Научная статья на тему 'Воспитательная работа как средство предотвращения отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел'

Воспитательная работа как средство предотвращения отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспитательная работа / патриотическое воспитание / сотрудник полиции / девиантное поведение / educational work / patriotic education / police officer / deviant behavior

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Олег Александрович Дизер, Елена Геннадьевна Беляева

Введение. Статья ориентирована на изучение существующей ситуации в организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, установление проблемных вопросов и формулирование основных направлений по совершенствованию деятельности по недопущению девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание в работе отводится патриотическому воспитанию сотрудников внутренних дел, поскольку в настоящее время вопросы преданности и верности Родине имеют первостепенное значение для формирования профессиональных качеств. Модернизация системы воспитательной работы, связанная с различными факторами, в том числе и стремительной цифровой трансформацией общественных отношений позволит в полном объеме обеспечить достижение стоящих перед органами внутренних дел целей и окажет весомую роль в предотвращении возможных негативных проявлений. Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как анализ научной литературы, анализ нормативных правовых актов, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение теории и практики вопросов нарушения сотрудниками служебной дисциплины и законности. Результаты работы состоят в том, что авторами на основе полученных при изучении состояния воспитательной работы сведений, предложены меры по повышению качества и результативности деятельности, направленные на недопущение развития девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Олег Александрович Дизер, Елена Геннадьевна Беляева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Educational work as a means of preventing deviant behavior of law enforcement officers

Introduction. The article is aimed at examining the current situation in the organisation of educational work with the personnel of internal affairs bodies, identifying problematic issues and formulating the main directions for improving the activities to prevent deviant behaviour among employees of law enforcement agencies. Particular attention is paid to the patriotic education of law enforcers, since at present the issues of loyalty and fidelity to the Motherland are of primary importance for the formation of professional qualities. Modernisation of the system of educational work, associated with various factors, including the rapid digital transformation of social relations, will fully ensure the achievement of the objectives of the Ministry of Internal Affairs and will play a significant role in preventing possible negative manifestations. Research methods. General scientific methods such as: analysis of scientific literature, analysis of normative legal acts, comparative analysis, generalisation of theory and practice of issues of violation of official discipline and legality by employees were used in the research. The results of the research consist in the fact that the authors, based on the information received while studying the state of educational work, proposed measures to improve the quality and effectiveness of activities aimed at preventing the development of deviant behaviour in the staff of internal affairs bodies.

Текст научной работы на тему «Воспитательная работа как средство предотвращения отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел»

Российский девиантологический журнал / Russian Journal of Deviant Behavior 2024; 4 (1), 127-134 Дизер О. А., Беляева Е. Г. / Dizer O. A., Belyaeva E. G.

Оригинальная статья

УДК 378

DOI: 10.35750/2713-0622-2024-1-127-134

Воспитательная работа как средство предотвращения отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел

Олег Александрович Дизер

Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина (Белгород, Россия) dizer77@mail.ru ОШР: 0000-0002-3231-4018

Елена Геннадьевна Беляева

Санкт-Петербургский университет МВД России (Санкт-Петербург, Россия) belyaeva.belyaevaelena2016@yandex.ru

Аннотация

Введение. Статья ориентирована на изучение существующей ситуации в организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, установление проблемных вопросов и формулирование основных направлений по совершенствованию деятельности по недопущению девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание в работе отводится патриотическому воспитанию сотрудников внутренних дел, поскольку в настоящее время вопросы преданности и верности Родине имеют первостепенное значение для формирования профессиональных качеств. Модернизация системы воспитательной работы, связанная с различными факторами, в том числе и стремительной цифровой трансформацией общественных отношений позволит в полном объеме обеспечить достижение стоящих перед органами внутренних дел целей и окажет весомую роль в предотвращении возможных негативных проявлений. Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как анализ научной литературы, анализ нормативных правовых актов, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение теории и практики вопросов нарушения сотрудниками служебной дисциплины и законности. Результаты работы состоят в том, что авторами на основе полученных при изучении состояния воспитательной работы сведений, предложены меры по повышению качества и результативности деятельности, направленные на недопущение развития девиантного поведения у сотрудников органов внутренних дел.

