Научная статья на тему 'Вопросы составления месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального фонда обязательного медицинского страхования'

Вопросы составления месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального фонда обязательного медицинского страхования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
347
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дубовик А. В.

В статье рассмотрены вопросы ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы составления месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального фонда обязательного медицинского страхования»

ВОПРОСЫ СОСТАВЛЕНИЯ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Л.В.ДУБОВИК, заместитель начальника отдела учета кассового исполнения бюджетов Управление бюджетного учета и отчетности,

Федеральное казначейство

Ежемесячная бюджетная отчетность финансовых органов субъектов Российской Федерации

Ежемесячная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

Отчетность составляется и представляется в соответствии с Инструкцией Минфина России № 72н и с учетом требований писем Федерального казначейства от 06.02.2008 № 42-7.1-15/2.1-45 (о порядке составления и представления месячной отчетности), от 08.04.2008 № 42-7.1-15/2.1-155 (о порядке составления и представления квартальной отчетности), от 26.05.2008 № 42-7.1-17/2.1-230 (о сроках представления Справки по консолидируемым расчетам), от 30.06.2008 № 42-2.1-06/93 (дополнения к письму по квартальной и месячной отчетности), от 18.08.2008 № 42-7.1-15/2.1-377 (о порядке сверки показателей бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и управлений Федерального казначейства).

Отчетность представляется в Федеральное казначейство в составе форм отчетности, установленных Инструкцией, а именно:

• Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, ОКУД 0503317;

• Справка по консолидируемым расчетам, ОКУД 0503125;

• Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, ОКУД 0503387 (представляется в соответствии с требованиями письма Минфина России от 11.02.2008 № 06-02-10). Сроки представления отчетности определяются вышеуказанными письмами — в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным — представляется Справка ф. 0503125; в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным — представляется Отчет ф. 0503317, Отчет ф. 0503387.

Отчетность представляется по каналам сети 1п1егпе1;, в соответствии с утвержденными требованиями к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде. В качестве эксперимента планируется организация тестового приема отчетности через СЭД ФК. Отчетность пересылается средс-

твами СЭД и автоматически проходит контроль. Отправитель получает результаты контроля для анализа и исправления ошибок, при этом вмешательство куратора минимизируется.

Схема составления и представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета представленанарис. 1,2,3.

Финансовые органы муниципальных образований составляют и представляют в орган, осуществляющий составление консолидированной отчетности, Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) и Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117). При этом показатели Отчета ф. 0503117 должны быть выверены с показателями Отчета по кассовым поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), представленного в финансовый орган соответствующим территориальным органом казначейства. При наличии допустимых расхождений (связанных с проведением некассовых операций или в части операций на счетах, открытых получа-

телями средств в кредитных организациях), финансовый орган формирует пояснительную записку с описанием причин расхождений и представляет ее совместно с бюджетной отчетностью в финансовый орган, уполномоченный на формирование консолидированной отчетности.

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), администраторы поступлений (АП), администраторы источников финансирования (АИФ) средств бюджета субъекта РФ составляют и представляют в финорган субъекта Отчет ф. 0503125 и Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). При этом в Отчет ф. 0503127 администратора поступлений в бюджет включается остаток средств, поступивших на счет 40101, но не перечисленных на счета соответствующих бюджетов, в последний день месяца (рис. 2).

Финансовый орган субъекта РФ производит формирование сводного Отчета ф. 0503127 и Отчета о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124) и производит выверку его показателей с показателями сводного Отчета ф. 0503127. При этом, расхождение показателей по разд. 1 «Доходы бюджета» в части кассового исполнения бюджета, в разрезе КБК должно соответствовать суммам доходов, поступивших платежным поручением в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, на единый счет соответствующего бюджета с банковского счета 40101 и отраженных в Реестре перечисленных поступлений (ф. 0512089) к указанному платежному поручению.

