развитие способности учащихся адаптироваться к цифровой среде обучения. Изучение совместных инноваций и развитие у учащихся навыков анализа и решения проблем. Повышение информационной грамотности учащихся и развитие их способности использовать современные средства обучения. Поощряется непрерывное обучение и совместное обучение, постоянно обновляется структура знаний; развиваются организаторские, практические, выразительные и творческие навыки учащихся, укрепляется их практическая подготовка.
Ключевые слова: Цифровая среда, Развитие компетенций, Профессионализм учителя, Непрерывное образование, Информационная грамотность.
STRATEGIES FOR DEVELOPING TEACHERS LIFELONG LEARNING SKILLS IN THE DIGITAL AGE
With the continuous development of computer and network technology, human society has entered the era of big data. The speed of updating human knowledge is constantly increasing, and computer and network technologies have created a digital learning environment for learners, providing the possibility and convenience of lifelong learning. The purpose of the article is to investigate how to develop teachers» lifelong learning capacity in a digital learning environment. The textual analysis method will be used to study the characteristics of the digital learning environment, the characteristics of distance education, and the components of lifelong learning capabilities. In the final part of the article, strategies for developing teachers» capacity for lifelong learning in a digital environment are summarized, That is, to establish the learning concept of lifelong learning and to develop the ability of learners to learn independently. Changing learning styles and developing learners» ability to adapt to the digital learning environment; Exploring collaborative innovation and developing learners» analytical and problem-solving skills. Improving the information literacy of learners and developing their ability to use modern learning tools; Promote lifelong and collaborative learning and continual updating of knowledge structures. Develop learners» organizational and management skills, practical skills, presentation skills, creative skills, and strengthen their practical hands-on training.
Keywords: Digital Environment, Competency Development, Teacher Professionalism, Lifelong Education, Information Literacy.
Сведения об авторе:
Ли Яцзюань - Аспирант Российский университет дружбы народов, Академика Виноградова 4к2 подъезд 1, квартира 268, Г. Москва, Россия, 117133. E-mail: [email protected].
About the author:
Li Yajuan - PhD. student RUDN University, Academician Vinogradov 4k2 entrance 1, apartment 268, Moscow, Russia, 117133. E-mail: [email protected]
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Сюй Баоюнь
Российский университет дружбы народов
В 1956 году молодые американские математики Джон Маккарти, Марвин Мински и Клод Шеннон организовали конференцию в Дартмутском колледже в США. На конференции обсуждалось, можно ли научить машины думать подобно человеку. Именно тогда было впервые предложено понятие «искусственный интеллект». Появление концепции ознаменовало начало исследований, посвященных новой дисциплине. Профессор Уинстон из Массачусетского технологического института считает, что искусственный интеллект может выполнять интеллектуальную работу, которой в прошлом могли заниматься только люди. [5] Характер исследований на рассматриваемую тематику углубляется; искусственный интеллект все больше проникает в процесс преподавания иностранных языков. Под воздействием искусственного интеллекта в наши дни меняются методики, содержание, обязанности преподавателей и даже
система обучения иностранным языкам. С одной стороны, преподаватели иностранных языков вынуждены справляться с вызовами информационного общества. С другой стороны, новые технологии также заставляют преподавателей иностранных языков переосмысливать свою роль в образовательном процессе. Например, благодаря технологии распознавания изображений, преподаватели освобождаются от необходимости проверки домашних заданий и контрольных работ; технология распознавания речи и семантического анализа не только помогает преподавателям проводить устные тесты, но также исправляет и улучшает произношение учащихся. В качестве другого примера можно привести технологию диалогового взаимодействия между человеком и машиной, которая позволяет преподавателям отвечать на вопросы учащихся онлайн. Кроме того, технологии искусственного интеллекта, такие как персонализированное обучение, интеллектуальная обратная связь при обучении и дистанционное роботизированное обучение, также стремительно развиваются и совершенствуются, меняя современную структуру образовательного процесса.
Замена рабочих мест искусственным интеллектом.
