Научная статья на тему 'СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
152
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КОНСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Красильникова Лариса Владимировна, Волкова Елена Владимировна, Балачкина Алёна Евгеньевна

Статья посвящена проблемам организации методической работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторы статьи анализируют актуальность и степень востребованности работы по повышению профессиональной компетентности на современной этапе развития системы дошкольного образования. В статью включены основные нормативно-правовые документы, подчеркивающие важность и значимость методической работы в детском саду. Авторы предлагают анализ исследований по проблеме статьи, который нацелен на исследование вопросов организации методической работы. Статья содержит трактовку такой дефиниции, как «методическая работа в дошкольной образовательной организации». Авторами представлена организация исследовательской работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности, включающая в себя три этапа. Первый этап, направленный на исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Второй этап, включающий разработку и апробацию системы методических мероприятий по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Третий этап, содержащий повторное исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. В статью включены показатели оценивания готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторами приводятся сравнительные данные исследования готовности педагогов к инноватике. Статья заключает в себе описание системы методической работы по повышению уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Описание системы работы содержит основные цели и задачи методической работы. В содержательном аспекте системы работы раскрывается планирование методических мероприятий и примерные конспекты их проведения. Авторы дают данные повторного исследования уровня готовности воспитателей к инновационной деятельности. В статью включен сравнительный анализ уровня готовности до и после проведения системы методических мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Красильникова Лариса Владимировна, Волкова Елена Владимировна, Балачкина Алёна Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MANAGEMENT SYSTEM OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION IN THE MODE OF INNOVATIVE ACTIVITY

The article is devoted to the problems of organizing methodological work to increase the readiness of educators for innovation. The authors of the article analyze the relevance and the degree of demand for work to improve professional competence at the current stage of development of the preschool education system. The article includes the main regulatory documents emphasizing the importance and significance of methodical work in kindergarten. The authors propose an analysis of research on the problem of the article, which is aimed at investigating the issues of the organization of methodological work. The article contains an interpretation of such a definition as "methodical work in a preschool educational organization". The authors present the organization of research work to improve the readiness of educators for innovation, which includes three stages. The first stage is aimed at studying the readiness of preschool teachers for innovation. The second stage, which includes the development and testing of a system of methodological measures to increase the readiness of educators for innovation. The third stage, containing a repeated study of the readiness of preschool teachers for innovation. The article includes indicators for assessing the readiness of educators for innovation. The authors provide comparative data on the study of teachers' readiness for innovation. The article contains a description of the system of methodological work to improve the level of readiness of teachers of preschool educational institutions for innovation. The description of the work system contains the main goals and objectives of the methodological work. In the content aspect of the work system, the planning of methodological measures and approximate summaries of their implementation are revealed. The authors provide data from a repeated study of the level of readiness of educators for innovation. The article includes a comparative analysis of the level of readiness before and after the system of methodological measures.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Педагогика

УДК 378.4

кандидат педагогических наук, доцент Красильникова Лариса Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистр Волкова Елена Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистр Балачкина Алёна Евгеньевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Статья посвящена проблемам организации методической работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторы статьи анализируют актуальность и степень востребованности работы по повышению профессиональной компетентности на современной этапе развития системы дошкольного образования. В статью включены основные нормативно-правовые документы, подчеркивающие важность и значимость методической работы в детском саду. Авторы предлагают анализ исследований по проблеме статьи, который нацелен на исследование вопросов организации методической работы. Статья содержит трактовку такой дефиниции, как «методическая работа в дошкольной образовательной организации». Авторами представлена организация исследовательской работы по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности, включающая в себя три этапа. Первый этап, направленный на исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Второй этап, включающий разработку и апробацию системы методических мероприятий по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности. Третий этап, содержащий повторное исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. В статью включены показатели оценивания готовности воспитателей к инновационной деятельности. Авторами приводятся сравнительные данные исследования готовности педагогов к инноватике. Статья заключает в себе описание системы методической работы по повышению уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Описание системы работы содержит основные цели и задачи методической работы. В содержательном аспекте системы работы раскрывается планирование методических мероприятий и примерные конспекты их проведения. Авторы дают данные повторного исследования уровня готовности воспитателей к инновационной деятельности. В статью включен сравнительный анализ уровня готовности до и после проведения системы методических мероприятий.

Ключевые слова: дошкольное образование, методическая работа, инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации, готовность к инновационной деятельности, конспекты методических мероприятий, профессиональная компетентность воспитателей, исследование готовности воспитателей к инновации.

