Научная статья на тему 'Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации'

Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
46
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровизация / государственное управление / сотрудник УИС / социальные гарантии / медицинское обеспечение / digitalization / public administration / penal system employee / social guarantees / medical care

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Синельников Александр Викторович

В статье рассматриваются вопросы цифровизации системы государственного управления, в частности необходимость внедрения цифровой трансформации в механизм обеспечения социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Целью исследования является анализ нормативных правовых актов, статистических данных в области обеспечения социальными гарантиями сотрудников ФСИН России, выявление проблем в механизме их реализации и разработка предложений по их решению. В работе использовались методы анализа, индукции, дедукции, синтеза. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости внесения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Федеральной службы исполнения наказаний на плановый период 2023–2025 годов, которые позволят сотрудникам уголовно-исполнительной системы получать услугу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возможность записи в медицинские учреждения, выбора соответствующих специалистов в режиме онлайн посредством запроса в едином личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также дадут возможность проработки вопросов нормативно-правового регулирования осуществления административных процедур в части, касающейся контроля качества медицинских услуг, предоставляемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы, поддержания финансирования на должном уровне

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Introduction of a digital format into the process of providing certain social guarantees to employees of the penal system of the Russian Federation

In the article the author discusses the issues of digitalization of the public administration system, in particular the need to introduce digital transformation into the mechanism for providing social guarantees to employees of the penal system of the Russian Federation. The purpose of the study is to analyze regulatory legal acts, statistical data in the field of providing social guarantees to employees of the FPS of Russia, identify problems in the mechanism for their implementation and develop solutions. The author used methods of analysis, induction, deduction, and synthesis. Based on the results of the study, the author draws conclusions about the need of changes in the departmental digital transformation program of the Federal Penitentiary Service for the planning period 2023–2025, which will allow employees of the penitentiary system to receive a one-time social payment service for the purchase or construction of residential premises, the ability to enroll in medical institutions , selection of appropriate specialists online through a request in a single personal account on the Unified Portal of State and Municipal Services, and will also provide the opportunity to study issues of legal regulation of the implementation of administrative procedures in terms of monitoring the quality of medical services provided to employees of the penitentiary system, maintaining funding at the proper level

Текст научной работы на тему «Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»

УДК 342.9

ЭО1: 10.51522/2307-0382-2023-257-10-19-28

АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ СИНЕЛЬНИКОВ

старший преподаватель кафедры уголовно-процессуальных и административно-правовых дисциплин ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, кандидат технических наук,

подполковник внутренней службы И [email protected], https://orcid.org/0009-0000-9769-8369

Воронеж

Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы цифровизации системы государственного управления, в частности необходимость внедрения цифровой трансформации в механизм обеспечения социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Целью исследования является анализ нормативных правовых актов, статистических данных в области обеспечения социальными гарантиями сотрудников ФСИН России, выявление проблем в механизме их реализации и разработка предложений по их решению. В работе использовались методы анализа, индукции, дедукции, синтеза. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости внесения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Федеральной службы исполнения наказаний на плановый период 2023-2025 годов, которые позволят сотрудникам уголовно-исполнительной системы получать услугу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возможность записи в медицинские учреждения, выбора соответствующих специалистов в режиме онлайн посредством запроса в едином личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также дадут возможность проработки вопросов нормативно-правового регулирования осуществления административных процедур в части, касающейся контроля качества медицинских услуг, предоставляемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы, поддержания финансирования на должном уровне.

Ключевые слова: цифровизация, государственное управление, сотрудник УИС, социальные гарантии, медицинское обеспечение

Для цитирования

Синельников А. В. Внедрение цифрового формата в процесс обеспечения отдельными социальными гарантиями сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2023. № 10. С. 19-28. https://www.doi.org/10.51522/2307-0382-2023-257-10-19-28.