Профессор Лу Бай из Университета Цинхуа заявил на «Саммите по искусственному интеллекту и будущему образования», который прошёл в 2017 году: «Все, что отражает повторение и требует накопления большого количества данных, может быть заменено искусственным интеллектом». [4] В образовании искусственный интеллект способен выполнять задачи по регистрации посещаемости учащихся, проверке и исправлению домашних заданий, исправлению контрольных работ, подсчету баллов. Кроме того, программное обеспечение для изучения иностранных языков, поддерживаемое искусственным интеллектом, может с самых разных аспектов проверять владение учащимися иностранным языком; технология распознавания речи может помочь исправить произношение в режиме реального времени, а система тестирования аудирования и говорения на иностранном языке с интеллектуальной голосовой технологией может проводить автоматические устные тесты с объективной оценкой и т. д. Инновационные технологии, несомненно, помогут преподавателям освободиться от выполнения целого ряда задач. В то же время это заставит преподавателей задуматься о том, чтобы изменить свою роль в образовательном процессе с целью эффективной адаптации к образовательной среде нового времени.
Персонализация методов и ресурсов обучения
В современном обществе не только процветание, но и выживание доступно лишь с помощью компьютерной и мобильной техники, а также Интернета. Смартфоны распространены практически повсеместно; планшетные компьютеры стремительно набирают популярность; растёт и число приложений для изучения иностранных языков. Обучение студентов иностранным языкам постепенно трансформируется от традиционного аудиторного формата к формату мобильного и смешанного обучения. Такое обучение не ограничено ни временем, ни местом. Интеллектуальная платформа для обучения иностранным языкам может точно записывать и анализировать данные образовательного процесса и предоставлять преподавателям информацию из первых рук, чтобы дать им возможность понять прогресс и уровень компетенций каждого учащегося. Кроме того, искусственный интеллект способен настраивать учебный план, разрабатывать персонализированные курсы в соответствии с уровнем учащихся, в также в соответствии с их характером, сильными сторонами и интересами. Кроме того, система умеет общаться и взаимодействовать с учащимися. Искусственный интеллект полностью изменил традиционную модель обучения иностранным языкам, а также методы обучения. Следовательно, в настоящее время преподаватели иностранных языков должны как можно скорее отреагировать на революцию, которая произошла в персонализированном образовании.
Методология: Переход от традиционного образовательного формата к интерактивному
Внедрение изменений в процесс преподавания иностранных языков в школьном обучении и в проведении экзаменов представляет собой переломный момент. Перед преподавателями встаёт выбор: продолжить использование традиционного формата практического обучения или внедрить интерактивный режим с применением технологий искусственного интеллекта. В классическом обучающем формате отсутствие среды для использования студентами естественного языка является объективной проблемой. Использование языка требует взаимодействия с людьми. Не каждый
родитель может отправить своего ребенка в иноязычную среду на месяц; невозможно и прикрепить отдельного преподавателя иностранного преподавателя к каждому школьнику. Выполнение этих двух условий не представляется возможным для большинства изучающих иностранный язык. Следовательно, преподавателям сложно обеспечить интерактивное языковое обучение и индивидуальное руководство по коррекции для каждого учащегося.
Использование технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе привлекло широкое внимание во всем мире, потому что это единственная технология, которая может имитировать живых преподавателей с целью предоставления обучающимся персонализированного интерактивного обучения. Современные технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе обладают высокой степенью интерактивности и человек ориентированности; учитываются интересы и потребности каждого ученика. В число функционала обучающих программ входит коррекция произношения; упражнения по составлению предложений из отдельных слов; практика диалога и иных ситуаций практического использования языка; автоматический тест, направленный на проверку уровня аудирования и разговорной речи. Применяя такие методики, как анализ произношения, распознавание речи, распознавание изображений, понимание естественного языка, диалоговое взаимодействие между человеком и машиной и другие технологии, появляется возможность создания искусственного преподавателя, который способен слушать, говорить, исправлять ошибки, оценивать уровень компетенций и применять различные подходы в зависимости от потребностей обучающегося.