Так как указанные средства на конец отчетного периода не поступили на единый счет соответствующего бюджета, финансовый орган осуществляет формирование разд. 1 «Доходы бюджета» Отчета ф. 0503117 путем суммирования одноименных показателей графы 5 Отчета ф. 0503124 и граф 6, 7 сводного Отчета ф. 0503127.

Финансовый орган, уполномоченный на формирование консолидированной отчетности, на основании Отчетов ф. 0503117, ф. 0503125 формирует Отчет ф. 0503317 и производит выверку его показателей с показателями Консолидированного отчета по поступлениям и выбытиям ф. 0503152, представляемого в финорган соответствующим УФК, и формирует пояснения в случае наличия допустимых отклонений.

Схема формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС:

Рис. 1.

Схема формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС:

Рис. 2

Консолидированная отчетность субъекта РФ совместно с пояснительной запиской направляется в Федеральное казначейство (рис. 3).

Представленная финансовыми органами субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов (ГВБФ) отчетность проходит контроль на соответствие требованиям и установленным контрольным соотношениям, и в сроки, установленные приказом Минфина России, производится формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021) на основании Отчетов ф. 0503317 субъектов РФ, Отчетов ф. 0503117, представленных ГВБФ, Отчета ф. 0503117 федерального бюджета (рис. 4).

Форма 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам»: порядок заполнения и особенности отражения сведений по консолидируемым расчетам

Справка ф. 0503125, в соответствии с письмом Федерального казначейства о порядке составления и представления месячной отчетности, представляется ежемесячно, нарастающим итогом с начала года в части денежных расчетов по счетам:

• 1 205 05 560 (1 205 05 660) «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» («Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации») — в части полученных и возвращенных в Федеральный бюджет межбюджет-ных трансфертов;

• по счетам 1 301 01 710 (1 301 01 810) «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам» («Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам») — в части полученных и погашенных кредитов из Федерального бюджета;

• по счету 1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» — в части перечислений другим бюджетам бюджетной системы РФ межбюд-жетных трансфертов.

Согласно письму ФК о сроках представления Справки ф. 053125, отчет представляется в ФК в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Представление Справки в сроки более ранние, чем сроки, установленные для отчетности, вызвано необходимостью выверки межбюджетных расчетов между всеми участниками консолидированного бюджета Российской Федерации до представления ими отчетности в Федеральное казначейство.

Справка ф. 0503125 представляется в ФК только в части итоговых показателей (строки «Итого», «в том числе по номеру (коду счета)», «в том числе денежные расчеты», «в том числе неденежные расчеты»).

Следует обратить внимание на представление в ФК сведений только в части денежных расчетов и только в части взаимоотношений консолидированного бюджета субъекта РФ с другими бюджетами бюджетной системы РФ: федеральным бюджетом, консолидированными бюджетами субъектов РФ, бюджетами государственных внебюджетных фон-

Схема формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС:

Рис. 3

Схема формирования сводной и консолидированной отчетности об исполнении бюджетов на уровне ЦА ФК:

Представление ФО, ГВБФ Справки ф.0503125 Сверка показателей межбюджетных расчетов ФО, ГВБФ, УФК, ГРБС

10 день 15 день X

Представление ФО, ГВБФ бюджетной отчетности Контроль и анализ бюджетной отчетности ФО, ГВБФ

15 день

15-30 день

Представление отчетности л Формирование сводной и

< |

в Минфин России Х4 консолидированной отчетности

35 день

30-35 день

Рис. 4

Пример схемы межбюджетных расчетов

Федеральный бюджет (Минздрав, МЧС)

Бюджет

Краснодарского

края

Бюджет

Ставропольского

края

Территориальное отделение ПФР по Краснодарскому краю

ТФОМС ФОМС

Краснодарского края

Межбюджетные трансферты — — — ♦ Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет

Рис. 5.

