Научная статья на тему 'ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА'

ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ / ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТОР / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мезенцева И.А., Рафиков Р.И.

В статье вводится определение «экономический покупатель», которые рассматривают территории как площадка для размещения новых предприятий и привлечения инвестиций. В результате анализа выявлены существенные проблемы привлечения дополнительных средств, и какое влияние они оказывают на социально-экономические показатели развития региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTMENT AS A FACTOR OF INCREASING THE LEVEL OF COMPETITIVENESS OF THE REGION

The article seeks to disclose the content of the concepts of the region's competitiveness and investment. The article introduced the definition of "economic buyer" who consider the territory as a platform for the deployment of new businesses and attract investment. The analysis revealed significant problems to raise additional funds and the impact they have on the socio-economic indicators of the region's development.

Текст научной работы на тему «ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА»

УДК 338

Мезенцева И.А. студент 4 курса факультет «Экономико-математический»

Рафиков Р. И. старший преподаватель Нефтекамский филиал Башкирский Государственный Университет Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА

Анотация:

В статье вводится определение «экономический покупатель», которые рассматривают территории как площадка для размещения новых предприятий и привлечения инвестиций. В результате анализа выявлены существенные проблемы привлечения дополнительных средств, и какое влияние они оказывают на социально-экономические показатели развития региона.

Ключевые слова: конкурентоспособность региона, экономический покупатель, инвестиции, инвестор, инновационные технологии.

Mezentseva I.A.

Student

4th year, Department of "Economics and Mathematics" Neftekamsk branch of Bashkir State University Russia, Republic of Bashkortostan, Neftekamsk

Rafikov R.I.

Senior Lecturer Neftekamsk branch of Bashkir State University Russia, Republic of Bashkortostan, Neftekamsk INVESTMENT AS A FACTOR OF INCREASING THE LEVEL OF COMPETITIVENESS OF THE REGION

Annotation:

The article seeks to disclose the content of the concepts of the region's competitiveness and investment. The article introduced the definition of "economic buyer" who consider the territory as a platform for the deployment of new businesses and attract investment. The analysis revealed significant problems to raise additional funds and the impact they have on the socio-economic indicators of the region's development.

Key words: competitiveness of the region, the economic buyer, investment, investor, and innovative technologies.

Конкурентоспособность региона - это обусловленное экономическими, социальными, географическими и другими факторами

положения региона и его товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках 104.

Конкурентоспособность, как и ряд других определений, обладает признаками, которые в свою очередь подразделяются на базовые и обеспечивающие. Базовые признаки описывают наличие у региона развитой системы производительных сил. Обеспечивающие признаки характеризуют систему хозяйствования в регионе, которые включают в себя экономические, институциональные составляющие, а так же социальные характеристики 105. Постоянное взаимодействие базовых и обеспечивающих признаков образуют синергетический эффект в реальной действительности (возрастание эффективности в результате соединения).

Для определения конкурентоспособности необходимо знать, кто же будет являться «покупателем» территории. Покупатель как физическое или юридическое лицо, приобретающий товар или услугу за определённую сумму денег, в данном случае не имеет место быть. Покупателем территории будут являться группы потребителей, для которых территория представляет интерес удовлетворения туристических, социальных, экономических, производственных и других потребностей. Таким образом, данных потребителей можно обозначить как «экономических покупателей», которым интересна территория для размещения новых предприятий и привлечения инвестиций. На современном этапе развития конкурентоспособности регионов существует идея, которая предполагает рассматривать действующие предприятия, как постоянных покупателей. Региональные власти ошибочно считают, что предприятия, действующие на их территории, не могут изменить своё местоположение. Такое мнение чревато постепенным сокращением деятельности предприятий, передислокацией в другой регион или объявлением банкротства.

Проблемой повышения конкурентоспособности региона является проблема привлечения инвестиций в действующие предприятия 106. Предприятия, которые являются товаропроизводителями в регионе, при уплате налогов вносят свой вклад в ВРП региона. При этом власти ошибочно предполагают, что дочерние предприятия, находящиеся на их территории, так же вносят свой вклад при производстве ВРП. Но полученный доход таких дочерних компаний, будет учитываться в ВРП того региона в котором находится их материнская компания. Таким образом, акцентирование внимание региональных властей на инвестирование дочерних компаний, не повысит конкурентоспособность региона среди других. Тогда необходимо

104 Багунц М.Г. Конкурентоспособность региона: сущность и понятие // Молодой учёный. - 2015. - № 10. -С. 502.

105 Янгиров, А.В., Уразаев, Р.А., Рафиков, Р.И. Конкурентные преимущества и потенциал развития Республики Башкортостан: проблемы и диспропорции // Современный стиль управления: сборник научных статей / отв. ред. Е.А. Ильина. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2016. - С. 195.

106 Гринчель Б.М., Назарова Е.А. Методы оценки конкурентной привлекательности регионов: монография. - СПб.: ГУАП, 2014. - С. 49.

проводить политику по привлечению инвесторов в те, компании, которые юридически закреплены за регионом. Воздействие на них со стороны региональных органов власти должно способствовать повышению уровня эффективности региональной инвестиционной деятельности.

