Внедрение цифровых решений для реализации механизмов управления цифровыми
проектами в компании Implementation of digital solutions for implementing digital project management
mechanisms in the company
Ь й нсснавский a p экономический ^jumui
УДК 338.46 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10869 Хубулова Вероника Васильевна,
кандидат экономических наук, доцент, декан гуманитарного факультета филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске
Khubulova V.V., wave [email protected]
Ласковый Александр Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и здравоохранения и фармации Пятигорский медико-фармацевтический Пятигорск
Laskovyi A.A., [email protected]
Кутовой Святослав Игоревич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и государственного управления Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске
Kutovoy S.I., [email protected]
Аннотация. В статье рассматривается практика реализацию цифровых решений по средствам управления цифровыми проектами, для осуществления процесса интеграции в новое технологическое пространство компании. В данном контексте становится актуальным разработка концептуально новых моделей управления проектами, в основе которых заложены новые методы и методология развития проектной деятельности.
В ходе исследования была разработана цифровая платформа ООО «ВебЭлемент» основанная на итерационной модели в основе, которой заложено методика и методология
организации институт,
управления цифровыми проектами. Цифровые решения в основном используются в качестве персонализированных платформ презентации и опыта, и они объединяют информацию из нескольких источников, которая применима для сценариев B2C.
Как следствие, внедрение основ проектного управления в контексте реализации цифровых решений в деятельность ООО «ВебЭлемент», способствуют трансформации ее в новую технологическую эру, тем самым способствуя ее развитию в ключе цифровизации. Следует отметить, что внедрение модели цифровой платформы в деятельность организации позволить нарастить конкурентные преимущества и охватить новые сегменты рынка, а также создать коллаборацию с другими контрагентами для совместной реализации цифровых решений. Данная практика является концептуально новой и может быть применима к деятельности других организации, как частных, так и государственных.
Summary. The article discusses the practice of implementing digital solutions for digital project management tools to implement the process of integration into the new technological space of the company. In this context, it becomes relevant to develop conceptually new models of project management, which are based on new methods and methodology for the development of project activities.
In the course of the research, a digital platform of Webelement LLC was developed based on an iterative model, which is based on the methodology and methodology of digital project management. Digital solutions are primarily used as personalized presentation and experience platforms, and they combine information from multiple sources that is applicable to B2C scenarios.
As a result, the introduction of the basics of project management in the context of implementing digital solutions in the activities of Webelement LLC contributes to its transformation into a new technological era, thereby contributing to its development in the key of digitalization. It should be noted that the implementation of the digital platform model in the organization's activities will allow increasing competitive advantages and covering new market segments, as well as creating collaboration with other contractors for joint implementation of digital solutions. This practice is conceptually new and can be applied to the activities of other organizations, both private and public.
Ключевые слова: цифровизация, цифровые проекты, управление проектами, цифровая платформа, автоматизация, коллаборация.
Keywords: digitalization, digital projects, project management, digital platform, automation, collaboration.
Цифровые технологии разрушают традиционные способы ведения бизнеса и переопределяют опыт конечного пользователя. Поскольку цифровые технологии постоянно развиваются. руководитель цифрового проекта должен постоянно стремиться изучать и понимать влияние цифровых технологий и постоянно совершенствовать методы управления проектами. Непрерывное совершенствование — это нескончаемая работа для менеджеров проектов в области цифровых проектов. Менеджеры цифровых проектов должны достичь четкого баланса между высокими ожиданиями от конечных пользователей и заинтересованных сторон бизнеса и ограничениями проекта, такими как стоимость, качество и график.
Цифровые проекты имеют свой собственный набор уникальных проблем из-за нишевых технологических навыков, более быстрых планов выпуска и непрерывных изменений.
ООО «ВебЭлемент» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках на территории России, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Общество в установленном порядке имеет право на осуществление следующих видов деятельности:
- проведение научно-исследовательской и внедренческой деятельности в области разработки и реализации патентов, лицензий, «ноу-хау», компьютерных программ и разработок;
- разработка и продажа продуктов программного обеспечения, компьютерных программ, систем передачи и обмена информацией;
- организация и проведение работ по поддержке и развитию сетевых технологий;
- организация и проведение работ по созданию и поддержке баз и банков данных на электронных носителях;
- организация и проведение мероприятий (семинары, совещания, конференции), а также групповое и индивидуальное обучение по вопросам информатизации;
- маркетинговые исследования и др. [51].
На рынке ООО «ВебЭлемент» выступает как ^ка^агенство по стратегическому маркетингу, а также оказывает услуги в области информационно-маркетинговому сопровождения сайтов, рекламе и продвижению компаний в интернете.
Для трансформации в новую цифровую среду и внедрения в деятельность технологий управления цифровыми проектами в ООО ««ВебЭлемент»», была разработана цифровая платформа, основанная на итерационной модели, которая изображена на рисунке 1. Цифровые решения в основном используются в качестве персонализированных платформ презентации и опыта, и они объединяют информацию из нескольких источников, которая применима для сценариев В2С.
