Научная статья на тему 'РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ'

РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
233
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПАКОВКА / РОЛЬ УПАКОВКИ / ФАКТОРЫ / КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молчанов В.С.

В данной статье автор подчёркивает важность грамотного формирования упаковки товара и её влияние на потребительский выбор. Рассматриваются основные принципы предпродажного взаимодействия и конечного влияния упаковки на потребительский выбор, а также ряд факторы, которые учитываются при разработке упаковки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PRODUCT PACKAGING IN MARKETING

In this article, the author emphasizes the importance of proper formation of product packaging and its impact on consumer choice. Examines the basic principles of pre-sale interaction and end the influence of packaging on consumer choice, as well as a number of factors that are taken into account when designing packaging.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ»

конкурента.

Использованные источники:

1. Выведение нового товара на рынок. Основные этапы//[Электронный ресурс]// http://moluch.ru/archive/78/13724/

2. ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»//Номенклатура//[Электронный ресурс]// http://www.energomash.ru/products/truby-i-truboprovody/truby-sobstvennogo-proizvodstva.html

3. Прогноз продаж//[Электронный ресурс]// http ://www.business.ru/article/724-qqq-16-m7-04-07-2016-kak-sprognozirovat-prodaji-naibolee-prostymi-metodami

УДК 339.13

Молчанов В.С. студент бакалавр 4 курса «Институт управления» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Россия, г. Белгород РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ В данной статье автор подчёркивает важность грамотного формирования упаковки товара и её влияние на потребительский выбор. Рассматриваются основные принципы предпродажного взаимодействия и конечного влияния упаковки на потребительский выбор, а также ряд факторы, которые учитываются при разработке упаковки.

Ключевые слова: упаковка, роль упаковки, факторы, коммуникации

Molchanov V. S. baccalaureate student 4 course, "Institute of management" Belgorod State National Research University Russia, Belgorod THE ROLE OF PRODUCT PACKAGING IN MARKETING In this article, the author emphasizes the importance ofproper formation of product packaging and its impact on consumer choice. Examines the basic principles of pre-sale interaction and end the influence of packaging on consumer choice, as well as a number of factors that are taken into account when designing packaging.

Key words: packaging, role of packaging, factors, communication

Упаковка в маркетинге является вторым по важности элементом, оказывающим влияние на решение потенциальных потребителей о покупке. Е роль при оценке товара очень велика, так как покупатель обращает внимание сначала на то, в чём презентуется товар т.е. её роль в обеспечение маркетинговых коммуникаций бренда с потребителем. Отсюда и

складывается первое впечатление покупателя о качестве товара.

По определению Ф. Котлера, упаковка это вместилище (хранилище) товара, оформленное надлежащим образом для акцентирования или подогрева внимания покупателей. Для повышения интереса покупателя к товару, предприниматели «производители» предпринимают различные меры. Одной из таких является разработка уникального дизайна упаковки товара. Важнейшей чертой упаковки является то, что она помогает подчеркнуть идентичность и «вес» бренда и донести это непосредственно до потребителя на подсознательном, эмоциональном уровне. Упаковка способна подчеркнуть или дополнить форму товара таким образов, чтобы вызывать эмоции роскоши, качества или вместе формировать логотип компании и т.п.

Говоря о функциональном предназначении упаковки можно выделять множество её функции, от защиты физической целостности бренда, до подтверждения его юридической подлинности.

При взаимодействии с потребителем, упаковка играет следующие

роли:

• Пред покупкой - важнейшим атрибутом является презентабельность товара «упаковки» т.е. состояние и соответствие упаковки потребительскому ожиданию (особенно касается товаров роскоши). Оно пробуждает у потенциального покупателя понятие о существовании товара, вызывает интерес к нему и положительно настраивает на его приобретение. И таким образом склоняет покупателя к принятию окончательного решения об осуществлении сделки. Упаковка в данном случае играет наиважнейшую роль, поскольку покупатель отождествляет изделие, увиденное на рекламе, исключительно по его упаковке, т.е. позволяет провести визуальную идентификацию товара еще задолго до того, как покупатель увидит его на прилавке.

