Научная статья на тему '\ вопрос по существу \ как отразилось повышение тарифов на себестоимости вашей продукции?'

\ вопрос по существу \ как отразилось повышение тарифов на себестоимости вашей продукции? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
131
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ вопрос по существу \ как отразилось повышение тарифов на себестоимости вашей продукции?»

\ вопрос по СУЩЕСТВУ \

Алексеи Ширяев,

исполнительный директор новосибирского ОАО «Синар» (швейное производство):

«Мы еще не проанализировали, полагаю, что суммарно это будет 5-7%. Себестоимость, конечно, растет,

но рынок не позволяет нам раздувать цены, перекладывая рост себестоимости и все проблемы на плечи потребителей. Мы приняли ряд превентивных мер: мы значительно со-

и горячей воды. Это позволило нам сэкономить на коммунальных платежах. Что касается электроэнергии, то мы активно внедряем оборудование, которое отвечает требованиям

кратили объемы потребляемых тепла энергоэффективности».

С 1 июля тарифы естественных монополий вновь увеличились. Производители не всегда могут переложить возросшие издержки на плечи потребителей. Как отразится на бизнесе очередной рост тарифов, прогнозируют руководители предприятий в ответе на вопрос:

Как отразилось---------------------

повышение тарифов

Владимир буланов,

гендиректор нижегородского завода электротермического оборудования ЗАО «Концерн «Термаль»:

«Отношение к увеличению стоимости теплоэнерготарифов — негативное. Электроэнергия занимает около 12% в доле себестоимости нашей продукции. Мы тоже будем вынуждены повысить цену на весь ассорти-

мент продукции. Тарифы на тепло и электроэнергию в Нижегородской области в среднем на 40-50% выше, чем в соседних регионах. Начиная с 2000 года расценки на электроэнергию выросли более чем в три раза. Почему так? Потому что сегодня 60% рынка контролирует Нижегородская сбытовая компания как гарантированный поставщик электро-

энергии, имея сбытовую надбавку в 77 руб./МВт/ч. Это значительно выше, чем у других поставщиков.

Если в области появится нормальный конкурент (например, атомная станция, которую планируют построить на юге региона к 2016 году), то, я считаю, это поможет не только нашему заводу, но и всей нижегородской промышленности».

А

_ . I- *■- -

шщт

сергеИ ПОПЦОВ,

гендиректор оренбургского ООО «Комбинат школьного питания «Подросток»:

«Любое повышение тарифов сказывается на стоимости сырья и на цене готовых блюд. Но наш бизнес — социально ориентированный. Полноценный школьный обед мы предлагаем за 40 руб., завтрак — за 35. Года полтора

цен не поднимали, и сейчас, если произойдет вынужденное подорожание, увеличим на 2-3 руб. Иначе придется сокращать объем порций, к чему и прибегают в подобных ситуациях товаропроизводители. Для нас это неприемлемо. В комбинат направлены огромные инвестиции, и только наращивание объемов позволяет выходить хотя бы в нулевой баланс».

Виктор муллин,

гендиректор саратовского НПП «Контакт» (производство элементов связи):

«Это катастрофа, потому что наше предприятие одно из самых энергоемких в регионе. Если в 2008 году энергетика занимала от наших производственных затрат 4-6%, то се-

годня она занимает уже около 20%. Это очень существенно, особенно учитывая, что мы не можем сегодня поднимать цены в связи с тем, что основная часть продукции уходит через конкурсы и аукционы, и конкуренция довольно высокая. Более того, нам иногда даже приходится

существенно снижать цены на продукцию. По сравнению с 2008 годом наши расценки упали почти на 15%. Сегодня у нас уже не хватает денег на пополнение оборотных средств, ну и, естественно, на повышение заработной платы,она на предприятии довольно низкая».

михаил просветов,

директор Ярославского электровозоремонтного завода им. Б.П. Бещева:

«Естественно, все эти издержки входят в накладные или прямые расходы. Но на заводе в первом полугодии текущего года реализована программа экономии ресурсов — в размере 143 млн руб. Только по энергетике получена

экономия в объеме 3,9 млн руб. К примеру, установка трех винтовых компрессоров с частотным регулированием позволила значительно сократить расходы на работу компрессорной. Подобную программу намереваемся реализовать и во втором полугодии. В ситуации регулярного роста тарифов мы просто обязаны идти по пути максимальной эффективности».

