Научная статья на тему 'Воздействие рекламы на повышение рентабельности страховых компаний'

Воздействие рекламы на повышение рентабельности страховых компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СТРАХОВАЯ РЕКЛАМА / COST-EFFECTIVENESS / EFFICIENCY / INSURANCE ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Миракян А. Г., Заруднева А. Ю.

В данной статье делается акцент на важности изучения в современных условиях такого показателя как рентабельность страховой рекламы. Показывается, что в российских условиях он низок, что свидетельствует о крайне неудовлетворительном уровне рекламных услуг страхования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF ADVERTISING ON IMPROVING PROFITABILITY OF INSURANCE COMPANIES

This article focuses on the importance of learning in modern conditions such as profitability index insurance advertising. It is shown that in the Russian context it is low, indicating that the unsatisfactory level of advertising services insurance.

Текст научной работы на тему «Воздействие рекламы на повышение рентабельности страховых компаний»

Рисунок 4 - Факторы конкурентоспособности М. Портера

Организационные изменения могут вызывать изменения в структуре, культуре и даже стратегии организации. Поэтому оно является фактором конкурентного преимущества процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из рассмотренных представлений об организационных изменениях, можно сделать вывод о том, что предприятиям в современном мире нужно следовать мировым тенденциям и развиваться. Инновации - это самый верный и надежный способ удержаться на мировой арене.

Центральную роль в организационных изменениях играет инновационная деятельность. Так как инновация является значительным инструментом в развитии и изменении организации в целом. Некоторые предприятия не способны следовать современным тенденциям организационных изменений и вследствие этого теряют место на рынке, тем самым разоряясь. Большинство российских предприятий проводят изменения в технологии, в товарах и услугах, в стратегии и структуре, в культуре и поэтому они занимают значительную нишу на рынке.

В условиях рыночной экономики роль инноваций сильно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную организацию (предприятие), имеющую высокую степень новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

Литература

1. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. - М.: Дашков и К, 2008. -382 с.

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации [Текст] / С.В. Валдайцев. - М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007.

3. Градобитова Л.Д. Теория международной конкурентоспособности государств М. Портера. М., Международные отношения, 1996, с. 17

4. Дорофеев, В.Д., Дресвянников, В.А. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В.Д. До-рофев, В.А. Дресвянников. - Пенза : Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. - 189 с., 36 ил., 5 табл., библиогр. 13 назв.

5. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник / Медынский В.Г. - М. : ИНФРА-М, 2005. - С. 53.

6. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин, В.И. Кузнецов, А.В. Бандурин, Н.Д. Ильенкова, В.С. Пудич, С.А. Смирнов; под ред. С.Д. Ильенковой. - М. : Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2007.

7. Никишина А. Л. Человеческий ресурс как основной фактор повышения конкурентного преимущества предприятия // Вестник Волжского университета им.В.Н. Татищева. 2013. №2(28).

8. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

Миракян А.Г. ', Заруднева А.Ю. 2

1Студентка, Волгоградский государственный технический университет; ^Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Аннотация

В данной статье делается акцент на важности изучения в современных условиях такого показателя как рентабельность страховой рекламы. Показывается, что в российских условиях он низок, что свидетельствует о крайне неудовлетворительном уровне рекламных услуг страхования.

Ключевые слова: рентабельность, эффективность, страховая реклама.

62

Mirakyan A.G. 1 Zarudneva A.Y. 2

'Student , Volgograd State Technical University; 2PhD, Associate Professor, Volgograd State Technical University IMPACT OF ADVERTISING ON IMPROVING PROFITABILITY OF INSURANCE COMPANIES

Abstract

This article focuses on the importance of learning in modern conditions such as profitability index insurance advertising. It is shown that in the Russian context it is low, indicating that the unsatisfactory level of advertising services insurance.

Keywords: cost-effectiveness, efficiency, insurance advertising.

В современном мире в условиях рыночной экономики на потребительском рынке идет обостренная конкурентная борьба. С увеличением рисков в условиях глобализации роль страхования в жизни общества возросла. Ускорилось развитие отечественного страхового рынка, стремительно охватывающего своей защитой многие сферы личной жизни и профессиональной деятельности. Однако успешное функционирование системы страхования в России зависит от наличия сформированной страховой культуры и рекламы страховых услуг.

