Научная статья на тему 'Уникальные и шаблонные решения при разработке интернет-ресурсов'

Уникальные и шаблонные решения при разработке интернет-ресурсов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
362
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / WEBSITE / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС / INTERNET RESOURCE / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ / CONSUMER AUDIENCE / ШАБЛОНЫ / TEMPLATES / УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН САЙТА / UNIQUE DESIGN OF THE WEBSITE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбунова Ольга Николаевна

В эпоху глобализации и повсеместного распространения интернет-технологий сайт компании основное средство для коммуникации с потребителем: это и витрина, и механизм маркетинговых исследований, и инструмент формирования потребительской аудитории. Поэтому популярность интернет-ресурсов для компаний растет. В статье рассматриваются различные виды интернет ресурсов и особенности использования шаблонов при запуске проектов. Проведен анализ использования шаблонных решений: названы случаи их применения (на первых этапах бизнеса, когда не требуется уникальность). Изучены направления, которые требуют уникальности интернет-ресурса: для создания бренда, при долгосрочном планировании. Учет психологических особенностей потенциальных потребителей при формировании потребительской аудитории условие, при котором необходимо следовать уникальности и индивидуализации сайта. Следовательно, либо заказывать разработку ресурса, либо адаптировать шаблон. Однозначный вывод при ориентации на длительный бизнес, рассматривая перспективу, не стоит экономить на представительстве компании в сети. В статье приведены статистические данные разработчиков, подтверждающие это. Использование шаблона оправдано не столько при ограничении бюджета на создание ресурса, а при отсутствии необходимости в поисковой оптимизации и продвижении ресурса, когда функционал шаблона не играет особой роли, дальнейшие работы внутри сайта проводиться не будут и отсутствует необходимость измерения конверсии на сайте. В публикации изучены направления влияния и механизмы ресурсов в сети Интернет на потребителя, на потенциальную и целевую аудиторию. Предложены подходы к использованию шаблонных и уникальных дизайнов интернет-ресурсов в зависимости от их использования для потребностей компании, которой необходимо представительство в глобальной сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Горбунова Ольга Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIQUE AND SAMPLE DECISIONS WHEN DEVELOPING INTERNET RESOURCES

During an era of globalization and universal distribution of Internet technologies the website of the company is the main means for communication with the consumer: it is a show-window, and mechanism of market researches, and instrument of formation of consumer audience. Therefore the popularity of Internet resources for the companies grows. In article the author considered different types of the Internet resources and feature of use of templates at start of projects, carried out the analysis of use of sample decisions: called cases of their application (at the first stages of business when the uniqueness is not necessary), studied the directions which demand uniqueness of an Internet resource: for creation of a brand, at long-term planning. Accounting of psychological features of potential consumers when forming consumer audience a condition under which it is necessary to follow uniqueness and individualization of the website. Therefore, it is necessary eiher to order development of a resource, or to adapt a template. An unambiguous conclusion at orientation to long business, considering prospect, you should not save on representative office in network. The author provided statistical data of developers confirming it and justified use of a template not so much at restriction of the budget for creation of a resource, but in the absence of need for search optimization and advance of a resource when the functionality of a template does not play a special role, further works in the website will not be and there is no need of measurement of conversion on the website. The author also studied the directions of influence and mechanisms of resources on the Internet on the consumer, on potential and target audience and offered approaches to use of sample and unique designs of Internet resources depending on their use for requirements of the company which needs representation in global network.

Текст научной работы на тему «Уникальные и шаблонные решения при разработке интернет-ресурсов»