6 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 9 (125) 2012

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

ВАсилисА БАЖЕНОВА,

управляющий партнер девелоперской программы «Новые дачи»: «Конечно, при возведении домов используют инструменты, потребляющие много электричества. Однако в общем объеме домостроения данные расходы незначительны, не могу сказать, что они существенно влияют на итоговую

цену жилья. Ну будем мы, например, тратить на электроэнергию не 15 тыс. руб. в месяц, как раньше, а 16 тыс.

В данном случае при возрастании тарифов в нашем бизнесе — как для девелоперов, так и для покупателей — более ощутимо будет изменение цен на стройматериалы, возросшие в последнее время на 10-15%».

Ж

владислав буханов,

председатель совета директоров ООО «Саянский бройлер»:

«Безусловно, рост тарифов болезненно сказывается на нас. Доля затрат на электроэнергию в цене конечной

продукции составляет 4,3%. Добавьте вать средства в развитие производ-

к этому еще расходы на ГСМ, цены на которые постоянно растут, — сегодня доля этой статьи достигает 2,6%. Выплачивать вовремя достойную зарплату сотрудникам, вклады-

ства мы можем только из полученной прибыли. Поэтому мы были вынуждены поднять цену на продукцию на 5%».

на

себестоимости

вашей продукции

юрии раськин,

гендиректор ульяновской компании «Автострой»: «Себестоимость железобетона уже пошла вверх.

За июль-август она увеличилась пока лишь на 1,5%. Мы просто позаботились обо всем заранее и сделали запасы цемента, на который приходится основной объем затрат

при производстве железобетона. Доля энергетической составляющей в себестоимости железобетона возрастет, уровень рентабельности снизится. Единственный путь к снижению себестоимости — сокращение производственных издержек. Необходимо вкладывать деньги в техническое переоснащение и работать над энергосбережением».

александр баландин,

гендиректор уральской машиностроительной корпорации «ПУМОРИ»:

«Повышение тарифов негативно отразилось на конкурентоспособ-

ности нашей продукции и положении на рынке.

Дело в том, что наша корпорация конкурирует в основном с иностранными фирмами из Тайваня, Китая, Кореи, предлагающими невысокую

цену инструмента в России. С увеличением стоимости наша продукция перешла в другую ценовую категорию, где предлагают высококачественные брендовые товары компаний Израиля, Швеции».

Василии сухоруков,

директор астраханского ООО «Надежда-2» (сельхозпроизводство): «Работать стало тяжелее. Было бы значительно легче, если бы мы имели запас прочности по цене реализуемой продукции. Картофель, томаты, баклажаны, болгарский перец — все приходится отдавать за бесценок, несмотря

на повышение тарифов. Продавая, едва умещаемся в рамки себестоимости, повышать конечную цену не имеем возможности — не будет рынка сбыта, работаем практически без прибыли. Каков выход? Модернизация производства, внедрение новых научных технологий и сортов и, как ни печально, «оптимизация» числа сотрудников».

сергеи четвериков,

управляющий директор ОАО «Синарский трубный завод»:

«Повышение тарифов на себестоимости нашей продукции скажется от-

вопрос в том, как завод будет конкурировать с украинскими и китайскими компаниями. По качеству наша продукция лучше. Проблема в том, чем будет руководствоваться потре-

рицательно. Сейчас для нас основной битель при покупке: исключительно

ценой или качеством. Одновременно на предприятии мы боремся за снижение себестоимости, внедряем программы энергосбережения, но процесс этот длительный, такого рода программы окупаются не сразу».

алексеи старицын,

гендиректор хабаровского ООО «ДымКо» (мясопереработка): «Себестоимость продукции во втором полугодии должна вырасти на 5-7%. Мы к этому готовились, поэтому максимально наращивали производство в июне. То же самое делали и другие производители. Поэтому сегодня

в холодильниках предприятий, на складах, в магазинах наблюдается затоваривание. В результате невозможно, хотя и логично, поднимать цену реализации. Рентабельность производства становится минимальной или вообще нулевой. Среди производителей в очередной раз обостряется даже не конкуренция, а борьба за выживание».

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 9 (125) 2012 7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.