Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ'

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рахимьянов К.Р., Рафиков Р.И.

На сегодняшний день одним из важнейших направлений реформ является преобразование аппарата государственной власти. Все чаще внедряются различные инновационные методы работы. В современных экономических условиях внедрение инновационных технологий является не только хорошей перспективой, но и необходимой задачей. Актуальность инновационного развития государственного сектора обусловлена новыми требованиями современного общества к методам работы государственного аппарата, а также необходимостью новых форм управленческой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE ACTIVITIES OF PUBLIC AUTHORITIES

To date, one of the most important areas of the reform is to transform the apparatus of state power. Increasingly, it introduced a variety of innovative methods of work. In the current economic conditions the introduction of innovative technology is not only a good prospect, but necessary task. The relevance of the innovation development of the public sector due to the new requirements of modern society to the methods of work of the state apparatus, as well as the need for new forms of management.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

Использованные источники:

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.Герасимова Ю., Петрикова И. Государственные финансы. Учебник.2017. Издательство Юрайт.

3.Ильин В., Поварова А. Проблемы эффективности государственного управления. Стратегия-2020: проблемы реализации. 2014. Издательство ИСЭРТ РАН.

4.Сайт Минфина РФ www.minfin.ru УДК 351

Рахимьянов К. Р. студент

4 курс, экономико- математический факультет Нефтекамский филиал Башкирского государственного университета Россия, г. Нефтекамск, Рафиков Р.И.

старший преподаватель кафедры «Экономики и управления»

Нефтекамский филиал Башкирского государственного университета Россия, г. Нефтекамск ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Аннотация: На сегодняшний день одним из важнейших направлений реформ является преобразование аппарата государственной власти. Все чаще внедряются различные инновационные методы работы. В современных экономических условиях внедрение инновационных технологий является не только хорошей перспективой, но и необходимой задачей. Актуальность инновационного развития государственного сектора обусловлена новыми требованиями современного общества к методам работы государственного аппарата, а также необходимостью новых форм управленческой деятельности.

Ключевые слова: инновация, инновационный процесс, инновационный подход, государственное реформирование, управление инновациями.

Rakhimyanov K. R.

4th year student of the economic - mathematical faculty Branch of the Bashkir State University

Russia, Neftekamsk Rafikov R. I.

Senior lecturer of Department«Economic theory and management»

Branch of the Bashkir State University

Russia, Neftekamsk

INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE ACTIVITIES OF PUBLIC AUTHORITIES

Annotation: To date, one of the most important areas of the reform is to transform the apparatus of state power. Increasingly, it introduced a variety of innovative methods of work. In the current economic conditions the introduction of innovative technology is not only a good prospect, but necessary task. The relevance of the innovation development of the public sector due to the new requirements of modern society to the methods of work of the state apparatus, as well as the need for new forms of management.

Key words: innovation, innovative process, innovative approach, state reform, management innovation.

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире важнейшим фактором экономического развития, все чаще и в зарубежной, и в российской литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это практически единственный процесс, объединяющий в себе научную, техническую, экономическую, предпринимательскую и управленческую составляющую.

В широком смысле под инновацией понимается создание, распространение и применение нового средства (новшества), удовлетворяющего потребности как человека, так и общества в целом. При этом сущность инновации представляет собой деятельность по поиску и достижению новых результатов, способов их создания, устранению устаревших, неэффективных условий труда, структур управления, и т.д.

Актуальность внедрения инновационных технологий в деятельность органов государственной власти обусловлено тем, что в последние несколько лет повышение эффективности деятельности органов государственной власти, повышение качества предоставляемых ими услуг, а также выполняемых ими функций являются первоочередными задачами в процессе реформирования государственной службы, а также государственного управления. Следствием постановки подобных задач становится, как правило, ряд значительных изменений как в организационной системе государственного аппарата, так и в принципах организации, составляющих базис её функционирования, а также определяющих оценку эффективности работы аппарата.

Среди процессов, тесно связанных с инновациями, помимо внедрения

стоит подчеркнуть процесс управления инновациями, другими словами инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент - широкое понятие, включающее в себя организованное воздействие на все этапы существования инновации (в том числе её создание, производство и потребление). Таким образом, управление инновациями представляет собой род деятельности, направленный на максимально эффективную организацию инновационных процессов на основе применения наиболее адекватных методов и технологий использования материальных, трудовых, научных и иных ресурсов для достижения инновационных приоритетов организации.

Процесс управления инновациями можно разделить на несколько основных этапов. Среди них наиболее значимые:

1. Определение целей и задач инновационного менеджмента;

2. Определение методов и технологий управления инновацией;

3. Разработка и внедрение программы управления инновацией;

4. Организация работ по намеченной программе, а также контроль за их выполнением;

5. Анализ и конечная оценка эффективности приемов управления инновацией;

6. Корректировка программы, а также методов и технологий инновационного менеджмента.

Стоит заметить, что процесс внедрения инноваций является очень трудоёмким сам по себе, а в сфере государственного управления накладываются такие специфические проблемы, как бюрократия, инертность государственного аппарата и т.д. В связи с этим существует ряд факторов, на которые стоит обратить внимание при внедрении инновационных технологий для оптимизации данного процесса.