Технология распознавания речи для коррекции произношения, изучающего иностранный язык
Вне зависимости от того, что идёт речь об освоении ребёнком своего родного языка или же о сознательном изучении иностранного языка, аудирование и говорение являются основой данного процесса, а ключом к улучшению этих компетенций является имитация. Но после выхода из младенческого возраста способность людей к языковому подражанию значительно снижается, следовательно, возникает необходимость в постоянных напоминаниях и исправлениях. В этом заключается одно из препятствий в области изучения иностранного языка. В качестве примера можно привести китайских студентов, изучающих английский язык. К сожалению, очень немногие преподаватели, родители или одноклассники имеют возможность не только исправлять их неправильное произношение, но также и давать рекомендации к улучшению ситуации. Всё это приводит к тому, что учащиеся недостаточно уверенно говорят по-английски, причём с неправильным произношением. Китайская транскрипция, передающая чтение иероглифов -пиньинь - использует латинские символы, некоторые из которых обозначают другие звуки, не такие, как в английском языке. Это дополнительно приводит к тому, что студенты сталкиваются с трудностями при аудировании и разговорной речи, запоминании слов и т. д. Кроме этого, им сложно чувствовать язык, а их скорость чтения увеличивается недостаточно быстро или же не увеличивается вовсе.
Использование технологии искусственного интеллекта для имитации живого преподавателя с целью исправления произношения учащихся при обучении чтению является важным элементом обучения иностранному языку. Эта роль современных технологий представляет собой прорыв в обучении иностранным языкам; подобно никогда не было возможно в прошлом. В наши дни искусственный интеллект является тренером по аудированию и разговорной речи, который терпеливо направляет каждого ученика и помогает ему.
Роль технологии искусственного интеллекта третьего поколения в решении проблемы оценки произношения обучающихся
Оценка произношения искусственного интеллекта не кажется сложной и для человека, но искусственный интеллект всё равно лучше справляется с её решением. Суть традиционной технологии распознавания речи заключается в том, что как бы плохо ученик ни говорил в остальном, необходимо чётко понимать его речь для того, чтобы распознать её. Главным в образовательном процессе является нахождение проблем и ошибок в произношении учащихся и своевременное указание на них. Именно поэтому технологии распознавания речи высокого уровня, которые способны понять речь обучающегося и её содержание независимо от того, насколько неразборчиво он говорит, не подходят для изучения иностранного языка, ведь они не могут указать
на его ошибки и помочь ему их исправить. Гораздо лучше подходят технологии, качество которых несколько ниже, поэтому они не всегда понимают речь обучающихся. Они с большей вероятностью способны дать изучающему язык понять, где он допустил неточность в произношении.
Традиционная технология распознавания речи использует большие данные, технологию, которая по сути является своего рода статистикой. Система сохраняет статистическую модель произношения тысяч студентов, поэтому технически не может ответить на вопрос об идеальном балле. При этом отсутствие стандартов в обучении является неприемлемым, поэтому традиционные интеллектуальные технологии не подходят для обучения иностранному языку. Таким образом, система исправления произношения с четким стандартом выявления ошибок и их своевременного исправления представляет собой направление, над которым специалисты в области информационных технологий работают уже несколько десятилетий.
Результат: ❖ Изменения роли преподавателей иностранных языков
Искусственный интеллект создаёт технологии для различных сфер жизни, которые могут заменить людей. В частности, благодаря искусственному интеллекту появилось множество роботов-преподавателей, вспомогательных преподавателей, виртуальных преподавателей и так далее; все они коренным образом изменили традиционную модель обучения, которая базируется на том, что один преподаватель адресует свои занятия многим обучающимся одновременно. Современные информационные технологии помогают преподавателям справиться с целым рядом функций, включая сбор информационных ресурсов для обучения, передачу знаний, исправление домашних заданий и даже взаимодействие со студентами. Используя большие данные, виртуальные преподаватели способны собрать ресурсы, необходимые в образовательном процессе; учащиеся также могут искать персонализированные учебные ресурсы, рекомендуемые виртуальными преподавателями с помощью технологии распознавания речи. Помогая изучающим иностранные языки, преподаватель-робот собирает данные и закономерности процесса обучения каждого учащегося из своей базы, анализирует имеющуюся информацию и предоставляет рекомендации, помогает преподавателям вовремя обнаружить имеющиеся в учебном процессе проблемы и эффективно анализирует уровень языковых компетенций каждого учащегося. Мадерер Дж. считал, что искусственный интеллект в будущем заменит большую часть административного персонала и вспомогательного преподавательского состава в высших учебных заведениях [6].