УДК 339.1 doi: 10.20310/1819-8813-2017-12-6-42-48

УНИКАЛЬНЫЕ И ШАБЛОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

ГОРБУНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

В эпоху глобализации и повсеместного распространения интернет-технологий сайт компании -основное средство для коммуникации с потребителем: это и витрина, и механизм маркетинговых исследований, и инструмент формирования потребительской аудитории. Поэтому популярность интернет-ресурсов для компаний растет. В статье рассматриваются различные виды интернет ресурсов и особенности использования шаблонов при запуске проектов. Проведен анализ использования шаблонных решений: названы случаи их применения (на первых этапах бизнеса, когда не требуется уникальность). Изучены направления, которые требуют уникальности интернет-ресурса: для создания бренда, при долгосрочном планировании. Учет психологических особенностей потенциальных потребителей при формировании потребительской аудитории - условие, при котором необходимо следовать уникальности и индивидуализации сайта. Следовательно, либо заказывать разработку ресурса, либо адаптировать шаблон. Однозначный вывод - при ориентации на длительный бизнес, рассматривая перспективу, не стоит экономить на представительстве компании в сети. В статье приведены статистические данные разработчиков, подтверждающие это. Использование шаблона оправдано не столько при ограничении бюджета на создание ресурса, а при отсутствии необходимости в поисковой оптимизации и продвижении ресурса, когда функционал шаблона не играет особой роли, дальнейшие работы внутри сайта проводиться не будут и отсутствует необходимость измерения конверсии на сайте. В публикации изучены направления влияния и механизмы ресурсов в сети Интернет на потребителя, на потенциальную и целевую аудиторию. Предложены подходы к использованию шаблонных и уникальных дизайнов интернет-ресурсов в зависимости от их использования для потребностей компании, которой необходимо представительство в глобальной сети.

Ключевые слова: сайт, Интернет-ресурс, потребительская аудитория, шаблоны, уникальный дизайн сайта

Применение интернет-ресурса, его развитие и адаптация под изменяющиеся требования зачастую становится основой современного бизнеса. Посредством всемирной паутины в настоящее время организуются продажи, маркетинговые исследования, оптовая и индивидуальная торговля и многое другое. Независимо от того, в какой сфере и каком направлении развивается та или иная компания, организовывать коммерцию посредством Интернет становится не только более удобно, но и необходимо. Для представительства в сети Интернет производители, различные организации используют различные виды интернет-ресурсов.

Материалы. Интернет-ресурс такого вида размещает специальные, чаще всего информационно-аналитические публикации, которые содержат в себе цитаты и ссылки на первоначальный источник, то есть на первоисточник, на сайт организации. Реализация данного подхода к размещаемым материалам повышает доверие к товару и компании в целом.

Сайт категории Lite (легкий, облегченный) -одна из наиболее распространенных форм сайта. Его наполнение - это детальные сведения о компании, товаре или услугах, анонс организуемых мероприятий и реализуемые проекты. Данный ресурс позволяет потребителю более детально, но в то же время быстро провести знакомство с организацией.

Сайт категории Standart - данный ресурс представляет собой полнофункциональный сайт, который содержит не только информацию о фирме, но имеет логичную систему навигации, обеспечивает полный доступ к электронным каталогам, а также содержит в функционале постоянное обновление событий.

Собственные сайты компаний. Интернет-присутствие фирмы в сети Интернет реально дает возможность расширения взаимодействия с потребителями:

- сайт несет в себе черты рынка, являясь тем местом, где потребитель может найти размещенную организацией необходимую информацию, ко-

торая связанна с производственной и иной деятельностью компании: анализ и новости рынка, статистическую информацию, разнообразные исследования, тенденции в продажах и покупках. Одно из важнейших свойств информации как ресурса и для потребителя, так и для производителя -это ее своевременность и актуальность. Современные сервисы интернет-ресурсов легко позволяют это сделать. При этом специфика общения с потребительской аудиторией (потенциальной или клиентами) посредством интернет-ресурса позволяет предлагать не только информацию о товаре или услугах, визуализировать ее, но и предоставлять информацию о теоретических и практических основах данного бизнеса [1]; размещать актуальные новости организации;

- функционал сайта позволяет разместить изображения товара, продукции, портфолио и т. д. При формировании потребительской аудитории появляются возможности созерцать предлагаемый товар, при этом изображение зачастую служит подтверждением заявленного качества, характеристик, демонстрирует профессионализм компании;

- полнофункциональный сайт предоставляет потребительской аудитории возможность устанавливать контакт с представителями компании через существующую обратную связь. На сайте также можно проводить опросы по выявлению общественного мнения, отношения к рекламе, к самой компании и ее продукту;

- быстрота заказа позволяет популяризировать оформление покупок он-лайн.