5.1.2 Публично-правовые (государственно-правовые) науки (юридические науки)

© Синельников А. В., 2023

ALEXANDER V. SINELNIKOV

Senior Lecturer, Department of Criminal Procedure and Administrative Legal Disciplines, VRI of the FPS of Russia, Candidate of Technical Sciences, Lieutenant Colonel of Internal Service [email protected], https://orcid.org/0009-0000-9769-8369

Voronezh

Introduction of a digital format into the process of providing certain social guarantees to employees of the penal system of the Russian Federation

Abstract. In the article the author discusses the issues of digitalization of the public administration system, in particular the need to introduce digital transformation into the mechanism for providing social guarantees to employees of the penal system of the Russian Federation. The purpose of the study is to analyze regulatory legal acts, statistical data in the field of providing social guarantees to employees of the FPS of Russia, identify problems in the mechanism for their implementation and develop solutions. The author used methods of analysis, induction, deduction, and synthesis. Based on the results of the study, the author draws conclusions about the need of changes in the departmental digital transformation program of the Federal Penitentiary Service for the planning period 2023-2025, which will allow employees of the penitentiary system to receive a one-time social payment service for the purchase or construction of residential premises, the ability to enroll in medical institutions , selection of appropriate specialists online through a request in a single personal account on the Unified Portal of State and Municipal Services, and will also provide the opportunity to study issues of legal regulation of the implementation of administrative procedures in terms of monitoring the quality of medical services provided to employees of the penitentiary system, maintaining funding at the proper level.

Keywords: digitalization, public administration, penal system employee, social guarantees, medical care

For citation

Sinelnikov A. V. Introduction of a digital format into the process of providing certain social guarantees to employees of the penal system of the Russian Federation // Vedomosti of the Penal System. 2023. № 10. P. 19-28. https://www.doi.org/10.51522/2307-0382-2023-257-10-19-28.

5.1.2 Public law (state law) sciences (legal sciences)

В эпоху развития информационных технологий цифровизация является мировым трендом. Подавляющее большинство государств стараются приложить максимум усилий для внедрения цифровых технологий

в социально-экономические программы развития. Российская Федерация не является исключением. Приведенные в докладе ООН «Электронное правительство 2022» статистические и аналитические данные показывают, что имеется пря-

мая зависимость развития электронного правительства и качества государственного управления. В целом цифровиза-ция предполагает повышение его качества. Результаты исследований 2022 года указывают на важнейшую роль внедрения инструментов цифрового правительства в борьбу с СОУГО-19, разрешения международного кризиса здравоохранения, возможности стабильного предоставления госуслуг в период изоляции. 16.11.2022 Всемирный банк представил результаты интернационального рейтинга СТМ1, участниками которого стали 198 государств, реализующих внедрение цифровых технологий в государственный сектор. Результатом работы Минэкономразвития и Минциф-ры признано вхождение России в топ-10 государств - лидеров в области цифровой трансформации государственного сектора [1]. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» устанавливает одну из основных приоритетных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - цифровую трансформацию, ускоренное внедрение цифровых технологий в социальную сферу и экономику, повышение доли электронных услуг до 95 % [2]. Для их реализации необходима в первую очередь адекватная цифровизация систем государственного управления. Наиболее вероятной областью применения является совершенствование предоставления государственных услуг. Также, по мнению Е. И. Добролюбовой, В. Н. Южакова, А. А. Ефремова, Е. Н. Клочковой, Э. В. Та-лапиной, Я. Ю. Старцева, помимо данного направления в международной практике цифровая трансформация предполагает нормотворческую деятельность, учет доходов, управление государственным имуществом, административно-

юрисдикционную деятельность государственных органов и учреждений [3].

В целях совершенствования оказания госуслуг Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 № 837-р, предусматривается не только бесконтактное получение государственных услуг гражданами, но и возможность реализации своих прав в формате 24/7. По сообщению «Российской газеты», в 2022 году граждане имели возможность получить около 600 федеральных услуг, однако проведенный анализ показал, что фактически в электронном формате они оказываются в неполном объеме. Более того, по результатам мониторинга Минэкономразвития России в 2020 году установлено, что почти одна треть таких услуг не имела онлайн-интерфейсов, а часть из них оказалась вовсе неработоспособной. Из заявления Председателя Правительства Российской Федерации М. Мишустина следует, что план правительства позволит к завершению 2023 года практически полностью ликвидировать бумажный документооборот, сократить денежные и временные затраты населения, ускорить сроки предоставления услуг [4].

