Научная статья на тему 'К вопросу о внедрении локальных систем менеджмента качествав учреждениях среднего профессионального образования'

К вопросу о внедрении локальных систем менеджмента качествав учреждениях среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
208
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ОГБОУ СПО «СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» / ПОТРЕБИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полторацкая Нина Леоновна, Арсентьева Людмила Александровна

В статье рассмотрены некоторые аспекты работы по созданию локальной системы менеджмента качества на базе ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж». Указаны исходные теоретические позиции построения данной системы в контексте парадигм успешной социализации и педагогической квалиметрии; даны примеры опросов потребителей образовательных услуг, иллюстрирующие целесообразность системы для повышения качества образования; констатировано соответствие системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008 по результатам инспекционного контроля на апрель 2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о внедрении локальных систем менеджмента качествав учреждениях среднего профессионального образования»

Инновации в образовательных учреждениях

УДК 377.3 (08)

J

\

Н. Л. Полторацкая, Л. А. Арсентьева

К ВОПРОСУ О ВНЕДРЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

________________________С

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые аспекты работы по созданию локальной системы менеджмента качества на базе ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж». Указаны исходные теоретические позиции построения данной системы в контексте парадигм успешной социализации и педагогической квалиметрии; даны примеры опросов потребителей образовательных услуг, иллюстрирующие целесообразность системы для повышения качества образования; констатировано соответствие системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 по результатам инспекционного контроля на апрель 2012 г.

Ключевые слова: локальная система менеджмента качества, ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж», потребители образовательных услуг.

Abstract. This article discusses some aspects of the work to create a local quality management system based on open source software OGBOU «Smolensk Teachers College.» Are the basic theoretical positions of constructing the system in the context of the paradigm of successful socialization and teaching qualimetry, are examples of surveys of consumers of educational services, illustrating the feasibility of the system to improve the quality of education stated the system conforms to requirements of GOST R ISO 9001-2008 as a result of the inspection control for April 2012

Keywords: local quality management system OGBOU ACT «Smolensk Pedagogical College», the consumers of educational services.

В настоящее время на уровне отечественной законодательной базы образование трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, как система деятельностей, структур организации и механизмов управления.

Разделяя взгляды О. В. Даутовой, А. В. Мудри-ка, Л. Г. Семушиной, А. С. Сиденко, А. П. Сманцера, А. В. Хуторского [1,2,6,7,9,11] и других исследователей на образование как на универсальный способ трансляции исторического опыта, общий механизм социального наследования, один из ключевых, необходимых для качественного функционирования современного общества социальных институтов, мы считаем его значимыми подсистемами, детерминирующими построение локальных систем менеджмента качества образовательных учреждений, системы формирования содержания образования, организации учебной деятельности, управления образованием и оценки его качества.

Согласно исследованиям П. И. Подласого, Г. А. Репиной, Г. К. Селевко, А. И. Субетто [3,4,5,7,8,10] и дру-

гих ученых, качество образования зависит от того, насколько соответствуют его цели результатам, как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и на уровне конкретного человека - его субъекта и потребителя. Таким образом, качество теоретических знаний, практических навыков и личностных приращений потребителя образовательных услуг является базисом и идеальным конечным результатом системы обеспечения качества конкретной образовательной системы как подсистемы образования в целом.

В актуальных на современном этапе развития образовательных систем терминах ГОСТ Р ИСО 90012008 образование рассматривается через призму качества образовательной продукции как совокупность существенных потребительских свойств этой продукции, значимых для потребителя. В этом случае, в рамах построения локальных систем менеджмента качества образования, рассматриваемого в процессно-результатном ключе потребительской пользы, для проведения мониторинга и подведения промежуточных итогов реализации политики качества, необходима индикация наличия у образовательной продукции

58

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

Инновации в образовательных учреждениях

определенных стимулирующих развитие метапредметных, предметных и личностных компетенций свойств и констатация их ценности с позиций потребителя.

Понимание того факта, что создание и апробация локальной модели менеджмента качества на основе интернациональных стандартов организации позволяет добиться признания достижений образовательного учреждения в области качества образования, побудило руководство ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» принять решение о необходимости введения в работу стандартов системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р 52614.22006). Для организации работы было привлечено ООО «Тульский центр управления качеством» (№ РОСС RU.0001.13ИС27).