Ключевые слова

воспитательная работа, патриотическое воспитание, сотрудник полиции, девиантное поведение

Для цитирования: Дизер, О. А., Беляева, Е. Г. (2024). Воспитательная работа как средство предотвращения отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел. Российский девиантологический журнал, 4 (1), 127-134. аок 10.35750/2713-0622-2024-1-127-134.

© Дизер О. А., Беляева Е. Г., 2024

Aft

Дизер О. А., Беляева Е. Г. / Dizer O. A., Belyaeva E. G.

Original paper

Educational work as a means of preventing deviant behavior of law enforcement officers

Oleg A. Dizer

Belgorod Law Institute I. D. Putilin Ministry of Internal Affairs of Russia

(Belgorod, Russia)

dizer77@mail.ru

ORCID: 0000-0002-3231-4018

Elena G. Belyaeva

Saint Petersburg University of the MIA of Russia (Saint Petersburg, Russia) belyaeva.belyaevaelena2016@yandex.ru

Abstract

Introduction. The article is aimed at examining the current situation in the organisation of educational work with the personnel of internal affairs bodies, identifying problematic issues and formulating the main directions for improving the activities to prevent deviant behaviour among employees of law enforcement agencies. Particular attention is paid to the patriotic education of law enforcers, since at present the issues of loyalty and fidelity to the Motherland are of primary importance for the formation of professional qualities. Modernisation of the system of educational work, associated with various factors, including the rapid digital transformation of social relations, will fully ensure the achievement of the objectives of the Ministry of Internal Affairs and will play a significant role in preventing possible negative manifestations. Research methods. General scientific methods such as: analysis of scientific literature, analysis of normative legal acts, comparative analysis, generalisation of theory and practice of issues of violation of official discipline and legality by employees were used in the research. The results of the research consist in the fact that the authors, based on the information received while studying the state of educational work, proposed measures to improve the quality and effectiveness of activities aimed at preventing the development of deviant behaviour in the staff of internal affairs bodies.

Keywords

educational work, patriotic education, police officer, deviant behavior

For citation: Dizer, O. A., Belyaeva, E. G. (2024). Educational work as a means of preventing deviant behavior of law enforcement officers. Russian Journal of Deviant Behavior, 4 (1), 127-134. doi: 10.35750/2713-06222024-1-127-134.

Введение

Отношение общества к полиции России является следствием многих аспектов - и состояния преступности в стране, и наличия резонансных происшествий, и ощущения безопасности на улицах, и показателей престижа ведомства, и, что не менее важно, - уровня профессионализма, культуры и подготовки каждого полицейского.

В связи с этим вопросам воспитательной работы как одному из средств предотвращения девиантного поведения сотрудников органов внутренних дел уделяется приоритетное внимание. Принципиально важно еще в период обучения в вузе сформировать личность сотрудника-патриота, отвечающего требованиям современного общества и способного на высоком интеллектуальном, профессиональном и личностном уровне выполнять стоящие перед ним задачи в любых условиях.

Неслучайно Президент Российской Федерации В. В. Путин на расширенном заседании коллегии МВД России подчеркнул, что «сегодня важно последовательно двигаться дальше, ещё более решительно и жёстко противодействовать преступности. Это требует от сотрудников органов внутренних дел постоянной готовности, умения быстро и чётко ориентироваться в нештатных ситуациях»1.

Именно поэтому ключевая роль сегодня отводится ведомственным образовательным организациям. В основе выстраивания воспитательной политики каждого вуза должны лежать положения фундаментального государственного стратегического документа - Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»2.

Результаты

Патриотическое воспитание должно стать основой системы воспитания каждого вуза. Все сегменты образовательного процесса должны быть пронизаны общей миссией - формированием у личного состава патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности добросовестно и самоотверженно исполнять свой долг по защите прав граждан, интересов государства.

Внутренняя воспитательная система должна стать многоступенчатым организационным механизмом, запускающимся с момента начала работы с абитуриентом в рамках приемной кампании и продолжающимся в течение и после окончания обучения, особенно в период адаптации выпускника к оперативно-служебной деятельности на 1-3 годах службы.