Характеристики субъектов межбюджетных расчетов

Характеристика Субъект ппп ОКАТО бюджета Элемент бюджета

Федеральный бюджет (Минздрав) 061 00000001 01

Федеральный бюджет (Минздрав) 177 00000001 01

Бюджет Краснодарского края XXX* 03000000 02

Бюджет Ставропольского края УУУ* 07000000 02

Территориальное отделение ПФР 392 00000006 06

ФСС 393 00000007 07

ФОМС 394 00000008 08

ТФОМС 7Т.Т 03000009 09

Рис. 6

(* — код прямого получателя средств соответствующего бюджета)

дов. Поскольку бюджет ТФОМС входит в состав консолидированного бюджета субъекта РФ, в Справке ф. 0503125 должны находить отражение и взаимоотношения ТФОМС с другими бюджетами (например, с ФОМС), но не с участниками данного консолидированного бюджета.

Приведенная на рис. 5 схема иллюстрирует типовые межбюджетные взаимотношения — получение субсидий, субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, межбюджетные расчеты с ГВБФ.

Необходимо обратить внимание, что каждый участник схемы имеет необходимые реквизиты (рис. 6) и их правильное заполнение в Справках ф. 0503125 особенно актуально. Типичными ошибками заполнения отчета являются:

• указание кода ОКАТО бюджета с детализацией ниже уровня субъекта;

• указание некорректного кода ОКАТО для федерального бюджета и бюджетов ГВБФ;

• указание элемента бюджета, не соответствующего бюджету, с которым осуществлялись межбюджетные расчеты. Проблемы с заполнением Справки

ф. 0503125, имевшие место в начале текущего года, в большинстве своем решены.

В настоящее время проблемным остается вопрос заполнения Справки ф. 0503125 по расчетам, относящимся к возвратам субсидий, субвенций прошлых лет. Указанные расчеты должны быть отражены в Справке по коду счета 120505560 «Увеличение дебиторской задолженности по перечислениям от других бюджетов бюджетной системы РФ». Необходимо отметить, что в соответствии с п. 32 Инструкции № 72н, суммы расчетов, отраженные вгр. 6 (по дебету), в итоговых строках отражаются со знаком «-» вгр. 7 (по кредиту).

Форма 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования»: отражение и консолидация показателей исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ

Это основной отчет финансовых органов субъектов РФ. Он формируется на основании Отчетов

об исполнении бюджета (ф. 0503117), представленных участниками консолидированного бюджета. Показатели Отчета подлежат сверке с показателями Консолидированного отчета по поступлениям и выбытиям ф. 0503152, составляемого и представляемого УФК в финорган. Необходимо отметить, что показатели представленных в Федеральное казначейство субъектом РФ Отчетов ф. 0503317 проходят выверку с показателями Отчетов ф. 0503152, представленных соответствующими УФК. На основании выверки формируется протокол сверки, и производится анализ отклонений с представленными пояснениями финоргана. В случае обнаружения недопустимых отклонений отчет направляется для исправления в финансовый орган.

В процессе формирования бюджетной отчетности взаимосвязанные расчеты между всеми участниками консолидированного бюджета должны

Консолидация взаимосвязанных показателей Отчета ф. 0503317

1. Доходы бюджета

КБК консолидированн ый бюджет Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидиров энный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

2 02...151 1000,00

2 02...151 200,00

Внутренние обороты(151) 1200,00 1000,00 1000,00 200,00

2. Расходы бюджета

консолидированн ый бюджет Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидиров энный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

11...251 1000,00

1105...251 200,0 200,00

Внутренние обороты(251) 1200,00 1000,00 1200,00

Рис. 7

быть исключены. Здесь возникает несколько проблем.

Главная из них — неправильное планирование в бюджете расходов, связанных с меж-бюджетными трансфертами.

Так, например, средства, передаваемые из бюджетов субъектов в бюджет ТФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, планируются и исполняются в бюджетах по разделу 09 00 «Здравоохранение, физическая культура и спорт», в то время как планирование и исполнение должны осуществляться по разд. 11 00 «Межбюджетные трансферты».