Разработка и внедрение локальной системы менеджмента качества (СМК) была начата с 2011 года. Для работников колледжа были проведены обучающие семинары по теории менеджмента качества, проводилась консультационная работа по секциям, на которых детально разбирались возможные и необходимые действия учреждения по процессам-подсистемам СМК.

Экспертами-консультантами по сертификации на основе поступивших от руководства и педагогического коллектива колледжа предложений была разработана основная документация по системе менеджмента качества, выделены ее следующие локальные структурные составляющие: руководство по качеству, управляющие процессы, основные процессы, вспомогательные процессы, документированные процедуры. Данная структура позволила определить алгоритмы работы по процессам, составляющим основу образовательной деятельности персонала колледжа и вспомогательных служб, в результате чего коллектив смог увидеть реализацию метапредметного принципа системогенеза на уровне своего образовательного учреждения - системную взаимосвязь всех структур и служб, повышающую при условии продуктивного развития локальной СМК качество предоставляемых образовательных услуг.

Перед директором колледжа, его заместителями и руководителем аудиторской группы, ответственными за создание и функционирование локальной системы менеджмента качества, были поставлены стратегически важные задачи. Это, прежде всего, убеждение сотрудников колледжа в необходимости внедрения СМК, в том, что данная система поможет им систематизировать их деятельность; использование в работе оптимизирующих ее оценку по конкретным оценочным критериям шаблонов документации; выход на количественный оценочный результат.

На основе ГОСТ Р 52614.2-2006 «СМК. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 90012008 в сфере образования» в рамках решения первой из указанных выше задач система аудиторских проверок помогает выявить оптимальный минимум используемых преподавателями колледжа отчетных

форм, перераспределить и уточнить выполняемые функции.

Решение второй задачи связано с упорядочиванием системы отчетов по количественным результатам деятельности при сохранении ее творческой составляющей.

Третья задача предполагает последовательную постановку целей в области качества образования на определенные промежутки времени, их своевременное уточнение и конкретизацию. Например, постановка цели повышения количества трудоустроенных выпускников до 70% ведет к выстраиванию комплекса необходимых мероприятий, способствующих ее достижению: создание баз данных о выпускниках и работодателях, проведение круглых столов с заинтересованными лицами, издание рекламной продукции и т.п. Достижению рассматриваемой цели способствуют несколько процессов СМК: «Содействие трудоустройству выпускников», «Организация производственной практики», «Исследование и анализ рынка». Работа организуется четко, каждый видит свои обязанности и конечный результат; заложенные в тексты процессов критерии позволяют увидеть недостатки или достоинства проводимых мероприятий.

Внутренний аудит является одним из контролирующих элементов локальной системы менеджмента качества, в результате аудиторских проверок выявляются несоответствия, предлагаются необходимые изменения для дальнейшего совершенствования текстов процессов, перераспределения функций между соответствующими сотрудниками и подразделениями, то есть аудит связан с адресным консультированием по СМК. Так, например, по результатам выполнения годовой программы на 2011 год была выявлена необходимость внесения изменений в текст документированной процедуры «Управление документацией» как основы документооборота колледжа. В результате алгоритм процедуры был связан с редко применяемой раньше «Инструкцией по делопроизводству Смоленского педагогического колледжа», были адаптированы паспорта процессов, и, как следствие, повышена интеграция между звеньями системы менеджмента качества. Представители руководства, кафедр, предметно-цикловых комиссий, библиотеки, отделов канцелярии, зав. хозяйственной частью и отвечающие за безопасность стали проявлять большую заинтересованность в происходящих изменениях.

В рамках действия локальной системы менеджмента качества колледжа рассмотрим далее процесс «Методическая работа», основной функцией которого является методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - организация методического обеспечения образовательного процесса и создание для него необходимых научно-методических условий. Поставщиками выделенного процесса являются процессы «Разработка учебной планирующей документации», «Учебная работа», «Воспитательная работа»; выходами - учебно-методические комплексы по дис-

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

59

Инновации в образовательных учреждениях

циплинам, печатные материалы по обобщению опыта, методические материалы преподавателей. Руководитель процесса собирает информацию, анализирует, систематизирует ее и на основе собранной документации составляет план методической работы на следующий год.

