Научная статья на тему 'Вопросы совершенствования государственного контроля (надзора) в сельском хозяйстве (на примере Свердловской области)'

Вопросы совершенствования государственного контроля (надзора) в сельском хозяйстве (на примере Свердловской области) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
247
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) / СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воронин Б. А., Лоретц О. Г., Тухбатов И. А.

Снижение административной нагрузки на субъекты аграрного предпринимательства предполагает сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий по проверке юридических и физических лиц, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Вместе с тем анализ фактического положения дел в сфере сельского хозяйства свидетельствует, что не все предприниматели соблюдают требования к качеству и безопасности производимой продукции. Это можно проследить по информации Управления Россельхознадзора по Свердловской области за 2017 г., изложенной в настоящей статье. Анализ проведен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере ветеринарного надзора, карантинного фитосанитарного контроля, в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в области семенного контроля, в сфере государственного земельного надзора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы совершенствования государственного контроля (надзора) в сельском хозяйстве (на примере Свердловской области)»

р- Аграрный вестник Урала № 04 (171), 2018 г. —«

Щ,

Экономика

удк 330.3

вопросы совершенствования государственного контроля (надзора) в сельском хозяйстве (на примере свердловской области)

Б. А. воронин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой, о. Г. лорЕтц, доктор биологических наук, профессор, врио ректора, уральский государственный аграрный университет

(620075, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42),

и. А. туХБАтов, доктор сельскохозяйственных наук, доцент, руководитель управления россельхознадзора по свердловской области

(620027, г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, 4)

Ключевые слова: сельское хозяйство, Россельхознадзор, государственный контроль (надзор), Свердловская область.

Снижение административной нагрузки на субъекты аграрного предпринимательства предполагает сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий по проверке юридических и физических лиц, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Вместе с тем анализ фактического положения дел в сфере сельского хозяйства свидетельствует, что не все предприниматели соблюдают требования к качеству и безопасности производимой продукции. Это можно проследить по информации Управления Россельхознадзора по Свердловской области за 2017 г., изложенной в настоящей статье. Анализ проведен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере ветеринарного надзора, карантинного фитосанитарного контроля, в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в области семенного контроля, в сфере государственного земельного надзора.

B. A. voroNIN, doctor of juridical sciences, professor, head of the department,

0. G. LoRETz, doctor of biological sciences, professor, acting rector, ural State Agrarian university

(42 K. Libknehta str., 620075, Ekaterinburg),

1. A. TuHBATov, doctor of agricultural sciences, associate professor, head of the Rosselkhoznadzor Department in the Sverdlovsk region

(4 Gruzchikov str., 620027, Ekaterinburg)

Keywords: agriculture, Rosselkhoznadzor, state control (supervision), Sverdlovsk region.

Reducing the administrative burden on the subjects of agricultural entrepreneurship involves reducing the number of control and supervision measures to verify legal entities and individuals engaged in the production of agricultural products, raw materials and food. However, the analysis of the actual state of Affairs in the field of agriculture shows that not all entrepreneurs comply with the requirements for the quality and safety of products. It is possible to trace the information of the Rosselkhoznadzor Department in the Sverdlovsk region for 2017 outlined in this article. The analysis is carried out by results of control and supervision activity in the field of veterinary supervision, quarantine phytosanitary control, in the field of quality assurance and safety of grain and grain products, in the field of seed control, in the field of state land supervision.

ISSUES OF IMPROVEMENT

OF STATE CONTROL (SUPERVISION) IN AGRICULTURE (ON THE EXAMPLE OF SVERDLOVSK REGION)

Положительная рецензия представлена А. Н. Митиным, доктором экономических наук, профессором Уральского государственного юридического университета.

Дель и методика исследования. Цель настоящего исследования - анализ имеющейся информации Управления Россельхознадзора по Свердловской области о результатах контрольно-надзорной деятельности за 2017 г.

Исследование проводилось методами: экономического анализа, группировки данных, обобщения.

Результаты исследований

Правовой основой деятельности в области ветеринарии в настоящее время является Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 243-Ф3 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1], которым установлены требования по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ветеринарных норм и правил.

