Keywords: delivery, monoshipment shipping, polishipment shipping, conditions and limitations of delivery «just-in-time, just-in-sequence».
Bibliographic list
1. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/just-in-time.html Encyclopedia production Manager
2. Ivanov D.A. supply chain Management. SPb. Izd-vo Politex. University, 2009. - 660 p.
3. Michael George. Lean manufacturing and six Sigma. Lane. from English. - 3-e Izd. - M: Alpina Business books, 2007. - 360 p.
Мочалин Сергей технических наук, государственной
УДК 156.13
Михайлович - доктор профессор Сибирской автомобильно-дорожной
академии (СибАДИ). Основное направление научных исследований - разработка теоретических основ транспортной логистики. Имеет 117 опубликованных работ. e-mail: mochalin_sm@mail. ru.
Тюкина Людмила Владимировна - аспирантка Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Основное направление научных исследований - разработка методов управления транспортно-складскими процессами в цепях поставки грузов. Имеет 2 опубликованные работы. e-mail:
lyudmila. omsk@mail. ru
ВЛИЯНИЕ ВЕРОЯТНОСТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ПОД ПОГРУЗКОЙ-ВЫГРУЗКОЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ В НЕНАСЫЩЕННОЙ МАЛОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Б. С. Трофимов, Е. Е. Витвицкий
Аннотация. К результатам следует отнести: постановку задачи; процедуру решения, результаты проектирования (расписания, планы перевозок для двадцати четырех событий); оценку влияния вероятностной величины времени простоя под погрузкой-выгрузкой на функционирование автомобилей в ненасыщенной малой автотранспортной системе перевозок грузов
Ключевые слова: вероятностная величина времени простоя под погрузкой-выгрузкой; проектирование ненасыщенной малой автотранспортной системы перевозок грузов; планы перевозок грузов.
Введение
Наряду с вероятностной величиной средней технической скорости [1], величина времени простоя под погрузкой-выгрузкой вероятностно влияет на результаты работы автомобилей в ненасыщенной малой автотранспортной системе перевозок грузов (АТСПГ). Однако до настоящей работы данное утверждение не было подкреплено исследованиями [2, 3, 4 и др.].
Таблица 1 — Значения параметра ^
Ранее [5], было доказано, что выполнение расчетов по модели профессора Николина В. И., а затем проверка расчетов путем построения расписаний - нецелесообразны, из соображений трудоемкости.
Основная часть
Воспользуемся исходными данными работы [6], примем условие = I ,
величины t , t — о, t + о возьмем из
пв ' пв ' пв
работы [7] и представим в таблице 1.
Номер события Ситуация
t = М , ч пв tne = М — G , ч tne = М + G , ч
1 0,3 0,25 0,35
2 0,4 0,35 0,45
3 0,5 0,45 0,55
4 0,6 0,55 0,65
5 0,7 0,65 0,75
6 0,8 0,75 0,85
7 0,9 0,85 0,95
8 1 0,95 1,05
В настоящем примере принято, что перевозка выполняется на маятниковом маршруте, с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок грузов, схема маршрута представлена на рисунке 1.
Проектирование малой ненасыщенной АТСПГ, при одновременной подаче автомобилей во все пункты погрузки, для случая применения маятникового маршрута, с обратным груженым не на всем расстоянии перевозок грузов, выполнено путем построения расписаний, пример которых представлен на рисунке 2.
По построенному расписанию (см. первую строку рис. 2), прямым счетом рассчитаем работу, выполненную каждым автомобилем в каждой группе по событию 1: первый автомобиль первой группы выполнил 10 ездок, из них: на первом звене 5 ездок, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах первого автомобиля первой группы за день составит 10 • 5 = 50 тонн. Выработка в тонно-километрах первого автомобиля первой группы за день составит
5 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 500 т-км.
1г1
1н3
Рис. 1. Схема маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок груза
Второй автомобиль первой группы выполнил 9 ездок (см. вторая строка расписания рис.93), из них: на первом звене 4 ездки, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах второго автомобиля первой группы за день составит 9 • 5 = 45 тонн. Выработка в тонно-километрах второго автомобиля первой группы за день составит
4 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 425 т-км.
