Научная статья на тему '\ опрос участников рынка \ как сохранить конкурентоспособность продукции после увеличения ставки ЕСН?'

\ опрос участников рынка \ как сохранить конкурентоспособность продукции после увеличения ставки ЕСН? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ опрос участников рынка \ как сохранить конкурентоспособность продукции после увеличения ставки ЕСН?»

\опрос УЧАСТНИКОВ РЫНКА \

Как сохранить конкурентоспособность продукции после увеличения ставки ЕСН?

На этот вопрос отвечали наши респонденты

влддимир Прудыус,

гендиректор ОАО «Ярославский судостроительный завод»:

«Что можно снизить в экономике судна? Накладные расходы, распределяемые на единицу продукции. Поэтому первый способ — наращивание объемов. Предприятие не «зациклено» на одном-двух основных проектах. Планируя портфель заказов, мы всегда ориентируемся на постройку 4-5 новых судов. С 2007 года нам удалось выйти на ежегодное увеличение объемов в 40-50%. К тому же при условии качественно

выполненного проекта на судне, открывающем серию, значительно повышается производительность труда за счет того, что не нужно вносить изменения в техдокументацию, переделывать. К сожалению, вопрос проектирования от нас не зависит: на предприятии нет собственного конструкторского бюро. Второй путь — внедрение современных технологических процессов. В судостроении наиболее трудоемко

изготовление корпуса, это почти 50% трудозатрат. Поэтому сегодня мы идем по пути модернизации корпусного производства, внедряем проект немецкой компании IMG, который обошелся нам в 50 млн. евро. Смысл в том, чтобы объединить ряд технологических операций, выстроить грамотную логистическую цепочку, добиться снижения трудоемкости процесса и, как следствие, уменьшения налогооблагаемой базы».

аяександр щербина,

гендиректор ульяновской компании ITECH.group:

«Наша компания занимается информационными технологиями, поэтому доля заработной платы в себестоимости продукции очень велика.

Так как конкуренция в интернет-рекламе серьезная, увеличение себестоимости производства услуг может

повлиять на конкурентоспособность компании и далеко не в лучшую сторону. И я, например, буду вынужден сокращать Фонд оплаты труда путем перевода каких-то специалистов на сдельную работу, и каких-то работ — на аутсорсинг».

анастасия сорокинА,

директор нижегородского мебельного производства «ДМ»:

«Столь масштабное повышение нагрузки будет тяжелым ударом. Особенно для нас, предприятий малого и среднего бизнеса с небольшим фондом оплаты труда. Повышать стоимость нашей продукции для компенсации увеличения ставки ЕСН не получится — иначе мы не выдержим конкурентной борьбы. А значит, придется легальными

и не очень легальными методами, которые всем давно известны, минимизировать ущерб. Уже сейчас в интернете предлагают разные хитроумные «схемы», вплоть до ухода в «тень».

Но помимо увеличения объема социальных выплат, проводимая реформа сулит и чисто технические трудности. Смотрите: раньше при

взимании социального налога действовала система «одного окна». Теперь отчетность надо сдавать в несколько организаций, в каждой из которых свои правила. Непрофессионал начнет в этих правилах путаться. Кроме того, появилось, по сути, два параллельных законодательства: налоговое и об уплате страховых взносов».

сергеи дмитриев,

гендиректор калининградского ООО «Балт-Омега» (механосборка):

«Чтобы продукция была конкурентоспособной, она должна соответствовать ценам, сложившимся на рынке, которые определяются соотношением спроса и предложения. И неважно, какие налоги при этом приходится платить. Если рынок указывает цену в 100 руб., то увели-

чена ли ставка ЕСН или такого налога нет вообще, цена останется такой же. Если же вследствие увеличения себестоимости наша продукция будет стоить 110 руб., мы будем вынуждены сократить производство: уволить часть работников, остановить станки».

владимир Бусыгин,

гендиректор

ОАО «Нижнекамск-

нефтехим»:

«Мы продолжаем работать так же, как и раньше. Социальные налоги мы обязаны платить: их вводят для нас всех, жителей Татарстана, России. Поэтому для нас приоритетная задача — вовремя отчислять налоги, быть налогопослушным предприяти-

ем. Будем обсуждать и смотреть, как это скажется на бюджете нашего предприятия: на себестоимости, выпуске той или иной продукции, на налогооблагаемой, чистой прибыли. Соответственно, станем вносить какие-то коррективы в свою

деятельность. Мы занимаемся программами энергосбережения, что-то меняем, внедряем высокие технологии, тогда в себестоимости продукта затраты на тепло- и электроэнергию занимают уже от 1,5 до 2% вместо 40, как было раньше».

сергеи Плотников,

гендиректор ЗАО «Семеон» (сеть бытовых услуг):

«Если не возвращаться к зарплате в конвертах и не сокращать ее, то метод остается один: увеличение эффективности труда персонала. Мы кардинально изменили систему оплаты — поставили ее в максималь-

ную зависимость от доходов каждого подразделения. Люди стали работать больше, качественнее, поэтому пока удается сохранять цены наших услуг и зарплату работников».

14

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 7 (99) 2010

\ САМОЕ ВАЖНОЕ \

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.