Научная статья на тему 'Вопрос - Ответ'

Вопрос - Ответ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
151
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопрос - Ответ»

ISSN 2311-9411 (Online) Вопрос-ответ

ISSN 2079-6714 (Print)

Вопрос. Бюджетное учреждение сдает в аренду нежилое помещение. Договором предусмотрена обязанность арендатора по компенсации стоимости потребленных им коммунальных услуг сверх суммы арендной платы. Дополнительные приборы учета в помещениях для арендаторов не установлены. Сумма, подлежащая возмещению арендатором, определяется пропорционально занимаемой площади.

Какими бухгалтерскими проводками отразить в учете поступление этих средств и восстановление расходов на коммунальные услуги?

Ответ. Возмещение сумм коммунальных платежей бюджетному учреждению отражается в бухгалтерском учете путем начисления новых доходов.

Оплату части коммунально-эксплуатационных расходов, приходящихся на предоставленные в аренду помещения, во избежание разногласий с органами финансового контроля, целесообразно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности.

Обоснование. При ведении бухгалтерского учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат.

Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов госучреждения, - денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее и в рамках того же договора (в рамках той же операции). Например, возврат от организации, предоставляющей коммунальные услуги, излишне перечисленных средств, в том числе в связи с исправлением (корректировкой) данных об объеме оказанных услуг по результатам сверки расчетов, рассматривается как восстановление кассовых выплат при условии, что в бухгалтерском учете отражена дебиторская задолженность по расходам, сложившаяся при расчетах в рамках ранее заключенного договора. А возмещение коммунальных платежей арендаторами помещений отражается в учете

путем начисления новых доходов согласно новым основаниям - по договору, заключенному между арендатором и арендодателем.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в составе доходов по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ отражаются, в частности:

— компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;

— другие аналогичные доходы.

Все законно полученные в рамках деятельности со средствами бюджетных субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2».

При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:

— полученной субсидии на выполнение задания;

— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.

Оплату части коммунально-эксплуатационных расходов, приходящихся на предоставленные в аренду помещения, во избежание разногласий с органами финансового контроля целесообразно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности.

Для учета расчетов по суммам доходов бюджетными учреждениями применяется счет 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

В то же время в соответствии с п. 220, 221 Инструкции № 157н в редакции приказа Минфина

России от 29.08.2014 № 89н отражению на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» подлежат, в частности, расчеты по компенсации затрат или расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам».

В связи с этим, принимая во внимание нормы п. 197, 220 Инструкции № 157н, в бюджетном учреждении должен производиться анализ всех получаемых доходов, так как для учета расчетов по доходам теперь используется не только счет 205 00, но и счет 209 00. При этом решение об используемом в учреждении в подобных ситуациях счете и применяемых бухгалтерских проводках целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Расчеты с арендатором в рассматриваемой ситуации могут быть отражены в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими корреспонденциями счетов:

1. Дебет счета 2 109 00 223 (2 401 20 223) Кредит счета 2 302 23 730 - на основании документов снабжающих организаций и справки-расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных арендаторами, учтена стоимость коммунальных услуг (с учетом НДС), приходящихся на долю арендаторов;

2. Дебет счета 0 109 00 223 (0 401 20 223) Кредит счета 0 302 23 730 - на основании документов снабжающих организаций учтена стоимость коммунальных услуг (без НДС), потребленных непосредственно учреждением;

3. Дебет счета 2 302 23 830 Кредит счета 2 201 11 610, увеличение счета 18 (код 223 КОСГУ) - произведена оплата поставщикам коммунальных услуг в части, приходящейся на расходы арендаторов;

4. Дебет счета 0 210 02 560 Кредит счета

0 302 23 730 - учтен «входной» НДС в части коммунальных услуг, потребленных учреждением (арендодателем);

5. Дебет счета 0 303 04 830 Кредит счета

0 210 02 660 - сумма «входного» НДС принята к вычету в части коммунальных услуг, потребленных учреждением (арендодателем);

