УДК: 33.
Кидане Э. К. студент 2 курса магистратуры СПБГЭУ РФ, г. Санкт-Петербург ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь организации и её внешних факторов. Автором выявлено влияние всех этих внешних факторов на организационную деятельность.
Ключевые слова: организация, рынок, управление, продукты
Kidane E. K.
Student of 2 course of a magistracy of SPBGEU Russian Federation, St. Petersburg THE INFLUENCE OF EXTERNAL ENVIRONMENT IN THE FORMATION ORGANIZATIONAL STRATEGY Summary: The article examines the relationship of organization's external factors with an organization. The author identified the effect of all these external factors to the organizational activities.
Keywords: organization, market, management, products Политические и правовые факторы - это правила и положения, объявленные государственными органами, которые побуждают организацию осуществлять свою деятельность только по определенным правилам. Изменение этих факторов может повлиять на деятельность организации. Например, в Эритрее, если организация собирается нанимать сотрудников, то наряду с другими критериями допускается нанимать сотрудников только в том случае, если они завершили Национальную службу или освобождаются от нее. Когда мы говорим о коммерческих организациях, первый вопрос, который приходит к инвестору — это вопрос прибыли. Выживание организации зависит от дохода, который она приносит. Экономическая способность клиентов является основным фактором, определяющим спрос на ее продукцию. Если меняется благосостояние людей в области, где действует организация, она должна изменить качество, количество своей продукции, чтобы удовлетворить их спрос.
Сотрудники организации являются членами общества. Организация сама по себе тоже находится в обществе и её продукции создаются для общества. Поскольку она не может сделать ничего лишнего для этого общества, вся её деятельность находится под влиянием социокультурных факторов. Например, если организация открывает один филиал в арабских странах, она должна объявить воскресенье рабочим днем, а пятницу — выходным. Другой пример, из-за религиозного закона McDonalds не продают говядину и свинину в Индии. Вместо говядины и свинины они используют куриные котлеты.
Основная задача технологии — сделать вещи проще, экономичнее и изощреннее. Если организация развивает свою технологию в конкретной отрасли или на конкретном рынке, она переходит на более продвинутую стадию, но если технология организации устарела, организация будет менее рентабельной, качество продукции будет негативно затронуто, и она будет плохо оценена клиентами. Внедрение компьютеров полезно для организации в решении сложных задач, повышении качества продукции и управления. В эту чрезвычайно развитую эпоху информация является важным оружием, которое организация использует для борьбы с конкурентами и борьбы за свое выживание на рынке. Внедрение новых продуктов конкурентами, их рекламные усилия, изменения их продуктовых линий и совершенствование услуг могут заставить организацию внести изменения в свою деятельность. Спрос клиентов является еще одним фактором, который заставляет организацию изменяться, чтобы конкурировать на рынке. Современный маркетинг — это маркетинг, ориентированный на клиента. Продукция становится основанной на требованиях клиента и в конце концов достижение измерено через удовлетворение потребностей клиента. В современном маркетинге клиент считается королем. По словам Майкла Портера, сила потребителей — одна из пяти сил, которые используются для анализа конкуренции на рынке.
Так же как человек имеет жизненный цикл, так и продукты тоже имеют жизненный цикл на рынке. У них есть время появления на рынке, время достижения вершины и время исчезновения. Когда продукт компании начинает терпеть неудачу в своей востребованности, он должен меняться на связанный или обновленный продукт. Организация должна превратить его в современный продукт. Например, компания Кодак (Kodak), когда в конце 1990-х годов спрос и мода на фотопленку начали снижаться, перешла на цифровую фотографию и цифровую печать.
Вывод
Организация всегда подвержена различным окружающим факторам. Из всех ситуаций некоторые находятся под контролем организации, в то время как другие выходят за рамки возможностей предприятия. Как показывает их название, внешние факторы находятся вне комплекса организации, и они не поддаются контролю со стороны организации. В таких обстоятельствах выбор организации заключается в том, чтобы либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо уйти с рынка. Другой нейтральной альтернативы нет.
Использованные источники:
1. Управление стратегическими изменениями в организациях : учебник /
A.Т. Зуб. - М. : ИД « ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015. С [7- 13]
2. Современный страегический менеджмент : учебник для студент магистратурыов / под редакцией А.Н. Петрова. - СПБ. : Изд-во СПБГЭУ, 2018. С [167 - 182]
3. Управление изменениями : учебник для акадамического бакалавриата /
B.А. Спивак. - М. : Издательство Юрайт, 2016. С [247 - 248]
4. Производственный менеджмент: учебник / В.К. Беляев, В.Ф. Ершов, Г. А Краюхин; под общ. Ред. Г. А Краюхина. СПБ. : СПБГИЭУ, 2011. С [165 -172]
5. Управление изменениями : учебное пособие / В.А. Балукова, М.А. Неклюдова. - СПБ. : Изд-во СПБГЭУ, 2014. - С [97 - 98]