Научная статья на тему 'Новый бренд для образовательного учреждения: опыт объединения двух школ (учебный кейс)'

Новый бренд для образовательного учреждения: опыт объединения двух школ (учебный кейс) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
434
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / MARKET FOR EDUCATIONAL SERVICES / СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / БРЕНД / BRAND

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Латуха Марина Олеговна, Панибратов Андрей Юрьевич

В кейсе обсуждаются вопросы, связанные с проблемой объединения двух общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, одна из которых — гимназия № 261— известна высоким качеством предоставляемых обра-зовательных услуг и мастерством педагогов, а вторая — школа № 257 — не обладает подобной репутацией. Перспективы объединения двух учебных заведений неочевидны, и директору гимназии И. В. Петренко, отвечающей за реализацию данного проекта, необходимо тщательно продумать стратегию и практические действия, с этим связанные.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Латуха Марина Олеговна, Панибратов Андрей Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Rebranding in Educational Sector: An Experiment of Two Schools' Merges (Case Study)

The case discusses the problem of two schools’ merger in St. Petersburg. While Gymnasium 261 is known as high quality educational service provider and possesses with highly professional pedagogues, the school 257 does not have such good reputation. The prospects of the merger are not obvious, and director of the Gymnasium 261 Inessa Petrenko (who is responsible for the merger implementation) has to carefully consider the merger strategy and practical steps.

Текст научной работы на тему «Новый бренд для образовательного учреждения: опыт объединения двух школ (учебный кейс)»

вопросы ОБРАЗОВАНИЯ

М. О. Латуха, А. Ю. Панибратов

Новый бренд для образовательного учреждения: опыт объединения двух школ (учебный кейс)

В кейсе* обсуждаются вопросы, связанные с проблемой объединения двух общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, одна из которых — гимназия № 261— известна высоким качеством предоставляемых образовательных услуг и мастерством педагогов, а вторая — школа № 257 — не обладает подобной репутацией. Перспективы объединения двух учебных заведений неочевидны, и директору гимназии И.В. Петренко, отвечающей за реализацию данного проекта, необходимо тщательно продумать стратегию и практические действия, с этим связанные.

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, стратегия, бренд.

введение

Весной 2010 г. Инесса Вячеславовна Петренко, директор гимназии № 261 Санкт-Петербурга, была проинформирована районной администрацией о принятом решении по объединению гимназии и расположенной неподалеку школы № 257. Гимназия № 261 на протяжении последних 20 лет занимала стабильные лидерские позиции в области качества образования. Ее основной контингент составляли учащиеся из социально благополучных семей, в которых и родители и дети имели высокую мотивацию к получению качественного образования. Школа № 257 на протяжении нескольких последних лет имела негативный имидж и была недоукомплектована учениками, при этом большую долю ее учащихся составляли дети из неблагополучных семей.

Инесса Вячеславовна, которой было поручено руководство объединенной школой, с энтузиазмом восприняла новые возможности, связанные с увеличением площадей, расширением педагогического состава, привле-

* Авторы выражают признательность И. В. Петренко, директору гимназии № 261, за предоставленные материалы и помощь в написании кейса.

© М. О. Латуха, А. Ю. Панибратов, 2012

чением в школу большего числа учеников и, как следствие, получением большего объема финансирования. Однако для того чтобы радужные перспективы осуществились, необходимо было определить стратегию развития гимназии после объединения, а также решить ряд проблем, связанных с объединением учеников из социально разнородных семей и педагогов — с разными профессиональными компетенциями.

ГИМНАЗИЯ № 261: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

и образовательный процесс

Школа № 261 была открыта в 1977 г. сначала как восьмилетняя, затем она стала общеобразовательной, а в 1987 г. — школой с углубленным изучением математики. В 1994 г. школа получила статус гимназии. С 2002 г. гимназия стала городской экспериментальной площадкой в статусе школы-лаборатории,1 а в 2003 г. вошла в Ассоциацию гимназий Санкт-Петербурга.

Гимназия расположена в «спальном» микрорайоне Кировского района Санкт-Петербурга, но недалеко от крупных промышленных предприятий города, таких как Кировский завод, объединение «Северная верфь». Значимые культурные центры города находятся от нее в часе езды. Большинство родителей учащихся осознанно выбрали данную гимназию в качестве образовательного учреждения для своих детей, о чем свидетельствуют полный набор в первые классы и укомплектованность всех остальных классов. Значительная часть учащихся проживает за пределами микрорайона. Гимназия ориентирована на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, способностями к универсальному образованию.