Это необходимо потому, что к личности сотрудника органов внутренних дел, его нравственным качествам устанавливаются повышенные требования, что обусловлено характером выполняемых функций, необходимостью постоянного взаимодействия с населением, обязанностью обеспечивать защиту прав и свобод граждан. На законодательном уровне установлены особые требования к сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел. Одновременно сотрудники полиции добровольно возлагают на себя обязанность соответствовать предъявляемым требованиям, добросовестно исполнять установленные обязанности и соблюдать запреты (Бучакова, Дизер, 2018).

Внимание необходимо сосредоточить также на профессионально-нравственном и правовом воспитании, исторической и информационно-пропагандистской работе, доведении и разъяснении личному составу государственной политики, негативной смысловой нагрузки содержания социальных сетей и методов информационный войны, проведению информационно-воспитательных и культурно-массовых мероприятий, посвященных памятным историческим датам и событиям.

Наряду со всесторонним патриотическим воспитанием курсантов и слушателей для формирования у них чувства мужества, стойкости, героизма большое значение имеет их воспитание на примерах легендарных профессионалов уголовного сыска и мужественных сотрудников полиции, Героев России, сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей (Хрисанов, Полушкин, Устинов, 2017).

1 Расширенное заседание коллегии МВД России (2022, 17 февраля). Kremlin.ru. URL: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/67795

2 Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (2022). КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430906/

Дизер О. А., Беляева Е. Г. / Dizer O. A., Belyaeva E. G.

Больше внимания необходимо уделять созданию условий для активной деятельности личного состава, его самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Действенным профилактическим инструментом воспитательной деятельности являются институты кураторства, поручительства и наставничества.

Важны также вопросы формирования дисциплинированности, мотивации к здоровому образу жизни, занятиям спортом, наукой, антинаркотической, антиникотиновой, антиалкогольной пропаганды, профилактики коррупции, терроризма, экстремизма, ксенофобии, нацизма, противодействия развития межнациональных конфликтов, профилактики насилия на семей-но-бытовой почве, культурного, духовного и эстетического воспитания, работа по укреплению семейных ценностей, популяризации института семьи.

Заметное профилактическое воздействие на личный состав и «стимулирование сотрудников к достойному исполнению своего служебного долга» (Горшенева, Буравлева, Ерчева, 2020) оказывает и справедливая поощрительная политика руководителей всех уровней.

Задачи предотвращения девиантного поведения напрямую связаны и с психологической подготовкой личного состава, степенью готовности противостоять стрессовым ситуациям, трудовым и психологическим нагрузкам и возникающим ситуациям провокационного характера.

Систематически возникающие ситуации социальных рисков, если они не были оперативно нейтрализованы, вводят сотрудников в состояние стресса3. Психологи утверждают, что при этом у каждого человека существует индивидуальный сценарий стрессового поведения, и, имея развитую психотехнику личной саморегуляции, можно регулировать уровень стресса, применяя в зависимости от конкретной ситуации определенные правила (Рыжова, 2016).

Таким образом, принципиальное значение для предотвращения девиантного поведения имеет индивидуализация работы с личным составом, выстраивание точечных воспитательно-педагогических воздействий, развитие практики закрепления психологов индивидуально за отдельными категориями сотрудников и обучающимися.

Выводы

Несмотря на сложившийся в системе МВД России положительный опыт организации воспитательной работы по предотвращению отклоняющегося поведения сотрудников органов внутренних дел, условия современного мира диктуют необходимость наращивания усилий по выработки наиболее эффективных и результативных методик, в том числе в сфере учебно-воспитательного комплекса. Необходимо целеустремленно осуществлять поиск инновационных путей развития, выработку уникальных решений, позволяющих на высоком уровне выполнять поставленные государственные и ведомственные задачи.

Формирование современного содержания воспитательной работы должно осуществляться на основе трансфера научных достижений, цифровых технологий, накопленного опыта, развития партнерских отношений с образовательными организациями (Бучакова, Дизер, 2015) и правоохранительными органами регионов.

Необходимо внедрять современные образовательные, информационные и цифровые технологии в воспитательный процесс, совершенствовать организационно-управленческие модели, реализовывать индивидуальные точечные воспитательные траектории, выстраивая в каждой образовательной организации современную воспитательную среду.