Ключевым фактором внедрения Концепции является получение услуги без личного присутствия гражданина, без предоставления документов, так как они находятся в базах данных органов власти или расположены в личном кабинете гражданина на едином портале госуслуг [5]. На текущий момент Воронежская область входит в один из четырех субъектов Российской Федерации, включенных в пилотный проект по оптимизации предоставления госуслуг. Поста-

новлением Правительства Воронежской области от 28.12.2022 № 990 создан региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Воронежской области [6].

ФСИН России, являясь частью системы органов исполнительной власти, принимает активное участие в цифровой трансформации. Раздел XIV Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года посвящен цифровой трансформации УИС, которая предусматривает:

- разработку и внедрение единой информационной системы и создание баз данных по основным направлениям деятельности УИС;

- применение искусственного интеллекта при обработке информации о местонахождении объектов УИС, обеспечении их безопасности, контроле лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы;

- создание системы информационных ресурсов для обработки конфиденциальной информации и взаимодействия с различного вида органами власти;

- подготовка компетентностно ориентированных кадров УИС;

- внедрение баз данных нормативных правовых актов, позволяющих осужденным изучать и эффективно защищать свои права;

- обеспечение прав осужденных на встречи, свидания и другое.

Также ФСИН России был издан приказ «Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» [7]. Данная программа содержит достаточно широкий спектр целей, направленных на повышение удовлетворенности граждан цифровыми услугами, создание условий для повыше-

ния собираемости доходов, сокращения теневой экономики, повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, независимости от оборудования и программных средств, производимых в зарубежных странах, снижение административной нагрузки на бизнес при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и другое. Особый интерес представляет раздел, посвященный государственной функции по предоставлению социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов УИС в рамках Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [8], в котором представлены сведения об информировании сотрудников УИС, а также членов семей сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (базовый сценарий - нет, сценарий развития на 2023 год - да), и доля сотрудников УИС, которые получат возможность информирования посредством запроса в едином личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (сценарий развития на 2023 год -30 %). Данные сведения по сути являются итогом предоставления государственной функции по постановке на учет лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и не содержат перспектив оказания данных услуг в цифровом формате. Более того, в новой ведомственной программе цифровой трансформации ФСИН России на период 2023-2025 годы отсутствует раздел «Государственная функция по предо-

ставлению социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов УИС» [9]. Статистика обращений во ФСИН России показывает высокую заинтересованность и потребность работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей в обеспечении социальными гарантиями.

Наибольшее количество обращений поступило с вопросами о жилищном обеспечении, здравоохранении и медицинском обслуживании, социально-правовой защите.

Результаты рассмотрения обращений работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей (по состоянию на 31.12.2022): удовлетворено - 120, не поддержано - 179, дано разъяснение - 2 195, направлено на рассмотрение в учреждения и органы УИС - 916, направлено на рассмотрение в другие органы государственной власти - 14 [10]. Анализируя данные сведения, можно предположить, что деятельность учреждений и органов УИС по обеспечению социальными гарантиями работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей по некоторым направлениям не в полном объеме соответствует положениям нормативных правовых актов. Влияние на это могут оказывать как человеческий фактор, так и определенные коллизии в правовом регулировании.

Основополагающим нормативным правовым актом в области обеспечения социальных гарантий работников УИС является Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Рассмотрим некоторые наиболее проблемные, с нашей точки зрения, элементы социальных гарантий, требующие цифровой трансформации. Одним из них является порядок предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты

для приобретения или строительства жилого помещения, регулируемый постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 [11]. Для этого необходимо собрать достаточно объемный пакет документов, имеющих различные сроки оформления, действия во времени, предоставляемых органами государственной власти, муниципальными органами, юридическими и физическими лицами. На момент представления в комиссию по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения некоторые из них с большой долей вероятности могут оказаться просроченными, что будет являться одним из оснований для отказа в постановке на очередь. Полагаем, что одним из вариантов решения данной проблемы целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения субъектам УИС в цифровом формате посредством использования единого личного кабинета на Едином портале государственных услуг, позволяющем интегрировать операторов предоставления данных для получения государственных услуг. Данный механизм позволит положительным образом повлиять на удовлетворенность граждан предоставляемыми услугами, сократить сроки их получения и снизить издержки государственного управления. Для этого необходимо внести изменения в ведомственную программу цифровой трансформации ФСИН России на период 2023-2025 годы, а именно дополнить разделом 6ГФ «Государственная функция по предоставлению социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов УИС согласно Федеральному закону от 30.12.2012 № 283-ФЗ», включающим пункт 6ГФ1 «Предоставление

сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения посредством запроса в едином личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг» и 6ГФ2 «Информирование сотрудников УИС об изменении статуса предоставления государственной услуги в области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

Охрана здоровья граждан является одним из основных элементов системы национальной безопасности Российской Федерации. Вопросы организации здравоохранения, медицинского обслуживания работников УИС также являются частью их административно-правового статуса, регулируются законными и подзаконными нормативными правовыми актами, в частности постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2019 № 491 «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации и федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в указанных учреждениях и органах, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или Министерства

внутренних дел Российской Федерации», которое определяет, что медицинское обеспечение сотрудников УИС осуществляется в медицинских организациях ФСИН России, МВД России, Минобороны России, медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения [12].

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о создании реальных условий, позволяющих оказывать сотрудникам уголовно-исполнительной системы полный спектр медицинской помощи, гарантированной государством. Важным показателем организации и обеспечения медицинской помощью сотрудников УИС является оперативность и качество оказываемых услуг.

Исходя из статистических данных, содержащихся в Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 № 254, удовлетворенность граждан медицинской помощью в 2017 году составила 39,9 % [13].

По результатам анонимно проведенного в СЮИ ФСИН России опроса установлено, что 80 % сотрудников не удовлетворены организацией медицинского обеспечения [14].

Наиболее частыми причинами стали:

- очереди на прием;

- отсутствие узких специалистов или низкий уровень их подготовки, длительность периода госпитализации для оказании медицинской помощи в стационарах;

- сложности с прохождением медицинских обследований;

- неудовлетворительное материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения.

В соответствии с пунктом 14 статьи 11 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-испол-

нительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"» по факту оказания медицинской помощи, не соответствующей требованиям действующего законодательства, сотрудник УИС имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу либо в суд для защиты своих прав и интересов [15].

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сотрудники УИС не принимают участия в формировании фонда обязательного медицинского страхования, следовательно, медицинские услуги за его счет им не оказываются, полиса обязательного медицинского страхования у них нет [16]. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников УИС медицинских организаций федеральных органов исполнительной власти или медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудников осуществляется в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов на оказание медицинской помощи этим медицинским организациям соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых сотрудники проходят службу. Таким образом, после оказания сотруднику УИС медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, не подведомственных ФСИН России, ведомство возмещает по-

несенные ими расходы в соответствии с заключенными договорами об оказании медицинских услуг.

С целью повышения оперативности, качества организации и осуществления медицинского обеспечения сотрудников УИС считаем целесообразным внедрить цифровой формат, включающий возможность записи в медицинские учреждения, выбора соответствующих специалистов в режиме онлайн посредством запроса в едином личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На ведомственном уровне ФСИН России необходимо проработать вопросы нормативно-правового регулирования осуществления административных процедур в части, касающейся контроля качества медицинских услуг, предоставляемых сотрудникам УИС.

Одним из ключевых вопросов реализации государственных программ цифровизации ФСИН России является финансирование. На цифровую трансформацию госуслуг и функций в 2022 году было заложено 7 851 847,95 тысячи рублей, в 2023 году - 7 544 121,72 тысячи рублей, на период 2024-2025 годы по показателям «Создание и развитие» объемы финансирования не в полном объеме соответствуют фактическим потребностям [7, 9]. Необходимо продолжать работу по поддержанию уровня финансирования на должном уровне.

