Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
интернет / цифровые технологии / мультимедийные устройства / Internet / digital technologies / multimedia devices

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурадова Г., Косаева Ш.

В данной статье рассматривается процесс внедрения цифровых технологий в преподавание иностранных языков, анализируются некоторые методы такого вида преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

This article examines the process of introducing digital technologies into the teaching of foreign languages, analyzes some methods of this type of teaching.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

УДК - 81-13

Мурадова Г. старший преподаватель Косаева Ш. преподаватель

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммеда Азади Туркменистан, Ашхабад

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация. В данной статье рассматривается процесс внедрения цифровых технологий в преподавание иностранных языков, анализируются некоторые методы такого вида преподавания.

Ключевые слова: интернет, цифровые технологии, мультимедийные устройства.

Myradova G. senior lecturer

Kosayeva Sh. teacher

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azady

Turkmenistan, Ashgabat

INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract. This article examines the process of introducing digital technologies into the teaching of foreign languages, analyzes some methods of this type of teaching.

Keywords: Internet, digital technologies, multimedia devices.

В статье рассматривается актуальность преподавания иностранного языка в сотрудничестве с использованием цифровых технологий на современном этапе образования.

Растущее признание цифровых технологий обусловило необходимость поощрения изучения иностранных языков и преподавания в них, особенно в тех областях, где нет достаточного доступа к подлинным ресурсам и материалам. Современные цифровые технологии становятся мощными средствами преподавания и изучения языков. В настоящее время электронные средства изучения иностранных языков стали наиболее

Мировая наука" №10(79) 2023

science-j.com ■ 116

привлекательными для удовлетворения потребностей. Цифровые технологии повлияли на различные аспекты изучения языка, такие как современные системы управления обучением, автономное, самоподдерживающееся, совместное обучение, а также социально -конструктивистское овладение целевым языком. Что касается этих аспектов изучения языка, то общая основа остается центральной предпосылкой коммуникативного обучения языку, т.е. обучение путем выполнения, а не просто диктования.

Система образования начала свою новую жизнь, и причинами этой эволюции стали современные технологии. Все преподаватели иностранных языков стараются использовать достижения современных технологий для повышения эффективности своих уроков и придания им большей значимости. В результате преподавание иностранных языков стало одним из важных предметов в образовании. На самом деле, здесь больше неродных, чем носителей языка. Существует также разнообразие контекста с точки зрения возраста, национальности и опыта обучения учащегося, что стало важной особенностью преподавания иностранного языка сегодня.

Поскольку мультимедийные технологии становятся все более доступными для всех нас, представляется целесообразным, чтобы учителя иностранного языка включали их в планирование своих уроков и оценок точно так же, как они это делали с видео, фильмами и компьютерными стратегиями обучения. Студенты окружены технологиями, и эти технологии могут обеспечить интересные и новые подходы к преподаванию языка, потому что использование технологий для преподавания и обучения продвигает их учебное заведение в правильном направлении. Таким образом, преподаватели иностранного языка могут в полной мере использовать преимущества технологий для преподавания иностранного языка в странах, где не говорят на родном языке. Компьютеры важны в образовании, потому что они заставляют нас пересмотреть то, как люди учатся, какие у них полномочия и какова природа обучения и полезной информации. Мы не можем избежать присутствия компьютеров в наших школах, потому что они вынуждают педагогов переосмысливать саму природу того, что и как мы делаем. В 1998 году Управление оценки технологий сообщило, что в школах Соединенных Штатов насчитывалось примерно 5,8 миллиона компьютеров, или примерно по одному компьютеру на каждые девять учащихся.