Благодаря Интернет-технологиям и технологиям искусственного интеллекта, в настоящий момент можно наблюдать диверсифицированную тенденцию развития образования. Такие ресурсы онлайн-образования, как МООК и другие, привлекли множество студентов, ранее предпочитающих получение образования в режиме оффлайн. В этом процессе произошло активное расширение рынка интернет-образования. В 2014 году в индустрию интернет-образования было инвестировано более 10 миллиардов юаней, а в 2015 году эта сумма значительно увеличилась. Это положило начало эре инноваций в области интернет-образования. [6] Благодаря технологии искусственного интеллекта, дистанционное образование больше не привязано к исходной модели видеокласса и даже не обязательно использует труд живых преподавателей. Технологии искусственного интеллекта способны принять запрограммированный учебный контент и использовать новые технологии, такие как распознавание речи, визуальный анализ, машинное обучение, сбор данных и т. д. для взаимодействия человека с компьютером в образовательном процессе. В настоящее время роль преподавателей состоит в том, чтобы помочь учащимся находить способы самостоятельно учиться и направлять их в необходимом направлении. При этом механическую часть передачи знаний можно заменить искусственным интеллектом. Даже при постоянном развитии искусственного интеллекта и передовых технологий нейробиологии определенные мыслительные действия также могут выполняться с помощью искусственного интеллекта. Китайский педагог Юй Шэнцюань однажды упомянул в интервью ССТУ о том, что в 2016 году профессор Пенсильванского университета превратил технологию искусственного интеллекта в своего помощника; он использовал эту технологию для ответов на вопросы студентов: на вопросы студентов отвечала компьютерная программа, в которой уже была записана необходимая информация. Когда робот слышит вопрос, он обобщает полученную информацию, в режиме реального времени оценивает её и представляет обратную связь. Робот настолько точно отвечает на
вопросы студентов, что студенты даже не замечают, что ассистент преподавателя является роботом [2]. Та же система «волшебного зеркала», разработанная образовательным учреждением Tomorrow Advancing Life на основе технологии искусственного интеллекта, использует камеры для фиксации эмоционального состояния учащихся во время занятий. Данная технология генерирует отчеты, являющиеся уникальными для каждого ученика, чтобы помочь преподавателям в лучшем понимании собственного класса [7]
❖ Изменения методики обучения иностранному языку Значительному обогащению учебных ресурсов способствовало
широкое применение Интернета и больших данных. Учебные ресурсы и методы больше не ограничиваются традиционными учебниками и электронными материалами, полученными из книг. Вместо этого в образовательном процессе используются большие данные для сбора различных учебных материалов. Например, в Китае 60 колледжей и университетов участвуют в «Студенческом альянсу обучения письму на английском языке», в рамках которого собраны образцы письменных работ многих студентов. Эти работы также стали учебными материалами, на которые могут ссылаться преподаватели. Кроме того, обогащение ресурсов и технологий преподавания также происходит за счёт различных платформ, программного обеспечения, учебных материалов, доступных в онлайн-режиме, обучающих видеозаписей и трансляций, вопросов и ответов Интернет-пользователей, автоматического отслеживания успеваемости и так далее.
Неформальное образование становиться реальным применением технологии искусственного интеллекта на практике. Искусственный интеллект обогатил методы обучения иностранным языкам, добавив такие образовательные технологии, как диалоговое взаимодействие между человеком и машиной, взаимодействие в учебном классе между роботами и учениками и так далее. Сочетание технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности помогает в процессе внедрения в педагогическую практику ситуационного обучения. Благодаря технологии распознавания речи существует возможность сначала понять вопросы учащихся, а затем проанализировать их содержание, найти в базе данных необходимый ответ, и, наконец, выразить этот ответ с использованием искусственного синтезирования речи. Некоторые системы умеют выполнять мгновенный перевод, благодаря чему технология не ограничена конкретным языком и конкретной страной. Это даёт возможность вести многоязычный диалог с обучающимися со всего мира. Эта технология уже достаточно широко используется в процессе обучения иностранным языкам; однако, она также имеет значительные перспективы своего развития.