Поэтому популярность интернет-сайтов растет ежедневно большими темпами. Для продвижения какого-либо сайта, сначала нужно его создать и оформить. И здесь на первый план выходят дизайн и функционал веб-сайтов, и, конечно, разработчики, которые имеют несколько секретов.

При анализе большого количества оформления и дизайна различных интернет-ресурсов большинства сайтов в интернет-пространстве зачастую приходим к выводу, что огромное «количество страниц или систем поиска идентичны друг с другом по структуре, смысловой нагрузке, и иногда, даже по графике. И в то же время они отличаются друг от друга шрифтами, окраской, или размещением фотографий» [4].

Все эти черты присущи именно тем ресурсам, которые разработаны и выполнены с применением шаблонов. Одинаковые черты и индивидуальные различия появляются в результате использования в разработке ресурса шаблонного дизайна, не только по одному общепринятому образцу, но и с использованием набора инструментов шаблонов.

Понятие «шаблонный дизайн сайта» прочно вошло в лексикон как разработчиков, так и заказчиков интернет ресурсов, но не каждый понимает, о чем идет речь.

Под шаблонным дизайном сайта будем понимать готовый дизайн сайта определенной направленности, который, при желании заказчика, может использоваться для создания его интернет-представительства в сети.

Шаблонный дизайн для каждого типа сайта -свой. Так, например, информационные порталы используют один шаблон для дизайна, а домашние web-страницы - другой.

Рассмотрим некоторые онлайн-сервисы, которые предлагает не только шаблоны для дизайна, но и встроенный функционал, позволяющий реализовать набор стандартных опций, необходимых при создании проекта того или иного интернет-ресурса.

При изучении поведенческих факторов (внутренних и внешних) мы очень часто ссылаемся на влияние этих факторов на оптимизацию ресурса. При этом необходимо уточнить, что это все связано именно с потребительской аудиторией компании, товара или услуги, с потенциальной или целевой, уже сформированной [2]. Поэтому, многие исследователи данного вопроса обращают внимание именно на потребителя, его особенности восприятия и психологические аспекты влияния дизайна ресурса на аудиторию.

Решение о применении и предпочтении шаблонного или уникального дизайна неоднозначен и сложен. При изучении этого вопроса воспользуемся опытом разработчиков и менеджеров различных компаний [5; 6], проведем анализ и сравнение, выделив 6 наиболее популярных отличий.

1. Дифференциация сайтов.

Эпоха глобализации, в которой мы живем, вся наша жизнь состоит из стандартных решений. Это касается различных процессов и явлений, выборе еды, транспорта, одежды, интерьера жилья и так далее. Аналогичные процессы происходят и в бизнесе, многие механизмы (действий, принятия решений) стандартизируются. Например, различные виды услуг (банков, организаций) слабо различаются. Это результат современных процессов -следствие постоянной оптимизации, позволяющей снижать издержки. Исходя из этого, напрашивается вывод об оптимальности применения шаблонного сайта. В каких случаях необходим индивидуальный ресурс, кто и зачем заказывает индивидуальный дизайн сайта?

В условиях глобализации индивидуальные особенности влекут за собой большие конкурентные преимущества в любых сферах бизнеса [2].

Именно поэтому индивидуализированные рекламные продукты, услуги, дизайны офиса, логотипа и сайта пользуются повышенным спросом у руководителей, которые нацелены не столько на быстрый результат, но и на перспективу.

Создание устойчивого бренда - цель сегодняшней индивидуализации. Впоследствии бренд требует меньше контактов с пользователем для совершения покупки. Иными словами, использование типовых решений, шаблонов необходимо для уменьшения расходов компании для «сегодня», а инвестирование в индивидуализацию - это вложение для «завтра» (рис. 1).