6. Дебет счета 0 302 23 830 Кредит счета 0 201 11 610, увеличение счета 18 (код 223

КОСГУ) - произведена оплата поставщикам

коммунальных услуг в части, приходящейся на расходы учреждения (арендодателя);

7. Дебет счета 2 205 31 560 (2 209 31 560) Кредит счета 2 401 10 130 - начислена задолженность арендатора по компенсации расходов стоимости коммунальных услуг;

8. Дебет счета 2 201 11 510 Кредит счета 2 205 31 660 (2 209 31 660) - увеличение счета 17 (код 130 КОСГУ) - на лицевой счет учреждения зачислена компенсация расходов.

Левина Ольга, Шершнева Анна, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос. Существуют ли какие-либо ограничения (запреты) на передвижку лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой, с подстатьи 213 КОСГУ на подстатью 211 КОСГУ?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу, что если нормативным актом публично-правового образования не установлен соответствующий запрет, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на основании соответствующих обоснований, представленных казенным учреждением (получателем бюджетных средств), может быть осуществлено увеличение лимитов бюджетных обязательств по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ с одновременным уменьшением лимитов бюджетных обязательств по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Обоснование. На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения

осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и по бюджетной смете. К полномочиям получателей бюджетных средств согласно положениям ст. 162 БК РФ относятся составление и исполнение бюджетной сметы.

Как указано в ч. 1 ст. 221 БК РФ, бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

установлены приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (далее - Общие требования).

Отметим, что каких-либо ограничений или запретов на проведение корректировки показателей по отдельным статьям бюджетной сметы Общие требования не содержат.

Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом Общих требований.

Кроме того, главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, следующими бюджетными полномочиями:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (подп. 1 п. 1 ст. 158 БК РФ);

— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (подп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ);

— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи (подп. 6, 7 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств обладает в том числе следующими бюджетными полномочиями:

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета (подп. 1 п. 2 ст. 158 БК РФ);

— распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (подп. 2 п. 2 ст. 158 БК РФ).

Для казенных учреждений в ходе исполнения бюджета могут быть уточнены лимиты бюджетных обязательств, в том числе в случае увеличения в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет

экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг

— в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%.

Приведенные нормы бюджетного законодательства РФ предоставляют возможность перераспределить сложившуюся экономию на другие расходы казенного учреждения после изменения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

В то же время в рамках реализации бюджета нормативными актами публично-правовых образований может быть установлен запрет на увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на одни цели за счет сэкономленных лимитов, предусмотренных на иные цели.

Так, например, на федеральном уровне установлен запрет на (п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»):

— увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;

— уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.

Аналогичные требования включаются в нормативные акты других публично-правовых образований.

По информации, имеющейся в открытом доступе, нормативного акта, устанавливающего

соответствующий запрет в данном муниципальном образовании, нам обнаружить не удалось.

Учитывая приведенные выше нормы бюджетного законодательства представляется возможным сделать следующий вывод: в рассматриваемой ситуации, если нормативным актом соответствующего публично-правового

образования не установлен соответствующий запрет, увеличение лимитов бюджетных обязательств по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ с одновременным уменьшением лимитов бюджетных обязательств по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ может быть осуществлено главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на основании соответствующих обоснований, представленных казенным учреждением (получателем бюджетных средств).

Ответ подготовила: Кисленко Мария, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Золотых Максим, рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос. Работодатель не относится к организациям бюджетной сферы. Ранее руководителем ведение бухгалтерского учета было возложено на финансового директора.

Правомерно ли после введения в действие профессионального стандарта «Бухгалтер» финансовому директору продолжать вести бухучет в организации?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу,что ведение бухгалтерского учета финансовым директором правомерно.

Обоснование. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено указанной частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель

экономического субъекта, который в соответствии

с Законом № 402-ФЗ вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 Закона № 402-ФЗ, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете прямо предусматривает возможность возложения обязанности по ведению бухгалтерского учета в организации на лицо, не занимающее должность главного бухгалтера. Исключение предусмотрено лишь для кредитных организаций.