Annоtation. The article is devoted to the problems of organizing methodological work to increase the readiness of educators for innovation. The authors of the article analyze the relevance and the degree of demand for work to improve professional competence at the current stage of development of the preschool education system. The article includes the main regulatory documents emphasizing the importance and significance of methodical work in kindergarten. The authors propose an analysis of research on the problem of the article, which is aimed at investigating the issues of the organization of methodological work. The article contains an interpretation of such a definition as "methodical work in a preschool educational organization". The authors present the organization of research work to improve the readiness of educators for innovation, which includes three stages. The first stage is aimed at studying the readiness of preschool teachers for innovation. The second stage, which includes the development and testing of a system of methodological measures to increase the readiness of educators for innovation. The third stage, containing a repeated study of the readiness of preschool teachers for innovation. The article includes indicators for assessing the readiness of educators for innovation. The authors provide comparative data on the study of teachers' readiness for innovation. The article contains a description of the system of methodological work to improve the level of readiness of teachers of preschool educational institutions for innovation. The description of the work system contains the main goals and objectives of the methodological work. In the content aspect of the work system, the planning of methodological measures and approximate summaries of their implementation are revealed. The authors provide data from a repeated study of the level of readiness of educators for innovation. The article includes a comparative analysis of the level of readiness before and after the system of methodological measures.

Key words: preschool education, methodical work, innovative activity in a preschool educational organization, readiness for innovation, summaries of methodological activities, professional competence of educators, research of educators' readiness for innovation.

Введение. Современный этап развития системы образования в Российской Федерации характеризуется повышенным вниманием к проблемам повышения профессиональной компетентности как педагогов на разных ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим и постпрофессиональным образованием, так и управленческих кадров, обеспечивающих администрирование образовательных организаций. Это подчеркивается в Национальном проекте «Образование», рассчитанном до 30.12.2024 года и утвержденным президентом нашего государства.

Так одним из центральных направлений работы при реализации национального проекта стало профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров. Решение данной задачи предполагает целый комплекс мероприятий, направленных на разработку и реализацию эффективных программ повышения профессиональной квалификации педагогов.

В национальном проекте особо подчеркивается значимость и необходимость методической работы в образовательных организациях, которая будет обеспечивать методическую поддержку и профессиональное сопровождение педагогов в плане повышения их профессиональной компетентности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что обеспечение кадровых условий при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее по тексту ДОО) является одном из центральных направлений работы детских садов.

От уровня педагогического творчества, профессиональных знаний, умений и навыков педагогов зависит обеспечение двух основных показателей образовательного процесса - качества и эффективности. Особенно актуальным данный вопрос становится при включении ДОО в инновационную деятельность, которая требует оптимизации кадрового обеспечения для

ее реализации. Несмотря на достаточно большое количество исследований в области профессиональной компетентности педагогов, остается постоянный интерес исследователей в ее дальнейшем изучении.

Исходя из актуальности темы, целью нашей работы стало создание системы методических мероприятий по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности.

Изложение основного материала статьи. Исследователи в области дошкольной педагогики и управлении дошкольным образованием сходятся во мнении, что повышению профессиональной компетентности педагогов должна способствовать целенаправленная, систематическая и планомерная методическая работа в детском саду.

Методическая работа в ДОО исследуется в работах ряда ученых: Л.Н. Атмаховой [1], К.Ю. Белой [2], Л.В. Красильниковой [3,4], Н.В. Микляевой [5], Т.Н. Садыковой [6], Т.А. Сваталовой [7], О.А. Соломенниковой [8], Шмелевой [9], Яковлевой [10], Ярковой [11] и др.

Все исследователи подчеркивают роль и значение организации методической работы в детском саду, которая состоит в том, что именно она способствует обеспечению качества и эффективности дошкольного образования посредством внедрения в практику работы детского сада инновационных методик, технологий, средств, форм работы; освоению и реализации педагогическим коллективом новых комплексных и парциальных программ дошкольного образования.

Благодаря методической работе, воспитатели получают возможность управлять самим образовательным процессом в ДОО, так как они включаются в самые разнообразные творческие группы, группы педагогов-новаторов, в школы молодых педагогов и другие объединения воспитателей, которые напрямую принимают участие в управлении детским садом.

Л.Н. Атмахова так характеризует методическую работу в детском саду: «Сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» [1, С. 36].

Для достижения цели нашего исследования по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности, нами разработана система работы, которая включила в себя три этапа:

- 1 этап - исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности;

- 2 этап - разработка и апробация системы методических мероприятий по повышению готовности воспитателей к инновационной деятельности;

- 3 этап - повторное исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности.

На первом этапе работы нами была использована диагностическая карта инновационного потенциала педагога, предложенная Микляевой Н.В. [5, С. 11-13]. Микляева Н.В. предлагает оценивать готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности по трем группам показателей: личностные качества педагога, профессиональные качества и отношение к работе, отношение к результатам труда и степень его эффективности.

Диагностика проводилась анонимно, всем педагогам были присвоены порядковые номера. Оценка проводилась коллегиально заведующим, старшим воспитателем и магистрантками.