Используя этот постулат при выборе дизайна, действия разработчиков должны быть нацелены на формирование принятия решения потребителем. Не факт, что тот или иной дизайн может заставить человека принять определенное решение, но при индивидуальном подходе в разработке именно к этому необходимо стремиться, используя «каждый пиксель сайта» для общения и воздействия на аудиторию.

Это многоканальное решение, комплексное, труд всех, кто участвует в разработке ресурса, награда за тот труд результат - решение задачи компании: формирование аудитории, устойчивость бренда, повышение продаж. Индивидуализация уже на начальных этапах разработки проекта еще «нераскрученного» бизнеса приводит к его удорожанию.

Статусность всегда имеет благотворное влияние на клиента. Клиент идет в стабильную компанию, нежели в компанию на грани банкротства или со слабой репутацией. Зачастую дорогой сайт у клиента ассоциируется с успешностью компании. Попав на более дорогой сайт, чем у конкурента, клиент решит, что ваш бизнес солиднее другой компании.

2. Учет восприятия информации потребителем интернет-ресурса.

При формировании или работе с потребительской аудиторией важно учитывать особенности восприятия интернет-пользователей, потребителей. По мнению ученых психологов часто человек принимает решение, а после этого осознает его и последствия. Иными словами, потребитель при просмотре изображения подсознательно может принять решение после перового взгляда. По мнению психологов, в этом случае, часто даже если позже сознательно мы пытаемся эту информацию игнорировать, чаще это не удается.

«Каравеяла»

3. Статистическая информация о стоимости шаблонных и уникальных дизайнов для проектов.

Основываясь на статистических данных, а не на восприятии человека, рассмотрим реальные конверсии сайтов по их счетчикам посещаемости. Рассмотрим и рассчитаем расходы на создание и продвижение сайта и сравним эффективность использования средств.

Например, рекламный бюджет на 6 месяцев -180 000 руб. (рис. 2) [5].

Очевидно, что для обеспечения необходимого количества заявок владелец шаблонного сайта тратит вдвое больше средств. С учетом экономии на разработку сумма не очень внушительна. Рассмотрим динамику денежных затрат компании за временной промежуток три года (такое среднее время «живет» ресурс, среднее время жизненного цикла сайта). Ежемесячные затраты на привлечение заявок на шаблонный сайт составляют 20 000 руб., на дизайнерский - 10 000 руб. Общая сумма затрат представлена в таблице, динамика накопления затрат -на графике (рис. 3).

При несложных расчетах, владельцу индивидуализированного интернет-ресурса можно сэко-

Г*! )П$ )П$

«Корова» «Корова» «Корова»

Рис. 1. Формирование уникальности [5]

номить за это время на продвижении и рекламе 290 000 руб.

4. Учет процесса совершения покупки.

Рассмотрим как стандартно осуществляется покупка - продажа товара или услуги посредством интернет? Пишется поисковый запрос в поисковой системе (Google или Яндекс). Поисковая система выдает нам несколько результатов, а по-

тенциальный покупатель открывает их во вкладках браузера. После небольшого знакомства он зачастую закрывает все вкладки, кроме необходимой, и на этом ресурсе совершает покупку. «Этот процесс похож на гонку. Каждая вкладка и сайт на ней - это болид, покупка - победа.

Примечательно, что здесь, счет идет на секунды, и исход гонки, как правило, решают детали» [5].

Шаблонный сайт

г- Бюджет на создание сайта 30 000 рублей

г- Бюджет на продвижение сайта 150 000 рублей

Г Средняя стоимость 1 перехода 10 рублей

с Количество посетителей (в месяц) 15 000

t Конверсия сайта 1,0%

t Количество заявок (общее) 150

I- Стоимость 1 заявки 1 000 рублей

г Необходимое количество заявок (в месяц) 20

Ежемесячные затраты на рекламу 20 000 рублей

Дизайнерский сайт

100 000 рублей 80 000 рублей 10 рублей 8 000 2,0% 160

500 рублей

20

10 000 рублей

Рис. 2. Бюджет на рекламу

Рис. 3. Бюджет на рекламу на три года

Возникает конкретный вопрос: какое отношение к этому имеют шаблоны и дизайны.

