ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Ферузахон Мухаммаджоновна Рахимова Кокандский государственный педагогический институт
Аннотация: Создать современную методику деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии со стратегией действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, совершенствовать государственные требования на основе компетентностного подхода, применения инновационных методов определяются уровнем знаний и умственного развития педагога. В данной статье излагаются некоторые вопросы теоретической основы совершенствования системы развития инновационной творческой деятельности будущих педагогов-воспитателей.
Ключевые слова: образование, обучение, инклюзивное образование, воспитанник, воспитатель-педагог, субъект-разработчик, игровая деятельность, характеристика, адаптация, среда
IMPLEMENTATION OF INNOVATIONS IN THE CREATIVE ACTIVITY
OF FUTURE EDUCATORS
Feruzakhon Mukhammadjonovna Rakhimova Kokand State Pedagogical Institute
Abstract: Create a modern methodology for the activities of preschool educational organizations in accordance with the strategy of action for the further development of the Republic of Uzbekistan, improve state requirements based on a competency-based approach, the use of innovative methods is determined by the level of knowledge and mental development of the teacher. This article outlines some issues of the theoretical basis for improving the system for developing innovative creative activities of future teachers.
Keywords: education and upbringing, inclusive education, subject-developing environment, adaptions in education
В последние годы в нашей стране разработан ряд нормативно-правовых документов, направленных на развитие и усовершенствование дошкольного образования и воспитания всесторонне развитого поколения. В этих документах особое значение имеет ряд задач, ждущих своего решения в сфере дошкольного образования. 29 декабря 2016 года принято постановление
Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева №ПП-2707 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования в 20172021 годах». В данном решении приоритет отдан вопросу повышения эффективности педагогических процессов, реализуемых в дошкольных образовательных организациях, и поднятия их на новый качественный уровень. Также в этом постановлении «с учетом передового зарубежного опыта создать условия для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей, повысить качество дошкольного образования, коренным образом улучшить качество подготовки детей к школе». В дошкольных образовательных организациях отражены приоритетные задачи образования, такие как «внедрение в образовательный процесс современных образовательных программ и технологий, широко используемых в мировой практике». Особенно в этом решении приоритет отдан вопросу повышения качества и эффективности педагогических процессов, реализуемых в дошкольных образовательных организациях, и поднятия нового качественного уровня на более высокий уровень. Ряд задач, отраженных в данном решении, и их анализ свидетельствуют об актуальности данной темы. Основная концепция данного анализа исследования характеризуется приоритетом современного подхода, направленного на совершенствование методики формирования и развития творческой активности будущих педагогов через личностно-ориентированное образование и применения инноваций в процесс обучения.
В Постановлении ПП-3261 «О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования» собое внимание уделяют становлению и развитию деятельности повышению профессиональной компетентности будущих педагогов - воспитателей в организации качественного воспитания и обучения с опорой на зарубежный опыт подготовки детей к школе. Указ Президента оеспублики Узбекистан № УП-5198 «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования» определяет вопросы воспитания детей как полноценных личностей с учетом инновационных современных технологий и методов. Решение приоритетных педагогических задач в вышеперечисленных нормативно-правовых документах составляет концептуальную основу анализа исследования данной темы.
Также был разработан ряд мероприятий в целях реализации на практике Постановления Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2019 года «Об утверждении Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года» № 11. ПП-4312. В данной концепции особое внимание уделяется сфере подготовки будущих педагогов, как зрелых кадров, на уровне современных требований к дошкольным образовательным организациям как приоритетному вопросу.
В настоящее время, когда идет процесс взаимной интеграции со странами мира, в качестве основных факторов развития особо признается вопрос повышения творческой и инновационной активности членов общества. Это, в свою очередь, как и во все периоды, совершенствует систему организации процесса развития творческой активности будущих воспитателей через личностно-ориентированное воспитание, творческих способностей. В основе возникновения совершенствование компетентности педагогические механизмы творческой деятельности, любознательности, ответственности, существует всесторонняя поддержка будущих педагогов, защита прав и законных интересов.
