Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ'

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / РЫНОК / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОДУКТЫ / ORGANIZATION / MARKET / MANAGEMENT / PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кидане Э.К.

В статье рассматривается взаимосвязь организации и её внешних факторов. Автором выявлено влияние всех этих внешних факторов на организационную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF EXTERNAL ENVIRONMENT IN THE FORMATION ORGANIZATIONAL STRATEGY

The article examines the relationship of organization’s external factors with an organization. The author identified the effect of all these external factors to the organizational activities.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ»

УДК: 33.

Кидане Э. К. студент 2 курса магистратуры СПБГЭУ РФ, г. Санкт-Петербург ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь организации и её внешних факторов. Автором выявлено влияние всех этих внешних факторов на организационную деятельность.

Ключевые слова: организация, рынок, управление, продукты

Kidane E. K.

Student of 2 course of a magistracy of SPBGEU Russian Federation, St. Petersburg THE INFLUENCE OF EXTERNAL ENVIRONMENT IN THE FORMATION ORGANIZATIONAL STRATEGY Summary: The article examines the relationship of organization's external factors with an organization. The author identified the effect of all these external factors to the organizational activities.

Keywords: organization, market, management, products Политические и правовые факторы - это правила и положения, объявленные государственными органами, которые побуждают организацию осуществлять свою деятельность только по определенным правилам. Изменение этих факторов может повлиять на деятельность организации. Например, в Эритрее, если организация собирается нанимать сотрудников, то наряду с другими критериями допускается нанимать сотрудников только в том случае, если они завершили Национальную службу или освобождаются от нее. Когда мы говорим о коммерческих организациях, первый вопрос, который приходит к инвестору — это вопрос прибыли. Выживание организации зависит от дохода, который она приносит. Экономическая способность клиентов является основным фактором, определяющим спрос на ее продукцию. Если меняется благосостояние людей в области, где действует организация, она должна изменить качество, количество своей продукции, чтобы удовлетворить их спрос.

Сотрудники организации являются членами общества. Организация сама по себе тоже находится в обществе и её продукции создаются для общества. Поскольку она не может сделать ничего лишнего для этого общества, вся её деятельность находится под влиянием социокультурных факторов. Например, если организация открывает один филиал в арабских странах, она должна объявить воскресенье рабочим днем, а пятницу — выходным. Другой пример, из-за религиозного закона McDonalds не продают говядину и свинину в Индии. Вместо говядины и свинины они используют куриные котлеты.

Основная задача технологии — сделать вещи проще, экономичнее и изощреннее. Если организация развивает свою технологию в конкретной отрасли или на конкретном рынке, она переходит на более продвинутую стадию, но если технология организации устарела, организация будет менее рентабельной, качество продукции будет негативно затронуто, и она будет плохо оценена клиентами. Внедрение компьютеров полезно для организации в решении сложных задач, повышении качества продукции и управления. В эту чрезвычайно развитую эпоху информация является важным оружием, которое организация использует для борьбы с конкурентами и борьбы за свое выживание на рынке. Внедрение новых продуктов конкурентами, их рекламные усилия, изменения их продуктовых линий и совершенствование услуг могут заставить организацию внести изменения в свою деятельность. Спрос клиентов является еще одним фактором, который заставляет организацию изменяться, чтобы конкурировать на рынке. Современный маркетинг — это маркетинг, ориентированный на клиента. Продукция становится основанной на требованиях клиента и в конце концов достижение измерено через удовлетворение потребностей клиента. В современном маркетинге клиент считается королем. По словам Майкла Портера, сила потребителей — одна из пяти сил, которые используются для анализа конкуренции на рынке.

Так же как человек имеет жизненный цикл, так и продукты тоже имеют жизненный цикл на рынке. У них есть время появления на рынке, время достижения вершины и время исчезновения. Когда продукт компании начинает терпеть неудачу в своей востребованности, он должен меняться на связанный или обновленный продукт. Организация должна превратить его в современный продукт. Например, компания Кодак (Kodak), когда в конце 1990-х годов спрос и мода на фотопленку начали снижаться, перешла на цифровую фотографию и цифровую печать.

Вывод

Организация всегда подвержена различным окружающим факторам. Из всех ситуаций некоторые находятся под контролем организации, в то время как другие выходят за рамки возможностей предприятия. Как показывает их название, внешние факторы находятся вне комплекса организации, и они не поддаются контролю со стороны организации. В таких обстоятельствах выбор организации заключается в том, чтобы либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо уйти с рынка. Другой нейтральной альтернативы нет.

Использованные источники:

1. Управление стратегическими изменениями в организациях : учебник /

A.Т. Зуб. - М. : ИД « ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015. С [7- 13]

2. Современный страегический менеджмент : учебник для студент магистратурыов / под редакцией А.Н. Петрова. - СПБ. : Изд-во СПБГЭУ, 2018. С [167 - 182]

3. Управление изменениями : учебник для акадамического бакалавриата /

B.А. Спивак. - М. : Издательство Юрайт, 2016. С [247 - 248]

4. Производственный менеджмент: учебник / В.К. Беляев, В.Ф. Ершов, Г. А Краюхин; под общ. Ред. Г. А Краюхина. СПБ. : СПБГИЭУ, 2011. С [165 -172]

5. Управление изменениями : учебное пособие / В.А. Балукова, М.А. Неклюдова. - СПБ. : Изд-во СПБГЭУ, 2014. - С [97 - 98]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.