Все дело в том, что профессиональный уникальный дизайн разрабатывается и работает точеч-

но, он настроен специально под потребителя, учитывает его предпочтения. А шаблонный сайт, соответственно, работает как недорогой и совершенно ненастроенный под индивидуальности клиента.

Единственный способ обставить свой интернет-ресурс профессионально - нанять дизайнера. Тогда и вам, и вашим посетителям, клиентам, будет максимально удобно. Индивидуальный подход и к дизайну функциональных сайтов, например, интернет-магазинов или корпоративных сайтов зачастую -успех бизнеса.

Подведем итоги положительных и отрицательных аспектов использования шаблона и дизайна, обозначив плюсы и минусы этих решений.

Индивидуальный дизайн имеет следующие минусы на этапе разработки проекта: стоимость разработки; время разработки. Среди положительных моментов необходимо выделить следующее:

- уникальный дизайн предопределяет создание узнаваемого бренда;

- возможность получить клиента с первого взгляда;

- сайт точно отвечает требованиям и эффективно решает поставленные задачи;

- дорогой сайт позволяет повышать цену на товары (у потребителя часто ассоциируется с понятием успешный);

- конверсия сайта выше, поэтому стоимость заявки ниже, по сравнению с шаблонным сайтом.

Рассмотрим положительные и отрицательные моменты сайта, созданного на шаблоне. Среди отрицательных аспектов надо выделить:

- кропотливый поиск подходящего шаблона;

- самостоятельный подбор графических элементов, что удается не всем, из-за чего возникает отрицательный эффект;

- частое несоответствие ожиданиям клиента;

- невозможность внесения функциональных и визуальных изменений, как следствие, сокращение срока жизни сайта;

- конверсия сайта ниже, стоимость заявки выше.

Поговорим о плюсах и минусах шаблонного дизайна. Плюсы шаблонного дизайна сайта:

- безусловным плюсом является низкая стоимость.

- вторым положительным моментом является конечно оперативность, так как на создание индивидуального дизайна сайта уходит от нескольких дней до нескольких недель. А шаблон, как говорится - вот он, бери и не думай!

Уточним минусы шаблонных сайтов.

- Любой шаблон сделан в определенном стиле. Цвета, шрифты и графические элементы в любом шаблоне сбалансированы. Выражаясь просто -

у шаблона есть концепция. И вот в этом кроется основная проблема шаблонного дизайна. Как только в него пытаются интегрировать какие-то индивидуальные элементы, изначально стройная концепция начинает трещать по швам. Самый первый казус выходит на поверхность при попытке интеграции в шаблонный дизайн логотипа. В 99 случаях из 100 логотип не вписывается в готовый дизайн -цветовая гамма, шрифты шаблона вступают в некий конфликт с логотипом, концепция которого не подразумевала применения шрифтов, линий и прочих графических элементов, которые используются в шаблоне. И одна проблема начинает тянуть за собой другую. Фото, которые делают шаблон таким ярким и красивым не совпадают по стилистике, цветовой гамме и подаче с теми, которые есть в наличии у заказчика, структура немного не соответствует желаемой и так далее. В общем если у заказчика есть фирменный стиль (логотип, шрифты, корпоративные цвета и прочее) найти шаблон, который без доработки подойдет идеально, практически невозможно.

- Есть еще один большой минус шаблонного дизайна. О нем мы упоминали ранее. Один и тот же шаблон может быть использован не один десяток раз. Таким образом, в Сети появляется большое количество одинаковых сайтов, что безусловно приводит к потере идентификации бренда компаний, использующих шаблонный дизайн у целевой аудитории [4].

- Даже если шаблонный дизайн применяется дизайнерами в качестве отправной точки, идеи, для разработки на его основе дизайна, учитывающего все требования заказчика, то его переделка выливается во временные и финансовые затраты заказчика, сопоставимые или превышающие стоимость создания дизайна сайта с нуля.

- А выкуп шаблона со снятием его с продажи обходится, как правило, намного дороже, чем просто заказать создание дизайна сайта в хорошей студии, т. е. преимущество стоимости при заказе шаблонного сайта совсем неочевидно.

