Научная статья на тему 'ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КАПИТАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ'

ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КАПИТАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КАПИТАЛА / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ИННОВАЦИИ / КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ / РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ / ХОЛДИНГ / DOMESTIC CAPITAL MARKET / INVESTMENT POLICY / INNOVATION / COMPETITIVE STRATEGY / MARKET VALUE OF THE ORGANIZATION / HOLDING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лю Юэ

Данная статья приводит аргументы с целью объяснения факта, что для эффективной деятельности организации необходимо привлечение внешнего инвестирования. В статье проанализированы способы управления инновациями в ситуации трансформации бизнеса в холдинг, а также названы ключевые принципы формирования внутреннего рынка капитала, реализуемые в холдинговой структуре и преследующие цель извлечения максимальной прибыли от инвестиционных вложений. Помимо этого, мы коснёмся специфики инновационных проектов и проанализируем, как получить от инновационной деятельности максимальную инвестиционную отдачу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DOMESTIC CAPITAL MARKET AS AN ELEMENT OF MANAGEMENT OF THE COMPANY'S INVESTMENT STRATEGY

This article provides arguments to explain the fact that for the effective operation of the organization it is necessary to attract external investment. The article analyzes the ways of innovation management in the situation of business transformation into a holding, and also named the key principles of formation of the internal capital market, implemented in the holding structure and aimed at maximizing profits from investment. In addition, we will touch upon the specifics of innovative projects and analyze how to get the maximum investment return from innovation.

Текст научной работы на тему «ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КАПИТАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ»

Лю Юэ

студент магистратуры 2-го курса Московского педагогического государственного университета(МПГУ,

Москва)

ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КАПИТАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ

Аннотация.

Данная статья приводит аргументы с целью объяснения факта, что для эффективной деятельности организации необходимо привлечение внешнего инвестирования. В статье проанализированы способы управления инновациями в ситуации трансформации бизнеса в холдинг, а также названы ключевые принципы формирования внутреннего рынка капитала, реализуемые в холдинговой структуре и преследующие цель извлечения максимальной прибыли от инвестиционных вложений. Помимо этого, мы коснёмся специфики инновационных проектов и проанализируем, как получить от инновационной деятельности максимальную инвестиционную отдачу.

Ключевые слова.

внутренний рынок капитала, инвестиционная политика, инновации, конкурентная стратегия, рыночная стоимость организации, холдинг

Liu Yue

Master of the 2 nd year of Moscow Pedagogical State University (Moscow State Pedagogical University,

Moscow)

DOMESTIC CAPITAL MARKET AS AN ELEMENT OF MANAGEMENT OF THE COMPANY'S INVESTMENT STRATEGY

Annotation.

This article provides arguments to explain the fact that for the effective operation of the organization it is necessary to attract external investment. The article analyzes the ways of innovation management in the situation of business transformation into a holding, and also named the key principles of formation of the internal capital market, implemented in the holding structure and aimed at maximizing profits from investment. In addition, we will touch upon the specifics of innovative projects and analyze how to get the maximum investment return from innovation.

Keywords.

domestic capital market, investment policy, innovation, competitive strategy, market value of the organization, holding

В наши дни инвестиционная политика тех или иных экономических субъектов должна представлять собой программу конкретных действий. В ходе роста показателей компании необходимо как можно более точно

определить направления инвестирования, применимые как к настоящему, так и к будущему времени.

Все увеличивающееся соперничество между организациями заставляет их сменить акцент деятельности с воплощения разовых инвестиционных проектов на разработку конкретной инвестиционной политики. На инвестиционную политику оказывают сильное воздействие: организационно -правовая форма и этап жизненного цикла развития организации, уровень технологического и организационного развития компании, степень интеллектуального развития человеческого капитала, финансовое состояние организации, уровень конкурентоспособности товаров и услуг и многие другие факторы.

Эффективное функционирование компании зависит от эффективности разработанной инвестиционной стратегии. Планируя данную стратегию, необходимо рассчитывать то, что средства, вложенные в инвестиционный проект, должны со временем вернуться в многократном размере.

При принятии инвестиционного решения, необходимо детально спланировать общую стратегию. Цель инвестирования - получение максимальной прибыли от вложенных средств. Чаще всего выгода является материальной, в ряде случаев возможны и нематериальные виды отдачи.

В ходе роста или диверсификации бизнеса каждая организация встаёт перед необходимостью формирования тех или иных типов инноваций. Менеджмент инновационных проектов имеет свою специфику.

