Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ "АРТЕК"'

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ "АРТЕК" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
245
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПАРУСНЫЙ СПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ПАРУСНАЯ ШКОЛА "АРТЕК" / PROJECT MANAGEMENT / SAILING OF THE RUSSIAN FEDERATION / ARTEK SAILING SCHOOL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пичугин Павел Евгеньевич

В статье описывается проект инициирования развития Парусной школы «Артек». Управление проектами, новая социальная практика, получает всё более широкое применение в современной России. Проект направлен: на развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы ФГБОУ «МДЦ «Артек»; на разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта. В результате реализации проекта развития парусной школы «Артек» будет организована деятельность по подготовке спортивного резерва по парусному спорту в Республике Крым, создана современная локация проведения ежегодных соревнований финала Детского дивизиона Национальной парусной Лиги Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пичугин Павел Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF PROJECT MANAGEMENT IN THE FIELD OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT ON THE EXAMPLE OF PROJECT INITIATION FOR SAILING SCHOOL "ARTEK"

The article describes the project of initiating the development of the Artek Sailing School. Project management, the new social practice is becoming more widely used in modern Russia. The project is aimed at the development of sports infrastructure, construction and reconstruction of sports facilities, strengthening the material and technical base of the federal state budgetary educational institution of International children center “Artek”; the development and implementation of mechanisms for the joint use of sports facilities by organizations engaged in sports training to ensure the implementation of sports training programs and supplementary education programs in the field of physical culture and sports. As a result of the project for the development of the Artek sailing school, the activities will be organized to prepare the sports reserve for sailing in the Republic of Crimea, and modern location will be created for the annual finals of the children's division of the National sailing League of Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ "АРТЕК"»

6. Siegel, A.W. The development of spatial representations of large-scale environments / A.W. Siegel, S.H. White // Advances in Child Development and Behavior. - 1975. - Vol. 10. - P. 9-55.

REFERENCES

1. Gachev, G.D. (1999), National images of the world. Eurasia-the space of the nomad, the farmer and the mountaineer, Institute DI-DIK, Moscow.

2. Egorov, A.G. and Pegov, V.A. (2018), "Corporeality as the foundation of the pedagogical system", Theory and practice ofphysical culture, No. 10, pp. 5-7.

3. Holtzapfel, V. (1997), Children in need of special care, Spiritual knowledge, Kaluga.

4. Chekhov, M.A. (2018), About the actor's technique, AST, Мoscow.

5. Bothmer v., A. (2004), "Die Bothmer-Gymnastik, Schattauer, Stuttgart.

6. Siegel, A.W. and White S.H. (1975) "The development of spatial representations of large-scale environments", Advances in Child Development and Behavior, Vol. 10, pp. 9-55.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 16.05.2020

УДК 796.06

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ «АРТЕК»

Павел Евгеньевич Пичугин, педагог дополнительного образования, Управление физической культуры спорта и туризма МДЦ ««Артек», Республика Крым

Аннотация

В статье описывается проект инициирования развития Парусной школы «Артек». Управление проектами, новая социальная практика, получает всё более широкое применение в современной России. Проект направлен: на развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы ФГБОУ «МДЦ «Артек»; на разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта. В результате реализации проекта развития парусной школы «Артек» будет организована деятельность по подготовке спортивного резерва по парусному спорту в Республике Крым, создана современная локация проведения ежегодных соревнований финала Детского дивизиона Национальной парусной Лиги Российской Федерации.

Ключевые слова: проектное управление, парусный спорт Российской Федерации, Парусная школа «Артек».

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.5.p350-354

IMPLEMENTATION OF PROJECT MANAGEMENT IN THE FIELD OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORT ON THE EXAMPLE OF PROJECT INITIATION FOR

SAILING SCHOOL "ARTEK"

Pavel Evgenievich Pichugin, the supplementary education teacher, Department of physical culture, sport, and tourism of the ICC «Artek», Republic of Crimea

Abstract

The article describes the project of initiating the development of the Artek Sailing School. Project management, the new social practice is becoming more widely used in modern Russia. The project is aimed at the development of sports infrastructure, construction and reconstruction of sports facilities, strengthening the material and technical base of the federal state budgetary educational institution of International children center "Artek"; the development and implementation of mechanisms for the joint use of

sports facilities by organizations engaged in sports training to ensure the implementation of sports training programs and supplementary education programs in the field of physical culture and sports. As a result of the project for the development of the Artek sailing school, the activities will be organized to prepare the sports reserve for sailing in the Republic of Crimea, and modern location will be created for the annual finals of the children's division of the National sailing League of Russian Federation.

Keywords: project management, sailing of the Russian Federation, Artek sailing school.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Управление проектами (Проектное управление, от англ. - Project Management), новая социальная практика, получает всё более широкое применение в современной России.

Наиболее популярное определение, содержащееся в «Руководстве к роду знаний по управлению проектами» (PMBOKR), трактует проект следующим образом: проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов [1].