Приведем полученные данные по педагогам экспериментальной и контрольной групп в таблице 1.

Таблица 1

Результаты диагностики готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности на этапе констатирующего

эксперимента

Уровень готовности Экспериментальная группа Контрольная группа

Низкий уровень 5 чел. (41,7%) 3 чел. (25%)

Средний уровень 7 чел. (58,3%) 7 чел. (58,3%)

Высокий уровень 0 чел. (0%) 2 чел. (16,7%)

Полученные данные свидетельствуют о недостаточной готовности педагогов к инновационной деятельности, что проявляется в среднем уровне ее сформированности у большинства педагогов как экспериментальной, так и контрольной групп. В экспериментальной группе не оказалось ни одного воспитателя с высоким уровнем готовности, и достаточно большое количество проявило низкий уровень.

Далее нами была разработана и апробирована система методических мероприятий по повышению готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности.

Цель работы: повышение уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности.

Задачи методической работы.

1. Развивать мотивационную готовность педагогов к включению в инновационную деятельность.

2. Способствовать развитию, совершенствованию и углублению профессиональных умений и навыков по анализу и обобщению инновационного опыта в теории и практике дошкольного образования.

3. Развивать педагогическое мастерство и творчество.

4. Создавать условия для развития таких личностных качеств педагога, как: коммуникабельность, знание своих сильных и слабых сторон, выраженная направленности личности на самообразование и саморазвитие, творческий подход в педагогической деятельности, инициативность и креативность.

Система методических мероприятий представлена в таблице 2.

Планирование методических мероприятий с педагогами

№ Название мероприятия Срок проведения Ответственный

1. Дискуссия «ДОО без инноваций: миф или реальность?» Февраль, 2021 Магистры

2. Дискуссия «Ценностные ориентиры в инновационной деятельности» Март, 2021 Магистры

3. Семинар «Инновации в дошкольном образовании» 1 часть Апрель, 2021 Магистры

4. Семинар «Инновации в дошкольном образовании» 2 часть Май, 2021 Магистры

5. Деловая игра «Организация инновационной деятельности в ДОО» Сентябрь Магистры

6. Тренинг «Применение инноваций в образовательном процессе ДОО» Октябрь Магистры

7. Открытый просмотр в старшей группе «Особенности работы с родителями по здоровьесбережению» Ноябрь Магистры

Далее нами были разработаны и проведены запланированные методические мероприятия по повышению инновационной готовности педагогов в детском саду.

Приведем пример содержания работы.

План-конспект дискуссии «ДОО без инноваций: миф или реальность?».

Цель работы: развивать мотивационную готовность педагогов к включению в инновационную деятельность.

Задачи работы:

1) формировать мотивационно-ценностное отношение к инновационной деятельности;

2) способствовать становлению личностных качеств: коммуникабельность, знание своих сильных и слабых сторон, выраженная направленности личности на самообразование и саморазвитие, творческий подход в педагогической деятельности, инициативность и креативность;

3) способствовать осознанному стремлению к пополнению знаний об инновационной деятельности.

Содержание.

1 часть - обсуждение тезиса: «Современное дошкольное образование требует модернизации».

Вывод о необходимости внесения изменений и модернизационных процессов в системе дошкольного образования.

2 часть - обсуждение тезиса: «Инновации в практике работы детского сада: миф или реальность?».

Воспитатели делятся на две подгруппы: «Утверждающие» и «Отрицающие».

Дискуссия между двумя подгруппами с приведением аргументов в пользу своей точки зрения.

3 часть - подведение итогов дискуссии между двумя подгруппами группой «Экспертов».

4 часть - обсуждение тезиса: «Невозможно развитие системы дошкольного образования без инновационной деятельности».

Вывод о значении и возможностях инновационных технологий в развитии дошкольного образования.

Вопросы к педагогам:

1) Изменилось ли ваше отношение к инновационной деятельности в дошкольном образовании?

2) Как изменилось Ваши представления об инновационной деятельности за время проведения дискуссии?

3) Может ли пригодиться то, что мы узнали во время нашей встречи в реальной практике работы детского сада?

План-конспект деловой игры «Организация инновационной деятельности в ДОО».

Цель работы: формировать и расширять знания об изменениях в структуре управления ДОО при включении в инновационную деятельность, упражнять в определении функций и видов деятельности объединений педагогов.

Объект имитации игры: выработка и распределение функций управления между новыми структурами в модернизированной структуре управления инновационной деятельностью на базе ДОО.

Предмет имитации игры: управленческая деятельность по распределению функций между новыми объединениями педагогов в структуре управления инновационной деятельностью.

Роли: группа заведующих и группа оппонентов.

Правила игры:

1. В выработке функций управления новых структур в модернизированной структуре управления инновационной деятельностью на базе ДОО участвуют все.

