Научная статья на тему 'Внутреннее пространство, как первооснова архитектуры'

Внутреннее пространство, как первооснова архитектуры Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
2346
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внутреннее пространство, как первооснова архитектуры»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

АРХИТЕКТУРА

УДК 721.012

Беседина Елена Владимировна

Ассист. каф. «Дизайн» СКФУ г.Пятигорск, РФ

E-mail: s0.ul@mail.ru

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО, КАК ПЕРВООСНОВА АРХИТЕКТУРЫ

Аннотация

Пространство внутреннего помещения, как первооснова архитектуры, становится ядром здания и играет ведущую роль на каждой стадии при проектировании объекта. Взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства, которые не существует друг без друга в архитектурной среде

Ключевые слова

Внутреннее пространство, внешнее пространство, интерьер, экстерьер, архитектура.

Пространство - как глобальная философская категория является в первую очередь первоосновой среды. Человек постоянно и неразрывно связан с местом, в котором находится. XXI век, на наших глазах становится веком новых технологий, а философская, гуманитарная и естественнонаучная картина мира неизменно меняются. Это отражается и на новом восприятии пространства: кибернетическое и виртуальное пространство; нелинейность, темпоральность и дигитальность в архитектуре; параметрическое моделирование. Сегодня возрастающий интерес к пространству архитектурной среды вызван в первую очередь сумасшедшей скоростью жизни человека, а так же резким обострением проблем жизни в современном городе.

Архитектурный объем привносится в уже существующее пространство. Форму и масштаб здания обуславливает окружение: существующие постройки, улицы, природа. Объем постройки занимает свое место в среде и внутри себя создает еще одно пространство, новое, интерьерное. Интерьер, в свою очередь наполняется мебелью и декором. Так из внешнего пространства выстраивается внутренне, и вплоть до мельчайших деталей, создается неразрывная система, основанная на дедуктивном методе. Еще А.А. Веснин считал что, в архитектурном пространстве связь между внутренним пространством и внешней формы постройки, является самой неразрывной и органичной. «Архитектура, представляя собой всеобъемлющий феномен человеческого бытия, включена во все сферы жизни и может рассматриваться как система постоянного обмена информацией между человеком и созданной им искусственной средой» [1, с. 1].

Внутренне пространство, или «внутренняя архитектура» создают интерьер, так он становится неотъемлемой и важнейшей частью постройки; а пространство внутреннего помещения, в свою очередь становится первоосновой архитектуры, тем ядром, ради которого создается здание.

Пространство внутренних помещений, в которых находится человек, напрямую воздействует на психику. Интерьер, так же выполняет функцию среды восприятия и участвует в развитии личности. Но и человек преобразует пространство, в котором находится, создавая для себя окружение, выражающее представления о структуре мира и общества, в связи с постоянно меняющимся окружением.

Суть архитектуры, как искусственно созданного пространства для пребывания и жизнедеятельности, заключена в гармоничной организации внутреннего пространства интерьера и комфортном пребывании в нем человека и коллектива. «Интерьер здания как интегральное выражение комплекса социальных потребностей, несет в себе гораздо большую информативную содержательность по сравнению с объемной наружной формой. Последняя выступает лишь в качестве внешней материальной границы интерьера, обобщающей сложное содержание внутренней структуры» [2, с. 9].

Внутренне пространство интерьера рассматривается в двух направлениях. Первое: это с точки зрения замкнутого пространства. Интерьер, границы которого находятся внутри постройки, и ограничиваются стенами, полом и потолком. Формирование здания начинается изнутри, с функциональных схем и основных потоков движения. Их визуализация преобразуется в план здания, а из него в общую композицию объемов и фасадов. Суть фасадов здания, в первую очередь, в демонстрации назначения функциональности объекта. Так объект формируется, как единая система, как целостный организм.

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

№4/2015

ISSN 2410-700X

Основными параметрами внутреннего архитектурного пространства, закладываемыми на стадии проектирования становятся:

1. Геометричность пространства - масштаб, форма и размер помещения, необходимые для его функционирования.

2. Микроклимат - состояние воздушной среды, необходимое для максимально комфортного нахождения человека в ограниченном пространстве.

3. Акустика - звуковой режим, условия слышимости в помещении и, при необходимости, изоляция от излишнего шума.

4. Инсоляция - степень естественной освещенности помещения, световой режим необходимый для работы органов зрения, человека.

Второй аспект, это взгляд со стороны связи внутреннего пространства интерьера и внешнего пространства: природы, ландшафта и окружающей среды. Взаимосвязь внутренних пространств и внешних объемов для каждого конкретного случая архитектуры уникальна. Напрямую зависит от функционального назначения постройки, и от необходимого впечатления от восприятия художественного образа готового объекта. Композиционное единство между внутренним пространством и внешним объемом здания является обязательным условием. Единство обычно достигается за счет гармоничного сочетания размеров и форм внешнего объема, с объемом внутренним. И в том и в другом случае внутренне и внешнее пространство постройки тесно связаны между собой.

Создание пространства, комфортного для пребывания, и отвечающего необходимым функциям, является первостепенной задачей любой постройки. Благодаря архитектурным сооружениям и, созданным ими внутренним пространствам интерьеров, создается единый организм здания. Где внутреннее пространство не существует без внешней формы, и наоборот, внешнее не имеет смысла, без внутреннего содержания.

Список используемой литературы:

1. Бурдина, Н. А. Аспекты психического воздействия геометрии формы пространства интерьера на жизнедеятельность человека / Н. А.Бурдина // Екатеринбург, 2004 - 163 с.

2. Манохин, В.П. Мирончик, П.В. Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной работе и РГЗ по дисциплине «Интерьер и цветоведение» / В.П. Манохин, П.В. Мирончик // - Харьков, ХНАГХ, 2010. - 54 с.

© Е В. Беседина, 2015

УДК 72.728

Дорожкина Екатерина Александровна Аспирант, ФГБОУ ВПО МГСУ, Москва, Россия

dor-ea@yandex.ru

ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ НА МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЙ И ОРГАНИМ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В представленной статье рассмотрены основные воздействия, которые растения оказывают на состояние окружающей среды, микроклимат помещений и человека. В том числе рассмотрены основные типы воздействий, в частности санитарно-гигиеническое и эстетико-психологическое.

Ключевые слова

Растения, озеленение, микроклимат помещения, внутриквартирная среда. Травы лечат печаль, Смех даруют цветы... (из восточной лирики)

В связи с непрерывной урбанизацией городов, ограничением свободного времени, предназначенного для досуга, а также недостатком озелененных территорий, интегрированных в городскую застройку, становится актуальным вопрос о введении растений в жилую среду. В данном аспекте рассматривается озеленение не только интерьеров, но и экстерьеров. Тем самым, создается непосредственное взаимодействие озеленения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.