Первый автомобиль второй группы выполнил 10 ездок (см. третья строка расписания рис. 93), из них: на первом звене
5 ездок, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах первого автомобиля второй группы за день составит 10 • 5 = 50 тонн. Выработка в тонно-километрах первого автомобиля второй группы за день составит 5 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 500 т-км.
Второй автомобиль второй группы выполнил 9 ездок (см. четвертая строка расписания рис. 93), из них: на первом звене 4 ездки, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах второго автомобиля второй группы за день составит 9 • 5 = 45 тонн. Выработка в тонно-километрах второго автомобиля
второй группы за день составит
4 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 425 т-км.
Первый автомобиль третьей группы выполнил 10 ездок (см. пятая строка расписания рис. 93), из них: на первом звене
5 ездок, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах первого автомобиля первой группы за день составит 10 • 5 = 50 тонн. Выработка в тонно-километрах первого автомобиля третьей группы за день составит 5 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 500 т-км.
Второй автомобиль третьей группы выполнил 9 ездок (см. шестая строка расписания рис. 93), из них: на первом звене 4 ездки, на втором 5 ездок. Тогда выработка в тоннах второго автомобиля третьей группы за день составит 9 • 5 = 45 тонн. Выработка в тонно-километрах второго автомобиля третьей группы за день составит 4 • 5 • 15 + 5 • 5 • 5 = 425 т-км.
Итого может быть: выполнено 57 ездок, перевезено 285 тонн груза и 2725 тонно-километров. Сведем полученные результаты в таблицу 2.
Таблица 2 — Результаты изменения работы для события 1 при tnв =0,3 (М)
Параметр, единицы измерения № автомобиля и группы Итого
11 21 12 22 13 23
, ед. 10 9 10 9 10 9 57
Q,тонн 50 45 50 45 50 45 285
Р, т км 500 425 500 425 500 425 2725
где: 1 - первый автомобиль первой группы
]- ожидание; | |- обед грузовых пунктов; рйЯу движение без груза в
гараж;
Рис. 2. Расписание работы автомобилей для события 1, при tm =0,3 (М)
Выполним проектирование малой аналогично событию 1, при всех значениях ненасыщенной АТСПГ для событий 2-8, tnв, результаты представим в таблицах 3-5.
Таблица 3 — Выполняемые ездки, для ситуации (tnв = tnв -а)
События ^план, еД. № автомобиля/номер группы ^Возм, ед.
1/1 2/1 1/2 2/2 1/3 2/3
1 57 10 10 10 10 9 9 58
2 50 8 9 8 9 7 8 49
3 52 8 7 7 7 7 7 43
4 44 7 7 6 7 6 7 40
5 38 6 7 6 6 6 5 36
6 35 6 6 6 6 7 5 36
7 33 6 6 5 5 5 5 32
8 31 5 5 5 5 4 5 29
Где: жирным шрифтом обозначена суммарное количество ездок, определенное
величина показателя большая чем плановая по расписанию для ситуации (tm = tm-а). (см. табл.4), подчеркиванием обозначена пв пв
величина меньшая, чем плановая; !Возм -
Таблица 4 — Выполняемые ездки, для ситуации tnв =М (план перевозок)
События № автомобиля/номер группы ^План=
1/1 2/1 1/2 2/2 1/3 2/3 ^Возм, ед
1 10 9 10 9 10 9 57
2 8 9 8 9 8 8 50
3 8 9 8 9 8 9 51
4 8 7 8 7 7 7 44
5 7 7 6 6 6 6 38
6 6 6 6 6 6 5 35
7 6 6 6 5 5 5 33
8 6 5 5 5 5 5 31
Таблица 5 — Выполняемые ездки, для ситуации tne = tne + о
События № автомобиля/номер группы ^Возм, ед.
