Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНОК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ'

ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНОК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
141
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ / КАТЕГОРИИ / ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молчанов В.С.

В данной статье автор рассказывает о процессе внедрения и необходимости нового продукта предприятия на рынок (отрасль). Рассматриваются основные категории продуктов (товара), характеризующие его как усовершенствованный или «ноу-хау». Выделены основные этапы разработки стратегии внедрения продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF A NEW PRODUCT ON THE MARKET OF THE ENGINEERING INDUSTRY

In this article, the author talks about the process of implementation and the need for a new product to the market (industry). Discusses the main categories of products (goods), characterizing it as an advanced or "know-how". The basic stages of the development of the implementation strategy of the product.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНОК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

а не разъединяют людей. Для многих сегодня эти вещи перестали быть аксиомами. Сознание, воспитанное линейным идеологическим мышлением, утрачено. Древнее представление об истории как о вечном регрессе вряд ли вернется, но и светлой цели, вдохновляющей на путь, не видно. Тревожно становится за саму идею прямолинейного исторического процесса.

Использованные источники: 1. Полибий. Всеобщая история. Москва, Олма-Пресс Инвест, 2004. С. 150

УДК 339.13

Молчанов В.С. студент бакалавр 4 курса «Институт управления» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Россия, г. Белгород ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНОК МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

В данной статье автор рассказывает о процессе внедрения и необходимости нового продукта предприятия на рынок (отрасль). Рассматриваются основные категории продуктов (товара), характеризующие его как усовершенствованный или «ноу-хау». Выделены основные этапы разработки стратегии внедрения продукта.

Ключевые слова: внедрение нового продукта, потребительские предпочтения, категории, этапы внедрения

Molchanov V. S. baccalaureate student 4 course, "Institute of management" Belgorod State National Research University Russia, Belgorod

THE INTRODUCTION OF A NEW PRODUCT ON THE MARKET OF THE ENGINEERING INDUSTRY

In this article, the author talks about the process of implementation and the need for a new product to the market (industry). Discusses the main categories of products (goods), characterizing it as an advanced or "know-how". The basic stages of the development of the implementation strategy of the product.

Keywords: new product introduction, consumer preferences, categories, stages of implementation

Развитие собственного бизнеса и снижение угрозы импортозамещения является одной из главных задач любой фирмы. В современных политико-экономических условиях страны, для максимизации своей прибыли и поддержания своей конкурентной позиции, компании должны

руководствоваться оптимальными маркетинговыми стратегиями. Одной из таких стратегией является внедрение нового продукта на рынок.

Для удовлетворения постоянно растущих потребительских потребностей, предприятие или фирма не может постоянно полагаться на текущий товарный ассортимент, т.к. конкуренты могут привлекать всё больше потенциальных потребителей за счёт большего ассортимента или совершенного продукта. Внедрение нового продукта - проведение пробных продаж, результатом которых может являться расширение рыночного охвата, расширением потребительского сегмента и повышения экономической эффективности деятельности предприятия.

Процесс реализация стратегии внедрения нового продукта включает в себя множество этапов, которые заключаются в принятии различных управленческих решений (обоснование необходимости внедрения нового продукта на рынок), планирование затрат (определение необходимого количества ресурсов) и т.п. Перед разработкой данной стратегии (в целом перед выходом) необходимо произвести продукт, основываясь на потребительских предпочтениях. Потребительские предпочтения -совокупность тех свойств, характеристик продукта, ради которых потребители готовы приобрести продукт. Внедрения и продвижения продукта на отраслевой рынок основывается на разработке комплекса маркетинговых мероприятий по анализу существующих товарных конкурентов, стратегию продвижения, маркетинговую программу, маркетинговый бюджет и т.п.

Несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкивается компания при выведении нового товара на рынок, результат его успешного внедрения и продвижения является способом получения дополнительной прибыли от реализации данного товара, однако, это сопровождается рядом возможных рисков (снижение ожидаемого спроса на продукцию, появление дешёвых субститутов).

При разработке данной стратегии, фирме следует определить - «Этот продукт будет новым или старым, но модернизированным?». Т.е. фирма может, как укрепить своё конкурентное положение на имеющихся рынках -выпустив модернизированную версию уже существующего продукта, так и выпустить совершенно новый товар, для выхода на новые сегменты рынка -присущи новые свойства и характеристики, не имеющий аналогов.

Выделяют некоторые основные категории, соблюдение которых характеризует продукт как новый, не имеющий аналогов на рынке. К таким категориям относят:

• Ориентированность на удовлетворение нового потенциального потребителя;

• Соответствие и удовлетворение условий новых сегментов рынка или новых рынков;

• Является не новым для прежних рынков, но новым или усовершенствованным товаром для текущего рынка.

Процесс реализации стратегии выведения нового товара на рынок можно представить поэтапно, в качестве комплекса маркетинговых мероприятий следующим образом:

Этап первый заключается в формировании концепции представления нового товара на рынке. На данном этапе осуществляется определение того, что надо потребителю и как это будет приносить предприятию коммерческую выгоду. Разработка идеи начинается с групповых обсуждений среди членов руководства «метод мозгового штурма» или фокус группы, в результате которого формируется портфель идей. В конце данного этапа производится отбор наиболее «продуктивных» и выгодных идей по продвижению будущего продукта из имеющегося портфеля и их детальное обсуждение.