Итерация 1 Основание ООО «ВЕБЭЛЕМЕНТ-
* Централизованное управ ление доступом:
* Ре&тнзаяия основных функций.
' Управление контентом- создание контент на основе бренда:
* Рабочий процесс управления контентом
* Безопасность аутентификация и автор» «щи*
Итерация 2: Прогресс ООО «ВЕБ ЭЛЕМЕНТ»
• Поисковая система:
■ Реализация неб-аиалитики:
• Локализация:
• Реализация расширенных функций.
• Упра&тенис цифровыми актинами:
• Безопасность - SSO
Итерация J: Соцшиьнсш тпаборацня ООО «ВЕБЭЛЕМЕНТ»
• Социальные коллабораинн - активность, коммуникации, чат. тематические форумы:
• Мобильность.
* Поддержка различных устройств:
* Фелератздшый поиск
£ «3
US
ы я
3 5
ее
Z —
О
-е-
I
о •её
Цифровые решения: ■ когтаборатшное программное
обеспечение: • интеграторы социальных сетей. ' многоканальные страницы и контент
Цифровые решения ■ управление контентом
• корпоративный портал
• корпоративная безопасность
IIpoi ресс
Оснонанпе О
Социальная кол.шбораиия
Цифровые решения:
• корпоративный поиск
• локализация:
• управление цифровыми активами.
• веб-аналитика
I 1нформашюнный портал Ко ллаоорашм Мобильность
-1/
Рисунок 1 - Цифровая платформа ООО «ВебЭлемент»
[Составлено авторами по материалам исследования]
Эволюция может быть реализована в три итерации, каждая из которых добавляет необходимые возможности для фазы эволюции. Основополагающая итерация, которая является начальной итерацией, создает базовую платформу с основными возможностями. ООО «ВебЭлемент» можем использовать технологии безопасности CMS, портала и безопасности предприятия, чтобы обеспечить такие возможности, как управление контентом, рабочие процессы контента и безопасность.
Для реализации концепции управление цифровой трансформации и внедрения данной модели для ООО «ВебЭлемент», необходимо определить основные направления
цифровой трансформации ООО ««ВебЭлемент», к которым относятся автоматизация производства, управление клиентской базой и внедрение технологии БеуОрБ.
Автоматизация производства. Цифровые проекты, особенно на этапах поддержки, обслуживания и расширения, имеют в качестве ключевого показателя автоматизацию и повышение производительности. Используя меры по автоматизации и повышению производительности, ООО «ВебЭлемент» может достичь автоматизации, внимательно изучая повторяющиеся задачи и находя способы их автоматизации. Например, типичный процесс управления выпуском включает в себя множество повторяющихся ручных задач, таких как создание конечного файла, копирование файла в общую папку и перезапуск серверов.
Для таких действий разработан сценарий для автоматизации высокого уровня ООО «ВебЭлемент» (рисунок 2). Менеджеры цифровых проектов могут принять эту концепцию для автоматизации различных действий в цифровых проектах организации.
\ ЛшыНч слабых еторсчг \ X Выбор / приоритетов 1 Ч Оценка У ие.и:«чбра"*ност г н автоматизации У разработка Ч скрипта для г повтор] 10ГО 1 А
/ У / накшаоини
Рисунок 2 - Сценарий автоматизации ООО «ВебЭлемент» [Составлено авторами по материалам исследования]
Первым шагом на пути автоматизации ООО «ВебЭлемент» является выявление существующих барьеров и пробелов. Этот шаг обычно включает анализ существующих бизнес-процессов и других действий, которые требуют много времени и требуют традиционных подходов. Некоторые из этих процессов также влияют на доходы бизнеса; например, трудоемкий процесс управления релизами с большим количеством шагов является дорогостоящим и ограничивает возможности предприятия по быстрому развертыванию решений на рынке. В качестве следующего шага необходимо произвести анализ слабых сторон на основе их влияния на бизнес и ценности. Для определения приоритетов в списке используются такие показатели, как выручка, экономия затрат и экономия усилий.
Управление настроениями клиентов. Традиционное управление проектами всегда опиралось на трехкратную оптимизацию затрат, усилий и графика. Цифровые решения требуют ориентированного на клиента мышления, чтобы предвидеть потребности и желания конечных пользователей. Менеджеры цифровых проектов должны проводить мониторинг динамики рынка и потребностей клиентов. Менеджеры ООО «ВебЭлемент»
должны использовать следующие ключевые рекомендации, чтобы принять видение клиента в первую очередь:
Производить мониторинг своих конечных пользователей с помощью опросов и интервью. С помощью этих инструментов можно получить представление об ожиданиях пользователей, желаниях, потребностях, каналах доступа и потребностях персонализации.
