Научная статья на тему 'Рисунок в дизайне среды'

Рисунок в дизайне среды Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
367
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рисунок в дизайне среды»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

УДК 7

Папшева Любовь Владимировна

доцент кафедры дизайна ИСТиД СКФУ, г.Пятигорск, РФ

papsheva.lubov@yandex.ru

РИСУНОК В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ Аннотация

Статья посвящена методу обучения, которая позволяет достичь наилучших результатов в понимании объема и формы предмета и передачи их в пространстве.

Ключевые слова

рисунок, методика, дизайн среды, объемно-пространственное мышление.

Рисунок в дизайне среды является одной из основных дисциплин т. к. он в сочетании с другими предметами начертательной геометрией, скульптурой, и др. развивает объемно-пространственное мышление, учит правильно видеть объемную форму предмета и последовательно, передавать на плоскости листа.

Эволюция рисунка на современном этапе показала, что самым продуктивным методом рисования является - геометральный - сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами (куб, цилиндр, конус и т.д.).

Именно этот метод обучения позволяет достичь наилучших результатов в понимании объема и формы предмета и передачи их в пространстве.

Процесс учебного рисунка включает в себя такие разделы как: перспектива, законы света и тени, пластическая анатомия и пропорции.

Работа должна идти» от простого к сложному».

На первом курсе студенты овладевают линейно- конструктивным построением (с учетом перспективы и пропорций) простых геометрических тел.

студентам предлагаются задания на построение геометрических тел по отношению к линии горизонта: выше линии горизонта, ниже линии горизонта и на линии горизонта).

Нахождение геометрических тел относительно друг друга в пространстве.

На первых порах нет необходимости в тональном рисунке, нужно научиться владеть линией, передавать объем толщиной линий.

Первый план - линии более интенсивные, задний план- нажим на карандаш ослабевает. Невидимые плоскости передавать чуть заметными линиями. Обычно постановка условно делится на три плана. Прорабатывают как правила 2 план, задний план как я уже говорила тон нужно ослабить, а вот на первом плане, наоборот выполнить линии более активно, смягчая к краям работы (к краям планшета).

Предметы строятся, как будто они прозрачные, строятся и невидимые плоскости.

Только так мы сможем научиться передавать объем предмета - который имеет три величины: высоту, ширину и длину и ограничивается в пространстве различными плоскостями.

Задача студентов в совершенстве овладеть линией при построении объемов, а также в совершенстве овладеть одним из наиважнейших разделов рисунка - перспективой линейной и воздушной.

При выполнении рисунков простых геометрических тел необходимо постоянно проводить параллели, указывать на связь этих гипсовых форм с формой архитектурных объектов.

Дом похож на куб или на четырехгранную призму - значит все законы построения куба, четырехгранной призмы или др. геометрических тел точно также работают в рисунке с натуры здания или др. архитектурного объекта.

При внимательном анализе любого архитектурного средового объекта, любую сложную форму можно разложить на простые геометрические тела.

Формы могут врезаться или плавно переходить одна в другую.

Поэтому на следующем этапе работы, после освоения построения простых геометрических тел необходимо перейти к построению врезок.

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

№4/2015

ISSN 2410-700X

Рисунки врезок - пересечение одних геометрических тел другими, выявление плоскостей пересечения прекрасно развивает объемно - пространственное мышление. Помогает выявлять и понимать конструкцию предметов, грамотно изображать эту конструкцию на листе.

Линейно - конструктивный рисунок геометрических тел является базой для создания - средового рисунка.

«Среда» - «среди» - человек среди жизненного пространства, среди предметного мира.

Создание объемной среды ориентированной на человека со всеми его потребностями является жизненной необходимостью.

Компьютерная визуализация дает более реальное представление о проекте, но грамотный рисунок позволяет на стадии эскизов быстрее и мобильней выражать свои мысли графически.

© Е.В. Папшева, 2015

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

АРХИТЕКТУРА

УДК 721.012

Беседина Елена Владимировна

Ассист. каф. «Дизайн» СКФУ г.Пятигорск, РФ

E-mail: s0.ul@mail.ru

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО, КАК ПЕРВООСНОВА АРХИТЕКТУРЫ

Аннотация

Пространство внутреннего помещения, как первооснова архитектуры, становится ядром здания и играет ведущую роль на каждой стадии при проектировании объекта. Взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства, которые не существует друг без друга в архитектурной среде

Ключевые слова

Внутреннее пространство, внешнее пространство, интерьер, экстерьер, архитектура.

Пространство - как глобальная философская категория является в первую очередь первоосновой среды. Человек постоянно и неразрывно связан с местом, в котором находится. XXI век, на наших глазах становится веком новых технологий, а философская, гуманитарная и естественнонаучная картина мира неизменно меняются. Это отражается и на новом восприятии пространства: кибернетическое и виртуальное пространство; нелинейность, темпоральность и дигитальность в архитектуре; параметрическое моделирование. Сегодня возрастающий интерес к пространству архитектурной среды вызван в первую очередь сумасшедшей скоростью жизни человека, а так же резким обострением проблем жизни в современном городе.

Архитектурный объем привносится в уже существующее пространство. Форму и масштаб здания обуславливает окружение: существующие постройки, улицы, природа. Объем постройки занимает свое место в среде и внутри себя создает еще одно пространство, новое, интерьерное. Интерьер, в свою очередь наполняется мебелью и декором. Так из внешнего пространства выстраивается внутренне, и вплоть до мельчайших деталей, создается неразрывная система, основанная на дедуктивном методе. Еще А.А. Веснин считал что, в архитектурном пространстве связь между внутренним пространством и внешней формы постройки, является самой неразрывной и органичной. «Архитектура, представляя собой всеобъемлющий феномен человеческого бытия, включена во все сферы жизни и может рассматриваться как система постоянного обмена информацией между человеком и созданной им искусственной средой» [1, с. 1].

Внутренне пространство, или «внутренняя архитектура» создают интерьер, так он становится неотъемлемой и важнейшей частью постройки; а пространство внутреннего помещения, в свою очередь становится первоосновой архитектуры, тем ядром, ради которого создается здание.

Пространство внутренних помещений, в которых находится человек, напрямую воздействует на психику. Интерьер, так же выполняет функцию среды восприятия и участвует в развитии личности. Но и человек преобразует пространство, в котором находится, создавая для себя окружение, выражающее представления о структуре мира и общества, в связи с постоянно меняющимся окружением.

Суть архитектуры, как искусственно созданного пространства для пребывания и жизнедеятельности, заключена в гармоничной организации внутреннего пространства интерьера и комфортном пребывании в нем человека и коллектива. «Интерьер здания как интегральное выражение комплекса социальных потребностей, несет в себе гораздо большую информативную содержательность по сравнению с объемной наружной формой. Последняя выступает лишь в качестве внешней материальной границы интерьера, обобщающей сложное содержание внутренней структуры» [2, с. 9].

Внутренне пространство интерьера рассматривается в двух направлениях. Первое: это с точки зрения замкнутого пространства. Интерьер, границы которого находятся внутри постройки, и ограничиваются стенами, полом и потолком. Формирование здания начинается изнутри, с функциональных схем и основных потоков движения. Их визуализация преобразуется в план здания, а из него в общую композицию объемов и фасадов. Суть фасадов здания, в первую очередь, в демонстрации назначения функциональности объекта. Так объект формируется, как единая система, как целостный организм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.