Вне зависимости от того, с использованием каких кодов бюджетной классификации произведены межбюджетные расчеты, они подлежат обязательной консолидации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Особо стоит обратить внимание на консолидацию взаимных расчетов в части невыясненных поступлений. При зачислении межбюджетных трансфертов (в части взаимоотношений между бюджетами, входящими в состав консолидированного) на невыясненные поступления, консолидацию необходимо производить с соответствующим кодом доходов (группа/подгруппа классификации доходов бюджетов 1 17). В настоящее время консолидация таких операций субъектами не производится.

Проблемными являются и операции, связанные с возвратом субсидий, субвенций прошлых лет участникам консолидированного бюджета. В Отчете также необходимо обеспечить полную консолидацию этих денежных потоков, в том числе и при зачислении органом казначейства указанных средств на невыясненные поступления. Кроме того, анализ отчетности финансовых органов РФ показал наличие плановых показателей в законе (решении) о бюджете поступлений возвратов субсидий, субвенций прошлых лет, что также говорит о неправильном планировании и свидетельствует о том, что субсидии и субвенции для данного бюджета планировались свыше реальной потребности.

В отчетности необходимо отражать средства, перечисленные в конце отчетного периода и поступившие в начале периода, следующего за отчетным. В некоторых субъектах РФ указанные средства не отражались в бухгалтерском учете, как суммы в пути, последним днем отчетного периода

и не были представлены в отчете, что привело к невозможности проведения консолидации.

В части межбюджетных отношений с бюджетом пенсионного фонда РФ следует отметить, что в бюджетах субъектов РФ ассигнования на перечисления из органов социальной защиты в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, планировались и исполнялись по разделу/подразделу 1003 «Социальное обеспечение», в то время как планирование и исполнение должны было осуществляться по разделу/подразделу 1105 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов». При этом указанные расчеты необходимо отражать в Справке ф. 0503125 по счету 1 302 12 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Особенности формирования показателей Отчета ф. 0503317 должны быть отражены в текстовой части пояснительной записки. Пояснения необходимо формировать не только в части сверки показателей отчетности ФО и УФК, но и, например, в части кон-солидационных операций по КБК, не относящихся к операциям с межбюджетными трансфертами.

Возникают и проблемы при отражении внутренних оборотов в справочных строках разделов Отчета ф. 0503317 по графам 5, 13. В указанных графах, в строках внутренних оборотов не должны отражаться суммы взаимных расчетов с ТФОМС (пример отражения приведен на рис 7, 8).

Отметим, что планируются изменения в Инструкцию № 72н (начиная с отчетности на

01.01.2009) касательно Отчета ф. 0503317. К примеру, будут добавлены строки для отражения консолидируемых сумм в части изменения остатков средств (коды КОСГУ 510, 610). Кроме того, строки внутренних оборотов по кодам КОСГУ 540, 640 будут перенесены в разд. 3 «Источники финансирования дефицита бюджетов» (рис. 9).

В части консолидации плановых показателей, а именно нераспределенных назначений, следует помнить, что нераспределенный остаток консолидации не подлежит и должен быть отражен в графах 4,5 (рис. 10).

Квартальная отчетность

Регламент, порядок составления и представления квартальной отчетности в Федеральное казначейство полностью соответствует месячной отчетности.

Однако в рамках квартальной отчетности сроки представления Отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ в Минфин России увеличены на 5 дней, что позволяет производить анализ соблюдения финорганами субъектов РФ нормативов отчислений по распределяемым налогам и сборам.

В состав отчетности на квартальную дату включен отчет Сведения об исполнении консолидированного

бюджета ф. 0503364. Она составляется раздельно по показателям консолидированного бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда на основании Отчета ф. 0503317.

В Отчетах за первый квартал, полугодие, 9 месяцев указывают показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20, 45,70 процентов от утвержденных годовых назначений. Соответственно, в Отчете ф. 0503364 за 9 месяцев должны быть включены показатели, исполнение по которым составило менее 70 процентов. Отраженные отклонения должны быть пояснены.