В методическом отделе сосредотачиваются следующие документы: план работы кафедр и ПЦК, индивидуальный план работы преподавателя, график административного и методического контроля образовательного процесса, план методической работы колледжа, план работы научно-методического совета, план работы библиотеки, план-график проведения конкурсов и олимпиад, план повышения квалификации педагогических и руководящих работников, план-график открытых уроков, методический паспорт преподавателя, схемы анализа занятий, отчет председателя ПЦК, отчет о методической работе преподавателя, отчет о функционировании процесса.

Из перечисленного выделим, для примера, методические паспорта преподавателей и их индивидуальные планы работы, так как с этими документами связан методический паспорт кабинета, находящийся в компетенции другого вида деятельности - процесса «Организация работы кабинетов, лабораторий». Заполнение этого паспорта в удобной форме, с применением диаграмм, графиков, перечней учебно-методической литературы, собственных пособий служит своеобразным портфолио преподавателя, наглядно показывает его работу, достижения, планы, проблемы, цели на будущее. Информацию легко получить и использовать в индивидуальной отчетной документации, что, в итоге, способствует максимальному наполнению учебных дисциплин.

Следует отметить тот факт, что для обеспечения прозрачности структуры локальной СМК и повышения ее эффективности выбранная как отвечающая запросам потребителя методика анализа урока была связана с отчетом о работе кафедр и предметно-цикловых комиссий.

Далее рассмотрим некоторые количественные результаты действия локальной системы менеджмента качества, полученные на основе анкетирования потребителей образовательных услуг колледжа.

Студентам, проживающим в общежитиях колледжа, была предложена анкета следующего содержания (шкала оценки условий, стимулирующих развитие метапредметных, предметных и личностных образовательных компетенций потребителей 10-балльная, последний вопрос открытого типа).

1. Удовлетворены ли вы условиями проживания в общежитии?

2. Как бы вы оценили организацию досуговой деятельности в общежитии?

3. Оцените деятельность органов студенческого самоуправления общежития.

4. Какое мероприятие, проведенное на базе общежития в 2011 году, вы хотели бы выделить особо и почему?

В табл. 1 и диаграмме к ней представлена статистика по ответам на первые три вопроса анкеты.

Таблица 1

Результаты анкетирования студентов колледжа, проживающих в общежитиях

Общежи- тие Коли- чество студентов Средний балл (первый вопрос) Средний балл (второй вопрос) Средний балл (третий вопрос)

№ 1 90 7,0 6,0 8,0

№ 2 93 8,0 7,0 6,0

Результаты анкетирования студентов, проживающих в общежитии

номер вопроса

общежитие № 1 общежитие № 2

Ответы на качественный вопрос анкеты представлены в табл. 2.

Таблица2

Ответы на последний вопрос анкеты

Общежитие № 1 Общежитие № 2

- Выделены видео-лекции о СПИДе, наркомании, о формировании здорового образа жизни. Считают, что эти лекции важны, если мы хотим видеть здоровое поколение. - Отмечены концерты студентов эстрадного и музыкального отделений (интересный репертуар, тщательная подготовка, профессиональное исполнение, прекрасное настроение, активное участие зрителей). - Вечер, посвящённый Дню Защитника Отечества (хорошая организация, интересные конкурсы, комфортная обстановка). - Вечер авторской песни Алексея Баранова (душевное исполнение, дружеская обстановка). - Конкурс «Мисс весна -2011» (было очень интересно, все конкурсы хорошо продуманы, у девчонок подобраны красивые наряды к образу. Понравилось участие парня в мероприятии). - Лекция «Хочешь быть здоровым - веди здоровый образ жизни» (узнали много полезной информации). - Конкурс «Новогодний холл» (понравилось делать холл красивым).

Результаты анкетирования показали достаточный уровень удовлетворенности студентов колледжа условиями проживания в общежитиях, выявили по-

60

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

Инновации в образовательных учреждениях

требность в дальнейшем совершенствовании систем студенческого самоуправления и досуговой деятельности, подтвердили актуальность акцентуации процесса «Воспитательная работа» на валеологической и культурологической составляющих в формировании культуры личности студента.

