Ластенко Владимир Александрович
коммерческий директор digital-агентства AYEPS (г. Москва) адрес электронной почты - [email protected]
сайт - www.ayeps.ru
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ДЛЯ БИЗНЕСА РАЗРАБОТКА САЙТА В
2019-2020 ГОДУ
Аннотация. В статье раскрываем одну из самых насущных проблем современного бизнеса - сколько стоит создание веб-сайта, и от каких факторов формируется цена в сфере ^ка^услуг. В материале представлено подробное описание и характеристики сайтов в разной ценовой категории, которое поможет предпринимателям составить общее представление о типах ресурсов. Кроме того, статья содержит несколько практических советов о том, как найти ответственного и компетентного подрядчика по разработке веб-сайта и выстроить с ним правильную работу.
Ключевые слова: разработка сайта, веб-ресурс, интернет-продвижение, стоимость сайта, онлайн-бизнес.
Lastenko V.A.
commercial director of digital-agency AYEPS (Moscow) e-mail - [email protected] www.ayeps.ru
HOW MUCH DOES IT COST TO BUILD A WEBSITE FOR BUSINESS IN 2019-2020 Abstract. In the article we reveal one of the most urgent problems of modern business - how much does website development cost and what factors determine the price of digital services. The material provides detailed description and characteristics of websites in a range of pricing category which will help entrepreneurs to understand differences between the types of websites. In addition, the article contains practical tips on how to find a responsible and reliable developer company and build the right work with them.
Keywords: Web-development, website, online promotion, cost of a website, online business.
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ДЛЯ БИЗНЕСА РАЗРАБОТКА САЙТА
В 2019-2020 ГОДУ
В наши дни успешное развитие бизнеса сложно представить без использования веб-ресурсов и
инструментов диджитал-маркетинга.
Поэтому любая современная компания (независимо от сферы деятельности, географии и масштаба) должна иметь собственное представительство в интернете: будь то лидер отрасли, как BAYER, РЖД или Тинькофф, или малый бизнес, предоставляющий свои товары и услуги для локального рынка.
Но перед тем как заказать разработку корпоративного ресурса, у большинства предпринимателей возникает резонный вопрос - «Где заказать создание сайта?» и что еще более важно, «Сколько это стоит?». Ответить на этот вопрос не так уж и просто, так как сегодня существуют тысячи компаний, предлагающие подобные услуги с ценниками от 3 тысяч до 30 миллионов рублей.
В нашей статье мы постараемся разобраться, от чего зависит стоимость создания сайта и можно ли за короткие сроки окупить инвестиции. Также мы дадим несколько советов о том, как найти ответственного подрядчика и можно ли получить какие-либо гарантии в сфере разработки и онлайн-продвижения ресурсов.
Искренне надеемся, что данный материал поможет предпринимателям принять правильное решение и сохранить миллионы рублей, выбрав надежную 1Т-компанию.
Обзор и описание сайтов разной ценовой категории
Если вы заказываете сайт впервые, то вас может удивить, насколько велик разбег на одну и ту же услугу у разных подрядчиков. Одни исполнители предлагают создать веб-ресурс за 300 тысяч рублей, тогда как другие - за 30 тысяч. А некоторые агентства сделают «под ключ» и с «гарантией» всего за 3 тысячи рублей. Так стоит ли тогда вообще переплачивать?
Дело в том, что многое зависит от первоначальной цели и тех задач, которые должен решать сайт для бизнеса. Давайте выяснять.
Дешевые сайты (стоимость от 3 до 30 тысяч рублей)
Если сайт нужен компании только для «галочки», то инвестировать значительную сумму в его разработку бессмысленно. С бюджетом в 3 тысячи рублей бизнес может рассчитывать на скромную страничку с кратким описанием деятельности, графиком работы и контактами.
Если хотите добавить приятный и современный дизайн, то это автоматически
поднимет прайс до 30 тысяч рублей за разработку.