Миссия гимназии — обеспечение высокого уровня качества образования выпускников школы, их готовности продолжать обучение в высших учебных заведениях. Деятельность гимназии традиционно направлена на подготовку конкурентоспособных выпускников, гибко адаптирующихся к социокультурным изменениям среды, для которых значимы общечеловеческие ценности, базирующиеся на универсальной школьной подготовке и стремлении к непрерывному образованию. Основной целью деятельности гимназии является создание условий для формирования у обучающихся высокого общекультурного уровня и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний.

На протяжении всего периода своего существования школа постоянно развивалась и повышала авторитет в районе и городе. Ученики оставались

1 Тема исследования «Методическая система развития информационной культуры учащихся», приказ Комитета по образованию № 378 от 12 марта 2003.

на второй год обучения лишь три раза за всю историю школы. Все выпускники гимназии продолжают свое образование в вузах города (в основном в университетах). В гимназии в течение последних 18 лет отсутствуют правонарушения, нет учеников, находящихся на учете в милиции. Она занимает первое место в Кировском районе Санкт-Петербурга по количеству победителей предметных олимпиад, ежегодно около 30 учеников становятся призерами городских олимпиад, участниками и призерами всероссийских олимпиад по разным предметам. Результативность учебного процесса в гимназии представлена в Приложении 1.

В гимназии реализуются следующие образовательные программы:

♦ программа начального общего образования;

♦ общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

♦ общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по математике и информатике;

♦ общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

♦ общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике и информатике.

В Приложении 2 представлены основные данные по организации учебного процесса в гимназии.

Гимназия активно развивает связи с ведущими высшими учебными заведениями города. Так, она сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом, в частности, с Центром экологии культуры при филологическом факультете СПбГУ, Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургским государственным техническим университетом, Государственным университетом точной механики и оптики, Академией постдипломного педагогического образования, Институтом продуктивного обучения, с «Альянс франсез» (институтом при французском консульстве), Центром по обучению английскому языку при Британском Совете, Музеем-архивом Д. И. Менделеева; ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга, Центром информационной культуры Кировского района Санкт-Петербурга.

Направление развития гимназии определяется Концепцией модернизации российского образования и ориентировано на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности,

государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. Все это предполагает развитие учащихся с разным уровнем подготовки, способностей и склонностей за счет расширения и обогащения образовательного пространства и информационной среды, внедрения образовательных технологий, способствующих активному включению учащихся в процесс познания.

Другими направлениями развития гимназии являются разработка и обеспечение условий успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда в условиях развития информационного общества, освоение молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, ключевых компетенций, воспитание гражданского сознания.

Осознание того, что общество требует от школы инновационных изменений, повлекло за собой внедрение инновационных подходов к организации образовательного процесса. По мнению И. В. Петренко, инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. С этим связано и следование национальной программе «Наша новая школа», основанной на формировании у учеников потребности в получении знаний. Оценкой же того, насколько успешным оказался результат, является независимая экспертиза знаний выпускников, а также их успешная социализация.

В связи с указанной потребностью в гимназии разработаны и реализуются три подпрограммы. Первая называется «Мотивация к учебе — часть мотивации к жизни». Ее целью является создание оптимальных условий для воспитания положительного отношения учащихся к образованию. К ожидаемым результатам относится выработка единой педагогической позиции и общей системы мер по формированию положительной мотивации к обучению.

Вторая подпрограмма — «Люди существуют друг для друга» — направлена на социализацию учащихся. Ее целью является воспитание социально компетентной личности, способной к самореализациии и активной адаптации в обществе. К ожидаемым результатам этой подпрограммы относится формирование мобильной и социально компетентной личности выпускника, в частности его умения сотрудничать и самоорганизовываться, принимать эффективные решения, применять свои знания и накопленный опыт.

Третья подпрограмма под названием «Обязан — значит могу!» ставит своей целью подготовку педагогов и учащихся к успешной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА. Ожидаемым результатом при этом являются

повышение качества преподавания и уровня обученности учащихся, а также успешная итоговая аттестация учащихся в формате ЕГЭ и ГИА.

