аладьев Н.А.

Обосновано использование статистических методов при анализе качества производственных процессов. Приведена последовательность выбора и возможность использования при контроле качества производства молока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности использования статистических методов в управлении качеством»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

пароль видим в сети.

Немного лучший подход к хранению паролей — их шифрование перед сохранением. Данный подход основан на обладании тайной. Тайной является алгоритм шифрования или ключ, используемый вместе с современным алгоритмом шифрования.

Шифрование паролей — обратимая операция. Тайна используется для искажения пароля, и та же самая тайна может быть использована для восстановления оригинального пароля. Когда пользователь задает пароль, сохраненный пароль расшифровывается с помощью тайны, и пароли сравниваются. Альтернативный подход — зашифровать предоставленный пароль с помощью тайны и сравнить две искаженные версии -совпадение показывает, что предоставлен правильный пароль.

Если пользователю надо восстановить пароль, сохраненный пароль расшифровывается и доставляется пользователю по электронной почте.

При хранении хешированных паролей пароль хешируется, и полученный хеш хранится вместо пароля. При авторизации введённый пароль хешируется с помощью той же самой функции и результат сравнивается с хешем, хранимым в БД. Если они совпадают, то и пароли совпадают. Главная особенность необратимой функции заключается в том, что невозможно вычислить пароль на основе хеша. Единственным недостатком хеширования паролей является то, что утерянные пароли нельзя восстановить. Новый пароль приходится создавать и передавать пользователю. Для устранения данной возможности взлома, необходимо, чтобы в качестве паролей, не использовались простые слова. Необходимо добавление к паролю нескольких случайно сгенерированных символов, так называемой соли. При этом будет получен новый хеш, отсутствующий в базах данных, обратное преобразование которого невозможно. Если взломщик каким-либо образом сможет получить доступ к БД и извлечь оттуда пару соль + хеш, то восстановить исходный пароль он всё равно не сможет [2].

Используемая система регистрации позволяется выстраивать иерархию пользователей, характерную для предметной области и гибко распределять права доступа к информационным ресурсам, а её надёжное функционирование обеспечивается мерами по защите сайта от различных методов взлома и блокировкой известных уязвимостей.

Список используемой литературы:

1. Цирлов В.Л. Теоретические основы информационной безопасности автоматизированных систем // М.: Просвещение. — 2006. — 173 с.

2. Хеширование // Википедия. [2007—2015]. Дата обновления: 15.05.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=70820999 (дата обращения: 15.03.2016)

3. SQL-инъекции // сайт php.net. [2001—2015]. URL: https://php.net/manual/ru/security.database.sql-injection.php (дата обраще-ния: 25.03.2016)

© Авакьянц А.В., Галушка В.В., 2016

УДК 658.562.012.7

Н.А.Аладьев

Магистр 2 курса РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

Аннотация

Обосновано использование статистических методов при анализе качества производственных процессов. Приведена последовательность выбора и возможность использования при контроле качества производства молока.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070

Ключевые слова

Управление качеством, статистические методы, система качества, риски.

Статистические методы нашли широкое применение в управлении качеством [1] и являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Под статистическими методами управления качеством продукции понимаются выборочные методы, основанные на применении теории вероятностей и математической статистики [2]. Статистические методы широко применяют в системах качества [3], они стандартизированы ИСО и многими национальными организациями по стандартизации, указанными в [4].

Статистические методы позволяют по ограниченному числу наблюдений принимать обоснованные решения при управлении качеством продукции [5].

В общем, все методы, можно классифицировать по общему признаку на 3 основные группы: методы анализа статистических совокупностей, графические методы и экономико-математические методы [6]. Множество существующих статистических методов показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - Классификация статистических методов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Использование статистических методов должно гарантировать стабильность качества, которое удовлетворяет требованиям потребителя [7].

Если на предприятии статистические методы реализованы на низком уровне, то начинать внедрение необходимо с графических методов, что позволит выявить самые крупные проблемы. Затем можно переходить к более сложным и соответственно, эффективным методам анализа статистических совокупностей и экономико-математическим.

После выбора статистического метода, следует перейти к сбору данных, а затем их обработке. Для этого необходимо проделать операции, представленные на рисунке 2. Утвержденную программу по внедрению статистических методов управления качеством продукции необходимо отразить в стандартах предприятия (СПО), в положениях о службах и подразделениях, а так же в руководстве предприятия по качеству и т.д. В СПО для всех работников предприятия необходимо поставить цели в области качества, полномочия и меру ответственности, и назначить подразделений или круг лиц, как и с кем, он обязан контактировать при достижении поставленных задач с применением статистических методов управления. Так как поддержание высокого качества продукции возможно лишь при участии каждого работника предприятия.

3. Выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать:

а) необходимо определить назначение собираемых данных:

б) определить количество и размер выборок используемых данных;

в) провести разделение данных на несколько подгрупп по определенному признак^" (стратификация).

2. Определить цель сбора информации:

а) контроль и регулирование производсг венн ого проц есса:

б) анализ отклонений от установленных требований:

в) контроль продукции.

Рисунок 2 - Классификация статистических методов

Объект исследования выбирается службами и подразделениями, которые отвечают за создание СПО, вместе с отделом качества, который осуществляет координацию, контроль над внедрением статистических методов управления качеством и методическое руководство [8]. Эти же службы будут проводить статистический анализ объекта исследования [9].