В сфере ветеринарного надзора в 2017 г. в Свердловской области было проведено 439 контрольно-надзорных мероприятий, выявлено 612 нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза, из них 143 нарушения в пункте пропуска ветеринарного контроля «Аэропорт „Кольцово"». Кроме того, выдано с начала года 15 предупреждений, 43 предостережения, приостановлена деятельность одного сельскохозяйственного предприятия по ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ. За отчетный период проведено 46 обследований хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям Ш-1У компартмента, 21 организации отказано в получении.

Во исполнение приказа Россельхознадзора от 17 октября 2017 г. № 1000 проверено 10 общественных охотничьих организаций, в составе которых 101 охотничье угодье, по результатам выдано 25 предостережений, два предписания, два протокола.

С целью проведения мероприятий по установлению санитарно-защитных зон, установлению собственников сибиреязвенных захоронений и приведению их в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние в 2017 г. проведено комиссионное обследование 30 сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Свердловской области. Следует отметить, что на территории области имеется 72 сибиреязвенных скотомогильника, из них 25 с определением эпидемиологической безопасности территории.

В области обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения (лицензионный контроль) проведено 23 проверки. Выявлено 26 нарушений, оформлено семь предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, составлено шесть протоколов об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в суды.

В рамках контроля качества отобрано 64 образца лекарственных препаратов для ветеринарного

применения. В шести образцах выявлено несоответствие лекарственного препарата установленным требованиям, снято с реализации и изъято из оборота 72 единицы недоброкачественных лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

С целью мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов за 2017 г. отобрано 1258 проб пищевой продукции. Исследования проводились в ФГБУ «ВГНКИ», ФГБУ «НЦБРП», ФГБУ «Свердловский РЦ», ФГБУ «Челябинская МВЛ». В 114 пробах (9 %) выявлены положительные результаты исследования.

Должностными лицами Управления прекращено действие трех деклараций о соответствии продукции животного происхождения, одна приостановлена по причине несоответствия техническим регламентам.

За 2017 г. поступило 3630 заявлений от хозяйствующих субъектов с целью регистрации в ФГИС «Меркурий».

Поступило 53 заявки от хозяйствующих субъектов на проведение обследования для получения права на экспорт продукции в зарубежные страны. Отклонено шесть заявок по причине дублирования, а также непредоставления информации о выпускаемой продукции.

Правовое регулирование в сфере карантинного фитосанитарного контроля осуществляется на основе норм Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» [2], а также подзаконных нормативных правовых актов, таких как:

приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 декабря 2010 г. № 456 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подка-рантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании» [3];

решение комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» [4];

приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 августа 2008 г. № 414 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов» [5];

приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22 апреля 2009 г. № 160 «Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» [6].

И это далеко не исчерпывающий перечень правовых актов в рассматриваемой сфере.

Что касается деятельности Управления Россель-хознадзора за 2017 г., то в Свердловской области проведено 671 контрольно-надзорное мероприятие, досмотрено более 300 тыс. т подкарантинной продукции, при этом выявлено 487 нарушений, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу

РФ 156 нарушений порядка ввоза подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства РФ по реализации Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных мер в целях обеспечения безопасности РФ» проведено 36 контрольных мероприятий, в ходе которых должностными лицами Управления изъято и уничтожено санкционной продукции в количестве 37,092 т.

В пункте пропуска ФКП «Аэропорт „Кольцово"» при досмотре импортных грузов, багажа и ручной клади пассажиров выявлена подкарантинная продукция, не отвечающая фитосанитарным требованиям РФ, в количестве 3,27 т и более 13 тыс. шт. Обнаружено шесть карантинных объектов в 93 случаях. Задержанная и зараженная подкарантинная продукция уничтожена.

На складах временного хранения в результате проведенного карантинного фитосанитарного контроля томатов выявлен карантинный вредитель - Южноамериканская томатная моль. Зараженная продукция в количестве 20,175 т обеззаражена.