Обратите внимание на различие в цене между «шаблоном для всех» и тем же шаблоном «для себя индивидуально ».

Для начала необходимо понять природу шаблонного дизайна. Существует много сайтов, которые представляют собой каталоги уже готовых и что немаловажно - недорогих дизайнов сайтов разных тематик. Шаблоны делают тысячи дизайнеров из разных стран. Сделав очередной шаблон, то есть дизайн не для какого-то конкретного заказчика, а для виртуального ресторана, банка, аптеки, интернет-магазина, дизайнер выкладывает такой шаблон

на одном из популярных каталогов шаблонов сайтов по символической цене, например от 75 у. е.

Возникает логичный вопрос - а какой смысл вкладывать многочасовой труд, креатив и опыт для того чтобы заработать столь небольшую сумму. Ответ простой. Создав десяток другой таких дизайнов, выставив их на продажу на нескольких популярных сайтах, дизайнер может заработать неплохие деньги, так как при заказе сайтов один и тот же шаблон могут купить не один раз.

Корзина

Многие считают, что шаблонный дизайн - это плохо, что сайты будут похожи один на другой. Но это не совсем так. Ведь дизайн - это не код. Используя один и тот же дизайн, можно воплотить в жизнь различные функциональные возможности. Например, сделать выпадающее меню, красивую анимацию и много другое. К тому же, иногда необходимость уникального дизайна просто отсутствует. Например, когда создается внутрисетевой портал, не имеющий выхода в интернет. Да и к тому же, шаблонный дизайн на порядок дешевле.

Ado&e Dreamweaver 8*

XWL FLA SWF. PSO; For uncompressing a template ZIP paocage: WinZip 9* (Windows) Sturtrt Eipanoer 10* (Mac): AdoBe Flash CS5. Adobe Photoshop CS*. • Цена Цена выкупа (шаблон О станет недоступным для последующих продаж) $«5 $3500

39131

Сумма заказа: $ 65

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

туиста. убедитесь, что в Корзине находится выбранный Ваий шаблон. Вы можете просмотреть его снова, нажав на номер шаблона.

Оплатить ■ Продолжить покупки ■ Обновить ■ Очистить корзину

■за будрт немедленно готовы к загрузке, как только будет получено подтверждение перевода денег

Рис. 4. Стоимость шаблона

В каких случаях необходимо отдать предпочтение шаблонному дизайну, а в каких использовать уникальный дизайн, рассмотрим в таблице 1.

При разработке проекта необходимо учитывать дизайн не только как способ воздействия внешним

видом на потребителя. Необходимо учитывать влияние шаблонных конструкторских решений на оптимизацию ресурса. Для этого необходимо рассмотреть внутренние и внешние факторы при разработке проекта.

Таблица 1

Применение шаблонного и уникального дизайна интернет-ресурса

Применение шаблонного дизайна Применение уникального дизайн

Ограничение бюджета на создание ресурса Привлечение клиентов посредством фирменного стиля компании

Отсутствует необходимость в поисковой оптимизации и продвижении ресурса Решение с помощью ресурса конкретных уникальных задач пользователя

Функционал шаблона не играет особой роли, дальнейшие работы внутри сайта проводиться не будут Планирование продвижения в поисковых системах и достижение высоких позиций

Отсутствие необходимости измерения конверсии на сайте Требуется индивидуальный подход к поставленной задаче, а не шаблонное решение

Итак, шаблонный дизайн чаще применим в том случае, когда необходим простой, даже элементарный сайт быстро, без претензий, который создается для каких-то очень локальных целей. Например, чтобы люди, которые знают название Вашего сервиса, могли найти его телефон в сети. Если перед создаваемым проектом и сайтом стоит задача найти в сети и удержать свою целевую аудиторию, увеличить продажи компании, в данном случае ресурс должен запоминаться, отличаться от конкурентов,

полностью соответствовать фирменному стилю, его структура должна отвечать поставленным задачам. В этом случае создание дизайна сайта лучше поручить профессиональной веб-студии, предварительно изучив ее портфолио. Но есть и та середина, которая позволяет адаптировать шаблоны под конкретный проект, при этом уменьшив затраты, сделать проект привлекательным и с необходимым функционалом.