Руководители гимназии определяют следующие приоритетные направления развития деятельности гимназии:

♦ обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования в условиях информационного общества за счет: разработки и внедрения учителями новых учебных программ, ориентированных на индивидуализацию обучения, обеспеченную современными педагогическими технологиями и средствами ИКТ, и включающих адекватные методы воспитания, развития и социализации учащихся; ориентации учебно-методических материалов на развитие у учащихся ключевых компетентностей и использование новых УМК; обеспечения свободного доступа учащихся и учителей к сетевым информационным ресурсам, что позволит привлекать в процесс обучения внешкольные источники информации, организовать самостоятельную работу учащихся и учителей с разнообразной информацией, развивать информационные потребности учителя и учеников, их уверенность в правильности принятых решений в условиях неполной и непроверенной информации; организации гибкой системы профилизации в рамках одного класса в старшей школе, разработки и внедрения системы курсов по выбору для предпрофильной подготовки; внедрения современных методов педагогической диагностики;

♦ развитие педагогической и информационной компетентности учителей путем: организации системы переподготовки через семинары (школьные, районные, городские, российские); разработки учителями собственных инновационных учебных материалов и их публичного представления; развития умения включаться в инновационную деятельность гимназии; расширения системы спецкурсов силами преподавателей вузов (для разработки адаптированных индивидуальных программ для учащихся); организации педагогической практики для студентов (для привлечения молодых учителей);

♦ развитие образовательного пространства гимназии, в том числе: расширение ИКТ-среды (обустройство нового компьютерного кабинета для использования в предметных методиках, мобильный компьютерный класс для начальной школы); реорганизация помещения библиотеки (оснащение новыми техническими средствами, организация и оборудование читального зала, развитие фонда художественной и учебной литературы, медиатеки); оборудование средствами ИКТ кабинета психолога и рабочей комнаты для

учителей; развитие лабораторной базы для естественно-научных дисциплин;

♦ развитие здоровьесберегающих технологий для учащихся и учителей: оборудование спортивного и тренажерного зала; оборудование спортивных площадок у школы; расширение функций медицинского кабинета; организация групп лечебной физкультуры; оборудование комнаты отдыха для учителей;

♦ совершенствование взаимодействия гимназии с социальной средой: оптимальное использование научного и культурного потенциала Санкт-Петербурга; развитие совместной работы с вузами Санкт-Петербурга по методическому обеспечению учебного процесса с использованием информационных технологий; совершенствование профориентационной работы путем привлечения учащихся к выполнению совместных проектов со студентами, аспирантами, учеными вузов Санкт-Петербурга;

♦ развитие системы дополнительных образовательных услуг на всех уровнях образования — от начального до среднего, в том числе путем организации дистанционного обучения и использования средств информационных и коммуникационных технологий.

Гимназия полностью укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами с высшим специальным образованием. В ней постоянно осуществляется инновационная педагогическая деятельность. В течение нескольких лет ведется работа в этом направлении в рамках школы-лаборатории по теме «Методическая система развития информационной культуры учащихся». Цель школы-лаборатории — исследовать процесс формирования информационной культуры учащихся в образовательном учреждении и разработать методики, позволяющие повышать информационно-коммуникативную компетентность учащихся и учителей в условиях информационной среды, насыщенной средствами современных информационных и коммуникационных технологий. Гимназия оснащена компьютерной техникой: имеются три компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, 16 мультимедийных проекторов, создана небольшая, но активно используемая медиатека. Кроме того, компьютерами оснащены рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря. Наличие в классах технических средств обучения позволяет активно и эффективно использовать цифровые образовательные ресурсы в обучении информатике и информационным технологиям, в преподавании предметов гуманитарного, естественно-научного циклов, осуществлять исследования по теме школы-лаборатории.

За три года, предшествовавшие объединению школ, учителя гимназии активно представляли свой опыт на различных методических мероприятиях, основные из которых приведены в Приложении 3.

Опыт учителей продемонстрирован также в ряде публикаций: на сайте http://www.englishteachers.ru/forum; в методических газетах; 13 разработок учителей гимназии представлены на сайте НМЦ; опубликованы 5 статей в сборнике НМЦ; 35 статей — в энциклопедии «Три века Санкт-Петербурга»; кроме этого, учителя школы принимали участие в различных конференциях и семинарах.

Гимназия имеет устойчивые конкурентные позиции. В Кировском районе находятся 50 школ, среди них — 4 гимназии: № 248, 284, 261 и 397. Все гимназии реализуют углубленные программы гуманитарной направленности. Преимуществом гимназии № 261 является наличие лицензированных дополнительных углубленных образовательных программ по математике и информатике. Это позволяет достигать высоких результатов не только по направлениям гуманитарной направленности, но и в области математики, информатики и физики, что, безусловно, является важным критерием при выборе учебного заведения. В Приложении 4 демонстрируется сравнение гимназии № 261 с другими учебными заведениями района.