Анализ исследований становления и развития творческой активности будущих педагогов посредством личностно-ориентированного образования в мировой практике показывает, что развитие творческой активности будущих педагогов в демократическом обществе не происходит само по себе, этот процесс формируется как результат целенаправленно проводимой педагогической деятельности и содержания. Он также характеризуется тем, что несоответствие современных требований к формированию и развитию творческой деятельности будущих воспитателей и их знаний, умений и компетенций, имеющихся компетенций творческой деятельности, не соответствует потребностям развития общества.
Известно, что образование и самообразование является важнейшим средством развития человека, причем данный процесс должен постоянно эволюционировать, подвергаться изменениям и инновациям, которые естественно должны соответствовать запросам общества. На наш взгляд, инновации в образовании подразумевают обновление образовательной системы и внедрение новых технологий для повышения результативности и эффективности обучения. Однако для понимания логичности и целесообразности тех или иных нововведений и инноваций в образовательном процессе иной раз необходимо, чтобы прошло некоторое время.
Внедрение инноваций является достаточно серьезным, трудоемким и естественно творческим процессом. Это связано в первую очередь с рядом трудностей как теоретического, так и практического характера. На этом пути всегда присутствует некоторая доля риска и нужно понимать, что в современном обществе этот процесс, особенно для молодого поколения неизбежен. Неактуальные и устаревшие образовательные методы снижают не только желание молодежи учиться, но и уровень ее морального, психологического, этического, социального и культурного развития.
В настоящее время, когда идет процесс взаимной интеграции со странами мира, в качестве основных факторов развития особо признается вопрос
повышения творческой и инновационной активности членов общества. Это, в свою очередь, как и во все периоды, совершенствует систему организации процесса развития творческой активности будущих воспитателей через личностно-ориентированное воспитание, творческих способностей, компетентности, инициативы будущих воспитателей через личностно -ориентированное воспитание. Изучение исследований становления и развития творческой активности будущих педагогов посредством личностно-ориентированного образования в мировой практике показывает, что применение новых инноваций в профессиональной деятельности, становление и развитие творческой активности будущих педагогов формируется как результат целенаправленно проводимой педагогической деятельности. Также он характеризуется тем, что дисбаланс между современными требованиями к формированию и развитию творческой деятельности будущих педагогов-воспитателей и их знаний, умений и навыков, и имеющимися компетенциями творческой деятельности, не соответствует потребностям развитие общества.
Подготовка педагога-воспитателя к инновационной деятельности с определенной целью представляет собой целостный процесс. Он состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных периодов: обучения в высших учебных заведениях и послевузовского образования, организованных на основе взаимного обмена практической педагогической деятельностью в дошкольно-образовательных организациях. Интеграция названных периодов в общий процесс поэтапного развития личности педагога-воспитателя является основой его включения в инновационную деятельность.
При создании концепции подготовки педагога-воспитателя к инновационной деятельности в качестве основы используются системные, рефлексивно-деятельностные, индивидуально-творческие подходы,
обеспечивающие проектирование и реализацию всего процесса формирования личности педагога-воспитателя. Например, с точки зрения системного подхода все звенья педагогического образования должны максимально стимулировать появление всех компонентов инновационной деятельности в их совокупности.
Реализация рефлексивно-деятельностного подхода предполагает развитие у воспитателя способности вступать в активную исследовательскую позицию с целью критического анализа, отражения и оценки эффективности деятельности педагога по отношению к собственной деятельности и развитию личности ребенка как предмет деятельности.
Таким образом, создать современную методику деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии со стратегией действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, совершенствовать государственные требования на основе компетентностного подхода, создать
учебно-методические комплексы нового поколения для совершенствования процессов деятельности, направленных на их реализацию, применения инновационных методов определяются уровнем знаний и умственного развития педагога. Это, в свою очередь, означает, что данный процесс целесообразно рассматривать и совершенствовать как педагогическую систему, имеющую исследовательскую и аналитическую направленность.