При этом трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателей во всех случаях руководствоваться профессиональными

стандартами. Такая обязанность предусмотрена для случаев, когда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (абзац третий части второй ст. 57 ТК РФ).

Поскольку с выполнением работы по ведению бухгалтерского учета в организации законодательство не связывает предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, работодатель в рассматриваемом случае не обязан руководствоваться положениями

профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н, в отношении лица, ведущего бухгалтерский учет в организации, а финансовый директор вправе продолжать ранее возложенное на него ведение бухучета.

Ответ подготовила: Мазухина Анна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа: Сутулин Павел, рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос. В бюджетной организации производится сокращение штата работников.

В филиале несколько работниц находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Они собираются выходить на работу в начале сентября.

Приказ о сокращении вступит в силу в сентябре 2015 года. Работницы с детьми, не достигшими трех лет, собираются выйти в сентябре из отпуска и, получив уведомления о сокращении, написать заявления о продолжении отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет.

Правомерно ли будет в таком случае сокращать работниц, или необходимо будет отменить действие приказа о сокращении в части занимаемых ими должностей (после написания ими заявлений) ?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу, что при сокращении штата работодатель не вправе исключать из штатного расписания ставки, занятые работницами, имеющими детей до 3 лет, а если эти работницы являются одинокими матерями, то до достижения детьми возраста 14 лет (ребенком-инвалидом - 18 лет).

Обоснование. По общему правилу работодатель вправе изменять действующее в организации штатное расписание, осуществлять сокращение численности или штата работников. В случае сокращения численности или штата работодатель может расторгнуть трудовые договоры с работниками на основании п. 2 части первой ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Однако женщинам, имеющим детей, трудовым законодательством установлены дополнительные гарантии при расторжении трудового договора, в том числе и при сокращении в организации численности или штата работников.

Так, в соответствии с частью четвертой ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается. Исключение из этого правила составляют лишь случаи увольнения в связи с ликвидацией организации или ее структурного подразделения, находящегося в другой местности, а также за виновные действия работника (п. 1, п. 5-8, п. 10 и п. 11 части первой ст. 81 ТК РФ и п. 2 ст. 336 ТК РФ). Сокращение численности или штата работников не относится к этим исключительным случаям. В связи с этим увольнение женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет, по данному основанию запрещено, причем вне

зависимости от того, находится она в отпуске по уходу за ребенком или нет.

Таким образом, уволить в связи с сокращением штата работниц, имеющих детей в возрасте до трех лет, работодатель не может, при этом факт прерывания ими отпусков по уходу за детьми на данный вывод не влияет (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). Поэтому то обстоятельство, что на день предупреждения о предстоящем увольнении работницы не находились в отпусках по уходу за ребенком, не дает работодателю права уволить их по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ по истечении срока предупреждения независимо от того, будут ли они находиться в отпусках по уходу за ребенком на день окончания срока предупреждения или нет.

Сокращение должностей указанной льготной категории работников может повлечь за собой привлечение организации и ее должностных лиц к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Чтобы этого избежать, рекомендуем работодателю срочно устранить допущенное нарушение.

Для этого работодателю необходимо издать приказ, в котором он аннулирует свое решение о сокращении штата в отношении работников, имеющих детей до трех лет. Одновременно работодателю нужно восстановить должности указанных работниц в штатном расписании. Представляется целесообразным уведомление соответствующих работников об аннулировании приказов о сокращении их должностей.

В дальнейшем, по достижении детьми возраста трех лет, работницы могут быть уволены по инициативе работодателя, в том числе по сокращению штата. Обращаем внимание, что одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), не могут быть уволены по сокращению штата до достижения их детьми указанного в части четвертой ст. 261 ТК РФ возраста.