ШКоЛА № 257: ТЕКУЩЕЕ СоСТОЯНИЕ

В микрорайоне находятся четыре средних учебных заведения: гимназия № 261 и три общеобразовательные школы — 264, 377 и 257. Школа № 257 — самая малокомплектная среди последних. В ней обучалось только 200-250 учащихся, из-за недостаточной наполняемости в школе было мало классов и она имела низкий рейтинг. Как правило, это учащиеся из социально запущенных семей, среди них много детей мигрантов, также в ней обучались дети из приюта. На протяжении многих лет в эту школу принимали детей, с трудом обучавшихся в соседних общеобразовательных школах, часто — второгодников и детей с проблемами в поведении, состоявших на учете в милиции.

Для формирования нагрузки учителям позволяли совмещать разные предметы. Например, биологию и химию вел один учитель; математику и физику — другой и т. д. Ученики данной школы были слабо мотивированы на учебу. Учеба считалась среди учеников непрестижным занятием, а тех, кто все же хотел учиться, высмеивали; на дополнительные занятия практически никто не ходил. Были классы, в которых более половины учеников имели несколько двоек в четверти.

Учителя школы в большинстве своем не были аттестованы на категорию, зачастую имели непедагогическое образование, не занимались инновационной методической работой, не участвовали в мероприятиях по распространению педагогического опыта. Контроль знаний со стороны руководства школы не велся, многие проверки показывали, что ученики, переходя из класса в класс, оставались с прежним уровнем знаний. В школе

не была развита сеть дополнительных кружков даже в рамках бесплатных занятий, ни в рамках платных дополнительных услуг, ученики школы не участвовали в олимпиадах и конкурсах.

объединение двух школ: возможности и проблемы

Наличие различий между гимназией № 261 и школой № 257 (по сути, антиподами) делало сложным их слияние. В связи с этим перед руководителем новой «объединенной» школы встало много проблем. Учитывая разнородность сливающихся школ (Приложение 5), И. В. Петренко приняла решение не объединять контингент учащихся, а со следующего года в здание школы № 257 перевести начальную школу, оставив в помещении гимназии № 261 учащихся с 5 по 11 классы.

Родители учащихся гимназии № 261 были обеспокоены тем, что в школе будут учиться «неблагополучные» дети, и, значит, они могли бы перевести своих детей в другую школу. Тогда гимназия № 261 потеряла бы учеников, а в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности «деньги идут за учеником» в подушевом финансировании. При этом контингента гимназии № 261 хватало на содержание здания и образовательного процесса, так как в школе училось 855 учащихся. В школе № 257 — 178 учащихся. В объединенной школе числятся 1033 ученика — этого количества недостаточно для содержания двух зданий, а если к тому же родители начнут забирать детей, то школа потеряет учеников.

Следующая проблема — кадровая, связанная с низким уровнем квалификации учителей школы № 257. Директору предстоит решать проблему объединения учителей двух школ, распределения нагрузки, мотивации на высокое качество работы учителей школы № 257, на повышение их профессиональной компетентности.

Еще одна проблема — удержание лидерских позиций гимназии. С момента объединения школ ЕГЭ и ГИА будут подводиться с учетом результатов школы № 257. Значит, перед гимназией встанет проблема потери лидерства по качеству образования. Кроме того, теперь в контингенте школы присутствуют второгодники, которые были редкостью для гимназии.

Наконец, здание школы № 257 практически находится в аварийном состоянии, имеет плохую материально-техническую базу. В этой связи родители учеников гимназии № 261, привыкшие к наличию комфортной среды и хорошей материально-технической базы, обеспокоены «переездом» в другое здание.

И. В. Петренко, недавно прошедшая обучение в рамках Президентской программы в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета, прекрасно понимала, что данная ситуация таит в себе как риски

потери уже сложившегося бренда, так и прекрасные возможности для усиления позиции вновь создаваемого учреждения на рынке образовательных услуг города. Перспективы развития гимназии Инесса Вячеславовна видела в первую очередь в формировании нового бренда при помощи усиления кадрового состава и сохранения имиджа той гимназии, которой она руководила до этого. Вместе с этим ее пугало количество проблем, которые, как она прекрасно понимала, будут сопровождать эту нелегкую работу.

вопросы для обсуждения

1. Проведите анализ среды и отрасли, в которой работает гимназия № 261. Поясните, как специфика сектора образовательных услуг влияет на восприятие бренда гимназии № 261.