Вторым этапом является проведение маркетинговых исследований рынка. В рамках данного этапа осуществляются следующие мероприятия:

• поиск доступных рыночных сегментов,

• поиск доступных и не занятых рыночных ниш

• определение потребительского сегмента

При проведении исследования рынка и определении целевой аудитории стоит акцентировать своё внимание не только на национальных рынках, а также на опыт внедрения новой продукции на зарубежных рынках [1].

Позиционирование продукции - третий шаг на пути к внедрению нового продукта на рынок. Данный этап заключается в определении ключевых качеств и свойств продукта, которые оправдают потребительские ожидания. Например: ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» выводит на рынок новый продукт «ТБО - труба большого диаметра из нержавеющей марки стали повышенной степени износостойкости для АЭС». Средний срок эксплуатации трубы из обычной стали - 30 лет. Срок эксплуатации трубы из нержавеющей стали превосходит стандартные параметры. В данном случае получается УТП (уникальное торговое предложение) ООО «Белэнергомаш -БЗЭМ» для АЭС. Потребительский акцент сделан на повышении качества продукта и увеличение сроков его службы [2].

Четвёртым этапом является анализ предприятий или фирм конкурентов. В процессе продвижения на рынок нового продукта, необходимо изучить его конкурентную структуру. Т.е. необходимо узнать, какие компании конкурируют на данном рынке товара, ассортимент их продукции, ценовую политику, УТП, их потенциальных потребителей. Исходя из полученной информации акцентировать потребительское внимание преимуществе своего товара по сравнению с товаром конкурентов.

Пятым этапом является составления прогноза продаж. Прогноз продаж необходим предприятию для определения необходимой нормы производства данного товара для избегания его профицита или дефицита. Прогноз продаж составляется на основе полученной информации в ходе проведения анализа рынка. Для составления прогноза продаж может послужить следующая

информация:

• Опрос (анкетирование) целевой аудитории;

• Маркетинговых исследований продаж аналогичных товаров;

• Определение тенденций рынка, НТП;

• Влияние таких факторов, как сезонность, политическая обстановка, инфляция и т.п.

Прогноз продаж способствует правильной планировке необходимых мероприятий для достижения необходимых результатов [3].

Шестым этапом является разработка маркетингового плана по продвижению продукции. Именно на данном этапе выбираются необходимые инструменты для продвижения продукции, такие как :

• Контекстная реклама на сайте;

• Партизанский маркетинг (бюджетный маркетинг);

• Сарафанное радио;

• Прямые продажи;

• Участие международных, национальных и региональных ярмарках и выставках, где имеется возможность представлять свой продукт;

• Реклама на TV и т.п.

В рамках данного этапа необходимо составить смету затрат на «рекламу». Правильное определение инструментов продвижение и планирование рекламного бюджет или сметы затрат существенно скажутся на объёме привлечения нужной аудитории и на эффективность маркетинговых мероприятий в целом.

Заключительным этапом в процессе внедрения на рынок является проверка нового продукта на степень удовлетворённости потребительских предпочтений. После первых покупок товара, с помощью применения инструментов обратной связи, будет определена степень оправданности ожидания предприятия на спрос продукта, степень удовлетворённости потребителя и его дальнейшее желание сотрудничать с данным предприятием.

При выявлении каких-либо проблем по итогам обратной связи, можно внести коррективы в стратегию продвижения для дальнейшего роста её эффективности.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что внедрение нового товара на рынок является основным атрибутом поддержания коммерческой эффективности фирмы. За счёт регулярного совершенствования своей продукции, расширения номенклатуры и ассортимента, правильной маркетинговой политики и стратегии продвижения, предприятие способно стабильно удерживаться на своей позиции среди конкурентов и открывать для себя новые рыночные возможности.

При выборе продукта и разработке стратегии внедрения, следует учитывать требования отрасли (отраслевые стандарты); конкурентные особенности или чем новый продукт нашей фирмы отличается от продукта

конкурента.

Использованные источники:

1. Выведение нового товара на рынок. Основные этапы//[Электронный ресурс]// http://moluch.ru/archive/78/13724/

2. ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»//Номенклатура//[Электронный ресурс]// http://www.energomash.ru/products/truby-i-truboprovody/truby-sobstvennogo-proizvodstva.html

3. Прогноз продаж//[Электронный ресурс]// http ://www.business.ru/article/724-qqq-16-m7-04-07-2016-kak-sprognozirovat-prodaii-naibolee-prostymi-metodami

УДК 339.13

Молчанов В.С. студент бакалавр 4 курса «Институт управления» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Россия, г. Белгород РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ В данной статье автор подчёркивает важность грамотного формирования упаковки товара и её влияние на потребительский выбор. Рассматриваются основные принципы предпродажного взаимодействия и конечного влияния упаковки на потребительский выбор, а также ряд факторы, которые учитываются при разработке упаковки.

Ключевые слова: упаковка, роль упаковки, факторы, коммуникации

Molchanov V. S. baccalaureate student 4 course, "Institute of management" Belgorod State National Research University Russia, Belgorod THE ROLE OF PRODUCT PACKAGING IN MARKETING In this article, the author emphasizes the importance ofproper formation of product packaging and its impact on consumer choice. Examines the basic principles of pre-sale interaction and end the influence of packaging on consumer choice, as well as a number of factors that are taken into account when designing packaging.

Key words: packaging, role of packaging, factors, communication

Упаковка в маркетинге является вторым по важности элементом, оказывающим влияние на решение потенциальных потребителей о покупке. Е роль при оценке товара очень велика, так как покупатель обращает внимание сначала на то, в чём презентуется товар т.е. её роль в обеспечение маркетинговых коммуникаций бренда с потребителем. Отсюда и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.