Научная статья на тему 'Влияние внеурочной деятельности на формирование положительного имиджа образовательной организации среднего профессионального образования'

Влияние внеурочной деятельности на формирование положительного имиджа образовательной организации среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
328
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ИМИДЖ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ПОТРЕБИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Климаева Ирина Владимировна

В статье анализируются вопросы проведения воспитательной работы в образовательной организации среднего профессионального образования, зависимость положительного имиджа образовательной организации от успешной внеурочной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние внеурочной деятельности на формирование положительного имиджа образовательной организации среднего профессионального образования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВЛИЯНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Климаева И.В.

Климаева Ирина Владимировна - преподаватель, отделение правоведения, Западный филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Калининград

Аннотация: в статье анализируются вопросы проведения воспитательной работы в образовательной организации среднего профессионального образования, зависимость положительного имиджа образовательной организации от успешной внеурочной деятельности.

Ключевые слова: бренд, внеурочная деятельность, воспитательная работа, имидж образовательной организации, образовательные услуги, потребители образовательных услуг, среднее профессиональное образование, федеральные образовательные стандарты.

Не секрет, что привлекательность каждого образовательного учреждения, в том числе осуществляющего подготовку специалистов среднего звена, на рынке образовательных услуг зависит от множества факторов.

Среди данных факторов, прежде всего, те, из которых складывается бренд образовательной организации, - это и качество образовательных услуг, и имидж образовательной организации, и преимущества, предоставляемые потребителям образовательных услуг, уровень психологического комфорта обучающихся и другие [1, с. 24].

Имидж образовательной организации создается годами с помощью поддержания высокого качества предоставляемых образовательных услуг, сильной воспитательной работы, активности студентов, этот процесс отражается в истории учебного заведения, становится основой бренда организации, обеспечивающего узнавание организации среди потребителей образовательных услуг.

Нет лучшей рекламы для продвижения образовательных услуг, чем положительные отзывы обучающихся, убежденность родителей обучающихся, что выбор данной образовательной организации является лучшим из всех возможных. Показательным фактом в данном вопросе является преемственность поколений обучающихся, появление целых «династий» потребителей образовательных услуг одной образовательной организации, когда вслед за одним поколением учеников в одном и том же учебном заведении обучаются последующие, т.е. дети и внуки выпускников.

Востребованность образовательных услуг предоставляемых организацией говорит о доверии потребителей, о наличии возможностей для последующего трудоустройства обучавшихся [3, с. 98], спросе работодателей на специалистов соответствующих направлений подготовки среднего профессионального образования.

Имидж образовательной организации во многом зависит от полноценной, разнообразной внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса, имеет определяющее значение для реализации в полной мере федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Воспитательная работа, проводимая внеурочная деятельность, оказывают огромное влияние на создание корпоративной культуры и имиджа учебного заведения. Многим студентам участие во внеурочной деятельности в последствие помогло стать лидерами

38

и успешными людьми, которые вносили и вносят большой вклад в социальное и экономическое развитие нашей страны.

Также, трудно переоценить значение воспитательной работы и внеурочной деятельности в процессах адаптации обучающихся первого года обучения, внеурочная деятельность сплачивает молодежный коллектив, делает образовательную среду психологически более комфортной.

Любая образовательная организация представляет собой культурное пространство, которое играет очень важную роль в регулировании поведения людей, характера жизнедеятельности организации [2, с. 34]. Чем длительней история организации, тем сильней, самобытней ее культура, тем более важную роль в ее жизни играют установленные традиции.

Анализ организации внеурочной деятельности, проведенный на базе Западного филиала РАНХиГС при Президенте РФ, который за семьдесят лет с момента образования по настоящее время прошел путь от Техникума советской торговли до Президентской Академии, позволяет сделать вывод о том, что внеурочная деятельность студентов филиала, их достижения в культуре, спорте, труде, насыщенная студенческая жизнь, во многих случаях становится решающим фактором при принятии абитуриентами решения о поступлении на обучение именно в эту организацию.

Длительная история указанной выше образовательной организации, несомненно, способствовала формированию самобытной организационной культуры, своих образовательных традиций, где сильна роль студенческого самоуправления, применяются новые инновационные и проверенные временем образовательные технологии.

