Научная статья на тему 'ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ВОСПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТА'

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ВОСПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСС-РЕЛИЗ / ВОЗДЕЙСТВИЕ / ЖУРНАЛИСТ / КОММУНИКАЦИИ / ВОСПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Назюкова М.О.

Коммуникации приобретают все большую популярность, особенно в интернете. Всегда считалось, что пресс-релизы пишутся для журналов и газет, а не для читателя. При этом журналист должен излагать весь материал так, чтобы он привлек внимание широкой общественности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ВОСПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТА»

2. Грачев А. В. Анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения. / А.В. Грачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - с. 30-35.

3. Козлов В.В. Анализ рентабельности деятельности предприятия // Вестник академии экономики и права. - 2013. - № 4. с. 68-71.

УДК 159.9

Назюкова М.О. студент

факультет гуманитарный Реклама и связи с общественностью Ульяновский государственный технический университет научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.

доцент Россия, г. Ульяновск

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ВОСПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТА

Аннотация: Коммуникации приобретают все большую популярность, особенно в интернете. Всегда считалось, что пресс-релизы пишутся для журналов и газет, а не для читателя. При этом журналист должен излагать весь материал так, чтобы он привлек внимание широкой общественности.

Ключевые слова: Пресс-релиз, воздействие, журналист, коммуникации, восприятие.

Nazyukova M. O. Student Faculty of Humanities Advertising and Public Relations Ulyanovsk State Technical University Russia, the city of Ulyanovsk Supervisor: Cand. Ped. Sci., Associate Professor

Shigabetdinova G.M.

Annotation: Communications are becoming increasingly popular, especially on the Internet. It has always been believed that press releases are written for magazines and newspapers, and not for the reader. At the same time, the journalist should present all the material so that he draws the attention of the general public.

Key words: Press release, impact, journalist, communication, perception.

Коммуникации в современном мире приобретают все большую актуальность. Сегодня вследствие популярности интернета многие компании осуществляют работу с Интернет — общественностью, используя письменные PR-коммуникации. Общепринятой и популярной возможностью является написание пресс-релиза, который несет в себе информацию, способную внести вклад в формирование и продвижение товаров компании или ее услугах.

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны писаться для журналистов печатных изданий - газет и журналов. Соответственно, писать его нужно не для «конечного потребителя» — читателя, а для журналистов. При этом нужно понимать, что главная задача журналиста — написать такой материал, который привлечет внимание широкого круга читателей. Значит, и пресс-релиз должен быть таким, чтобы журналист, получив его, не выбросил, а взялся писать на его основе материал.

Объектом исследования данной работы является психологические аспекты воздействия пресс-релиза на журналиста.

Предметом исследования является подходы к написанию успешного пресс-релиза для журналиста.

Целью данного исследования является выявление характеристик пресс-релиза, обеспечивающего воздействие на журналиста.

Задачи:

• изучение формирования PR-текста в восприятии журналиста;

• изучение подходов к написанию успешного пресс-релиза;

• изучение специфики работы журналиста;

Методы исследования: теоретический анализ, анкетирование.

На основе теоретических результатов можно сделать вывод: пресс-релиз как канал коммуникации будет эффективен в том случае, если будут соблюдены следующие условия: пресс-релиз содержит актуальный информационный повод и представляет собой своевременно поданную информацию. У пресс-релиза выдержана структура: от основной информации к более подробной, по принципу «перевернутой пирамиды». Пресс-релиз должен быть кратким, но содержать в себе всю необходимую информацию. Обязательны контактные данные.

Несмотря на различные требования СМИ, основные должностные обязанности журналиста таковы:

• посещение мероприятий по определенной тематике;

• поиск и интервьюирование специалистов в этой отрасли;

• написание статей, новостей, пресс-релизов на данную тематику.

В настоящее время многим журналистам вменяются и дополнительные

функции:

• редактирование материалов;

• мониторинг новостей;

• работа с системами управления сайтов;

• работа с фото- и видеоматериалами.

В практике психологических исследований метод анкетирования позволяет выяснить статистические данные на определенно поставленную заранее тему исследования. Анкетеру необходимо произвести на респондентов хорошее впечатление, пробудить их интерес, завоевать доверие, подтвердить уверенность в собственных силах.

Как показало исследование, работа журналиста с текстовым документом не всегда приносит положительные эмоции. Процессы,

вызывающие отрицательные эмоции требуют больше трудозатрат. К таким процессам можно отнести: сбора информации для создания материала, процесс поиска темы для материала, а так же мониторинг и чтение СМИ. Так же мнение журналистов о процессе сдачи материала разделились. Данный процесс вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Таким образом, труд журналистов и редакторов, можно охарактеризовать как сложную творческую деятельность, схожую с работой представителей других творческих профессий.

УДК 033.336

Нарожная Е.А. студент магистратуры 3 курса экономический факультет Кубанский государственный университет научный руководитель: Цициашвили С.С., к. э.н.

доцент кафедры Россия, г. Краснодар РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ- БАНКИНГА В РОССИИ

Аннотация. В статье проанализировано понятие интернет-банкинга, его плюсы и недостатки, особенности рынка интернет-банкинга в России, проведен статистический анализ пользования населением интернет-банкингом. Также сделаны выводы.

Целью статьи являлось исследование тенденций развития интернет-банкинга в России.

Ключевые слова: интернет-банкинг, Россия, интернет-технологии, онлайн-транзакции.

Narozhnaya E A, 3-year magistracy student Faculty of Economics, Kuban State University

Russia, Krasnodar Supervisor: Tsitsiashvili S.S. associate professor of the chair candidate of economic sciences DEVELOPMENT OF INTERNET BANKING IN RUSSIA

Abstract. The article analyzes the concept of Internet banking, its advantages and disadvantages, features of the market for Internet banking in Russia, conducted a statistical analysis of the population use Internet banking. Also the findings. The purpose of this article is to study the development trends of Internet banking in Russia.

Keywords: Internet banking, Russia, Internet technology, online transactions.

В настоящее время банковская сфера представляет собой высококонкурентный рынок, где участники должны постоянно совершенствоваться и идти в ногу со временем, чтобы выжить. Один из способов занять ведущие позиции — внедрение финансовых и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.