Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ'

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
7
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
обеспечение безопасности движение / исследование / увеличение экономической составляющей / реализация модернизации станций и инфраструктуры

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеев С. В., Касымова Ю. Н.

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших составляющих инфраструктуры любой страны. Однако, в условиях развития перевозок и увеличения объема грузоперевозок, станции железных дорог все чаще сталкиваются с определенными проблемами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сергеев С. В., Касымова Ю. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

В условиях глобализации и технологических изменений особое значение приобретает способность организации адаптироваться к новым условиям, быстро реагировать на изменения и внедрять инновации.

6. Социально-экономическая роль организации в обществе

Организации играют важную роль в социально-экономическом развитии общества. Они не только создают материальные блага, но и обеспечивают рабочие места, способствуют развитию технологий, образованию и культуре. Более того, они являются важными субъектами социальной политики, участвуют в решении экологических проблем и обеспечении социальной безопасности.

В современных условиях организациям приходится сталкиваться с различными вызовами, такими

как:

- Глобализация и международная конкуренция.

- Технологические изменения и необходимость внедрения инноваций.

- Социальные требования и необходимость удовлетворения интересов различных групп общества. Эти вызовы требуют от организаций гибкости, способности адаптироваться и внедрять эффективные

модели управления и организационные структуры, соответствующие современным требованиям.

7. Заключение

Организация как социально-экономическая система является важнейшим элементом в структуре современного общества. Она представляет собой сложную сеть взаимосвязанных элементов, где каждый элемент играет свою роль в достижении общей цели. Эффективность организации зависит от множества факторов, включая внутренние механизмы управления, взаимодействие с внешней средой, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Важно, чтобы организации были способны эффективно использовать ресурсы, внедрять инновации и поддерживать баланс между социальными и экономическими целями.

Список использованной литературы:

1. Берман, Е.В. Организация как социально-экономическая система / Е.В. Берман. — М.: Наука, 2018.

2. Коханов, С.П. Основы управления в организации / С.П. Коханов. — М.: Экономика, 2020.

3. Минцберг, Х. Структуры организаций / Х. Минцберг. — СПб: Питер, 2019.

4. Давыдов, В.И. Социальные аспекты организации / В.И. Давыдов. — М.: МГУ, 2017.

5. Яковлева, Т.С. Экономика организаций / Т.С. Яковлева. — М.: Дело, 2016.

© Семин В.П., 2024

УДК 656.02 ГРНТИ 73.29

Сергеев С.В.

Студент, УрГУПС, г. Екатеринбург Научный руководитель: Касымова Ю.Н.

к.э.н. доцент, УрГУПС, г. Екатеринбург

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших составляющих инфраструктуры любой

страны. Однако, в условиях развития перевозок и увеличения объема грузоперевозок, станции железных дорог все чаще сталкиваются с определенными проблемами.

Ключевые слова:

обеспечение безопасности движение, исследование, увеличение экономической составляющей, реализация модернизации станций и инфраструктуры

Цель и задачи исследования:

Повышение эффективности и безопасности движения поездов, улучшение качества транспортных услуг для пассажиров и грузовладельцев, а также стимулирование экономического развития региона, путем реализации комплексной модернизации на станциях

Введение

Железнодорожный транспорт переживает глубокую трансформацию под воздействием глобализации и растущего внимания к экологической устойчивости. Это исследование анализирует современные экономические тренды отрасли, включая колебания спроса на пассажирские и грузовые перевозки, влияние глобальных экономических циклов и роль государственного регулирования. Оценивается конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным и воздушным, с учетом стоимости, скорости и экологического следа. Особое внимание уделяется декарбонизации и достижению углеродной нейтральности к 2030 году, включая внедрение экологически чистых технологий, таких как электрификация и водородные топливные элементы. Анализируется также влияние инноваций - автоматизации, цифровизации, интеллектуальных систем управления - на эффективность и качество перевозок, с учетом экономической эффективности и инвестиционных рисков. В заключение, исследование предлагает прогноз будущего развития железнодорожного транспорта, подчеркивая важность инноваций, экологической ответственности и интеграции с другими видами транспорта для обеспечения долгосрочного роста и устойчивого развития отрасли. Роль государственного регулирования в стимулировании инноваций также рассматривается в исследовании.