Литература

1. Горбунова О. Н., Чепурова И. Ф., Андреев Д. А. Изменения инструментов интернет-маркетинга // Синергия Наук. 2017. № 16. С. 212-226.

2. Горбунова О. Н. Специфика инструментов рекламы в сети интернет. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство в регионах России // Опыт и практики: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. 2017. С. 29-38.

3. Горбунова Ю. И. Интернет как средство информационного обеспечения экономической деятельности на региональном уровне // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3(61). С. 25-30.

4. Дорохова М.А. Как заработать в Интернете. М.: ИД «Дашков и Ко», 2013.

5. Радионов М. 6 преимуществ индивидуального дизайна перед шаблонным. URL: https://flagstudio.ru/

6. Что такое шаблонный дизайн?. URL: http://site-piter.ru/article/shablonniy-dizain

References

1. Gorbunova O. N., Chepurova I. F., Аndreev D. А. Izmeneniya instrumentov internet-marketinga [Changes of

instruments of internet marketing] // Sinergiya Nauk. 2017. № 16. S. 212-226.

2. Gorbunova O. N. Spetsifika instrumentov reklamy v seti internet. Gosudarstvenno-chastnoye i munitsipal'no-chastnoye partnerstvo v regionakh Rossii [Specifics of instruments of advertizing on the Internet. State-private and municipal and private partnership in regions of Russia] // Opyt i praktiki: mat-ly Vseros. nauch.-prakt. konf. 2017. S. 29-38.

3. Gorbunova Yu. I. Internet kak sredstvo informatsionnogo obespecheniya ekonomicheskoj deyatel'nosti na regional'nom urovne [The Internet as means of information support of economic activity at the regional level] // Sotsial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. 2014. № 3(61). S. 25-30.

4. Dorokhova M.A. Kak zarabotat' v Internete [How to earn on the Internet]. M.: ID «Dashkov i Ko», 2013.

5. Radionov M. 6 preimushchestv individual'nogo dizajna pered shablonnym [6 advantages of individual design before sample]. URL: https://flagstudio.ru/

6. Chto takoye shablonnyj dizajn? [What is sample design?]. URL: http://site-piter.ru/article/shablonniy-dizain

* * *

UNIQUE AND SAMPLE DECISIONS WHEN DEVELOPING INTERNET RESOURCES

GORBUNOVA OLGA NIKOLAEVNA Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

During an era of globalization and universal distribution of Internet technologies the website of the company is the main means for communication with the consumer: it is a show-window, and mechanism of market researches, and instrument of formation of consumer audience. Therefore the popularity of Internet resources for the companies grows. In article the author considered different types of the Internet resources and feature of use of templates at start of projects, carried out the analysis of use of sample decisions: called cases of their application (at the first stages of business when the uniqueness is not necessary), studied the directions which demand uniqueness of an Internet resource: for creation of a brand, at long-term planning. Accounting of psychological features of potential consumers when forming consumer audience - a condition under which it is necessary to follow uniqueness and individualization of the website. Therefore, it is necessary eiher to order development of a resource, or to adapt a template. An unambiguous conclusion - at orientation to long business, considering prospect, you should not save on representative office in network. The author provided statistical data of developers confirming it and justified use of a template not so much at restriction of the budget for creation of a resource, but in the absence of need for search optimization and advance of a resource when the functionality of a template does not play a special role, further works in the website will not be and there is no need of measurement of conversion on the website. The author also studied the directions of influence and mechanisms of resources on the Internet on the consumer, on potential and target audience and offered approaches to use of sample and unique designs of Internet resources depending on their use for requirements of the company which needs representation in global network.

Key words: website, Internet resource, consumer audience, templates, unique design of the website

Об авторе:

Горбунова Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов

About the author:

Gorbunova Olga Nikolaevna, Candidate of Economics, Associate Professor of the Political Economy and Modern Business Processes Department, Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.