Таким образом, Западный филиал РАНХиГС, как организация, длительное время существующая на рынке образовательных услуг, сам стал определенным брендом, вызывая у потребителей не только больше доверия, но и повышенные ожидания, что требует постоянного развития, поддержания на должном уровне качества предоставляемых образовательных услуг, учета современных тенденций.

Внеурочная деятельность выполняет разные функции, в том числе: образовательную, воспитательную, креативную, компенсационную, рекреационную, профориентационную, социализации, самореализации, контролирующую, интеграционную. Для достижения наилучших результатов, воспитательной работой и внеурочной деятельностью должен заниматься каждый сотрудник, задействованный в образовательном процессе.

Политика образовательной организации в сфере воспитания должна определяться ее миссией сохранения и творческого развития парадигмы классического образования и воспитания в сочетании с современными инновационными формами и методами работы со студенчеством.

Среди направлений внеурочной деятельности, оказывающих наиболее сильное влияние на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, их профессиональную ориентацию, социализацию и эффективную самоорганизацию, становление личности будущего специалиста, следует назвать следующие: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; профессионально-трудовое; проектная деятельность [4, с. 51].

Современная воспитательная работа ориентируется на воспитание профессиональной компетентности выпускника, самостоятельность в выборе и принятии решений, ответственность за решения, действия и поступки [5, с. 305], готовность действовать в нестандартных ситуациях, формирование мотивации на получение новых, качественных знаний, способность к совершению нравственных поступков, компетентность в учебной и будущей профессиональной деятельности, и т. д. В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Говоря о воспитательной работе и внеурочной деятельности, нельзя не отметить и важность для становления будущих специалистов, студенческого самоуправления, создающего оптимальные условия для самореализации студентов. Студенческое

39

самоуправление - это взаимодействие студентов младших и старших курсов, педагогов в целях передачи опыта ответственности за собственное поведение и развитие.

Образовательная и внеурочная деятельность должны эффективно дополнять друг друга, рассматриваться с применением комплексного подхода. Воспитание студентов должно являться сознательно организованным процессом, в котором обучающийся выступает как субъект собственного развития, самовоспитания и самореализации, когда осуществляется приобретение личностных духовно-нравственных, профессиональных ценностей, актуализированных в культуре, истории человечества.

Успех организации определяется не только умениями и знаниями, не только прорывом в области техники и технологии, но в значительной степени нравственными принципами, по которым живет организация, ее общей культурой и духовным миром. Учебное заведение на период обучение становится не просто местом получения профессионального образования, а практически домом, с особой атмосферой, в котором поддержат, поймут, заметят и помогут раскрыть индивидуальные особенности личности. Задача каждого студента и преподавателя состоит в сохранении истории, традиций и культуры учебного заведения.

Список литературы

1. Грошев И.В., Юрьев В.М. Вуз как объект брендинга // Высшее образование в России, 2010. № 1. С. 23-29.

2. Заец Д.А. Влияние организационной культуры на эффективность управления образовательным учреждением / Д.А. Заец // Юридическая психология, 2013. № 1. С. 34-36.

3. Ермолаев В.В., Мхитарян А.О. Связь представлений студентов об организационной культуре вуза и его бренде // Вестник Воронежского института МВД России, 2009. № 4. С. 97-101.

4. Самохвалова Е.М.Внеучебная деятельность студента колледжа: понятийно-терминологический аспект // Среднее профессиональное образование, 2016. № 3. С. 48-51.

5. Сизихин И.И. Особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2010. № 11-2. С. 305-308.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СУВОРОВЦЕВ Чиняева Т.Ю.

Чиняева Татьяна Юрьевна - преподаватель английского языка, Московское суворовское военное училище, г. Москва

Аннотация: статья посвящена вопросу реализации военного компонента на уроках английского языка в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в рамках реализации ФГОС ООО. С учетом перехода на современные образовательные стандарты и специфики довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ, преподавание английского языка дает педагогам широкие возможности по воспитанию патриотизма и гражданственности, которым способствует коммуникативный характер дисциплины, ее нацеленность на изучение быта, традиций и языка другого народа. Автор выделил цели, структуру и содержание военной составляющей курса английского языка, а также предложил приемы и методы работы с лексико-грамматическим материалом с подробным описанием процесса применения в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.