Научная статья на тему 'РОЛЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

РОЛЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ / ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Закалин А.Ю.

В данной статьей рассматривается роль сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE INTERNET MARKETING ACTIVITIES

This article examines the role of the Internet in the marketing activities of the company.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.; Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. — М.: «Дело», 2011.

5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. — М.: «ЮНИТИ», 2011. — с. 223

УДК 338.984

Закалин А.Ю. студент 4 курса факультет «инженерно-экономический» Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск РОЛЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: В данной статьей рассматривается роль сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия.

Ключевые слова: маркетинг, Интернет, электронная реклама, PR, прямой маркетинг.

Zakalin A. Yu. student 4th year The faculty "engineering and Economics" Ulyanovsk State Technical University Russia, Ulyanovsk THE ROLE OF THE INTERNET MARKETING ACTIVITIES

Abstract: this article examines the role of the Internet in the marketing activities of the company.

Keywords: marketing, Internet, e-advertising, PR, direct marketing.

Сегодня применение сети Интернет в различных секторах маркетинга является незаменимым составляющим экономического развития любой страны. Интернет все активней используется в бизнесе, в частности в его маркетинговой деятельности и в существенной степени способствует повышению его эффективности.

В настоящее время, Интернет позволяет сблизить потенциальных потребителей и производителей, независимо от их территориального месторасположения. Поэтому для производителей важно уделять должное внимание маркетинговым исследованиям, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Глобальная сеть представляет собой общедоступную базу данных информации для проведения маркетинговых исследований. А новейшие технологии и технические дали маркетинговым службам новые возможности, такие как: онлайн общение с потребителями; более глубокое изучение рынка с выделением более узких сегментов; детальное

отслеживание информации конкурентов с целью переориентации направления бизнеса, реклама с использованием сети интернет. Рассмотрим основные преимущества использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятия.

Реклама с использованием Интернета

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:

1. Привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).

2. Вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;

3. Стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;

4. Действие. В большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.

Public Relations в Интернет

Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу. К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.

Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать читателей об открытии или

существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Использование элементов прямого маркетинга в Интернет

Прямой маркетинг - это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:

1. Предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами;

2. Проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара или воспользоваться услугами Вашей компании;

3. Пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;

4. Выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы.

С бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые мероприятия, такие как шоппинг и реклама выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей. Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм - производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции.

Использованные источники:

1. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. "Поведение потребителей: Учебное пособие". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2001г. - 224 с.

2. Белобродский А. А. "Организация интернет - торговли". Материалы Межрегиональной научно - практической конференции "Электронный бизнес: опыт и перспективы". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. - 98 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.