Говоря откровенно, ни один из этих вариантов не поможет увеличить продажи, повысить узнаваемость и создать позитивную репутацию компании в сети. Для решения этих задач подойдут другие сайты, о которых мы расскажем ниже.
Бюджетные сайты (стоимость от 70 тысяч рублей)
Следующая категория сайтов начинается от 70 тысяч рублей. Это будет средний по качеству ресурс, содержащий стандартный набор разделов и блоков: текст о компании, преимущества, услуги/товары и цены, список клиентов и отзывы.
При разработке таких сайтов не учитывается специфика и особенности бизнеса, ниши и целевой аудитории. Агентства, создающие ресурсы в этой ценовой категории, работают по принципу конвейера: в готовом отработанном шаблоне меняется дизайн под нового клиента, но суть остается прежней.
Рекомендуем такой вариант, чтобы протестировать новую нишу и оценить перспективы развития в каком-либо направлении. На большее с таким ресурсом рассчитывать не стоит.
Продающие сайты (стоимость от 150 тысяч рублей)
С бюджетом от 150 тысяч рублей уже можно ориентироваться на сайт, который
сможет стать эффективным инструментов продаж для бизнеса.
От предыдущих ресурсов их отличает не только более высокая стоимость разработки, но и подход, используемый при их создании. Такие сайты проектируются на основе предварительного анализа, в ходе которого изучается бизнес заказчика, определяются ключевые конкуренты, составляется детальный портрет покупателей.
После этого начинается этап прототипирования, готовится
качественный продающий текстовый контент и разрабатывается современный авторский дизайн, направленный на управление пользовательским поведением и стимулирование онлайн-продаж.
Значительные улучшения можно отметить и в функционале. Ресурсы данной ценовой категории имеют больший набор опций, делающих использование ресурса более удобным и комфортным (онлайн-калькуляторы, интерактивные блоки и т.д.).
В Москве разработка продающего сайта начинается от 150 до 500 тысяч рублей, и стоимость в большей степени зависит от квалификации и опыта компании, размера портфолио и наличия в списке клиентов известных брендов.
Создать интернет-магазин будет на 20-30% дороже, так как такие проекты подразумевают увеличение объема работ по части веб-программирования.
Дорогие сайты (стоимость от 1 миллиона рублей)
Чтобы понимать, почему стоимость разработки некоторых сайтов составляет миллионы рублей, необходимо
разобраться, какие факторы влияют на формирование цены. Всего можно выделить 6 основных.
Глубина и качество экспертизы. Анализ целевой аудитории, исследования в сфере user experience (пользовательского опыта), тестирование функционала - это трудоемкие и сложные процессы. Например, одно только комплексное UX исследование главной страницы сайта может потянуть на 500 тысяч рублей. При этом перед запуском веб-ресурса такие исследования могут проводить по нескольку раз.
В России лидером UX разработки является компания AIC в альянсе с QSoft. Сайт для ГосУслуг, Битрикс24 и AmoCRM проектировали именно они. Если интересно посмотреть, что собой представляют веб-ресурсы стоимостью в несколько миллионов, можете посетить эти сайты прямо сейчас.
Сложность функционала. Чем сложнее функционал, тем дороже стоимость разработки. И если вы хотите внедрить нестандартные и уникальные решения на своем сайте, то будьте готовы заплатить за это приличную сумму.
Защита данных. О безопасности ресурса малый и средний бизнес
практически не задумывается, но крупным компаниям обязательно следует позаботиться о сохранности важной информации. Чтобы не стать жертвой хакеров и не ставить репутацию компании под удар, допустив утечку конфиденциальных пользовательских данных, рекомендуем выделить
дополнительный средства на обеспечение безопасности сайта.
Техническое задание. Перед разработкой крупного и масштабного проекта рекомендуется составлять техническое задание, которое поможет определить объем, сроки и этапы выполнения работ. С таким документом проще выстраивать взаимодействие с подрядчиком, контролировать процессы и предъявлять претензии, если итоговый результат не соответствует заявленным в ТЗ требованиям.