Рост потребности общества в различных видах страховых услуг опережает их предложение, что свидетельствует об отсутствии страховой культуры в Российской Федерации и отставании отечественного страхового законодательства от складывающихся отношений в этой сфере. Страховые компании стремятся перебить покупателя у своего конкурента и заставить купить его их услугу, при этом, как правило, многие компании используют рекламу. Выходит часто так, что затраты на рекламу делаются значительные, а эффективность фирмы и ключевой ее показатель - рентабельность от этого не увеличивается. Поэтому важно определить причины и сделать необходимые выводы для оптимизации страховых услуг.

В качестве цели данного исследования выдвигается определение влияния рекламы на рентабельность страховых компаний. Насколько предприятие способно успешно позиционировать себя (свою продукцию на рынке, т.е. понимает потребителей, говорит такой показатель экономической эффективности, как рентабельность рекламных издержек -отношение прироста прибыли к приросту рекламных издержек. Выделим основных игроков на страховом рынке: Группа

«Россгосстрах», «Ингосстрах», Группа Альянс, «Ренессанс Страхование», «АльфаСтрахование», СОГАЗ, «РЕСО-Гарантия», МАКС, МСК, ВСК.

Имея данные по прибыли выделенных компаний и затратам на рекламу, определим в какой отрасли реклама является наиболее эффективной. При этом следует обратить внимание, что требуется учитывать временной интервал между затратами на рекламу и отслеживанием размеров прибыли. Степень эффективности, или наличие действительно положительного влияния рекламы на прибыль, доказывается при помощи корреляционного анализа. Чем выше показатель корреляции (и он является положительным), тем эффективнее реклама. Результаты подробно представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Степень эффективности рекламы

Предприятия Медиабюджеты, млн руб. 2011 год[1] Рентабельность предприятия млн руб. 2012 год[2]

Группа «Россгосстрах» 0,106 936,8

«Ингосстрах» 0,649 1830

Группа Альянс 0,549 28,9

«Ренессанс Страхование» 0,247 811

«АльфаСтрахование» 0,214 1289

СОГАЗ 1,687 8609

«РЕСО-Г арантия» 0,115 2036

МАКС 0,77 1 226

МСК 0,722 -5401

ВСК 0,483 521

Коэффициент корреляции наибольший и положительный, но все равно недостаточно высокий для перспективного видения он составил - 0,51. Подводя итог, необходимо отметить, что следует увеличивать доверие населения к страховым услугам, посредством рекламы. Реклама в страховой отрасли относительно других рынков неэффективная, шаблонная и негибкая, без индивидуальности. Только отрицательную обратную связь может породить такая реклама, негативное (без доверия) отношение к производителям, ослабляя общую ситуацию развития. Следует помочь отечественным производителям в изучении динамики потребностей, особенностей современной переработки рекламной информации, и тем самым поиске наиболее оптимальных видов рекламы в рамках специфики страхового рынка.

Литература

1. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:

//adrndex.ru/rating/2011/marketing/company_2011/ index.phtml (дата обращения 17.12.2013).

2. Рэнкинг страховых компаний по чистой прибыли 2012 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа :

http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/insurance/bench_itog_2012/main (дата обращения 17.12.2013).

Миронова Д.Д.1 ,Хрущева С.В.2

1 Кандидат экономических наук, доцент; Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета; 2 Студент; Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

Донского государственного технического университета.

АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ

Аннотация

В данной статье рассматривается внешнеторговая деятельность РФ, ее основные торговые партнеры в экспорте и импорте, дается анализ внешней торговли и выявляются перспективы ее развития.

Ключевые слова: внешняя торговля, экспорт, импорт.

Mironova D.D.1, Khrushcheva S.V.2

1 PhD in Economics, associate professor, Institute of the service sector and enterprise (branch) Don State Technical University 2 Student, Institute of the service sector and enterprise (branch) Don State Technical University ANALYSIS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF FOREIGN TRADE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract

The foreign trade activity of the Russian Federation is examined in the article. Its main trade partners in export and import. The analysis offoreign trade is provides and the prospects of its development is detects.

Внешняя торговля на сегодняшний день является наиболее развитой формой международных экономических отношений, на ее долю приходится около 80 % всего объема международных экономических отношений. Актуальность данной темы

63

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.