А. Шлейхер, влиятельный исследователь в области педагогики, указывал, что образовательные инновации — это не просто внедрение новых технологий, но изменение методов обучения. Образовательные инновации направлены на то, чтобы обучающиеся могли приобретать компетенции, необходимые для успеха в условиях глобальной экономической конкуренции. [3, с. 23-25] Искусственный интеллект предлагает новые идеи в области изучения иностранного языка. Та часть образовательного процесса, которую реально механизировать, может выполняться с помощью технологий искусственного интеллекта. Например, это могут быть такие разделы обучения иностранному языку, как грамматика, запоминание фраз и моделей предложений, пополнение словарного запаса, выполнение тестовых заданий, форматированное письмо и так далее. Эта часть процесса обучения может быть полностью автоматизирована без необходимости привлечения живых преподавателей. Искусственный интеллект может выполнять целевые упражнения в соответствии с потребностями учащихся, а также своевременно анализировать ход образовательного процесса и делать необходимые выводы. Также, он способен четко понимать динамику обучения, фиксируя сильные и слабые стороны учащихся. Передовые технологии виртуальной реальности трансформируют традиционное обучение в классе в ситуативное обучение. Например, искусственный интеллект и виртуальная реальность могут анализировать реально существующие бизнес-сценарии, а затем помогать учащимся почувствовать рабочее место, офисную среду, среду для встреч, среду для переговоров и т. д. в контексте. В этом процессе они также могут взаимодействовать с применением технологии автоматического распознавания речи для проведения языковой практики для моделирования реально существующих ситуаций. Эта технология представляет собой альтернативу традиционной технологии образования, недостатком
которой выступает её теоретический характер и излишняя оторванность от языковой среды. Использование технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности может значительно повысить энтузиазм учащихся, а также уровень взаимодействия на занятии. Всё это способно произвести положительный эффект в процессе обучения. ❖ Изменения методов оценки обучения
В настоящее время применение технологии искусственного интеллекта в оценке обучения развито на высоком уровне. Чтобы получить оценку, обучающемуся необходимо сфотографировать выполненное домашнее задание и загрузить его на специальный сервер. После этого программа сможет определить найти имеющиеся ошибки в течение одной секунды. В 2017 году компания iFLYTEK, лидер в области технологий искусственного интеллекта в Китае, отчиталась о последних результатов применения искусственного интеллекта своей компанией в сфере образования. Во-первых, преподаватели избавляются от необходимости постоянной проверки домашних заданий и контрольных. Во-вторых, широко используется система исправления неправильных ответов, изучающих английский язык. Кроме того, простая в применении технология распознавание речи помогает исправить и улучшить произношение учащихся. По сообщению South China Morning Post, в результате тестирования в котором приняло участие 120 миллионов человек, в 92% случаев искусственным интеллектом была дана такая оценка работы, с которой был согласен и живой преподаватель. [1]
Заключение: Искусственный интеллект представляет собой не только революционное изменение в области технологий. Данные технологии также выступили причиной значительных социальных и экономических изменений, а также изменений в образовании, культуре и мировоззрении людей. В этом процессе необходимо найти новую роль для живых преподавателей иностранного языка. Для решения этой проблемы преподавателям необходимо идти в ногу со временем, постоянно учиться и совершенствоваться, укреплять свои профессиональные качества и уровень владения информационными технологиями, ломать сложившийся образ педагога как в глазах других людей, так и в собственном сознании. Только те преподаватели, которые уважают обучающихся, наблюдают за ними и направляют их в нужную сторону смогут оперативно реагировать на вызовы завтрашнего дня.
Благодарности: Работа выполнена при поддержке Программы стратегического академического лидерства РУДН.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ван Сяоли. Использование искусственного интеллекта для оценки домашних заданий может быть почти таким же хорошим, как и работа живого преподавателя // Педагогический вестник. - Шанхай, 2022. - №2. - С. 45-47
2. Мадерер Дж. Курс искусственного интеллекта создает помощника преподавателя ИИ [Электронный ресурс] // Центр технических новостей Джорджии. URL: htlp://www.news.gatech.edu/2016/05/09/artificial-intelligence-course-%20cieat es-ai-teaching-assistant%20 (дата обращения: 05.03.2022).