Прежде всего это технологии воспитательно-психологической направленности, создающие условия для полного включения и погружения обучающихся в необходимые компоненты вос-

3 Самоукина, Н. В. (2003). Психология профессиональной деятельности: учебное пособие. Питер.

питательной и психологической деятельности, ориентированные на профессиональную и психологическую готовность к работе в команде. К числу наиболее результативных можно отнести игровые технологии, технологии анализа ситуаций, иммерсивные технологии и другие.

Результативным будет и создание многоуровневых условий для развития курсантских инициатив, реализации личных проектов, и в целом для предоставления возможности положительного самоутверждения через многоплановые современные (в частности, воспитательные) траектории.

Внедрение в воспитательный процесс нестандартных подходов, новых методик и психолого-педагогических технологий позволит сфокусировать все ресурсы вуза на формировании новой модели выпускника и создании комфортных условий для многовекторного личност-но-ориентированного и профессионального роста каждого обучающегося.

Таким образом, на фоне масштабной модернизации системы образования и стремительной цифровой трансформации всех систем применение в деятельности каждой образовательной организации МВД России предлагаемых подходов позволит в полном объеме обеспечить достижение стоящих перед вузами целей и окажет весомую роль в предотвращении возможных негативных проявлений, в том числе зарождении отклоняющегося поведения.

Список литературы

Астафьев, Н. В., Григорьев, А. Н. (2023). Нормативы специальной профессиональной подготовки сотрудников полиции в обеспечении практико-ориентированного содержания профессиональных образовательных программ. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 3 (99), 156-167. https://doi.org/10.35750/2071-8284-2023-3-156-167

Брюхнов, А. А., Вакуленко, Н. А., Зубенко, В. В. (2018). Современные проблемы профилактики нарушений дисциплины и законности в органах внутренних дел. Вестник Волгоградской академии МВД России, 3 (46), 164-169. https://doi.org/10.25724/VAMVD.DKLM Бучакова, М. А., Дизер, О. А. (2015). Взаимодействие полиции и общества. Вестник Омского

университета. Серия: Право, 2 (43), 58-63. Бучакова, М. А., Дизер, О. А. (2017). Защита чести и достоинства, деловой репутации

сотрудников ОВД. Психопедагогика в правоохранительных органах, 3 (70). 16-19. Бучакова, М. А., Дизер, О. А. (2018). Духовное и нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел. Психопедагогика в правоохранительных органах, 3 (74). 34-37. https:// doi.org/10.24411/1999-6241-2018-13006 Васильева, Р. М., Соколова, С. Г. (2023). Духовно-нравственное воспитание студентов в Чувашском государственном институте культуры и искусств. В Культура и искусство: традиции и современность: материалы ХI Международной научно-практической конференции, Чувашский государственный институт культуры и искусств (Чебоксары, 16 февраля 2023 года, стр. 16-21). Чебоксары: Чувашский государственный институт культуры и искусств.

Горшенева, И. А., Буравлева, А. К., Ерчева, Л. Р. (2020). Роль воспитательной работы в формировании профессионально-значимых качеств будущего офицера полиции. Международный журнал психологии и педагогики служебной деятельности, 2, 58-60. Михайлов, В. И. (2017). Приоритетные вопросы индивидуального подхода в воспитательной работе с сотрудниками образовательной организации правоохранительной системы. Педагогический журнал Башкортостана. 3 (70), 64-70. Николаева, Е. А. (2023). Сравнительный анализ понятий «воспитательная работа в ОВД» и «воспитание». В Морально-психологическое обеспечение деятельности органов

Дизер О. А., Беляева Е. Г. / Dizer O. A., Belyaeva E. G.

внутренних дел: современные подходы и перспективы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 6 декабря 2023 г., стр. 423-424). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России.

Романькова, С. А. (2017). Административное принуждение, применяемое полицией в области дорожного движения: дис. ... канд. юрид. наук. Омск.

Рыжова, Т. О. (2016). Актуальные проблемы воспитательной и психологической работы с личным составом полиции. ВестникТюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, 1 (6), 97-101.