• В процессе совершения покупки - упаковка берет на себя роль «продавца». Она, прежде всего, должна привлекать к себе внимание, содержать полную информацию о товаре пробуждать интерес н новым потребностям. Однако самое главное при этом - она не должна обмануть ожиданий покупателя. Упаковка должна создавать у покупателя положительный имидж товара [1].

• После покупки упаковка может служить подтверждением правильности сделанного выбора (к сожалению, иногда бывает и наоборот). Покупатель должен быть полностью удовлетворен уровнем и качеством приобретенного товара. Упаковка должна найти «свое место» у покупателя, быть удобной во вторичном использовании или утилизации, являться предметом украшения и т.п. Всё сводится к тому, чтобы грамотно сделанная упаковка надолго оставила положительные впечатления и эмоции о товаре.

Примером креативного творения упаковки является энергетический напиток, бутылка которого (упаковка) выполнена в виде лампочки (см. рисунок 1).

ш.

и

Рисунок 1 Упаковка энергетического напитка.

Упаковка товара является элементом коммуникаций товара с потребителем, от визуального вида (нестандартная прозрачная упаковка, дополняющая товар), до наличия подробной информации о товаре.

При разработке решения о создании упаковки, фирма или компания учитывает ряд следующих факторов:

• Необходимость в самой упаковке для товара;

• Вид товара и сроки его хранения;

• Дизайн упаковки (выделение оригинальности и индивидуальности):

• Соответствие цветовой гамме продукта;

• Презентабельность упаковки и её влияние на потребительские предпочтения;

• Функциональность;

• Сочетание упаковки с продуктом;

• Степень узнаваемости бренда через упаковку;

• Читабельность описания товара и т.п [2].

В данном случае мы сталкиваемся с планированием. Задача менеджеров состоит в том, что бы разработать упаковку, которая подчёркивает как образ самой компании, так и образ бренда. При этом должно учитываться сам будущий образ, который сложится у покупателей о товаре и фирме в целом.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что наряду с самим товаром, упаковка является важнейшим элементом маркетинга. Она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: она помогает "позиционировать" товар, облегчает узнавание товара как бренда, помогает подчеркнуть его отличительные особенности.

Использованные источники: 1. Дизайн упаковки//[Электронный ресурс]// http://marketopedia.ru/233-dizain-upakovki-tovara.html]

2. Сущность упаковки в маркетинге//[Электронный ресурс]// http://www.studfiles.ru/preview/5622921/page:23/].

УДК 339.13

Молчанов В.С. студент бакалавр 4 курса «Институт управления» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Авилова Ж.Н, к. социол. н. научный руководитель, доцент Россия, г. Белгород

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

В данной статье автор подчёркивает важность эффективного управления маркетинговыми процессами на предприятии, которое способствует развитию его конкурентных преимуществ. Рассматриваются основные этапы, на которых базируется процесс управления маркетингом в целом. На примере ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» выявлены основные проблемы процесса управления маркетингом и предложены соответствующие рекомендации по их устранению.

Ключевые слова: маркетинг, функции маркетинга, целью маркетинговой деятельности, этапы процесса управления маркетингом.

Molchanov V. S. baccalaureate student 4 course, "Institute of management" Belgorod State National Research University Russia, Belgorod

STUDY OF THE PROCESSES OF MARKETING MANAGEMENT

IN THE ENTERPRISE

In this article the author emphasizes the importance of effective management of marketing processes in the enterprise, which promotes the development of its competitive advantages. The basic steps underlying the process of marketing management in General. On the example of "Belenergomash -BZEM" the basic problems of the process of marketing management and proposed appropriate recommendations for their elimination.

Key words: marketing, marketing functions, target marketing activities, the stages of the process of marketing management.

Маркетинг - одно из главных направлений деятельности, способствующее развитию компании и экономике в целом. Как сам маркетинг, так и совокупность его процессов, протекающих в рамках

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.