3. Шлейхер А. Школы для учащихся 21 века: сильные лидеры, уверенные в себе преподавателя, инновационные подходы. Издательство ОЭСР, 2015. 80 с. URL-адрес: http://dx.doi.org/10.1787/9789264231191-en. (дата обращения: 05.03.2022)
4. Ван Яньбо. Исследование роли преподавателей иностранных языков в эпоху искусственного интеллекта.\\ Журнал Цзилиньского университета радио и телевидения №11, 2018. C 82-83
5. Ву Сяору, действующий президент iFLYTEK: ИИ способствует развитию образования и делает студентов более захватывающими статьями для самостоятельного вещания URL-адрес: https://baiiiahao .baidu.com/s?id=1686282852639450062&wfr=spider&for=pc (дата обращения: 05.03.2022)
6. Ян Ян. Вызовы и возможности для преподавателей иностранных языков в эпоху искусственного интеллекта. // Think Tank Times. 2019. С-241
7. Ю Шэнцюань. Применение искусственного интеллекта в сфере образования// People's Daily Online - People's Video, гостевое интервью. 15 мая 2019 г., https://baike.baidu.com/reference/22226368/5c48nRLTdvPJI8 fAcn18Kz8f-F-PlM1ZMLul-QOpclVgJV7f-NgHY 5aLYjI 16nvQiDmQmSLgLe6mfheDXig73 AKe4HiBN-PBhxyuz0g ZahZQ4Adt (дата обращения: 05.03.2022)
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В последние годы, в связи со стремительным развитием и массовым применением компьютерных наук, искусственный интеллект, отрасль компьютерных наук, вступил в новую
эпохальную стадию развития. Ускорение эпохи искусственного интеллекта оказало революционное влияние на образ жизни современного человека, а также на трудовую и иную деятельность. Доля искусственного интеллекта в сфере обучения иностранным языкам неуклонно повышается. Происходит постоянное воздействие на изменение методов, содержания и концепций обучения иностранных языков и их преподавания. Как и искусственный интеллект, изучение иностранных языков также тесно связано с использованием нейронаук, следовательно, искусственный интеллект относительно легко находит собственное применение в области обучения языкам. В качестве конкретных примеров можно выделить такие технологии, как машинный перевод, диалоговое взаимодействие между человеком и машиной, робототехника в образовательном процессе и т. д. Появление этих технологий изменило традиционную концепцию обучения. Используемые методы также влияют на роль педагогов и средства оценки обучения. В условиях стремительного развития информационных технологий рациональное использование искусственного интеллекта в обучении стало неотъемлемой тенденцией современного образования. Построение системы преподавания и обучения иностранному языку с учётом современных трендов может предоставить учащимся подходящие для них стратегии обучения, повысить эффективность образовательного процесса, способствовать большему достижению целей обучения. Также, искусственный интеллект позволяет улучшить знания в области иностранного языка быстрее и эффективнее. Настоящая статья начинается с характеристики особенностей обучения иностранному языку с использованием достижений искусственного интеллекта. В статье анализируются методы обучения и методы оценки, а также изменившаяся роль педагогов иностранного языка. Цель состоит в том, чтобы изучить построение системы изучения иностранного языка на основе искусственного интеллекта, а также определить её влияние в процессе повышения глубины и качества обучения иностранному языку, а затем сформировать устойчивую и благоприятную модель взаимодействия.