Важнейшие факторы, на которые нужно обратить внимание при внедрении инноваций:

- выбор наиболее эффективной технологии;

- выбор наилучшей организационной формы;

- создание благоприятного климата, способствующего внедрению нововведений (в том числе стимулирование рабочего коллектива);

- жесткий отбор среди потенциально успешных проектов для выявления наиболее конкурентоспособных из их общего числа;

- планирование объема затрат и ресурсов, экономически целесообразных и оптимальных для конкретного нововведения;

Международный опыт реформирования государственного управления показывает, что для эффективного государственного управления на сегодняшний день недостаточно бюрократических механизмов администрирования.

Среди инновационных технологий в деятельности органов государственной власти, наиболее часто внедряемых в отдельных странах можно выделить следующие:

- использование в органах государственной власти вида управления, присущего частным фирмам, т.е. отказ от бюрократического стиля управления и переход к более гибкой структуре с применением новых социальных инноваций;

- внедрение конкуренции для появления фактора состязательности как ключа к наибольшему снижению издержек при повышении качества предоставляемых услуг;

- введение контрактных отношений как внутри государственного сектора, так и в отношениях с частным сектором;

- профессиональный менеджмент, включающий в себя контроль нижестоящих организаций вышестоящими ведомствами;

- установление жестких рамок ответственности за предпринятые действия для достижения понимания её неотвратимости для каждого члена аппарата;

- обеспечение распределения ресурсов (в том числе вознаграждений) с уровнем результатов и оценки эффективности;

- повышение дисциплины;

Таким образом, в отличие от традиционного варианта государственного управления, которому присущи такие характерные свойства, как закрытость, директивность, единообразие и другие, инновационный подход к деятельности органов государственной власти можно охарактеризовать следующими признаками:

- более демократическое (т.е. децентрализованное) принятие решений;

- значительная роль общественности в принятии органом стратегических решений;

- прозрачность деятельности органов гос. власти, а также их подотчетность общественности;

- ориентация на предоставление тех услуг и продуктов, спрос на которые наиболее высок;

- смешанные источники поступления финансов в бюджет организаций;

- целевое использование ресурсов;

- открытый конкурс, а также продвижение по службе в зависимости от заслуг.

Таким образом, инновационные технологии, внедряемые в органы государственной власти более всего ориентированы на интересы граждан и установление обратной связи с обществом, как потребителем их услуг. Опыт введения подобных инноваций в деятельность органов государственной власти показал довольно хорошие результаты, а инновационные технологии в социальной сфере зарекомендовали себя в качестве инструмента повышения общей эффективности государственного управления.

Использованные источники: 1.Клименко, А.В., Минченко, О.С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные

характеристики / Н.С. Климченко, О.С. Минченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - №1. - С. 14-18.

2.Костина, С.Н. Современные проблемы оценки качества оказания государственных услуг (на примере УрФО) / С.Н. Костина // Вопросы управления. - 2016. - №2. - С. 49-55.

3.Янгиров, А.В., Уразаев, Р.А., Рафиков, Р.И. Конкурентные преимущества и потенциал развития Республики Башкортостан: проблемы и диспропорции // Современный стиль управления: сборник научных статей / отв. ред. Е.А. Ильина. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2016. - С. 193-200.

4.Янгиров, А.В., Юсупов, К.Н., Ахунов, Р.Р., Уразаев, Р.А., Рафиков, Р.И., Якупова, С.В. Проблемы развития регионов Приволжского федерального округа: государственная собственность, диспропорции, накопление капитала / ответственный редактор: А.В. Янгиров. - Уфа: БашГУ, 2013. - 68 с.

Ребров Ю.В. директор

Красноярский Строительный Техникум

Россия, г. Красноярск СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Аннотация. Регионы Европейской части России не обладают таким экономическим или ресурсным потенциалом, как нефтегазовые или южные субъекты РФ. Именно поэтому представляет интерес оценка соответствия налоговой устойчивости данных административно-территориальных образований в условиях кризиса.

Ключевые слова: Налоговая задолженность, налоговый потенциал, налоговая устойчивость, природно-ресурсный потенциал, экономический потенциал.

Анализ динамики налоговых показателей регионов важен для определения их налоговой устойчивости [1, 2, 3, 4, 5].

Под налоговой устойчивостью мы понимаем соотношение между налоговой задолженностью и налоговыми поступлениями региона. Очевидно, что изменение данных показателей взаимно и напрямую влияет на способность выполнения социальных обязательств перед жителями субъекта РФ. Если показатель становится больше единицы, это означает, что бюджет регион не может осуществлять свои обязательства без внешних вливаний, так как налоговые доходы в бюджетах субъектов РФ превалируют.

Динамика и структура налоговых выплат в бюджеты всех уровней, оценка их оптимальности, динамика и структура задолженностей (Для выполнения этой работы необходима информация налоговых органов о поступлении [6, 7, 8, 9, 10, 11] (начислении) налогов (форма 1-НОМ; 4-НОМ)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.