При осуществлении карантинного фитосанитарно-го контроля подкарантинной продукции, ввезенной из стран Таможенного союза (Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Армении), при досмотре около 30 тыс. т и 536 тыс. шт. подкарантинной продукции выявлено 18 нарушений законодательства Российской Федерации.

В системе «Аргус-Фито» за 2017 г. оформлено 3152 акта государственного карантинного фитосани-тарного контроля, 19 263 фитосанитарных сертификата, 5217 карантинных сертификатов.

При ввозе продукции импортного и отечественного происхождения на территорию Свердловской области из других регионов России в 75 случаях выявлено восемь карантинных объектов в 398 т, 1,2 тыс. шт., 14,8 тыс. пакетов зараженной или засоренной подкарантинной продукции.

За 2017 г. должностными лицами Управления проведено 158 контрольных карантинных фитоса-нитарных обследований на выявление карантинных объектов на 15 перерабатывающих предприятиях, на площади 12,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий. В 39 случаях подтверждено заражение западным цветочным трипсом.

На карантинных вредителей леса обследовано 75 лесоперерабатывающих предприятий и 83 094 м3 лесоматериалов. В 58 случаях выявлено четыре карантинных вида усачей рода МопоЛатш, в 193 случаях обнаружены бабочки непарного и сибирского шелкопрядов. В связи с выявлением очагов усача черного соснового наложен карантин и установлена карантинная фитосанитарная зона общей площадью 228,9 тыс. га.

Особое внимание уделяется качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки. Контрольно-надзорные мероприятия в этой сфере осуществляются на основе нормативных правовых актов, среди которых Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 г. «О безопасности зерна» [7].

В сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в 2017 г. в Свердловской области проведено 164 контрольно-надзорных мероприятия. Объем проинспектированного зерна и продуктов его переработки при проведении контрольно-надзорных мероприятий составил около полумиллиона тонн, из которых выявлено 6 тыс. т, не соответствующих требованиям нормативных документов.

В рамках мониторинга с целью контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции отобрано 165 контрольных образцов, в том числе 70 от зерна и 95 от крупы. По зерну процент выявления некачественной продукции составил 8,6 %, а по пищевой продукции - 36,8 % не соответствует требованиям нормативных документов.

Выявлено 60 нарушений обязательных требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна, 14 из которых допущены юридическими лицами, 44 - должностными лицами и два - индивидуальными предпринимателями.

Выдано 17 предписаний об устранении выявленных нарушений, три представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, два предостережения в порядке, предусмотренном требованиями ФЗ № 294-ФЗ.

В установленном порядке прекращено действие 23 деклараций о соответствии.

Требования в области семеноводства определены нормами Федерального закона от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» [8] и специальными нормативными правовыми актами, среди них:

Инструкция по апробации сортовых посевов, 1995 г.;

Положение о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положение о сортовом и семенном контроле с/х растений в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 1998 г. № 1200 [9];

Положение о порядке аккредитации апробаторов сортовых посевов сельскохозяйственных растений, утвержденное приказом МСХ и Правительства РФ от 6 октября 1999 г. № 690 [10];

п. 6.2 ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» [11];

п. 11.10 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвре-

живания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы» [12].

В области семенного контроля в 2017 г. в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений проведено 147 контрольно-надзорных мероприятий. Всего проконтролировано 4660 партий семян сельскохозяйственных растений в количестве более 28 тыс. т, 22 тыс. шт. саженцев, 1,3 млн пакетиков семян в мелкой упаковке и более 3,5 млн шт. луковиц и корневищ цветочных растений импортного происхождения.

В ходе лабораторных исследований выявлено 22 % проб, не соответствующих требованиям нормативных документов.

При проведении 19 рейдов в местах несанкционированной торговли и на ярмарках выявлено 411 партий семян в количестве более 4 тыс. шт. саженцев плодово-ягодных культур и 1 т картофеля, реализуемых без документов, подтверждающих их происхождение, сортовую принадлежность, фитосанитарное благополучие и посевные качества.

В результате мероприятий должностными лицами Управления выявлено 82 нарушения законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, выдано 37 предписаний, в том числе 15 при контроле за ввозом семян и посадочного материала на территорию РФ. Вынесено 55 постановлений, в том числе три с предупреждением и 52 - о наложении административных штрафов.