Славко, А. Л., Воротник, А. Н., Войнов, П. Н., Апальков, А. В. (2020). Духовно-нравственное воспитание как одна из составляющих процесса профессиональной адаптации курсанта в образовательной организации МВД России. Вестник Московского университета МВД России, 5, 305-307. https://doi.org/10.24411/2073-0454-2020-10310

Сошникова, И. А., Смородина, В. А. (2023). Взаимосвязь уровня самооценки с нарушениями служебной дисциплины обучающимися образовательных организаций МВД России. Российский девиантологический журнал, 3 (4), 452-463. https://doi.org/10.35750/2713-0622-2023-4-452-463.

Уразаева, Г. И. (2016). Состояние и проблемы воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации в современных условиях. Ученые записки Казанского юридического института МВД России, 2, 173-182.

Хрисанов, В. А., Полушкин, М. Ю., Устинов, А. А. (2017). Патриотическое воспитание курсантов (слушателей) Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина на примерах деятельности легендарных сыщиков и мужественных поступков бесстрашных полицейских - героев России. Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина, 1 (29), 27-35.

Шадрина, Е. О. (2021). Особенности организации индивидуальной воспитательной работы на этапе поступления на службу в органы внутренних дел. В Морально-психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел: современные подходы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 15 декабря 2021 г., стр. 252-256). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России.

Шарафутдинова, Н. В. (2020). Научные методы в исследовании психологии девиантного поведения личности. В А. А. Рожков (ред.), Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2020): материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 2020 год, стр. 573-577). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России.

Шурупова, Е. А. (2015). Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации: административно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск.

References

Astaf'ev, N. V., Grigor'ev, A. N. (2023). Normativy special'noj professional'noj podgotovki sotrud-nikov policii v obespechenii praktiko-orientirovannogo soderzhaniya professional'nyh obra-zovatel'nyh programm. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii, 3 (99), 156-167. https://doi.org/10.35750/2071-8284-2023-3-156-167

Bryuhnov, A. A., Vakulenko, N. A., Zubenko, V. V. (2018). Sovremennye problemy profilaktiki narush-enij discipliny i zakonnosti v organah vnutrennih del. Vestnik Volgogradskoj akademii MVD Rossii, 3 (46), 164-169. https://doi.org/10.25724/VAMVD.DKLM

Buchakova, M. A., Dizer, O. A. (2015). Vzaimodejstvie policii i obshchestva. Vestnik Omskogo univer-siteta. Seriya: Pravo, 2 (43), 58-63.

Buchakova, M. A., Dizer, O. A. (2017). Zashchita chesti i dostoinstva, delovoj reputacii sotrudnikov OVD. Psihopedagogika vpravoohranitel'nyh organah, 3 (70). 16-19.

Buchakova, M. A., Dizer, O. A. (2018). Duhovnoe i nravstvennoe vospitanie sotrudnikov organov vnutrennih del. Psihopedagogika v pravoohranitel'nyh organah, 3 (74). 34-37. https://doi. org/10.24411/1999-6241-2018-13006

Vasil'eva, R. M., Sokolova, S. G. (2023). Duhovno-nravstvennoe vospitanie studentov v Chuvashskom gosudarstvennom institute kul'tury i iskusstv. V Kul'tura i iskusstvo: tradicii i sovremennost': materialy HI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Chuvashskij gosudarst-vennyj institut kul'tury i iskusstv (Cheboksary, 16 fevralya 2023 goda, str. 16-21). Cheboksary: Chuvashskij gosudarstvennyj institut kul'tury i iskusstv.

Gorsheneva, I. A., Buravleva, A. K., Ercheva, L. R. (2020). Rol' vospitatel'noj raboty v formirovanii professional'no-znachimyh kachestv budushchego oficera policii. Mezhdunarodnyj zhurnal psihologii i pedagogiki sluzhebnoj deyatel'nosti, 2, 58-60.

Mihajlov, V. I. (2017). Prioritetnye voprosy individual'nogo podhoda v vospitatel'noj rabote s sotrud-nikami obrazovatel'noj organizacii pravoohranitel'noj sistemy. Pedagogicheskij zhurnal Bash-kortostana. 3 (70), 64-70.

Nikolaeva, E. A. (2023). Sravnitel'nyj analiz ponyatij «vospitatel'naya rabota v OVD» i «vospitanie». V Moral'no-psihologicheskoe obespechenie deyatel'nosti organov vnutrennih del: sovremennye podhody i perspektivy razvitiya: materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Sankt-Peterburg, 6 dekabrya 2023 g., str. 423-424). Saint Petersburg: Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii.