В рамках внедрения системы менеджмента качества с целью определения уровня сформированности профессиональных компетенций будущего специалиста был проведен мониторинг качества практической подготовки студентов специальностей 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах. В мониторинге приняли участие директора, заместители директоров базовых образовательных школ, заведующие дошкольных учреждений г. Смоленска. Предлагался следующий бланк анкеты.

АНКЕТА

РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Уважаемые коллеги!

С целью изучения мнения потребителей о качестве предоставляемых государственных услуг студентам ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» просим принять участие в анкетировании.

1. Какая сторона подготовки молодого специалиста Вас больше интересует при приёме на работу? (Отметьте варианты ответов в квадратиках).

□ Диплом высшего учебного заведения.

□ Теоретическая подготовка специалиста.

□ Практическая подготовка специалиста.

□ Личностные качества.

□ Другое.

2. На пороге вступления выпускников колледжа в самостоятельную жизнь мы предлагаем провести анализ сформированности у студентов профессиональных компетенций. Оцените их по следующим параметрам, заполнив предлагаемую ниже таблицу «Уровни сформированности профессиональных компетенций» по соответствующей профилю учреждения специальности.

Коли- чество баллов Параметры

3 высокий уровень сформированности данной компетенции

2 достаточный уровень сформированности данной компетенции

1 недостаточный уровень сформированности данной компетенции

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Компетенции Индикаторы

1 2 3

1. Преподавание по программам начального общего образования: ПК.1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки ПК.1.2.Проводить уроки ПК.1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения ПК.1.4.Анализировать уроки ПК.1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников: ПК.2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия ПК.2.2.Проводить внеурочные занятия ПК.2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся ПК.2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий ПК.2.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

3. Классное руководство: ПК.3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты ПК.3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу ПК.3.3.Проводить внеклассные мероприятия ПК.3.4.Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий ПК.3.5.Опрелелять цели и задачи, планировать работу с родителями

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

61

Инновации в образовательных учреждениях

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ для специальности 050144 Дошкольное образование

Компетенции индикаторы

1 2 3

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.) ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

2. Организация различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание ПК 2.4. Организовывать общение детей ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников ПК 3.4. Анализировать занятия ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

При обработке анкет использовался следующий ключ определения уровней сформированное™ профессио-

нальных компетенций:

21-31 - низкий уровень проявления профессиональных компетенций

32-52 - средний уровень проявления профессиональных компетенций

53-63 - высокий уровень проявления профессиональных компетенций

62

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

Инновации в образовательныхучреждениях

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Полученные результаты иллюстрируют следующие диаграммы.

Определение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов специальности

050146 «Преподавание в начальных классах»

Высокий уровень

Определение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»

□ Достаточный уровень

Обобщенный результат мониторинга позволяет сделать сл едующий вывод об уровне сформированности профессиональных компетенций выпускника колледжа:

• специальность 050146: высокий уровень - 40%; достаточный уровень - 60%;

• специальность 050144: высокий - 38%; достаточный уровень - 62%.

В следующем примере в рамках оценки качества предоставляемых образовательных услуг в ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» были учтены как потребители студенты I-IV курсов специальностей «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Иностранный язык», «Информатика», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная работа», «Музыкальное образование», «Музыкальное искусство эстрады» и их родители.

Студентам предлагалось определить качество предоставляемых образовательных услуг, оценивая условия обучения, качество образовательного процесса и качество результатов обучения.

Удовлетворенность студентов условиями обучения

Оказание необходимой медицинской помощи

Организация питания

Работа спортивных секций

Работа органов студенческого самоуправления

Деятельность библиотеки, читального зала Техническое оснащение колледжа (обеспечение учебного процесса информационными и техническими средствами)

Материально-техническая база колледжа (состояние аудиторного фонда)

0% 20% 40% 60% 80% 100%

□ 1 балл ■ 2 балла □ 3 балла

Результаты опроса свидетельствуют о высокой оценке студентами условий обучения в колледже. Позитивным является тот факт, что данные показатели демонстрируют характерную для всех специальностей картину.

Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса

Организация воспитательной работы Организация научно-исследовательской деятельности студентов

Организация производственной практики Организация самостоятельной работы студентов Качество преподавательского состава Уровень учебно-методического обеспечения занятий

0% 20% 40% 60% 80% 100%

□ 1 балл

12 балла □ 3 балла

Удовлетворенность студентов качеством результатов обучения

/3,2% I

Соответствие уровня подготовки в целом современным Г требованиям рынка труда

Уровень приобретенных умений и навыков Уровень полученных теоретических знаний

56,7%

61,8%

65,6%

0% 20% 40% 60% 80% 100%

□ 1 балл ■ 2 балла □ 3 балла

Анализ результатов опроса указывает на удовлетворенность потребителей образовательными услугами, предоставляемыми в колледже. Корреляционный анализ распределения баллов по видам услуг свидетел ьствует о большей удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса.

В ходе опроса родителей студентов профессиональная подготовка педагогов и качество получаемых студентами знаний получили самые высокие баллы.

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

63

Инновации в образовательных учреждениях

□ 1 балл ■ 2 балла

Таким образом, получеоны е результаты анкетиро-ванияподтверждают удовлетворенность студентов и их родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж».

Проведенные примеры иллюстри|нуют тот факт, что п|коведенная работа пев воед|к»нию вистемы менеджмента кавества дала свой результат. Улучшил»оь профессионально-обвазовательная среда колледжа, пе|пеработана доеументация СМК, проведен анализ и исследолания рынка по овновным и дооолнитель-нык1 программам, изменена коскурентная грнппа, проведены мероприятия по воедкенлю иоформацоонных сехнологий для систематизации о анализа документов. Внутренняя организационная структура и процедуры организацио обеспечивоют доверие системе; меоеджмонта оаоества.

В апреле 2012 г. бот ероведен инспекциолный контроль, результаты еоторого подтвердили, что СМК О1~БОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» пригодна, достаточна, результативна и соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Действие сертификата соответствия (регистрационный № РОСС RU.ИС 27. К00113) на систему менеджмента качества подтверждено, что показывает наличие конкурентных преимуществ колледжа в системе среднего профессионального образования.

В заключение отметим, что опыт работы колледжа по реализации системы менеджмента качества может считаться успешным в силу следующих доводов.

1. Политика качества, принятая образовательным учреждением, отвечает вызовам процесса модернизации современного образования.

2. Структура системы выстроена в соответствии с принципами современного менеджмента, декларирующими успешную социализацию ключевых субъектов образовательного учреждения при условии

четкого описания этапов движения к повышению качества образовательных услуг и продуктов.

3. Практика реализации СМК выстроена в русле научно-методических основ комплексной количественной оценки образовательных процессов.

4. Как системообразующая для реализации СМК в колледже рассматривается задача улучшения показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса:

• реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;

• осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;

• наличие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех лабораторных работ и практи-чемких занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

Литература

1. Диутова О. Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Спб.: Каро, 2006.

2. Мудрик А. В. Социализация человека. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Подласый П. И. Продуктивная педагогика. М.: Народное образование, 2003.

4. Репина Г.А. Социальная педагогика: краткий конспект ленций. Смоленск: СмолГУ, 2008.

5. Селевко Г. К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

6. Семушона Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Мастерство, 2001.

7. Сиденко А. С. О модели внутрифирменного повышения квалификации по подготовке школ к реализации ФГОС второго поколения // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 4.

8. Сиденко Е. А. О некоторых теоретических аспектах формирования у работников образования мотивации достижения // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2012.- № 4.

9. Сманцер А. П. Кондрашова Л. В. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность. М.: Бестпринт, 2001.

10. Субетто А. И. Квалиметрия человека и образования: генезис, становление, развитие, проблемы и перспективы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.

11. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Характеристики качества образования по результатам опроса родителей

Востребованность выпускников образовательного учреждения

Организация внеклассной работы, кружки и допобразование

Организация питания

Качество материально-технической и учебно-методической базы

Качество получаемых знаний студентам^ Профессиональная подготовка педагогов

Психологический климат

Престижность образовательного учреждения

о%

20%

40%

60%

80%

□ 3 балла

100%

64

Инновационные проекты и программы в образовании 2013/1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.