В сфере государственного земельного надзора должностными лицами Управления Россельхознад-зора по Свердловской области проведено 478 контрольно-надзорных мероприятий, проконтролировано более 140 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.

По итогам осуществленных мероприятий выявлено 160 правонарушений земельного законодательства на площади 5553,5573 га.

За отчетный период составлено 128 протоколов об административных правонарушениях, выдано 141 предписание об устранении выявленных нарушений, вынесено два представления, восемь предостережений.

По результатам проведения плановых рейдовых осмотров выявлено 44 несанкционированных свалки на площади 23,402 га, а также зарастание земельных участков на площади 3439,71 га. Ликвидировано четыре несанкционированных свалки на площади 2,58 га.

В ходе проверочных мероприятий совместно с органами прокуратуры выявлено три несанкционированных карьера на площади 77,695 га.

Должностными лицами Управления вынесено 114 постановлений о назначении административного наказания, 52 материала направлено в мировой суд.

Государственным органом за истекший период составлено четыре претензии о возмещении и взыска-

нии ущерба, причиненного в результате земельных правонарушений, на общую сумму 16,72 млн руб.

В результате работы Управления устранены нарушения на площади 1903,634 га, вовлечено в сельскохозяйственный оборот 1901,6 га ранее нарушенных земель.

По вопросам нарушения требований земельного законодательства в Управление поступило 83 обращения (жалобы), из них 34 подтвердились, 29 направлено по принадлежности в другие органы, 20 не подтвердились.

Оформлено 14 добровольных отказов от земельных участков на площади 378,059 га. Проведено 52 консультации по вопросам земельного законодательства.

Правовой основой для осуществления земельного надзора является Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. [13], Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [14], Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» [15], Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» [16], Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [17], Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [18], Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» [19], Положение «О государственном земельном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. № 1 [20].

Выводы

Вышеизложенная информация свидетельствует, что в 2017 г. в связи с реформой контрольно-надзорной деятельности проведен ряд изменений системы обязательных требований в разных сферах деятельности Россельхознадзора. Так, количество проведенных проверок уменьшилось в сравнении с предыдущим периодом на 32 % (1104 проверки в 2016 г., 759 проверок в 2017 г.); прослеживается тенденция к снижению числа как плановых, так и внеплановых проверок.

Должностными лицами Управления проведено 2179 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля» -439 проверок, из них 295 внеплановых. По контролю за выполнением ранее выданных предписаний выполнено 55 % предписаний. По результатам проведенных мероприятий выявлено 1401 нарушение требований законодательства Российской Федерации, из них 299 нарушений - на Государственной границе. Вынесено 982 постановления о привлечении к административной ответственности нарушителей. Впервые внедрена практика вынесения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, их 18. Кроме того, вынесено 55 предостережений, а в отношении 32 нарушителей вынесено административное предупреждение. Привлечены к административной ответственности в виде штрафа 913 нарушителей. Общая сумма наложенных штрафов составила около 9 млн руб.

Проконтролировано и досмотрено более миллиона тонн пищевой продукции животного и растительного происхождения, более 90 тыс. голов животных. Обследовано 29 помещений для карантинирования животных.

В 2017 г. Управлением Россельхознадзора по Свердловской области задержано более 600 т пищевой продукции, из них:

при проверках - 97,5 т;

в пункте пропуска через Государственную границу - 3,95 т;

при межрегиональных перевозках - более 500 т.

Во исполнение указов Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 [21] и от 29 июля 2015 г. № 391 [22] «О применении отдельных мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» проведено 63 рейдовых мероприятия с участием Екатеринбургской таможни и Прокуратуры Свердловской области, МВД и ФСБ России. По итогам рейдов должностными лицами Управления изъята и уничтожена санк-ционная продукция растительного происхождения в количестве 37,091 т, животноводческая - 267,85 кг.

В результате проведения более 100 выездных рейдовых мероприятий по несанкционированным местам уличной торговли и ярмаркам выходного дня на территориях городских округов Свердловской области выявлена реализация мясной продукции с нарушением требований законодательства.