К примеру, создавая инновационный проект необходимо обращать своё внимание на изучение конкретно рынка продаж инноваций. Из этого можно сделать вывод, что для вышеупомянутого процесса крайне важны маркетинговые исследования. При этом, так как такие исследования являются весьма дорогостоящими, стоимость конечного продукта значительно возрастает.

Так как деятельность в области инноваций имеет высокую степень неопределенности результата, а также связана с огромным риском, инвестор должен провести детальное изучение рынка инновационного капитала.

В ходе оценки данного рода проекта инвестор стоит перед задачей определения соответствия между входными и выходными параметрами конкретного проекта целям и задачам инвестируемой компании. Также, необходимо проанализировать размер потенциального дохода организации и уровень вероятного риска.

В ходе осуществления проекта в сфере инноваций (особенно это относится к сфере высоких технологий) ключевой важностью обладает интеллектуальный капитал организации, грамотное использование которого способно дать качественно новые результаты инновационной деятельности. Следовательно, в ходе реализации данных продуктов производятся новые материальные и нематериальные активы организации.

Ключевая задача всех холдинговых структур, которые занимаются производством и реализацией проектов в сфере инноваций, представляет собой максимизацию рыночной стоимости организации в ситуации

уменьшения потенциального риска неопределенности внешней среды и диверсификации компании.

В этом процессе, результативность распределения ресурсов обладает прямой связью с организационной системой управления холдинговой организацией. Именно по этой причине качество выстроенной иерархии находится в прямой зависимости от центрального управления деятельностью холдинга, от формирования и развития внутреннего рынка капитала и от конкретной мотивации управляющего звена.

Процесс централизации денежных потоков предоставляет менеджменту холдинга возможность капитализировать добавленную стоимость различных инвестиционных проектов в долгосрочном периоде, а оптимальное управление дебиторской и кредиторской задолженностью создаст капитал для деятельности в краткосрочном периоде.

В рамках диверсификации сформированный на основе концентрации денежных потоков внутренний рынок капитала обеспечит перераспределение ресурсов дочерним предприятиям с текущими низкими денежными потоками, но с более высокими инвестиционными возможностями и результативностью.

Следовательно, головная фирма в иерархической структуре холдинговой компании способно ввести ограничения на неэффективное использование различных категорий ресурсов для создания проектов инновационной области. В результате, создаются условия для возникновения ситуации эффективной работы всех франшиз и филиалов холдинга при недостатке либо отсутствии внешнего финансирования организации.

На практике собственный внутренний рынок тех или иных холдингов представляет собой основной инструмент формирования конкурентной стратегии организации. Данный инструмент, посредством оказания влияния на инвестиционную, инновационную и иные системы холдинговой структуры, способен не только эффективно перераспределить различные ресурсы между франшизами и филиалами, но и сосредоточит финансовые ресурсы на решении стратегических задач. Одним из таких параметров конкурентной стратегии будет достижение максимального значения рыночной стоимости вновь образованной холдинговой структуры.

В настоящее время создаётся всё большее и большее количество инновационных проектов, связанных с наукой, медициной, высокими технологиями. Часть из них становится мировыми брендами, другие же умирают и разоряются на ранних этапах своей деятельности.

Инновационная деятельность невозможна без привлечения дополнительных сторонних источников финансирования (то есть, без инвестиций). Инновационная деятельность является дорогостоящей, требует множество материальных вложений на ранних этапах (в том числе, и за счёт обязательного маркетингового исследования). Но при этом, в случае успеха, доход от реализации данной деятельности очень велик.

В инновационной деятельности важен не только и не столько материальный капитал, сколько капитал интеллектуальный. Именно

высококвалифицированные технари: инженеры, программисты, химики, биологи и другие специалисты способны обеспечить инновационным проектам высокий коэффициент инвестиционной окупаемости. При этом, надо не забывать, что интеллектуальный капитал способен к эффективной деятельности лишь в сочетании с физическими и материальными активами.

Использованные источники:

1. Баранов B. В., Зайцев A. В., Карпова B. Б. Управление проектами в инновационной сфере. - M.: Альпина Паблишер, 2014. - 108 с.

2. Волков A. C. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности / A. Волков, M. Куликов, A. Марченко. - Москва: Вершина, 2007. - 304 с.

3. Особенности развития предприятия в инновационной экономике: монография / Под ред. H. C. Иващенко и A. В. Зайцева. - M.: Креативная экономика, 2011. - 456 с.

4. Теплова T. В. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости компании. Практика российских предприятий. - M.: Вершина, 2007. - 272 с.: ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.