Текущие тенденции в экономике железнодорожного транспорта

Современная экономика железнодорожного транспорта находится в стадии значительных изменений, продиктованных глобальными трендами, технологическим процессом и изменением общественных потребностей. Основные изменения затрагивают как грузовые, так и пассажирские перевозки, а также методы управления всей инфраструктурой.

В последние годы наблюдается активная интеграция технологий в процессы перевозки. Внедрение систем автоматизации и цифровизации позволяет повысить эффективность работы железнодорожного

транспорта. Такие технологии позволяют предсказывать поломки, исходя из анализа данных с комплектующих, что в свою очередь повышает безопасность и надежность транспортных услуг.

Железнодорожная отрасль активно трансформируется, адаптируясь к динамично развивающейся логистике. Гибкая тарифная политика, динамическое ценообразование и ориентация на экологическую устойчивость (электрификация, альтернативная энергия) повышают конкурентоспособность и доходность. Параллельно внедряются инновации в области безопасности, такие как системы автоматического контроля движения, обеспечивающие эффективный менеджмент и снижение рисков. Интеграция с другими видами транспорта через создание мультимодальных цепочек помогает справиться с перегрузками на дорогах. Однако, глобальные политические и экономические факторы, например, колебания цен на нефть, остаются значительной угрозой. В итоге, благодаря технологическим новшествам и приверженности устойчивому развитию, железнодорожный транспорт укрепляет свои позиции в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Железнодорожный транспорт активно трансформируется, внедряя инновации и экологичные технологии для повышения эффективности и конкурентоспособности в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Это обеспечит ему важную роль в будущем

Внедрение новых устройств на железнодорожном транспорте

Развитие железнодорожного транспорта сталкивается с множеством проблем и вызовов, которые требуют системного подхода и комплексного анализа. Ключевыми факторами, определяющими устойчивость и прогресс отрасли, являются экономические, технологические и социальные аспекты.

Устаревшая железнодорожная инфраструктура во многих странах приводит к росту затрат на ремонт, снижению скорости и надежности перевозок, а также ухудшению качества обслуживания. Необходимы значительные инвестиции в модернизацию, что сложно в условиях ограниченных бюджетов. Решение проблемы — плановое перевооружение инфраструктуры для повышения скорости и безопасности перевозок.

Первым важным вызовом является инфраструктура, а в частности устаревшие деревянные шпалы на железной дороге, которые угрожают безопасности движения и вызывают задержки поездов. Переход на железобетонные шпалы повысит надежность, снизит затраты на ремонт и улучшит экономику отрасли. Модернизация инфраструктуры в комплексе также улучшит условия труда.

Вторым важным вызовом является необходимость интеграции новых технологий в существующие системы. Железнодорожные компании должны адаптироваться к быстро меняющимся технологическим требованиям, таким как автоматизация процессов, внедрение цифровых платформ и использование больших данных. Это требует не только финансовых вложений, но и изменения организационной структуры, а также подготовки кадров, что может вызвать сопротивление со стороны работников. Под новыми технологиями подразумевается оборудование железнодорожных станций устройствами диспетчерского управления.

На промежуточных станциях, где очень мало маневровой работы перевод на диспетчерское

управление реален. При существующей рабочей технологии за движение поездов по станции отвечает дежурный по станции, который для пропуска поездов готовит маршрут переводя стрелки и открывая сигналы. Предложении о переходе на диспетчерское управление подразумевает 1 диспетчера поездного на участке с этими станциями, который будет осуществлять управление стрелками и сигналами сразу на всех станциях. Так же в работу будет включен 1 дежурный по станции который будет сидеть на против диспетчера и так же владеть контролем над всеми станциями. В рабочие обязанности диспетчера поездного будет входить пропуск и передача поездов через эти станции на другой участок, а у дежурного маневровая работа на всех этих станциях. На станциях так же останутся начальники станций, составители, приёмосдатчики, которые будут выполнять свою работу в том же объеме. Реализация данного проекта позволит внедрить совершенно новые технологии, которые позволят уменьшить рабочий штат дежурного отраслевом комплексе, от которого зависит движение поездов, ведь на данный момент на станциях многие работают дежурными без какого-либо специального образования что не позволяет обеспечивать грамотное использование оборудование на железнодорожном транспорте.

Внедрение автоматизированных систем управления подразумевает значительное снижение затрат на управление движением поездов. Системы, основанные на современных информационных технологиях, позволяют сокращать время простоя составов, минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором, и оптимизировать маршруты, для чего и предложено переходить на диспетчерское управление. Это приводит к более высокому коэффициенту использования подвижного состава и, соответственно, увеличенному доходу от перевозок. Снижение времени в пути и уменьшение интервалов между отправлениями составляют важные факторы повышения общей пропускной способности железнодорожных магистралей.