Преимущество компьютерного обучения в классе заключается в том, что компьютер может выступать в качестве репетитора. Пока что учителя могут только помогать учащимся в процессе обучения. Компьютеры могут помогать учителям и выступать в качестве репетитора для отстающих учеников. Компьютер будет повторять материал до тех пор, пока каждый урок не будет усвоен в достаточной степени. У учителей нет времени повторять уроки снова и снова, что важно предоставить всем учащимся в

Мировая наука" №10(79) 2023

science-j.com

классе возможность адекватно усваивать уроки, а с компьютерами, выступающими в роли репетиторов, они могут это сделать. Преимущества, обсуждаемые в отношении компьютерных технологий в классе, перевешивают недостатки. Компьютерные технологии являются позитивным дополнением к преодолению разрыва между образованием и технологическим миром, в котором мы живем. Компьютерные технологии в школах предоставляют учащимся более широкий доступ к информации, повышенную мотивацию к обучению, дают толчок к приобретению востребованных профессиональных навыков и повышают качество работы в классе.

Ещё один важный фактор в обучении иностранному языку является интернет. Было обнаружено несколько преимуществ использования интернета. Одним из существенных преимуществ является то, что виртуальный класс может помочь в организации занятий с преподавателем. Области для курсовых документов, заданий, конспектов занятий и другой информации можно легко классифицировать. Создание "виртуальной записной книжки" может облегчить поиск документов как преподавателю, так и студенту. Наличие этой информации в интернете может предоставить преподавателям метод быстрого обновления и пересмотра содержания курса. Учащиеся могут просматривать ту или иную информацию без необходимости связываться с преподавателем. Из образовательных преимуществ виртуального класса центральным и, возможно, удивительным является представление о том, что дистанционное обучение является реальным подспорьем в преподавании. Вместо того чтобы технология действовала исключительно как барьер, она, казалось, одновременно заставляла пользователей быть прагматичными в своих действиях и соответствующим образом изменять свое поведение. Учителя и ученики, которые обычно испытывали трудности с контролем за своими действиями в процессе преподавания и учебы, постепенно обнаружили, что новая учебная среда требует от них разработки новых способов преподавания и усвоения знаний. Они обнаружили, что им приходится терпеливо ждать своей очереди, говорить более четко, смягчать акценты и более тщательно планировать то, что они собираются представить. И учителям, и ученикам пришлось приспосабливаться к опосредованному взаимодействию, которое требовало от каждого быстро, точно и внятно излагать свои соображения на благо всех, а не только местного класса.

Дистанционное обучение в Интернете имеет свои преимущества, однако, к сожалению, у него есть и некоторые недостатки. Одной из наиболее постоянных проблем был фактор времени. Профессора выразили свое отвращение по поводу того, что их время не слишком востребовано. Использование Интернета заставляет многих профессоров выходить из своей зоны комфорта, потому что преподавание через Интернет идет вразрез с традиционным методом преподавания. Чтобы извлечь выгоду из

Мировая наука" №10(79) 2023

science-j.com ■ 118

преимуществ Интернета, преподаватели должны сначала структурировать свой материал в соответствии с макетом Интернета. Этот процесс не происходит в одночасье, он требует времени, самоотдачи и некоторого терпения. Они обязаны скорректировать свою учебную программу в соответствии со стандартными требованиями по предоставлению необходимых ресурсов пользователям. Это может потребовать больше времени, чем учителя хотят потратить или могут позволить себе отказаться. Для каждого отдельного студента должна была быть создана учетная запись электронной почты, за что в конечном счете отвечал профессор.

Почта и доски объявлений также могут вызвать путаницу у тех, кто изучает Интернет. Некоторые учащиеся часто создают проблему, потому что они не читают электронные письма и учебные бюллетени. Обилие электронных писем может привести к тому, что студенты отстают в своей курсовой работе.

Цифровые технологии могут быть очень важными и гибкими помощниками преподавателей иностранных языков. Согласно нашему мнению, преподаватели иностранных языков должны использовать эти преимущества для улучшения языковых навыков учащихся и эффективного управления занятиями.

Использованные источники:

1. Гулли К. Плюсы и минусы компьютерных технологий в классе -Калифорнийский государственный университет, 2003. - С. 20-21.

2. Элвуд, Дж.; Маклин, Г. Использование ИКТ и восприятие учащимися -Технология. Соч. 2009, 7, 65-82

"Мировая наука" №10(79) 2023

science-j.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.