2. На основе определения ключевых компетенций и конкурентных преимуществ, которыми обладает гимназия № 261, предложите критерии сегментирования ее рынка, проведите сегментирование и выявите профиль целевого сегмента.

3. Проанализируйте риски и перспективы слияния двух школ. Какие действия необходимо в первую очередь предпринять руководству вновь образованного учреждения?

4. Предложите комплекс маркетинговых мероприятий для гимназии № 261, направленных на усиление ее позиции на петербургском рынке образовательных услуг.

5. Какие преимущества получит школа № 257 от слияния с гимназией № 261? Как эти преимущества отразятся на вновь созданном бренде объединенного образовательного учреждения, состоящего из гимназии и школы?

6. Сформулируйте комплекс рекомендаций по работе с персоналом для гимназии № 261, способствующий усилению ее имиджа на рынке среднего образования после слияния со школой № 257.

Приложение 1

Результативность учебно-воспитательного процесса гимназии № 261 в 2009/2010 учебном году

1. Результаты сдачи выпускных экзаменов.

♦ Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе — по всем предметам выше среднего-родских2 (в баллах):

— русский язык — 72,13 (66,37);

— математика — 58,98 (51,56);

— информатика — 85 (57,4);

— биология — 72 (52,8);

2 В скобках указаны среднегородские показатели.

— литература — 58,09 (44,76);

— английский язык — 81,86 (63,47);

— физика — 63,5 (47,38);

— история — 63,33 (44,73);

— обществознание — 64,17 (56,87);

— химия — 69,6 (51,65).

♦ Результаты сдачи ГИА в 9 классе по всем предметам также выше среднегородских.

2. за отличную учебу и примерное поведение получили медали:

♦ золотые — 1 ученик;

♦ серебряные — 4 ученика.

3. Ио итогам предметных олимпиад:

гимназия занимает первые места в районных олимпиадах:

♦ 121 учащийся гимназии стал призером районных олимпиад по 14 предметам;

♦ 1 ученик получил диплом I степени за участие в Международной олимпиаде по астрономии;

♦ 1 ученик получил диплом I степени за участие во Всероссийской олимпиаде по астрономии;

♦ 1 ученик получил диплом 3 степени за участие во Всероссийской олимпиаде по математике;

♦ 20 человек получили дипломы за участие в городских интернет-олимпиадах по математике, информатике, физике.

4. Сведения о других достижениях учащихся:

♦ городской фестиваль общеобразовательных учреждений «Ветер перемен». Гимназия — победитель чемпионата по интеллектуальным играм;

♦ городской конкурс центра Национальной Славы России «Морская Слава России — русские имена на карте Мирового океана»:

— 4-е командное место в городе;

— 2-е место в городе в номинации «Литературное творчество».

♦ Северо-западный гуманитарный конкурс творческих работ «Роль Великого Новгорода в становлении Российского государства»:

— диплом 1 степени (сочинение);

♦ — диплом 3 степени (изобразительное искусство).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Сведения о поощрении учителей:

♦ 1 учитель — победитель в конкурсе «Лучший учитель» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО);

♦ 1 учитель — присвоено звание «Почетный работник РФ».

6. Количество учащихся, закончивших 9 класс, — 71 человек, из них:

♦ поступили в 10 класс — 67 человек;

♦ поступили в профессиональные лицеи — 0 человек;

♦ поступили в ССУЗ (колледжи) — 4 человека

♦ поступили на работу — нет.

7. Количество учащихся, закончивших 11 класс, — 52 человека, из них:

♦ поступили в вузы — 51 человек.

М. О. Латуха, А. Ю. Панибратов Приложение 2

основные данные по организации учебного процесса в гимназии № 261

1. Контингент обучающихся в гимназии

Число учащихся 780

Число классов I ступени 12

1-х 3

2-х 3

3-х 3

4-х 3

Число классов II ступени 12

5-х 2

6-х 2

7-х 3

8-х 3

9-х 2

Число классов III ступени 4

10-х 2

11-х 2

2. Формат обучения в гимназии

Формат обучения Очное обучение

Количество смен 1

Продолжительность уроков в классах I ступени Продолжительность уроков в классах II ступени Продолжительность уроков в классах III ступени 35 минут 45 минут 45 минут

3. Количественный и качественный состав педагогического коллектива гимназии

Квалификация педагогов Число педагогов

С высшим образованием 74

Со средним специальным образованием 2

Имеют звание «Заслуженный учитель» 2

Имеют звание «Почетный работник среднего образования» 8

Награждены знаком «За гуманизацию Санкт-Петербургской 2

школы»