Roman'kova, S. A. (2017). Administrativnoeprinuzhdenie, primenyaemoepoliciej v oblasti dorozhnogo dvizheniya: dis. ... kand. yurid. nauk. Omsk.

Ryzhova, T. O. (2016). Aktual'nye problemy vospitatel'noj i psihologicheskoj raboty s lichnym sos-tavom policii. Vestnik Tyumenskogo instituta povysheniya kvalifikacii sotrudnikov MVD Rossii, 1 (6), 97-101.

Slavko, A. L., Vorotnik, A. N., Vojnov, P. N., Apal'kov, A. V. (2020). Duhovno-nravstvennoe vospitanie kak odna iz sostavlyayushchih processa professional'noj adaptacii kursanta v obrazovatel'noj organizacii MVD Rossii. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii, 5, 305-307. https:// doi.org/10.24411/2073-0454-2020-10310

Soshnikova, I. A., Smorodina, V. A. (2023). Vzaimosvyaz' urovnya samoocenki s narusheniyami sluzhebnoj discipliny obuchayushchimisya obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii. Rossijskij deviantologicheskij zhurnal, 3 (4), 452-463. https://doi.org/10.35750/2713-0622-2023-4-452-463.

Urazaeva, G. I. (2016). Sostoyanie i problemy vospitatel'noj raboty v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii v sovremennyh usloviyah. Uchenye zapiski Kazanskogoyuridicheskogo instituta MVD Rossii, 2, 173-182.

Hrisanov, V. A., Polushkin, M. Yu., Ustinov, A. A. (2017). Patrioticheskoe vospitanie kursantov (slusha-telej) Belgorodskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni I. D. Putilina na primerah deyatel'nosti legendarnyh syshchikov i muzhestvennyh postupkov besstrashnyh policejskih -geroev Rossii. Vestnik Belgorodskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni I. D. Putilina, 1 (29), 27-35.

Shadrina, E. O. (2021). Osobennosti organizacii individual'noj vospitatel'noj raboty na etape pos-tupleniya na sluzhbu v organy vnutrennih del. V Moral'no-psihologicheskoe obespechenie deyatel'nosti organov vnutrennih del: sovremennye podhody i perspektivy razvitiya: materi-

Дизер О. А., Беляева Е. Г. / Dizer O. A., Belyaeva E. G.

aly Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Sankt-Peterburg, 15 dekabrya 2021 g., str. 252-256). Saint Petersburg: Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii. Sharafutdinova, N. V. (2020). Nauchnye metody v issledovanii psihologii deviantnogo povedeniya lichnosti. V A. A. Rozhkov (red.), Aktual'nye problemy psihologii pravoohranitel'noj deya-tel'nosti: koncepcii, podhody, tekhnologii (Vasil'evskie chteniya - 2020): materialy mezhdun-arodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Sankt-Peterburg, 2020 god, str. 573-577). Saint Petersburg: Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii. Shurupova, E. A. (2015). Disciplinarnoe proizvodstvo v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii: administrativno-pravovoj aspekt: avtoref. dis. ... kand. yurid. nauk. Chelyabinsk.

Информация об авторе:

Олег Александрович Дизер - заместитель начальника Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина (по научной работе), доктор юридических наук, доцент.

Елена Геннадьевна Беляева - помощник начальника Санкт-Петербургского университета МВД России (по связям с общественностью), кандидат юридических наук.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

About the authors:

Oleg A. Dizer - Deputy Head of Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin (for scientific work), Dr. Sci. (Jurid.), Docent.

Elena G. Belyaeva - Assistant Head of St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (Public Relations), Cand. Sci. (Jurid.).

Вклад авторов

Авторы внесли равный вклад в разработку исследования, обработку его результатов и написание текста статьи. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Authors' contribution

The authors contributed equally to developing the research, processing the results and writing the text of the article. The authors declare no conflict of interest.

Поступила в редакцию 01.03.2024; Одобрена после рецензирования 29.03.2024; Опубликована 28.04.2024

Submitted March 01, 2024; Аpproved after reviewing March 29, 2024; Аccepted April 28, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.