По роду объекта инвестиции могут быть представлены прямыми и портфельными. К прямым (реальным) инвестициям относят инвестирование в материальные и нематериальные активы. В большинстве случаев данный вид представляет долгосрочное инвестирование в создание основных фондов 107. Портфельный же вид представляет собой инвестирование, которое непосредственно связано с получением дохода. Объектами инвестирования могут выступать: валюта, акции, облигации, драгоценные металлы и другие ценные бумаги. Деньги на развитие крупных региональных проектов можно найти на финансовом рынке, а именно, размещение своих ценных бумаг не только на российских площадках, но и на зарубежных (Великобритания, Гонконг), там, где есть потенциальная возможность привлечения инвесторов. Но всё же основной упор региональному правительству необходимо делать на привлечение стратегических инвесторов, которые могут принести не только деньги в регион, но и навыки, и новые технологии. Для того чтобы привлечь инвесторов необходимо разработать стратегию развития региона, с элементами применения «агрессивного» маркетинга, а также самим финансово вложиться в развитие инфраструктуры и имиджа региона108.

Важнейшую роль в повышении конкурентоспособности региона представляют прямые иностранные инвестиции. В первую очередь иностранные инвесторы вкладываются в те регионы, в которых уже наблюдаются существенное движение в развитии инновационной и технологической составляющей. Приток иностранных инвестиций способен повысить уровень конкурентоспособности за счёт импорта инноваций и технологий. Но это не значит, что менее развитые регионы в этих составляющих не могут привлечь иностранных инвесторов. Эти регионы могут создать более выгодные бизнесу условия, в данном контексте подразумевается изменения в региональном законодательстве.

Таким образом, конкурентоспособность региона - это занимаемое место региона в экономическом пространстве Российской Федерации, а так же способность реализации имеющихся у него экономических потенциалов.

На современном уровне повышение конкурентоспособности региона в составе Российской Федерации обусловлено рядом проблем, которые необходимо своевременно решать. Решение проблем не только повысит место региона среди конкурентов, но и обеспечит рост международной

107 Янгиров, А.В., Рафиков, Р.И. Сбережения населения как элемент финансового потенциала накопления в регионе // Современное общество: наука, техника, образование: Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием) (г. Нефтекамск, 15 декабря 2016 г.). - Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. -С. 208.

108 Тимирясова А.В., Крамин М.В., Крамин Т.В. К вопросу о международной конкурентоспособности регионов России // Вектор науки Тольятинского Государственного Университета. - 2013. - № 2. - С. 350.

конкурентоспособности страны.

Использованные источники:

1. Багунц, М.Г. Конкурентоспособность региона: сущность и понятие / М.Г. Багунц // Молодой учёный. - 2015. - № 10. - С. 502-505.

2. Гринчель, Б.М., Назарова, Е.А. Методы оценки конкурентной привлекательности регионов: монография / Б.М. Гринчель, Е.А. Назарова. -СПб.: ГУАП, 2014. - 244 с.

3. Тимирясова, А.В., Крамин, М.В., Крамин, Т.В. К вопросу о международной конкурентоспособности регионов России / А.В. Тимирясова, М.В. Крамин, Т.В. Крамин // Вектор науки Тольятинского Государственного Университета. - 2013. - № 2. - С. 348-355.

4. Янгиров, А.В., Уразаев, Р.А., Рафиков, Р.И. Конкурентные преимущества и потенциал развития Республики Башкортостан: проблемы и диспропорции / А.В. Янгиров, Р.А. Уразаев, Р.И. Рафиков // Современный стиль управления: сборник научных статей / отв. ред. Е.А. Ильина. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2016. - С. 193200.

5. Янгиров, А.В., Рафиков, Р.И. Сбережения населения как элемент финансового потенциала накопления в регионе / А.В. Янгиров, Р.И. Рафиков // Современное общество: наука, техника, образование: Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием) (г. Нефтекамск, 15 декабря 2016 г.). - Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. - С. 207-212.

Миннигулова Э. Ф. студент магистратуры 1 курса Институт экономики, финансов и бизнеса

Ямалетдинова Г.Х., к.э.н. научный руководитель, доцент Башкирский государственный университет

Россия, г. Уфа

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ

На сегодняшний день, как показывает практика, трейдеры, не имеющие четко поставленных перед собой целей, рано или поздно уходят с рынка. Однако те, кто точно знают сколько и как заработать генерируют более или менее стабильную прибыль. При этом, на первом месте успешного трейдера всегда стоит самодисциплина, а квалификация играет далеко не первую роль.

Для того, чтобы вести успешную торговлю на валютном рынке, необходимо действовать системно и контролировать эмоции, под влиянием которых часто принимаются поспешные и необдуманные решения. Поэтому трейдеры используют в своей работе на рынке FOREX торговые системы. [3] В трейдинге торговые системы играют важную роль - это инструмент предварительного планирования, который позволяет наиболее точно просчитать риски, а также увеличить вероятность получения прибыли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.