Итоговые показатели Отчета ф. 0503364 формируются на основании итоговых показателей Отчета ф. 0503317. В связи с этим, итоговые строки Отчета ф. 0503364 не являются арифметической суммой показателей включенных в отчет как имеющих отклонение.

Отчет на квартальную дату формируется по соответствующим разделам в разрезе группы/подгруппы классификации доходов

3. Источники финансирования дефицитов бюджета

КБК консолидированн ый бюджет субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидиров энный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

1 06...540 -500,00

1 03...710 500,00

Увеличение остатков средств бюджетов муниц. районов (510) -1500,00

Увеличение остатков средств бюджетов ТФОМС (510) -200,00

Уменьшение остатков средств бюджетов субъектов РФ (610) 200,00 1700,00

Рис.8

3. Источники финансирования дефицитов бюджета

КБК консолидированн ый бюджет субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидирова нный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

Внутренние обороты (КОСГУ 510) -1700,00 -1500,00 -1500,00 -200,00

Внутренние обороты (КОСГУ6Ю) 1700,00 1500,00 1700,00

Внутренние обороты (КОСГУ 540) -500,00 -500,00 -500,00

Внутренние обороты (КОСГУ 710) 500,00 500,00 500,00

Контроль правильности отражения внутренних оборотов (по соответствующим КОСГУ (гр. 12, 13)):

510 = -610 - 510 = 151 + 120+ 140 + 640 + 710 610 = 251 +231 -540-810

Рис. 9

Консолидация взаимосвязанных показателей Отчета ф. 0503317 (в части нераспределенных назначений)

1. Доходы бюджета

КБК Утвержденные бюджетные назначения

консолидированн ый бюджет субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидирова нный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

202...151 750,00

2. Расходы бюджета

КБК Утвержденные бюджетные назначения

консолидированн ый бюджет субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда консолидирова нный бюджет субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга бюджеты городских округов бюджеты муниципальн ых районов бюджеты городских и сельских поселений бюджет территориал государстве внебюджетн ого фонда

11...251 250,00 250,00 1000,00

Рис. 10

План мероприятий по организации сбора бюджетной отчетности ФО и ГВБФ за 2008 г.***

1. Подготовительные мероприятия 2. Предварительный прием бюджетной отчетности 3. Прием бюджетной отчетности

1.1 Письмо о порядке составления и представления в ФК бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ и ГВБФ за 2008 г. 2.1 Сверка показателей межбюджетных расчетов ФО, УФК, ГВБФ, ГРБС ФБ 3.1 Прием и контроль бюджетной отчетности куратором отдела консолидированной отчетности

1.2 Контролные соотношения для форм бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ и ГВБФ 2.2 Предварительный контроль бюджетной отчетности ФО, ГВБФ 3.2 Заключительный контроль отдельных показателей бюджетной отчетности

1.3 Требования к форматам и способам передачи бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ и ГВБФ в ФК

Сроки проведения:

до 01.12.2008 г. в течении 2 недель ДО установленного срока сдачи в установленные Приказом ФК сроки

до 01.12.2008 г. в течении недели ДО установленного срока сдачи отчетности ФО, ВБФ в установленные Приказом ФК сроки

до 01.11.2008 г.

Рис. 11

бюджетов, раздела/подраздела классификации расходов бюджета, группы/ подгруппы классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Основной проблемой, возникающей при приеме данной отчетной формой, является отсутствие пояснений касательно отраженных отклонений. Отмечена и другая крайность — представление в графе 6 Отчета ф. 0503364 подробнейшего описания отклонения, тогда как в соответствующей графе необходимо указать только ключевую причину, а подробное пояснение привести в текстовой части пояснительной записки к Отчету об исполнении бюджета.

Годовая бюджетная отчетность

Актуальный вопрос подготовка к сдаче бюджетной отчетности за 2008 г. Для формализации процесса представления, контроля и анализа бюджетной отчетности ФО и ГВБФ за 2008 г. отделом консолидированной отчетности Управления бюджетного учета и отчетности выработан план мероприятий и определены сроки их реализации (рис. 11).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.