Еще одной важной инновацией является внедрение интеллектуальных систем мониторинга и диагностики подвижного состава. Современные технологии позволяют в реальном времени отслеживать состояние основных систем локомотивов и вагонов, предсказывать возможные поломки и проводить профиактирование до того, как возникнут серьезные проблемы. Такими системами на данным момент оборудованы станции, например устройства КТСМ и УКСПС, которые позволяют в первую очередь передачу информации о неисправности подвижного состава. Кроме того, применение таких технологий как «умные» рельсы и датчики дает возможность управлять состоянием инфраструктуры, что критично для минимизации аварийных ситуаций и повышения уровня безопасности. Для развития в данной теме можно предложить устройства мониторинга на станциях. В данным момент на станциях находятся релейные шкафы, которые находятся на путях и обеспечивают безопасное функционирование данного комплекса. Установка камер или датчиков на этом оборудовании позволит удолгавечить работу данных устройств, которые являются важным элементом инфраструктуры железнодорожного транспорта. Так как его восстановление обходится недешево данное введение позволит обеспечить функционирование стрелок и сигналов на станции и оградится от злоумышленников, которые всячески наносят ущерб железнодорожному транспорту, что благоприятно сложится для экономики. Помимо всего прочего, обеспечение безопасности остаётся важным вопросом. Системы управления движением, техническое оснащение и стандарты безопасности требуют постоянного обновления.

Заключение: Успешное развитие железнодорожного транспорта требует комплексного подхода, объединяющего повышение инвестиционной привлекательности, внедрение инновационных технологий и учёт социальных потребностей пользователей. Только взаимодействие всех участников отрасли -государства, частного сектора и самих пассажиров, и грузоотправителей - позволит обеспечить рост объемов перевозок, повысить безопасность и, как следствие, улучшить экономические показатели отрасли.

Список использованной литературы:

1. Сорокина Е.А. Инновационные технологии в управлении железнодорожным транспортом // Транспорт России. - 2020. - № 3. - С. 34-39.

2. Кузнецов А.П. Перспективы развития железнодорожного транспорта в условиях цифровизации // Экономика и управление транспортом. - 2021. - № 2. - С. 12-19.

3. Иванова Т.Г. Инновации в сфере грузоперевозок на железнодорожном транспорте // Вестник транспортного факультета. - 2019. - № 4. - С. 55-62.

4. Покровская А.И. Влияние цифровых технологий на развитие железнодорожного транспорта // Инновации в России. - 2022. - № 5. - С. 37-44.

5. Федорова К.Д. Перспективы устойчивого развития железнодорожного транспорта // Экономика и экология. - 2023. - № 2. - С. 66-72.

© Сергеев С.В., 2024

УДК 336

Сидоров А. Е.

курсант ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Матыцина Н. П.

канд. экон. наук., доцент ВУНЦ ВВС ВВА

г. Воронеж, РФ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей развития кадров в рамках многоуровневой системы планирования. Анализируются ключевые проблемы, возникающие в процессе развития кадров, и предлагаются направления их решения.

Ключевые слова

кадры, производительность, финансирование, корпоративная культура, планирование, наставничество.

Современные условия функционирования организаций требуют внедрения эффективных стратегий управления кадровыми ресурсами. В условиях глобализации, цифровизации и высоких темпов изменений на рынке труда необходимость планомерного подхода к развитию кадров становится очевидной. Многоуровневая система планирования предполагает распределение задач и ответственности на разных уровнях управления: от стратегического видения топ-менеджеров до операционного внедрения на уровне линейных подразделений. Такой подход позволяет более эффективно координировать деятельность и учитывать интересы как компании в целом, так и отдельных структурных подразделений.[2]

Ключевой задачей многоуровневого подхода к управлению кадровыми ресурсами является создание системы, в которой стратегические задачи компании трансформируются в конкретные действия на всех уровнях организации.

1.Стратегический уровень. На этом уровне разрабатываются долгосрочные кадровые стратегии, которые связывают цели компании с необходимыми компетенциями сотрудников.

2. Тактический уровень. Задачи стратегического уровня адаптируются и декомпозируются до планов для отдельных подразделений или региональных офисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.