Полномасштабная цифровая трансформация ФСИН России является планомерным, многоступенчатым механизмом, приоритетным аспектом развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, который позволит вывести процесс обеспечения социальными гарантиями сотрудников УИС на качественно новый уровень: они смогут получать их проще, быстрее, государство сократит лишние издержки. Для

решения этих задач необходимо наладить систему взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, органов и учреждений различного уровня, своевременно осуществлять нормативное правовое регу-

лирование, направленное на долгосрочную перспективу развития и внедрения цифровых технологий в системы государственного управления.

1. Исследование ООН: Электронное правительство 2022 // United Nations : [сайт]. URL: https: //desapublications.un.org/sites/default/files/publications/2023-01/UN%20E-Government%20Survey%202022% 20-%20Russian%20Web%20Version.pdf (дата обращения: 21.05.2023).

2. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года : указ Президента Рос. Федерации от 21.07.2020 № 474 // СЗ РФ. 2020. № 30, ст. 4884.

3. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Ефремов А. А., Клочкова Е. Н., Талапина Э. В., Старцев Я. Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. С. 6-7. (Научные доклады: государственное управление).

4. Кузьмин В. Большинство госуслуг до конца 2023 года переведут в цифровой формат и непрерывный режим // Интернет-портал «Российской газеты». 18.04.2022. URL: https://rg.ru/2022/04/18/bolshinstvo-gosuslug-do-konca-2023-goda-perevedut-v-cifrovoj-format-i-nepreryvnyj-rezhim.html (дата обращения: 21.05.2023).

5. Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года : утв. распор. Правительства Рос. Федерации от 20.02.2021 № 431-р (ред. от 07.06.2021) // СЗ РФ. 2021. № 10, ст. 1634.

6. О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Воронежской области : пост. Правительства Воронежской обл. от 28.12.2022 № 990 // Офиц. интернет-портал правовой информации. 29.12.2022. № 3600202212290006. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/3600202212 290006?index=1 (дата обращения: 21.05.2023).

7. Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов : приказ ФСИН России от 30.12.2020 № 984 (ред. от 22.10.2021). Документ опубликован не был.

8. О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) / СЗ РФ. 2012. № 53 (часть 1), ст. 7608.

9. Ведомственная программа цифровой трансформации ФСИН России. 2023-2025 // ФГИС КИ : [сайт]. URL: https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/001/223/848/original/ВПЦТ_ФСИН_Рос-сии_03-08-2023^?1691139134 (дата обращения: 12.09.2023).

10. Обзор о работе с обращениями граждан и организаций в Федеральной службе исполнения наказаний за 2022 год // ФСИН России : [сайт]. URL: https://fsin.gov.ru/structure/management/obzor-obrashcheniy-grazhdan/ (дата обращения: 20.05.2023).

11. О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации : пост. Правительства Рос. Федерации от 24.04.2013 № 369 (ред. от 18.10.2021) // СЗ РФ. 2013. № 18, ст. 2269.

12. О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации и федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в указанных учреждениях и органах, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или Министерства внутренних дел Российской Федерации : пост. Правительства Рос. Федерации от 24.04.2019 № 491 // СЗ РФ. 2020. № 30, ст. 4884.

13. О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года : указ Президента Рос. Федерации от 06.06.2019 № 254 // СЗ РФ. 2019. № 23, ст. 2927.

14. Свидерский О. А. К вопросу о соответствии ведомственных нормативно-правовых актов ФСИН России, регламентирующих порядок оказания и качество медицинской помощи сотрудникам УИС, требованиям федерального законодательства // Вестник Самарского юридического института. 2020. № 1. С. 80-81.

15. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» : федер. закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2018. № 30, ст. 4532.

16. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации : федер. закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // СЗ РФ. 2010. № 49, ст. 6462.

1. UN Study: Electronic Government 2022 // United Nations: [website]. URL: https://desapublications.un.org/ sites/default/files/publications/2023-01/UN%20E-Government%20Survey%202022%20-%20Russian%20Web%20 Version.pdf (access date: 21.05. 2023).

2. On the national development goals of the Russian Federation for the period until 2030 : decree of the President of the Russian Federation. Federation dated July 21, 2020 No. 474 // OG RF. 2020. No. 30, art. 4884.