Ответ подготовила: Першина Елена, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Комарова Виктория рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос. По какой статье КОСГУ следует отражать расходы на приобретение личных медицинских книжек работникам бюджетной организации?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу, что расходы на приобретение личных медицинских книжек следует осуществлять за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование. Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Пункт 5 той же статьи указывает, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки.

Форма личной медицинской книжки (ЛМК) утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402, согласно которому оформляются ЛМК на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В». Поэтому медицинские книжки приобретаются и голографируются в организациях, уполномоченных

Роспотребнадзором, обеспечивающим в свою очередь ведение реестра выданных ЛМК.

Таким образом, личные медицинские книжки по своим признакам вполне могут быть отнесены к бланкам строгой отчетности.

Напомним, что из содержания п. 118 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), следует, что к бланкам строгой отчетности могут быть отнесены только те бланки, в отношении которых выполняются следующие условия:

1. Форма бланка должна быть утверждена правовым актом уполномоченного органа власти и в числе прочих реквизитов обязательно должна содержать номер, серию.

2. Бланки должны быть изготовлены типографским способом.

3. Бланки должны иметь степень защиты.

4. Уполномоченным органом власти должны быть установлены специальные требования по хранению, выдаче и уничтожению бланков.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, прямо предусмотрено осуществление расходов на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».

Соответственно, расходы на приобретение личных медицинских книжек следует осуществлять за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К сведению: В силу п. 337 Инструкции № 157н приобретенные бланки строгой отчетности учитываются на предназначенном для этого забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

При этом перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования учетной политики (п. 337 Инструкции № 157н, письмо Минфина России от 27.11.2014 № 02-07-10/60399).

Ответ подготовила: Сапетина Ирина, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа: Миллиард Мария, рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении в январе 2015 года было произведено повышение окладов части работникам (специалисты и вспомогательный персонал). В марте 2015 года было произведено повышение окладов следующей части работников (по должности «преподаватель»), повышения окладов у директора, заместителей директора и главного бухгалтера не было. В учреждении нет подразделений, филиалов, отделов.

Необходимо ли индексировать средний заработок указанным работникам?

Ответ. При указанных в вопросе условиях производить индексацию заработной платы никому из работников не надо.

Обоснование. Порядок расчета среднего заработка для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее - Положение).

В том случае, если в организации (ее филиале, структурном подразделении) произошло повышение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного

вознаграждения, то средний заработок работников повышается в порядке, предусмотренном п. 16 Положения.

Таким образом, Положением предусмотрено, что индексация среднего заработка производится, если повышение окладов (должностных окладов) коснулось всех работников организации или ее структурных подразделений. Если же оклады повышены лишь некоторым работникам организации (филиала, структурного

подразделения) или оклад не повышен хотя бы одному работнику организации (филиала, структурного подразделения), то средний заработок всех работников организации (филиала, структурного подразделения) не индексируется. Аналогичная трактовка этой нормы приводится в письме Минздравсоцразвития России от 30.01.2009 № 22-2-176 и письме Роструда от 31.10.2008 № 5920-ТЗ.

Анализ судебной практики показывает, что при возникновении спора, затрагивающего вопрос о

правильности начисления работнику среднего заработка, суды исследуют штатное расписание организации, иные локальные нормативные документы, учредительные документы, в которых отражена внутренняя структура организации (смотрите, например, решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12.07.2011 (Извлечение)).

В рассматриваемом случае в организации нет структурных подразделений, поэтому, по нашему мнению, применение п. 16 Положения при расчете среднего заработка работникам, работающим в Вашей организации, было бы возможно только в том случае, если оклады были повышены всем работникам организации в целом. Поскольку повышение окладов произошло у отдельных категорий работников в разное время, а некоторым работникам размер оклада и вовсе не повышался, производить индексацию при расчете среднего заработка, на наш взгляд, никому из работников не нужно.

Ответ подготовил: Котыло Игорь, эксперт службы правового консалтинга

ГАРАНТ

Контроль качества ответа: Комарова Виктория, рецензент службы Правового консалтинга

ГАРАНТ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.