Научная статья на тему 'Внедрение предмета «Информатика» на начальном этапе в системе непрерывного образования Республики Узбекистан'

Внедрение предмета «Информатика» на начальном этапе в системе непрерывного образования Республики Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
465
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информатизация образования / информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) / информационное общество / система образования в Узбекистане / information and communication technologies (ICT) / informatization of education / information society / education system in Uzbekistan

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Телушкина Оксана Сергеевна, Тухташев Умарали Файзирахманович

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы информатизации образования Республики Узбекистан. Даны обоснованные предложения о введении предмета «Информатика» в начальную школу. И на основе этого предложения ввести дополнительную специализацию на факультете «Младшее начальное образование».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Телушкина Оксана Сергеевна, Тухташев Умарали Файзирахманович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The introduction of the subject «Informatics» at the initial stage in the system of continuous education of the Republic of Uzbekistan

Abstract: the article considers problems of Informatization of education of the Republic of Uzbekistan. Given proposals on the introduction of the subject computer science in primary school. And on the basis of this proposal, to introduce additional specialization at the faculty «early education».

Текст научной работы на тему «Внедрение предмета «Информатика» на начальном этапе в системе непрерывного образования Республики Узбекистан»

The introduction of the subject «Informatics» at the initial stage in the system of continuous education of the Republic of Uzbekistan Telushkina O.1, Tuxtashev U.2 (Republic of Uzbekistan)

Внедрение предмета «Информатика» на начальном этапе в системе непрерывного образования Республики Узбекистан Телушкина О. С. , Тухташев У. Ф. (Республика Узбекистан)

1Телушкина Оксана Сергеевна / Telushkina Oksana - преподаватель;

2Тухташев Умарали Файзирахманович / Tuxtashev Umarali - студент, кафедра информационно-коммуникационных технологий,

Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы информатизации образования Республики Узбекистан. Даны обоснованные предложения о введении предмета «Информатика» в начальную школу. И на основе этого предложения ввести дополнительную специализацию на факультете «Младшее начальное образование».

Abstract: the article considers problems of Informatization of education of the Republic of Uzbekistan. Given proposals on the introduction of the subject computer science in primary school. And on the basis of this proposal, to introduce additional specialization at the faculty «early education».

Ключевые слова: информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информационное общество, система образования в Узбекистане. Keywords: informatization of education, information and communication technologies (ICT), information society, education system in Uzbekistan.

В Узбекистане современное общество постепенно переходит на новый этап развития - информационный. Процесс информатизации общества, который подразумевает применение информационных и коммуникационных технологий во всех сферах науки и производства, затрагивает и образование на всех его ступенях.

Информатизация образования - это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания [2]. В условиях информатизации образования особую актуальность приобретает развитие интеллектуального потенциала обучающегося, умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, продуцированию учебной информации. Значительную роль в формировании таких знаний, умений и навыков играет информатика.

В отечественной системе образования курс информатики введен с 5 класса общеобразовательной школы [5]. Однако современные тенденции подталкивают к обучению данному предмету, начиная с начальной школы. Исследования в данной области ведутся в разных странах. В Узбекистане так же поднят вопрос о введении данного предмета и ведутся исследования [4].

Психологическая готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе, что предполагает овладение компьютерной грамотностью. Не менее важно формировать у учащегося навыки алгоритмического мышления и умения логически мыслить, которые можно сформировать с помощью компьютерных игр.

Ведь у учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению информатики.

Поэтому возникла необходимость в переносе изучения курса информатики из средних классов школы в начальные, так как наиболее интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте, при этом внимание становится произвольным, происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению,

восприятие принимает анализирующий и дифференцирующий характер,

совершенствуется память.

С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространенность компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной деятельности формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека.

Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов подчеркивал: «Великое будущее нашей страны и наш завтрашний день, свободная жизнь и благоденствие, и то, какое место займет Узбекистан в мировом сообществе в XXI веке - все это зависит, прежде всего, от нового поколения, какими людьми вырастут наши дети» [1].

В силу особенностей предмета и специфики обучения детей младшего школьного возраста рядом исследователей информатику в начальной школе было рекомендовано преподавать учителям начальных классов [3].

В связи с этим широкие потенциальные возможности предметной области информатики в развитии детей школьного возраста ставят перед педагогической наукой необходимость исследования не только современных подходов к обучению информатике в начальной школе, но и научно-методических аспектов подготовки учителей к преподаванию информатики младшим школьникам в условиях информатизации образования.

С целью изменения ситуации в школах Республики Узбекистан, на факультете начального образования Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами необходимо ввести в ближайшее время специализацию, направленную на подготовку будущих учителей начальных классов к преподаванию информатики и использованию новых информационных технологий в обучении.

Литература

1. Каримов И. А. Гармонично развитое поколение - основа прогресса Узбекистана. -Ташкент, Узбекистан, 1998. - 64 с.

2. Закон Республики Узбекистан «Об информатизации», указом Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2005 г. № УП-3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий».

3. Абдуллаев А. доцент кафедры «Информатики и информационные технологии» Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза // автор статьи: «Использование ИТ в подготовке учителей начальных классов» Ташкент «Нукус», 2013.

4. Бошлангич таълимда «Информатика» фани концепсияси. Илмий-услубий, журнал «Физика, математика ва информатика», Тошкент, Шарк, 4, 2011.

5. Бекмуратов Т. Ф.НПО «Кибернетика» АН РУз, Ташкент, Узбекистан // автор статьи: «Развитие предмета информатики на территории Узбекистана».

6. Статья Диванова Муяссар Салеховна «Информатика на начальном этапе». -

[Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Fikr.uz/boshlangich ta’limda (дата

обращения 06.03.2015 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.