3. Dobrolyubova E. I., Yuzhakov V. N., Efremov A. A., Klochkova E. N., Talapina E. V., Startsev Ya. Yu. Digital future of public administration based on results. M.: Publishing house "Delo" RANEPA, 2019. P. 6-7. (Research Papers: Public Administration).

4. Kuzmin V. Most government services will be transferred to digital format and continuous mode by the end of 2023 // Internet portal of the Rossiyskaya Gazeta. 04/18/2022. URL: https://rg.ru/2022/04/18/bolshinstvo-gosuslug-do-konca-2023-goda-perevedut-v-cifrovoj-format-i-nepreryvnyj-rezhim.html (access date: 05/21/2023 ).

5. Concept of digital and functional transformation of the social sphere, related to the sphere of activity of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation, for the period until 2025: approved by decree of Government of Russia Federation dated 02/20/2021 No. 431-r (as amended on 06/07/2021) // OG RF. 2021. No. 10, art. 1634.

6. On the creation of a regional center for optimization of state and municipal services in the Voronezh region: decree of Government of the Voronezh region. dated December 28, 2022 No. 990 // Official. Internet portal of legal information. 12/29/2022. No. 3600202212290006. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/36002022122900 06?index=1 (access date: 05/21/2023).

7. On approval of the departmental digital transformation program of the Federal Penitentiary Service for 2021 and for the planning period of 2022 and 2023: order of the FPS of Russia dated December 30, 2020 No. 984 (as amended on October 22, 2021). The document was not published.

8. On social guarantees for employees of some federal executive authorities and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation: Federal Law of December 30, 2012 No. 283-FL (as amended on June 28, 2021) / Federal Law of the Russian Federation. 2012. No. 53 (part 1), art. 7608.

9. Departmental digital transformation program of the FPS of Russia. 2023-2025 // FSIS KI: [website]. URL: https://portal.eskigov.ru/system/documents/uploads/001/223/848/original/VPCT_FSIN_Russia_03-08-2023. pdf?1691139134 (date of access: 09/12/2023).

10. Review of work with appeals from citizens and organizations in the Federal Penitentiary Service for 2022 // FSIN of Russia: [website]. URL: https://fsin.gov.ru/structure/management/obzor-obrashcheniy-grazhdan/ (date of access: 05/20/2023).

11. On the provision of a one-time social payment for the purchase or construction of residential premises to employees of institutions and bodies of the penal system, compulsory enforcement bodies of the Russian Federation, the federal fire service of the State Fire Service and customs authorities of the Russian Federation: decree of Government of Russia Federation dated April 24, 2013 No. 369 (as amended on October 18, 2021) // OG RF. 2013. No. 18, art. 2269.

12. On the procedure for medical support for employees with special ranks and serving in institutions and bodies

of the penal system of the Russian Federation, customs authorities of the Russian Federation and the federal fire service of the State Fire Service, certain categories of citizens of the Russian Federation dismissed from service in these institutions and bodies, Federal Fire Service, State Fire Service, members of their families and their dependents, in medical organizations of the penal system of the Russian Federation, Federal Customs Service, Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergency Situations and Disaster Relief or the Ministry of Internal Affairs Affairs of the Russian Federation: decree of Government of Russia Federation dated April 24, 2019 No. 491 // OG RF. 2020. No. 30, art. 4884.

13. On the Strategy for the development of healthcare in the Russian Federation for the period until 2025: decree of the President of the Russian Federation. Federation dated 06.06.2019 No. 254 // OG RF. 2019. No. 23, art. 2927.

14. Svidersky O. A. On the issue of compliance of departmental regulations of the Federal Penitentiary Service of Russia, regulating the procedure for the provision and quality of medical care to employees of the penal system, with the requirements of federal legislation // Bulletin of the Samara Legal Institute. 2020. No. 1. P. 80-81.

15. On service in the penal system of the Russian Federation and on amendments to the Law of the Russian Federation "On institutions and bodies executing criminal penalties in the form of imprisonment": Federal Law of July 19, 2018 No. 197-FL // OG RF. 2018. No. 30, art. 4532.

16. On compulsory medical insurance in the Russian Federation: Federal Law of November 29, 2010 No. 326-FL (as amended on December 19, 2022) // OG RF. 2010. No. 49, art. 6462.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.