Техническое задание приносит пользу обеим сторонам, но его подготовка также требует финансовых вложений. Например, для одного из клиентов нашего агентства мы писали ТЗ на разработку интернет-магазина, стоимость которого составила 300 тысяч рублей.
Тестирование ресурса. Сайт считается готовым только тогда, когда проведено его полное тестирование. Это завершающий этап любого проекта, который осуществляется отдельным квалифицированным специалистом (или
командой), и позволяет понять, готов ли сайт к запуску.
К сожалению, веб-студии, создающие сайты стоимостью до 150 тысяч, не располагают штатными тестировщиками. Заказчик получает «кота в мешке», и все работы по выявлению ошибок в работе ресурса ложатся на плечи самого клиента.
Неработающая форма для сбора контактов пользователей, отсутствие уведомлений о новом заказе или неправильное обновление цен - все эти неприятные «сюрпризы» обнаруживаются не сразу. Если повезет, то подрядчик устранит ошибки бесплатно, но обычно клиенту приходится решать проблемы самостоятельно и за отдельный бюджет.
Эффекты и анимация. В некоторых случаях стандартных визуальных решений мало. Например, на сайте требуется создать особую атмосферу и произвести на пользователей WOW-эффект. Анимация -отличный способ достичь этого. Создание веб-ресурсов с подобной графикой занимает много времени и требует в среднем 3 миллиона рублей.
Ярким примером таких сайтов являются работы студии RedCollar (г. Воронеж). Они признаны ведущими в мире экспертами веб-анимации, о чем свидетельствует 1 место в рейтинге AWWARDS в 2018 году.
Норма окупаемости вложений в разработку сайта
Окупаемость инвестиций -немаловажный показатель для любой компании, особенно если мы говорим о вложениях в разработку ресурса. Но окупаемость - это относительный показатель. Например:
• если вам предлагают разработать сайт за 1 миллион рублей, который окупится за 3 месяца, то со стороны рентабельности — это неплохой результат.
• если вам обещают создать сайт за 50 тысяч рублей с окупаемостью в 1 месяц, не спешите радоваться. Произведя нехитрые математические расчеты, вы обнаружите, что такой ресурс за месяц принесет только 50 тысяч рублей прибыли. При таком раскладе проще и легче работать таксистом, нежели вести предпринимательскую деятельность.
Поэтому однозначно определить, какой срок окупаемости следует считать нормальным при разработке сайта, невозможно. Главное понимать, что веб-ресурс - это инструмент, который должен увеличивать доход и вести бизнес к финансовому успеху.
Как правильно выбрать агентство?
Советы, которыми мы поделимся ниже, будут полезны для большинства отечественных предпринимателей, так как они помогут выбрать подрядчика для разработки ресурса в средней ценовой категории.
Представим стандартную ситуацию: вашей компании необходим сайт с быстрой окупаемостью, который будет
генерировать продажи и поможет масштабировать бизнес. На все про все у вас есть 100-150 тысяч рублей.
Логично предположить, что первым делом вы начнете исследовать поисковики, где по вашему запросу выйдет 10-15 сайтов агентств, предлагающих услуги в сфере разработки и онлайн-продвижения.
Внешне все компании выглядят примерно одинаково: имеют хорошее портфолио, солидные компетенции, схожую стоимость услуг. Но как вам выбрать подходящего подрядчика? С кем будет проще и удобнее работать? На что обратить внимание, чтобы в дальнейшем получить эффективный диджитал-инструмент, а не сплошные проблемы?
Если сайт вы заказываете впервые, то принять подобное решение может быть для вас сложным. Поэтому мы подготовили список ключевых моментов, которые помогут вам избежать досадных ошибок и в два счета распознать нечистых на руку исполнителей, пускающих пыль в глаза.
