Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ'

АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИБЫЛЬ / ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Муханова Ю.Г.

Статья посвящена рассмотрению механизмов формирования и распределения прибыли предприятия. В статье рассмотрено экономическое содержание прибыли; исследованы особенности формирования и распределения прибыли предприятия в современных условиях; представлены основные методы планирования показателей рентабельности на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF MECHANISMS OF FORMATION AND DISTRIBUTION OF PROFIT OF THE ENTERPRISE AND DEVELOPMENT OF THE PROGRAM OF THEIR IMPROVEMENT

The article is devoted to the consideration of the mechanisms of formation and distribution of the enterprise profit. In the article the economic content of profit is considered; the features of the formation and distribution of enterprise profits in modern conditions are explored; the main methods of planning profitability indicators at the enterprise are presented.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

исследования. Отв. ред. В.Д. Соловьев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. C. 69-93.

УДК 33

Муханова Ю.Г. магистрант 2 курса экономическое отделение Набережночелнинский институт Казанский (Приволжский) федеральный университет

Россия, г. Набережные Челны АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИХ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению механизмов формирования и распределения прибыли предприятия. В статье рассмотрено экономическое содержание прибыли; исследованы особенности формирования и распределения прибыли предприятия в современных условиях; представлены основные методы планирования показателей рентабельности на предприятии.

Ключевые слова: Прибыль; Финансовый результат; Экономическая эффективность производства; Рентабельность; Финансовое планирование.

Mukhanova Y.G., 1 undergraduate course, economic Department

Naberezhnye Chelny Institute of Kazan (Volga region) Federal University

Russia, Naberezhnye Chelny ANALYSIS OF MECHANISMS OF FORMATION AND DISTRIBUTION OF PROFIT OF THE ENTERPRISE AND DEVELOPMENT OF THE PROGRAM OF THEIR IMPROVEMENT

Abstract:

The article is devoted to the consideration of the mechanisms of formation and distribution of the enterprise profit. In the article the economic content of profit is considered; the features of the formation and distribution of enterprise profits in modern conditions are explored; the main methods of planning profitability indicators at the enterprise are presented.

Key words: Profit; Financial results; Economic efficiency of production; Profitability; Financial planning.

Получение положительного финансового результата (прибыли) - это основная цель любой деятельности организации. От размера полученной прибыли зависит формирование собственного капитала, выполнение обязательств перед бюджетом, финансирование инвестиций, а также платежеспособность предприятия.

Правильное понимание экономической природы прибыли является

основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.

Прибыль - это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это [2]:

- основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;

- базовый фактор возрастания рыночной стоимости организации;

- индикатор кредитоспособности организации;

- приоритетный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала;

- инструмент конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса - одной из главных внутренних причин банкротства.

Финансовый результат от всех видов деятельности предприятия называют балансовой прибылью, которая состоит из прибыли от реализации продукции, работ, услуг и доходов от внереализационных операций. Оставшаяся прибыль расходуется предприятием по своему усмотрению, например на потребление, накопление, развитие, инвестиции.

На рисунке 1 представлен алгоритм формирования финансового результата.

Выручка-нетто от продажи товаров, пр одукции, работ, услуг

С ебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Коммерческие и управленческие расходы

Сальдо прочих доходов и расходов

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль до НО

Отложенные налоговые обязательства

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Рис. 1. «Алгоритм формирования финансового результата»

Проанализировав рисунок 1, можно заметить, что финансовый результат устанавливается сопоставлением доходов и расходов организации и в свою очередь находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Важным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

Остающаяся в распределении предприятия чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:

- на формирование резервных фондов;

- выплату доходов учредителям (участникам);

- создание фондов целевого назначения.

Количество фондов и их названия определяются фирмами самостоятельно, но, как правило, это дивидендный фонд, фонд развития производства, фонд социального развития, фонд материального поощрения, резервный фонд, фонд потребления, фонд накопления. Фирмы самостоятельно устанавливают нормативы отчислений из прибыли в эти фонды.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами [3]. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и

концентрации производства.

Контроль должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.

В практике финансового планирования применяются следующие методы [1]. Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйственного субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

Использование метода балансовых расчётов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Таким образом, можно сделать вывод, что получение положительного финансового результата (прибыли) - это основная цель любой деятельности организации. Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции. Увеличение объемов реализации продукции зависит от того, насколько производимая предприятием продукция отвечает требованиям потребителей и пользуется спросом.

Подводя итог, главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом, поиска резервов для увеличения прибыльности предприятия.

Использованные источники: 1. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. издание, 2015.

2. Грачев А. В. Анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях: особенности, недостатки и пути решения. / А.В. Грачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - с. 30-35.

3. Козлов В.В. Анализ рентабельности деятельности предприятия // Вестник академии экономики и права. - 2013. - № 4. с. 68-71.

УДК 159.9

Назюкова М.О. студент

факультет гуманитарный Реклама и связи с общественностью Ульяновский государственный технический университет научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.

доцент Россия, г. Ульяновск

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА НА ВОСПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТА

Аннотация: Коммуникации приобретают все большую популярность, особенно в интернете. Всегда считалось, что пресс-релизы пишутся для журналов и газет, а не для читателя. При этом журналист должен излагать весь материал так, чтобы он привлек внимание широкой общественности.

Ключевые слова: Пресс-релиз, воздействие, журналист, коммуникации, восприятие.

Nazyukova M. O. Student Faculty of Humanities Advertising and Public Relations Ulyanovsk State Technical University Russia, the city of Ulyanovsk Supervisor: Cand. Ped. Sci., Associate Professor

Shigabetdinova G.M.

Annotation: Communications are becoming increasingly popular, especially on the Internet. It has always been believed that press releases are written for magazines and newspapers, and not for the reader. At the same time, the journalist should present all the material so that he draws the attention of the general public.

Key words: Press release, impact, journalist, communication, perception.

Коммуникации в современном мире приобретают все большую актуальность. Сегодня вследствие популярности интернета многие компании осуществляют работу с Интернет — общественностью, используя письменные PR-коммуникации. Общепринятой и популярной возможностью является написание пресс-релиза, который несет в себе информацию, способную внести вклад в формирование и продвижение товаров компании или ее услугах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.