Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА РЕБЕНКА'

ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА РЕБЕНКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
37
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕМЬЯ / ДЕТИ / РОДИТЕЛИ / ЛЮБОВЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Ткаченко Н.А.

Семья является главным институтом воспитания. Семья для ребенка является и средой обитания, и воспитательной средой. Главное в воспитании ребенка - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF FAMILY RELATIONSHIPS ON A CHILD`S CHARACTER FORMATION

Family is the main institution of the family. Family for the child is the habitat and educational environment. Important in the education of the child`s achievement of emotional unity, moral connection with child.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА РЕБЕНКА»

3. Bocharov, V. V. Financial analysis / V. V. Bocharov. - SPb.: Peter, 2014. - 240 P.

4. Financial and economic analysis of economic activities of commercial organizations (the analysis of the cases. active): Proc. POS / I. T. Abdukarimov, M. V. Bespalov. - M.: research center Infra-M, 2012. - 320 p.

Ткаченко Н.А. Tkachenko N.A. студент 4 курса факультет психологии Дагестанский Государственный университет

филиал г. Кизляр Щеглова Е. В. научный руководитель Халилова А. А. научный руководитель Россия, респ. Дагестан, г. Кизляр ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ

ХАРАКТЕРА РЕБЕНКА THE IMPACT OF FAMILY RELATIONSHIPS ON A CHILDS CHARACTER FORMATION

Семья является главным институтом воспитания. Семья для ребенка является и средой обитания, и воспитательной средой. Главное в воспитании ребенка - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Family is the main institution of the family. Family for the child is the habitat and educational environment. Important in the education of the child^s achievement of emotional unity, moral connection with child.

Ключевые слова: Семья, дети, родители, любовь, воспитание

Key words: family, children, parents, love, raising

Семья обязана формировать психически и физически здоровую личность, способствовать нравственному и интеллектуальному развитию, подготовить ребенка к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает наблюдения, и учится вести себя в различных ситуациях. В каждой семье складывается определенная, не всегда осознанная система воспитания.

Основные компоненты семейного воспитания:

- Физическое- правильная организация распорядка дня, правильное питание, здоровый образ жизни,

- Интеллектуальное- обогащение детей знаниями,

- Нравственное- формирование моральных ценностей, любви, уважения, доброты, честности и т.д.,

- Трудовое- организация совместного быта, помощь взрослым,

- Эстетическое- раскрытие талантов, привитие представления о «прекрасном».

Основные методы семейного воспитания:

- Убеждение,

- Личный пример, -Поощрение (похвала, подарки),

- Наказания.

Основные типы семейных взаимоотношений: диктат, гиперопека, невмешательство, сотрудничество.(1)

Диктат. Роли в такой семье строго распределены, и сводятся к лидирующему члену семьи. Остальные члены семьи зависят от него . В такой семье дети не рассматриваются как полноправные члены семьи , их мнения и проблемы считаются незначительными и не заслуживающими внимания. Безоглядный авторитет родителей, игнорирование его интересов и мнений, подавление и принуждение приводят к нарушению формирования личности ребенка. Дети в таких семьях становятся неуверенными в себе, с низким уровнем самооценки, безразличие к собственным успехам.

Гиперопека. Семья в которой ребенок является «центром вселенной». Ребенку в такой семье можно все, все его капризы и прихоти выполняются мгновенно. Такие дети не готовы к жизни в социуме, они не самостоятельны, зависимы, пассивны.

Невмешательство. Независимое сосуществование взрослых и детей. Чаще всего эта система взаимоотношений возникает при пассивности, холодности и безразличии родителей по отношению к детям. Поведение детей в таких семьях становится неконтролируемым . Дети, не получая внимания и общения родителей, начинают искать его в окружающих, и чаще всего находят в компаниях друзей и приятелей.

Сотрудничество. Тип семейных отношений где ребенок обладает автономией. В такой семье ребенка слушают и слышат, поддерживают и понимают, он участвует в решении проблем, его мнение весемо, принимается во внимание. Такой тип семьи побуждает ребенка к творческой и интеллектуальной активности, дает ощущение безопасности и поддержки. (2)

Ребенок, окруженный критикой- учится обвинять, Ребенок, окруженный насмешками- учится быть недоверчивым, Ребенок, окруженный враждебностью - учится видеть врагов, Ребенок, окруженный злостью - учится причинять боль, Ребенок, окруженный непониманием- учится не слышать других, Ребенок, окруженный обманом- учится врать, Ребенок, окруженный позором - учится чувствовать вину. Но в то же время:

Ребенок, окруженный поддержкой- учится защищать, Ребенок, окруженный ожиданием- учится быть терпеливым, Ребенок, окруженный похвалами- учится быть уверенным,

Ребенок, окруженный честностью- учится быть справедливым,

Ребенок, окруженный безопасностью- учится доверию,

Ребенок, окруженный одобрением- учится уважать себя,

Ребенок, окруженный любовью -учится любить и дарить любовь,

Ребенок, окруженный свободой выбора- учится быть ответственным.

1 Буянов М. И «Ребенок из неблагополучной семьи».

2 Посысоев Н.Н «Основы психологии семьи и семейного консультирования».

Ткаченко Н.А.

Tkachenko N. A. студент 4 курса факультет психологии Дагестанский Государственный университет

филиал г. Кизляр Шуруха Т.А.

научный руководитель, ст. преподаватель

Шарбузова Х. З., к.п.н. научный руководитель, доцент Россия, респ. Дагестан, г. Кизляр ТЕОРИЯ ЛЖИ LIE THEORY

Ложь - высказывание, изначально не являющееся правдой, высказанное намерено. Ложными могут быть сведения и факты. Ложь является неотъемлимой частью человеческого мира, жизни, социума. Человеческий мир сам порождает безграничные возможности для лжи, являющейся одним из начал человека.

A lie is a statement that is not a truth expressed intentionally. About can be information and facts. A lie is essential part of the human world, life, society. The human world itself generates nolimit opportunities lie, which is one of man began.

Ключевые слова : ложь, правда, истина, человек, слово.

Key words: lie, truth, man, word.

Человеческая жизнь- взаимодействие людей друг с другом. У каждого человека свои интересы и цели, которые редко совпадают с интересами других людей. В процессе общения люди узнают не только о схожести интересов и характеров, но и расхождении их. Необходимость лжи вытекает из стремления сохранения отношений и общения, для достижения своих собственных целей. С этической точки зрения ложь принято осуждать, в случае если она вызвана желанием причинить вред другому, либо для получения своей выгоды. Ложь средство защиты и реализации интересов некоторых личностей, групп людей. Ложь неискоренима ,она является неизбежным спутником жизнедеятельности человека в социуме. Поэтому попытки ее искоренить являются бесперспективными, психологически неверными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.