Создать современную методику деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии со стратегией действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, совершенствовать государственные требования на основе компетентностного подхода, создать учебно-методические комплексы нового поколения для совершенствования процессов деятельности, направленных на их реализацию, применения инновационных методов определяются уровнем знаний и умственного развития педпгога. Это, в свою очередь, означает, что данный процесс целесообразно рассматривать и совершенствовать как педагогическую систему, имеющую исследовательскую и аналитическую направленность. Потому что повышение качества дошкольного образования требует критического анализа и обновления с учетом предъявляемых к нему требований, эффективной организации и системы управления педагогическими процессами в организациях дошкольного образования. Известно, что в современных условиях организации дошкольного образования способны использовать все требования: инновационные, творческие, интеллектуальные для повышения качественного уровня организации образования и воспитания. А также могут наладить сотрудничество широкой общественности и родителей, вопросы подготовки перспективных будущих педагогов, являющихся мастерами своего дела, всесторонне изучившими и усвоившими секреты воспитания, новаторская активность и профессиональная компетентность воспитателей, развивающих себя и способных в полной мере реализовать свои способности и возможности и организация процесса образования и воспитания.
Такими требованиями качественного совершенствования дошкольного образования являются, в первую очередь, для применения инноваций в процесс образования и воспитания, формирование и развитие творческой деятельности будущих педагогов в процессах дошкольного образования на основе личностно-ориентированного воспитания, формирование у них творческой компетентности и межличностному общению, вхождение во взаимоотношения, компетентностная диагностика, творчество, когнитивный, коммуникативно-акмиологический подход и вооружение современными знаниями, направленными на практическую реализацию информационно-коммуникативных и цифровых технологий. Развивать компетентность будущих
педагогов-воспитателей в творческой деятельности посредством индивидуализированного обучения, создавать педагогические возможности использования инновационных технологий и современных подходов, направленных на дальнейшее повышение качества дошкольного образования, а также формировать образовательные возможности дошкольных образовательных организаций осуществляется необходимостью уделять особое внимание углубленному изучению и освоению методов повышения показателей качества и эффективности.
Таким образом, будущие педагоги-воспитатели будут не только направлены на повышение качества и эффективности дошкольного образования, но в то же время научатся формировать творческую деятельность и развивать ее через личностно-ориентированное воспитание, что позволит повысить педагогическую квалификацию. процессы, направленные на обучение через инновационный подход.
Использованная литература
1. Войтина Н.И. Условия эффективности контрольно-диагностической деятельности в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. № 8. С. 8-10.
2. Управленческое содействие педагогам ДОУ в осуществлении инновационной деятельности / Композитор Г.В. Яковлева, Д.Ф. Ильясов -Челябинск: Образование, 2008. 66 с.
3. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - М. - С.58 - 61.
4. Бегимкулов У.Ш. Научно-теоретические основы внедрения современных информационных технологий в педагогическое образование. -Ташкент: Наука, 2007. - 143 с.
5. Бердалиева Г. Интеграция учебного процесса дошкольных образовательных учреждений//Повышение компетентности педагогических кадров в системе народного образования: проблемы и пути их решения: Материалы республиканской научно-практической конференции. Самарканд, 2018. - С.81-84.
6. D.S. Kaharova "Technology of inclusive education" educational and methodical manual 2014.
7. Рахимова, Ферузахон, and Феруза Галиева. "АКТИВИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА." Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования 2.17 (2022): 66-70.
8. Raximova, Feruzaxon Muxammadjonovna. "PROBLEMS OF ESTABLISHING AND STRENGTHENING THE MATERIAL BASE OF PRESCHOOL EDUCATION ORGANIZATION." Актуальные научные исследования в современном мире 4-7 (2021): 51-56.
9. Mukhammadjonovna, Rakhimova Feruzakhon. "Pedagogical and psychological features of the formation of the creative activity of future teachers through personality-oriented education." ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal 11.4 (2021): 1053-1056.