Ключевые слова: смарт-технологии, искусственный интеллект, обучение иностранным языкам, инструменты оценки методов обучения, роль преподавателей
IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE ON FOREIGN LANGUAGE TEACHING
In recent years, with the rapid development and widespread use of computer science, artificial intelligence, a branch of computer science, has entered a new epochal stage of development. The acceleration of the era of artificial intelligence has gradually had a revolutionary impact on the way of life, work, thinking and knowledge of modern people, more and more penetrating into the field of teaching foreign languages, constantly influencing the methods, content and concepts of learning. teaching foreign languages. Like artificial intelligence, language learning is closely related to neuroscience, so there are many artificial intelligence technologies used in language teaching, such as machine translation, human-machine dialogue, robot teachers, etc. The advent of these technologies has changed traditional learning. The method also influences the role of educators and the learning assessment tool. In the context of the rapid development of information technology, the rational use of artificial intelligence technologies in education has become an inevitable trend in the development of a new era. Building a foreign language teaching and learning system with the characteristic features of time can provide students with suitable learning strategies for them, improve learning efficiency, better achieve learning goals, and allow students to improve their foreign language skills in the learning process. This article begins by examining the characteristics of foreign language teaching against the background of artificial intelligence and analyzes teaching methods, methods for assessing learning, and the changing role of teachers in the field offoreign language teaching. The goal is to study the construction of a foreign language learning ecological chain model based on artificial intelligence, promote the improvement of the depth and quality of foreign language teaching, and then form a sustainable andfavorable interaction model in foreign language teaching.
Keywords: smart technologies, artificial intelligence, foreign language teaching, tools for assessing teaching methods, the role of teachers
Сведения об авторе:
Сюй Баоюнь, Российский университет дружбы народов, Институт иностранных языков, Москва, Россия, [email protected], +79639948377
About the author:
Syui Baoyun, Peoples' Friendship University of Russia, Institute of Foreign Languages, Moscow, Russia, [email protected], +79639948377
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ШКОЛЕ
Убайдуллоева Ф. А.
Худжандский государственный университет имени академика Б. Гафурова
Как известно, для студентов - будущих Преподавателей английского языка педагогическая практика служит площадкой для демонстрации, полученной в вузе профессиональной подготовки, в состав которой входит и методическая компетенция.
Исследование современных положений в области профессионально-педагогического образования показывает, что в последнее десятилетие проблема методической компетенции будущего учителя стала предметом пристального внимания не только российских и зарубежных педагогов, психологов и методистов, но и таджикских исследователей [1], [2], [4], [5], [6], [7].
В работах ученых подчеркивается неоспоримая роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности будущего педагога, ими предлагаются новые пути и приёмы проведения практики в школах, формулируются рекомендации, предоставляются примеры анализа уроков и др. Однако, наблюдения свидетельствуют о том, что студенты - будущие преподаватели английского языка входе прохождения практики в общеобразовательной школе сталкиваются со многими трудностями, так как в силу слабой сформированный методической компетенции, они не в полной мере осознают сущность и требования к уроку иностранного языка, не имеют должного представления о его содержании, мотивационной обеспеченности, о функциях учителя на уроке и т.п.
Отсюда, в данной статье хотелось бы рассмотреть вопросы, ответы на которых, в конечном счете, несомненно, смогут способствовать развитию методической компетенции учителя иностранного языка. Здесь мы сочли также уместным предложить необходимую литературу для изучения на этапе подготовки к педагогической практике.
1. Сущность и целенаправленность занятия английского языка.
«Урок иностранного языка должен предусматривать достижения комплекса целей: практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретный задач» [3, 45-48]. При подготовке к уроку необходимо рассмотреть специфику работы на каждой ступени, обусловленной возрастными особенностями учащихся. Особое внимание следует обратить на организацию начального этапа обучения и охарактеризовать два подхода к построению обучения (параллельный и последовательный), выделить задачи четверти определенного класса. Рассматривая особенности обучения каждой ступени (начальная, средняя, старшая), необходимо определить задачи урока, отобрать содержание обучения, уяснить роль, место и соотношение устной и письменной речи, видов речевой деятельности, значение и организацию самостоятельной работы учеников при овладении английского языка.
Для лучшего осознания важности вопросов, касающихся сущности и требований к уроку иностранного языка, студентам рекомендуется ознакомиться со следующей литературой:
а) Усмонов К., Бойматов А. Методика обучения иностранному языку. (Методикаи таълими забони хоричй). - Душанбе: Нури маърифат, 2008. - С.58-67;
б) Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. // Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. - М., 1967. - С. 438-439;
в) Абдуллаева М.А. Методика обучения иностранному языку. Учебное пособие. Худжанд. Меъроч. - 2014. - С.193-206;
г) Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М., 2010. - 640 с.;
д) Пассов Е.И. и др. Беседы об уроке иностранного языка. - М., 1971. - 148 с.