Адрес компании
Столичный рынок самый большой в стране, поэтому многие веб-агентства из регионов рекламируются именно на заказчиков Москвы. Такие подрядчики позиционируют себя как столичную компанию, но при этом всю коммуникацию
осуществляют в удаленном онлайн-формате.
Для современного мира - это норма. Но если вам легче и спокойнее работать с агентством из вашего города, которое всегда под рукой, и в любой момент вы можете встретиться лично в офисе, то обязательно уточните при первом разговоре с менеджером, где фактически находится их команда.
Если подрядчик из Москвы, то и юридический адрес должен быть московским, чтобы в случае возникновения между вами спорных моментов, все вопросы в рамках законодательства вы смогли решить именно в Москве.
Реальный опыт
Некоторые подрядчики очень любят хвастаться многолетним опытом, используя на своих сайтах фразы типа «работаем на рынке n-лет». Если компания действительно опытная, то об этом не стоит умалчивать. Но обычно заявленный стаж редко совпадает с фактическим.
Проверить его можно, запросив официальные документы у подрядчика. Например, на сайте нашего агентства мы указали реквизиты компании, и любой желающий на сайте налоговой может проверить дату регистрации юр.лица.
Если агентство отказывает вам в предоставлении копий документов, то рекомендуем отказаться от сотрудничества с ними.
Проекты в портфолио
Кто же не мечтает похвастаться крупным заказчиком в портфолио и сотнями благодарственных писем от довольных клиентов? Конечно же, все. Но только единицы действительно имеют подобный опыт, тогда как большинство веб-студий используют логотипы известных компаний для «приманки» клиентов.
Проверить подрядчика тут также просто - попросите показать договор с «именитым» клиентом или хотя бы последний лист, где стоят реквизиты, печати и подписи сторон. Не бойтесь показаться подозрительным, ведь от этого зависит будущее вашего сайта и финансовый успех бизнеса в целом!
Гарантии
«Полную гарантию дает только страховой полис» - говорил Остап Бендер, и именно этими словами можно описать всю сферу диджитал услуг.
Действительно, предпринимателей можно понять: никто не хочет рисковать деньгами без уверенности, что это даст какой-то результат. Поэтому многим клиентам при заказе сайта крайне важно, какие гарантии он получит, вернут ли ему деньги, если не будет продаж, и застрахован ли его бизнес от некачественных услуг.
На самом деле, единственная гарантия, которую могут предоставить исполнители, заключается в качественном
и своевременном выполнении работ. Громкие фразы про «финансовую гарантию по договору» - всего лишь попытка манипулировать клиентами. Возможно, эта «фантастическая» гарантия и будет прописана в договоре, но при невыполнении всех условий разбираться придется в арбитражном суде города, расположенного на краю географии.
Репутация подрядчика
Если подрядчик успешно прошел все вышеперечисленные этапы проверки, то пришло время изучить отзывы в интернете.
Одни лишь положительные отзывы -реальный повод насторожиться. В 99% случаев такие хвалебные комментарии написаны на заказ, ведь большая часть клиентов оставляет отзывы, когда они не удовлетворены обслуживанием. У довольного клиента все хорошо, и он не станет тратить время на то, чтобы зарегистрироваться на сайте с отзывами и расписывать в деталях и подробностях, как же ему повезло встретить такого прекрасного подрядчика на своем пути.
Поэтому перед тем, как доверить разработку сайта веб-агентству, посетите несколько ресурсов с обзорами, чтобы составить полное представление о компании и ее репутации.
Безусловно, все эти факторы очень важны при выборе надежного и ответственного исполнителя. Но не стоит забывать и о том, насколько комфортно вам взаимодействовать с подрядчиком.
Своевременная обратная связь, уважительное и доброжелательное отношение и ориентация на цели компании иногда гораздо эффективнее помогают достичь желаемого результата, чем 20 лет опыта, тысячи проектов в портфолио и люксовый офис в центре Москвы.
Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться со сложным рынком ^^-услуг, и теперь вы примите верное решение при выборе партнера для реализации всех ваших бизнес-задач!