4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.; Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. — М.: «Дело», 2011.
5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. — М.: «ЮНИТИ», 2011. — с. 223
УДК 338.984
Закалин А.Ю. студент 4 курса факультет «инженерно-экономический» Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск РОЛЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В данной статьей рассматривается роль сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия.
Ключевые слова: маркетинг, Интернет, электронная реклама, PR, прямой маркетинг.
Zakalin A. Yu. student 4th year The faculty "engineering and Economics" Ulyanovsk State Technical University Russia, Ulyanovsk THE ROLE OF THE INTERNET MARKETING ACTIVITIES
Abstract: this article examines the role of the Internet in the marketing activities of the company.
Keywords: marketing, Internet, e-advertising, PR, direct marketing.
Сегодня применение сети Интернет в различных секторах маркетинга является незаменимым составляющим экономического развития любой страны. Интернет все активней используется в бизнесе, в частности в его маркетинговой деятельности и в существенной степени способствует повышению его эффективности.
В настоящее время, Интернет позволяет сблизить потенциальных потребителей и производителей, независимо от их территориального месторасположения. Поэтому для производителей важно уделять должное внимание маркетинговым исследованиям, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Глобальная сеть представляет собой общедоступную базу данных информации для проведения маркетинговых исследований. А новейшие технологии и технические дали маркетинговым службам новые возможности, такие как: онлайн общение с потребителями; более глубокое изучение рынка с выделением более узких сегментов; детальное
отслеживание информации конкурентов с целью переориентации направления бизнеса, реклама с использованием сети интернет. Рассмотрим основные преимущества использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятия.
Реклама с использованием Интернета
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
1. Привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).
2. Вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;
3. Стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
4. Действие. В большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.
Public Relations в Интернет
Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу. К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.
Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать читателей об открытии или
существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.
Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.
Использование элементов прямого маркетинга в Интернет
Прямой маркетинг - это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:
1. Предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами;
2. Проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара или воспользоваться услугами Вашей компании;
3. Пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;
4. Выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы.
С бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые мероприятия, такие как шоппинг и реклама выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей. Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм - производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции.
Использованные источники:
1. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. "Поведение потребителей: Учебное пособие". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2001г. - 224 с.
2. Белобродский А. А. "Организация интернет - торговли". Материалы Межрегиональной научно - практической конференции "Электронный бизнес: опыт и перспективы". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. - 98 с.