Актуальность данного проекта в инициировании развития «Парусной школы «Артек» заключается в том, что физическая культура и спорт на современном этапе развития нуждается в инновационной деятельности, в особенности в Республике Крым.

В Республике Крым, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 года № 399, «Парусный спорт» включён в перечень базовых видов спорта на 2018-2022 годы [5].

Проект направлен на развитие и реконструкцию спортивной инфраструктуры, ФГБОУ «МДЦ «Артек», в том числе за счёт мер внедрения механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.

В средней общеобразовательной школе ФГБОУ «МДЦ «Артек», входящей в структуру ФГБОУ «МДЦ «Артек», обучается постоянный контингент, проживающий в Крыму (Гурзуфе, Ялте, Партените, Алуште и других населённых пунктах). Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 200 обучающихся 5-11 классов.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

В настоящее время в Республике Крым можно констатировать отсутствие налаженной системы дополнительного образования в резервном парусном спорте. Это относится и к городу Ялта, который перспективен для развития детского парусного спорта.

С вхождения Крыма в состав Российской Федерации в ФГБОУ «МДЦ «Артек» создана хорошая материально-техническая и кадровая база парусного спорта.

В соответствии выполнения соглашения о сотрудничестве между «Всероссийской федерацией парусного спорта» и ФГБОУ «МДЦ «АРТЕК» от 31.12.2014. № 40Ф, «Основные направления взаимодействия» планировалось «Создание детской парусной школы коллективами педагогов МДЦ «Артек» и специалистов ООО «ВФПС».

В 2018 и 2019 году ФГБОУ «МДЦ «Артек» был принимающим яхт-клубом и соор-ганизатором проведения финала Детского дивизиона Национальной парусной Лиги.

Генеральный партнер Лиги АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Официальный партнер Лиги - ПАО «Газпром». Официальный партнер - компания Nord Stream AG с проектом Nord Stream Race. Партнер Лиги - ФГУП «Росморпорт». Партнер по экипировке Лиги - STAN group. Партнер Лиги по яхтенной экипировке -Компания «ВнешТрейдСервис ЛТД».

Целесообразность данного проекта заключается в том, что «Парусная школа «Артек» позволит:

1. Усовершенствовать спектр услуг дополнительного образования предоставляемых СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Осуществлять подготовку спортсменов в соответствии с концепцией развития резервного спорта.

3. Совершенствовать материально-техническое обеспечение в соответствии со стандартом вида спорта «парусный спорт».

4. Создать современную локацию проведения соревнований детского дивизиона по парусному спорту.

5. Совершенствовать программы тематических партнёров регулярных лагерных

смен.

Все проекты имеют ряд общих характеристик: проект имеет начало и конец; каждый проект направлен на достижение определённой поставленной цели; любой проект уникален, так как имеет свою миссию и свои ресурсы; проект - это процесс в котором осуществляется множество скоординированных взаимосвязанных действий; каждый проект обладает совокупностью ресурсов необходимых для осуществления поставленных задач; социальной значимостью проекта является его результат.

Для управления проектами и программами создаются временные организационные структуры. В организации могут создаваться постоянные организационные специализированные структурные подразделения, например, «Проектный офис».

Для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента проектной деятельности необходим компетентный персонал, компетенции которых должны включать не только компетенции методологии управления проектами и программами, но и поведенческие компетенции, связанные с лидерскими качествами, межличностным взаимодействием и командообразованием [3].

Ролевая (организационная) структура управления проектами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждом проекте должны быть определены следующие роли:

- заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта;

- руководитель проекта - лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта;

- куратор проекта - лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта;

- команда проекта - совокупность лиц, групп и организаций, объединённых во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.

Целью формирования команды проекта является обеспечение проекта человеческими ресурсами.

Руководитель проекта должен определить, как и когда члены команды проекта будут вовлечены в работу.

В команду входят квалифицированные сотрудники, чья компетенция позволяет принимать решения по поводу дальнейшего развития проекта. Участники команды непрерывно взаимодействуют, друг с другом достигая сообща поставленных целей.

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации принято называть проектным циклом или жизненным циклом проекта.

В фазах жизненного цикла проекта выделяют управленческие группы (этапы) проектного менеджмента: инициирование; планирование; исполнение; контроль; завершение.

На первом этапе инициирования проекта определяются цель проекта, внешние и внутренние заинтересованные стороны, выбирается руководитель, выявляются первичные ресурсы, требуемые для реализации проекта. В результате подготавливается устав проекта [4].

В ФГБОУ «МДЦ «Артек» в 2018 году создан Центральный Проектный офис (ЦПО) - подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельно-

сти, методологическую и административную поддержку проектам и программам.

Цель проекта: совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» путём развития «Парусной школы «Артек». Совершенствование материально-технического обеспечения в соответствии со стандартом вида спорта «парусный спорт». Создание современной локации проведения соревнований детского дивизиона по парусному спорту.