2. Группа заведующих в совещательном порядке распределяет функции управления между новыми структурами управления.

3. Группа оппонентов готовится к экспертной оценке оптимальности распределения управленческих функций.

Этапы игры.

1 этап - коллективная выработка функций управления новых структур в модернизированной структуре управления инновационной деятельностью на базе ДОО.

2 этап - работа группы заведующих в совещательном порядке по распределению функций управления между новыми структурами управления.

3 этап - выступление группы заведующих с результатами распределения функций управления между новыми структурами управления перед оппонентами. Группа оппонентов задает вопросы, уточняет, сомневается в оптимальности распределения функций и дает свои рекомендации.

4 этап - выработка обобщенных рекомендаций по распределению функций управления между новыми структурами управления инновационной деятельностью на базе ДОО.

Затем мы провели повторное исследование готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности. Результаты представлены в таблице 3.

Результаты диагностики готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности на этапе контрольного

эксперимента

Уровень готовности Экспериментальная группа Контрольная группа

Низкий уровень 0 чел. (0%) 2 чел. (16,7%)

Средний уровень 3 чел. (25%) 8 чел. (66,6%)

Высокий уровень 9 чел. (75%) 2 чел. (16,7%)

Повторное исследование показало существенную положительную динамику в ее изменении в экспериментальной группе воспитателей. Так на низком уровне не оказалось ни одного педагога, а большинство проявили высокий и средний уровень готовности. В то время как в контрольной группе таких изменений не произошло.

Сравнительный анализ уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности позволил нам сделать вывод об эффективности проведенной системы методической работы.

Выводы. Таким образом, повышение уровня готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности находится в прямой зависимости от организации и проведения системы методической работы, которая будет направлена на развитие мотивационной готовности воспитателей, совершенствование их профессиональных умений и навыков, создание условий для педагогического мастерства и развитие личностных качеств: стремление к постоянному самообразованию, самостоятельность, инициативность и положительное отношение к новаторству.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература:

1. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Л.Н. Атмахова. - Екатеринбург, 2006. - 177 с.

2. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации: 2-е изд., испр.и дополн. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

3. Красильникова, Л.В. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по применению мультимедийных средств в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н.Б. Сухарева, О.В. Жирнова. - Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9. - № 6. - С. 8. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN321.pdf (дата обращения: 24.05.2022)

4. Красильникова, Л.В. Формирование профессиональной компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации / Л.В. Красильникова, Н.В. Деревянкина // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях. -Н. Новгород: Мининский университет. - 2020. - С. 94-98.

5. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду: пособ. для воспитателей / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 160 с.

6. Садыкова, Т.Н. Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования / Т.Н. Садыкова, С.Г. Молчанов // Вестник ЮУрГГПУ. - 2020. - №2 (155). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga-kak-sredstvo-upravleniya-kachestvom-doshkolnogo-obrazovaniya-1 (дата обращения: 24.05.2022).

7. Сваталова, Т.А. Оценивание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях введения профессионального стандарта педагога / Т.А. Сваталова, Г.В. Яковлева // Современные технологии управления. -2017. - № 1 (73). - С. 14.

8. Соломенникова, О.А. Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования / О. Соломенникова, Ю. Гладкова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 86-93.

9. Шмелева, Е.А. Просоциальная активность будущих педагогов / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, Л.В. Стародубцева, Н.Ю. Прияткина// Вестник Мининского университета. - 2021. - Том 9, № 4.

10. Яковлева, Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.08./ Г.В. Яковлева. - Челябинск, 2003. - 248 с.

11. Яркова, Д.Д. Развитие творческого потенциала педагога в условиях деятельности федеральной инновационной площадки «Педагогическое лидерство» / Д.Д. Яркова, Т.Г. Мухина, В.А. Малинин, С.Н. Сорокоумова // Вестник Мининского университета. - 2020. - Том 8, №2. - С. 21. - URL: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-14 (дата обращения: 22.05.2022)

Педагогика

УДК 373.2

кандидат педагогических наук, доцент Красильникова Лариса Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Вялова Наталья Вячеславовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В

РЕЖИМЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Статья посвящена проблемам модернизации системы управления дошкольной образовательной организации, находящейся в режиме инновационной деятельности. Авторы статьи анализируют актуальность и степень востребованности решения проблем в управлении инновационным детским садом на современной этапе развития системы дошкольного образования. Статья содержит критический анализ существующих проблем в дошкольных образовательных организациях, которые вовлечены в инновационную деятельность. В статью включены основные нормативно-правовые документы, регламентирующие инновационную деятельность дошкольной образовательной организации. Авторы предлагают анализ исследований по проблеме статьи, который нацелен на общие исследования в области инноватики, а также на вопросы, актуальные для ступени дошкольного образования. В статье рассматривается понятие: «управление

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.