Таким образом, деятельность управления Рос-сельхознадзора по Свердловской области напрямую оказывает позитивное воздействие на обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых на территории Свердловской области, а также поступающих из других субъектов Российской Федерации и из стран ближнего и дальнего зарубежья.

в рейдовых мероприятиях - 39,79 т;

Литература

1. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 243-Ф3 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос. газ. 2015. 15 июля.

2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 2016-ФЗ «О карантине растений» // СЗ РФ. 2014. № 30 (Ч. I). Ст. 4207.

3. URL : https://szfn.rk.gov.ru/file/gosudarstvennie_funktsii_normativnaya_dokumentatsiya_23.pdf.

4. URL : https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0318.

5. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhoza-rf-ot-29082008-n-414.

6. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhoza-rf-ot-22042009-n-160.

7. Технический регламент Таможенного союза ТРТС 015/2011.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5715.

9. URL : http://base.garant.ru/2156604.

10. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhozproda-rf-ot-06101999-n-690.

11. URL : http://docs.cntd.ru/document/1200039547.

12. URL : http://docs.cntd.ru/document/902204851.

13. Земельный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.

14. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

15. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399.

16. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142.

17. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018.

18. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. I). Ст. 6249.

19. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 354-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 18. Ст. 2645.

20. Положение «О государственном земельном надзоре» : постановление Правительства РФ от 2 января 2015 г. №1 // URL : http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-02012015-n-1.

21. URL : http://base.garant.ru/70711352.

22. URL : http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-29072015-n-391.

References

1. Federal law of July 13, 2015 No. 243-FZ «On amendments to the law of the Russian Federation „On veterinary medicine" and certain legislative acts of the Russian Federation» // Ros. gaz. 2015. July 15.

2. Federal law of July 21, 2014 No. 2016-FZ «On plant quarantine» / / SZ RF. 2014. No. 30 (P. I). St. 4207.

3. URL : https://szfn.rk.gov.ru/file/gosudarstvennie_funktsii_normativnaya_dokumentatsiya_23.pdf.

4. URL : https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0318.

5. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhoza-rf-ot-29082008-n-414.

6. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhoza-rf-ot-22042009-n-160.

7. Technical regulations of the Customs Union TR CU 015/2011.

8. Federal law of December 17, 1997 No. 149-FZ «On seed production» // SZ RF. 1997. No. 51. St. 5715.

9. URL : http://base.garant.ru/2156604.

10. URL : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minselkhozproda-rf-ot-06101999-n-690.

11. URL : http://docs.cntd.ru/document/1200039547.

12. URL : http://docs.cntd.ru/document/902204851.

13. Land code of the Russian Federation : Federal law of October 25, 2001 No. 136-FZ // SZ RF. 2001. No. 44. St. 4147.

14. Federal law of January 10, 2002 No. 7-FZ «On environmental protection» // SZ RF. 2002. No. 2. St. 133.

15. Federal law of July 16, 1998 No. 101-FZ «On state regulation of ensuring the fertility of agricultural land» // SZ RF. 1998. No. 29. St. 3399.

16. Federal law of January 10, 1996 No. 4-FZ «On land reclamation» // SZ RF. 1996. No. 3. St. 142.

17. Federal law of July 24, 2002 No. 101-FZ «On turnover of agricultural lands» // SZ RF. 2002. No. 30. St. 3018.

18. Federal law of December 26, 2008 No. 294-FZ «On the protection of the rights of legal entities and individual entrepreneurs in the exercise of state control (supervision) and municipal control» // SZ RF. 2008. No. 52 (P. I). St. 6249.

19. Federal law of July 3, 2016 No. 354-FZ «On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation regarding improvement of the procedure for withdrawal of land plots from agricultural land in case of non-use for the intended purpose or use in violation of the legislation of the Russian Federation» // SZ RF. 2016. No. 18. St. 2645.

20. The regulation «On the state land supervision» : the RF Government decree of January 2, 2015 No. 1 // URL : http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-02012015-n-1.

21. URL : http://base.garant.ru/70711352.

22. URL : http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-29072015-n-391.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.