Задачи проекта:

1. Исследовать направления деятельности Санкт-Петербургской Академии парусного спорта.

2. Разработать мероприятия по развитию «Парусной школы «Артек».

3. Разработать локальные нормативные акты по организационно-методическому обеспечению деятельности «Парусной школы Артек».

4. Разработать структуру направлений деятельности «Парусной школы Артек» с учётом направлений дополнительного образования в ФГБОУ «МДЦ «Артек» и внеурочной деятельности СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек».

ПОДГОТОВКА УСТАВА ПРОЕКТА

Разработка Устава проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта.

Разработка Устава проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта.

Устав проекта - документ, позволяющий в объёме двух страниц сконцентрировать всю наиболее важную информацию Проекта.

Устав проекта является документом, формально авторизующим проект. Устав проекта наделяет менеджера проекта полномочиями задействовать ресурсы организации на операциях проекта.

Устав проекта составляется инициатором проекта или спонсором, не входящим в организацию проекта и имеющим достаточные полномочия для финансирования проекта [1].

Базовая версия Устава проекта утверждается ответственным за его утверждение лицом и является признанием того, что работы по проекту могут быть начаты.

Стандарт PMBOK не устанавливает жёсткую структуру устава проекта. В каждом отдельном случае исполняющая организация самостоятельно разрабатывают форму (шаблон).

ВЫВОДЫ

В результате реализации проекта инициирования развития «Парусной школы «Артек» будет организована деятельность по подготовке спортивного резерва по парусному спорту в городе Ялта, и создана современная локация проведения соревнований детского дивизиона по парусному спорту Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004. - URL :https://sfpk.at.ua/biblioteka/PMI/pmbok2004_rus.pdf (дата обращения: 07.04.2020).

2. ГОСТ Р 58184-2018. Система менеджмента проектной деятельности. Основные положения. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200159995/ (дата обращения: 05.04.2020).

3. ГОСТ Р 58305-2018. Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200161839/ (дата обращения: 07.04.2020).

4. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Руководство по проектному менеджменту. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200118020/ (дата обращения: 07.04.2020).

5. Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018-2022 годы : приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25.04.2018 г. № 399. - URL: http://watersportspb.ru/documentations/399_ob_utv_bazovyh_vidov_sporta.pdf (дата обращения: 05.04.2020).

REFERENCES

1. Guide to the project management Body of knowledge (PMBOK ® Guide) American national standard ANSI, PMI 99-001-2004, available at: https://sfpk.at.ua/biblioteka/PMI/pmbok2004_rus.pdf.

2. GOST R 58184-2018 (2018), Project Management System. Key Points, available at: http://docs.cntd.ru/document/1200159995/.

3. GOST R 58305-2018 (2018), Project Management System. Project Office, available at: http://docs.cntd.ru/document/1200161839/.

4. GOST R ISO 21500-2014 (2018) Project Management Guide, available at: http://docs.cntd.ru/document/1200118020.

5. Ministry of Sports of the Russian Federation (2018), "On approval of the list of basic sports for 2018-2022", Order of the dated 04.25.2018, No. 399, available at: http://watersportspb.ru/documentations/399_ob_utv_bazovyh_vidov_sporta.pdf.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 17.05.2020

УДК 796.011.3

КИТАЙСКАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА БАДУАНЬЦЗИН В КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ТРАНСПОРТНЫХ ВУЗОВ

Ольга Львовна Постол, кандидат педагогических наук, доцент, Российский университет транспорта, Москва

Аннотация

В данной статье рассматривается применение китайского гимнастического комплекса на занятиях по физической культуре в транспортном вузе в оптимальном сочетании с основными средствами физического воспитания (элементы легкой атлетики, подвижные игры, силовая гимнастика и др.). Комплекс упражнений бадуаньцзин имеет оздоровительную направленность, являясь настоящей жемчужиной имеющихся оздоровительных восточных практик. При выполнении упражнений комплекса бадуаньцзин происходит чередование движений с глубоким дыханием и психической саморегуляцией. Анализируя исследование, проведенное в Российском университете транспорта, был сделан вывод об эффективности комплексной методики оздоровления с применением древней китайской гимнастики «восемь кусков парчи», которая содействует улучшению здоровья и иммунитета студенческой молодежи транспортного вуза.

Ключевые слова: китайская лечебная гимнастика бадуаньцзин, физическая культура, студенты, вуз, здоровье, иммунитет.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.5.p354-357

CHINESE THERAPEUTIC GYMNASTICS BADUANJIN IN THE COMPREHENSIVE METHOD OF IMPROVING THE HEALTH OF STUDENTS OF TRANSPORT

UNIVERSITIES

Olga Lvovna Postol, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Russian University

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

of transport, Moscow

Abstract

This article discusses the use of the Chinese gymnastic complex in physical education classes at the transport University in optimal combination with the main means of physical education (elements of athletics, outdoor games, power gymnastics, etc.). The complex of baduanjin exercises has health-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.