Победители Приоритетного национального проекта 10

«Образование»

4. Состояние материально-технической базы гимназии

Наименование объектов Количество

Число спортивных залов Число спортивных площадок Актовый зал Число мест в столовой Школьное кафе Количество учебных кабинетов Число книг в библиотеке Электронный каталог Медицинский кабинет Физиотерапевтический кабинет 2 2 1 250 2 на 20 мест 44 26 000 Программа «Библиограф» 1 1

5. Состояние внеурочной воспитательной работы

Мероприятия Степень охвата учащихся

Число спортивных секций 5

Число кружков 14

Компьютерный клуб 1

Программа пешеходных экскурсий «Знай и люби свой город» Все классы

Программа «Музейный день» Все классы

Хор 1-7 классы

Изостудия 5-7 классы

Музей 169-го зенитного полка 1

Студия инсценированной песни на английском языке 1

Хореографическая студия 1

Туристический клуб 1

Приложение 3

Участие учителей гимназии № 261 в методических мероприятиях в 2006-2009 гг.

Районные мероприятия:

♦ 2 семинара заместителей директоров по УВР в начальной школе;

♦ семинар директоров школ района;

♦ совместный семинар учителей информатики и математики нашего ОУ и лицея района;

♦ семинар для заместителей директоров по УВР;

♦ районный конкурс «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»;

♦ семинар для учителей физики района;

♦ районный фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Городские мероприятия:

♦ семинар школ-лабораторий;

♦ городской семинар для специалистов РОО;

♦ вторая городская научно-практическая конференция «Проектная деятельность как условие модернизации образовательного процесса»;

♦ семинар для слушателей курсов АППО;

♦ фестиваль в рамках Международного молодежного проекта «Дерево»;

♦ годичные курсы учителей русского языка в АППО;

♦ городская конференция «Изучение и охрана памятников истории русской культуры»;

♦ семинар для методистов по начальным классам;

♦ семинар для заведующих школьными библиотеками. Всероссийские мероприятия:

♦ Всероссийская конференция гимназий;

♦ методическая конференция на базе АППО;

♦ семинар Northern Landscape в рамках международного проекта ГЛОБА.

Приложение 4

Сравнительная оценка положения школы относительно конкурентов

Фактор конкурентоспособности Наличие в школе

Обеспечение безопасности +

Высокий уровень профессионализма педагогических кадров +

Наличие образовательных программ повышенного уровня обучения +

Наличие образовательных программ гуманитарной направленности повышенного уровня обучения +

Наличие образовательных программ технической направленности повышенного уровня обучения +

Развитая материально-техническая база +

Большой выбор программ дополнительного образования +

Наличие грантов у учреждения +

Наличие научных степеней, профессиональных заслуг, грамот у учителей +

Результаты ЕГЭ +

Наличие победителей всероссийских предметных олимпиад -

Наличие победителей городских предметных олимпиад +

Возможность конкурсного набора учащихся -

Наличие международных связей +

Составлено по: данные, предоставленные гимназией.

Приложение 5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Социальный паспорт учащихся школы № 257 и гимназии № 261

Количество

№ Категория Школа № 257 Гимназия № 261 Итого

1 Общее количество учащихся 172 661 833

2 Девочек 73 331 404

Мальчиков 99 330 429

3 Туб/инфицированные 4 5 9

4 Дети-инвалиды 3 4 7

5 Обучающиеся на дому 4 — 4

6 Дети, родители которых инвалиды 2 4 6

7 Дети из многодетных семей 12 59 71

8 Опекаемые 5 2 7

9 Беженцы, вынужденные переселенцы — — —

10 Дети, состоящие на внутришкольном учете 4 — 4

11 Семьи, состоящие на внутришкольном учете — — —

12 Дети, состоящие на учете в ОДН 2 1 3

13 Семьи, состоящие на учете в ОДН 1 — 1

14 Неполные семьи вследствие потери кормильца 7 14 21

15 Остронуждающиеся учащиеся 9 — 9

16 Дети, склонные к прогулам занятий 3 — 3

17 Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) — — —

18 Беспризорные дети (не имеют постоянного места жительства) — — —

19 Учащиеся, оставленные на повторный курс обучения 3 — 3

20 Дети из неблагополучных семей — — —

21 Дети, проживающие в приюте «Надежда» 5 — 5

Статья поступила в редакцию 10 апреля 2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.