Вначале использования статистических методов необходимо исследовать простые объекты и затем, с накоплением практического опыта, и преломления психологического барьера у работников, которые верили в сплошной контроль, следует переходить на более сложные объекты исследования.

Анализ существующих статистических методов, показал, что их применение возможно для различных объектов. С учетом объекта контроля при использовании статистических методов необходимо определить конкретную методику получения и анализа информации.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Особо следует уделить внимание грамотному выбору методов и средств измерений для контроля [10], обоснованию их с использованием технико-экономических критериев [11], провести расчет затрат на контроль по рекомендациям [12] и включить в СПО по метрологическому обеспечению [13], [14].

На основании вышеизложенного были разработаны рекомендации по совершенствованию технологического процесса изготовления молока в пакетах на ЗАО «Дмитровский молочный комбинат». На рисунке 3 представлена производственная схема с указанием рекомендованных статистических методов.

Рисунок 3 - Рекомендуемые статистические методы для процессов

При помощи этих методов будут получены следующие данные:

1. Будет возможна оценка рисков по обеспечению качества.

2. Диаграмма Парето покажет, где наиболее часто качество молока подвергается рискам и какое соотношение потерь.

3. Диаграмма Исикавы, позволит определить номенклатуру и группы показателей качества и влияющие на него факторы.

4. Контрольные карты выявят стабильность процесса.

5. Будут определены элементы затрат на качество [15]. Список использованной литературы:

1. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Вергазова Ю.Г. Управление качеством. М.,2015.

2. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Статистические методы контроля и управления качеством. М., 2014. 140 с.

3. Леонов О.А., Капрузов В.В., Шкаруба Н.Ж., Кисенков Н.Е. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Издательство КолосС, 2009. 568 с.

4. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М., 2008. 158 с.

5. Р 50-601-32-92 Рекомендации. Система качества. Организация внедрения статистических методов управления качеством продукции на предприятии

6. Ефимов В.В. Спираль качества. Ульяновск: УлГТУ, 2002. 232 с.

7. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: политика, оценка, формирование. СПб.: Питер, 2005. 126 с.

8. Андерсен, Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. учебное пособие / Под науч. ред. Ю.П. Адлера [и др.]. М.: Стандарты и качество, 2007. 272 с.

9. Белобрагин В.Я. Надежность исправление качеством // Стандарты и качество. 2007. №3. С. 86-87.

10. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М., 2014. 256 с.

11. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Алгоритм выбора средств измерений для контроля качества по технико-экономическим критериям // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 2. С. 89-91.

12. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Расчет затрат на контроль технологических процессов ремонтного производства // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 75-77.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

13. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Управление качеством метрологического обеспечения предприятий //Сборник научных докладов ВИМ. 2012. Т. 2. С. 412-420.

14. Шкаруба Н.Ж., Лещанова Е.А. Анализ основных элементов системы менеджмента измерений // Международный технико-экономический журнал. 2014. №5, С 41-46.

15. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015. 305 с.

© Аладьев Н.А., 2016

УДК 004.7

Е.С. Алдушен

Студент группы 15БИ(ба)ИСЭ(ОГИМ) Факультет экономики и управления Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация

АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ

Аннотация

В данной статье проводится анализ отличительных характеристик интернет-компаний. Рассмотрены основные тенденции развития в сфере IT-технологий. Выделены особенности функционирования интернет-компаний, а также приведены статистические данные ведущих представителей интернет-бизнеса.

Ключевые слова Интернет, IT-технологии, пользователь, Рунет, сеть, рейтинг.

Интернет - компании в Российской Федерации стремительно развиваются. По числу пользователей сети Российская Федерация удерживает лидирующую позицию среди европейских стран и четвертую в мире. По данным 2015 года общее число пользователей широкополосной сети интернет в Российской Федерации составило 30,5 миллионов человек. Эта цифра постоянно увеличивается, по данным Министерства связи и массовых телекоммуникаций Российской Федерации, в период с 2015 по 2020 годы каждый населенный пункт, численность которого составляет до 500 человек, должен иметь выход в интернет.

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что тема интернет-компаний достаточно актуальна, поэтому опираясь на мнение таких ученых как: Бабенко А.И. [1], Каллистратов И. [2], Фарстов Р.С. [3], Филатов В.В. [4], Цыпин А.П. [5, 6] и др., проведем анализ позиций российских интернет-компаний как относительно друг друга, так и в мировом пространстве.

Рассмотрим, как изменялось количество пользователей в период с 2013 по 2015 год. Изменение числа пользователей сети интернет выглядит следующим образом: 2013 г. 57,1% от численности населения в возрасте с 16 лет и старше; 2014 г. - 67,7%; 2015 г. - 70,5%. Получаем ежегодный прирост пользователей. Увеличение числа юзеров Рунета, как не странно, ожидается за счет людей старшей возрастной группы.

На данный момент в Российской Федерации работает огромное количество интернет-компаний. Их вклад в экономику нашей страны высок. На встрече с представителями интернет-компаний, которая состоялась в 2014 году В.В.Путин заявил, что бизнес в сфере интернета составляет примерно 9% ВВП страны. В 2014 году журнал Forbes опубликовал список 10 самых крупных интернет-компаний на территории Российской Федерации. Рассмотрим рейтинг российских компаний, для этого обратимся к данным представленным на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.