Проводить свод о поведении пользователей доступны, используйте их для анализа групп пользователей (также известных как персонажи). Для каждой группы пользователей проанализируйте действия пользователей, просмотры страниц, пути и загрузки.
Создать карту посещений, для понимания поведение пользователя на сайте и оптимизировать точки касания на каждом этапе посещения пользователя.
Вовлекать репрезентативный набор конечных пользователей на различных этапах реализации цифрового проекта. Сбор обратной связи о дизайне, каркасе и функциях цифровых решений у конечных пользователей на всей стадии реализации проекта.
Проводить бета-тестирование конечного приложения с привлечением конечных пользователей. А / В тестирование (альфа / бета тестирование) и многомерное тестирование позволяет понять вариативности потребительских запросов.
Настроить инфраструктуры мониторинга, чтобы отслеживать и понимать показатели конечного пользователя (например, воспринимаемую производительность, доступность сайта, время загрузки страниц, время отклика во время пиковой нагрузки, показатели трафика пользователей и т. д.).
Внедрение технологии БеуОрБ, которая обеспечивает управление релизами и улучшает качество доставки. БеуОрБ в основном использует лучшие практики и процессы, связанные с совместной работой, автоматизацией, непрерывной поставкой (непрерывная сборка, непрерывная интеграция, непрерывное тестирование, непрерывное развертывание и непрерывный мониторинг) на всех этапах жизненного цикла проекта. На технологическом фронте внедрение БеуОрБ в модели помогает быстрее выводить цифровые решения на рынок (за счет синергетических процессов) с повышенным качеством (за счет автоматизированного тестирования и проверки кода).
Он также обеспечивает надежное управление операциями (со зрелыми процессами управления выпусками), улучшает коммуникацию и сотрудничество между командами разработки, и эксплуатации, ускоряет развертывание и стабилизирует процессы. На бизнес-фронте БеуОрБ снижает операционные затраты (за счет автоматизации процессов сборки, тестирования и развертывания), минимизирует время выполнения заказа (за счет
модели непрерывной доставки), повышает оперативность реагирования на изменения, снижает риск и постепенно увеличивает ценность клиента.
Типичный процесс DevOps использует инструмент непрерывной интеграции Дженкинса (CI). Этот инструмент проверяет код из системы управления версиями (SCM), такой как GitHub, и создает код. Сборку обычно выполняет ANT или Maven, и она, в свою очередь, будет состоять из различных других заданий, таких как анализ качества кода (через FindBugs, Checkstyle и PMD).
Как следствие, внедрение основ проектного управления в контексте реализации цифровых решений в деятельность ООО «ВебЭлемент», способствуют трансформации ее в новую технологическую эру, тем самым способствуя ее развитию в ключе цифровизации. Следует отметить, что внедрение модели цифровой платформы в деятельность организации позволить нарастить конкурентные преимущества и охватить новые сегменты рынка, а также создать коллаборацию с другими контрагентами для совместной реализации цифровых решений. Данная практика является концептуально новой и может быть применима к деятельности других организации, как частных, так и государственных.
Список литературы
1. Мередит Д.Р. МВА. Управление проектами — СПб.: Питер, 2017. — 14 c.
2. Официальный сайт компании ООО «ВебЭлемент», [Электронный ресурс]. — 2020. — URL: https://webelement.ru/ (Дата обращения 29.11.2020).
3. Панфилова Е.Е. Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели // Московский экономический журнал. 2019. № 11. С. 33.
4. Родионцев Н.Н. Теория инновационного развития как основная парадигма цифровизации экономики // Московский экономический журнал. 2019. № 10. С. 61.
5. Скотчер Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban — СПб.: Питер, 2019. — 304 c.
6. Стэнли Э. Управление проектами. — М.: Диалектика, 2019. — 288 c. References
1. Meredith D. R. (2017) MBA. Upravlenie proektami [MBA. Project management] — St. Petersburg: Piter, 2017. — 14 p.
2. Official website of the company «Webelement», [Electronic resource]. — 2020. — URL: https://webelement.ru / (accessed 29.11.2020).
3. Panfilova E. E. (2019) Cifrovaya transformaciya biznesa: trendy i modeli [Digital transformation of business: trends and models] // Moscow economic journal. no. 11. P. 33.
4. Rodiontsev N. N. (2019) Teoriya innovacionnogo razvitiya kak osnovnaya paradigma cifrovizacii ekonomiki [Theory of innovative development as the main paradigm of digitalization of the economy] // Moscow economic journal. no. 10. p. 61.
5. Scotcher E. (2019) Blistatel'nyj Agile. Gibkoe upravlenie proektami s pomoshch'yu Agile, Scrum i Kanban [Brilliant Agile. Flexible project management using Agile, Scrum and Kanban] — St. Petersburg: Peter — 304 p.
6. Stanley E. (2019). Upravlenie proektami [Project Management], Moscow: Dialectics, 288 p.