^План, ед. 1/1 2/1 1/2 2/2 1/3 2/3
1 57 9 9 9 9 8 9 53
2 50 8 9 8 9 7 8 49
3 51 8 7 7 7 7 7 43
4 44 7 7 6 7 6 7 40
5 38 6 7 6 6 6 5 36
6 35 6 6 6 6 6 5 35
7 33 6 6 5 5 5 5 32
8 31 5 5 5 5 4 5 29
Заключение
Сравнивая данные таблиц 3 и 4 можно сделать вывод, о том, что в шести (75 %) событиях из восьми (100 %), при 1пв = 1пв-а ,
план перевозок, рассчитанный с использованием средних величин ТЭП в малой ненасыщенной АТСПГ, не будет выполнен, а в двух (25 %) событиях из восьми (100 %) может возрасти провозная способность (но не выработка, как считалось ранее [1, 7 и др.]).
Сравнивая данные таблиц 4 и 5 можно сделать вывод, о том, что в семи (87,5 %) событиях из восьми (100 %), при 1пв = 1пв + а ,
план в малой ненасыщенной АТСПГ не будет выполнен, а в одном (12,5 %) событии из восьми (100 %) может быть выполнение плана.
Библиографический список
1. Николин В. И. Применение положений теории вероятностей в грузовых автомобильных перевозках. Монография. Изд 2-е перераб. и доп./
B. И. Николин, Е. С. Хорошилова. - Омск: изд-во «Вариант-Сибирь», 2007. - 360 с.
2. Агуреев И. Е., Тропина В. М. Модель конкуренции двух автомобильных перевозчиков // Изв. ТулГУ. Техн. науки. - 2007. - Вып.1.
3. Витвицкий Е. Е., Трофимов Б. С. Применение положений теории вероятностей в малой автотранспортной системе перевозок грузов помашинными отправками// Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие». - 2012. - № 7.-
C. 49-51
4. Витвицкий Е. Е., Трофимов Б. С. Учет вероятностных положений в практике планирования грузовых автомобильных перевозок в городах // Научно-практический журнал для специалистов высшего и среднего звена, главных инженеров, технических директоров, других представителей технического менеджмента автотранспортных предприятий и транспортных цехов журнал Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2013.- №2.
5. Трофимов Б. С., Витвицкий Е. Е., О некоторых результатах исследования влияния вероятностной величины времени простоя под
погрузкой-выгрузкой на функционирование автомобилей в ненасыщенной малой автотранспортной системе перевозок грузов // 67-я научно-практическая конференция «Теория, методы проектирования машин и процессов в строительстве». Секция №7 «Автотранспортное обеспечение строительных потоков». Сборник научных трудов №6 «Технология, организация и управление автомобильными перевозками. Теория и практика» - Омск: Полиграфический центр КАН, 2013.- с. 132-141
6. Ловыгина Н. В. Оптимизация планирования перевозок грузов помашинными отправками с учетом влияния вероятностных факторов: автореф. дис. . канд. техн. наук / Н. В. Ловыгина. -Тюмень, 2010. - 19 с.
7. Николин В. И. Грузовые автомобильные перевозки. Монография. Изд 2-е перераб. и доп./ В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин. -Омск: изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 480 с.
IMPACT PROBABILITY VALUES DOWNTIME FOR LOADING-UNLOADING ON THE OPERATION OF THE VEHICLE IN THE UNSATURATED LOW ROAD TRANSPORT SYSTEM FREIGHT
B. S. Trofimov, E. E. Vitvitskiy
By the results are the following: the procedure for the calculation, the results of the design (timesheets, transport plans for the twenty-four events), evaluation of the effect of probability values of downtime for loading and unloading of vehicles on the operation of road transport in the unsaturated small cargo system
Keywords: probability value of downtime for loading-unloading, the design is not saturated with small trucking of freight, cargo plans.
Bibliographic list
1. Nicoline V. I. Application of the theory of probability in the road freight transport. Monograph. Ed 2nd rev. and add. / V. I. Nicoline , E. S. Khoroshilova . - Omsk publishing house " Option -Siberia ", 2007 . - 360 p.
2. Agureev I. E., Tropina V. M. model of competition between two motor carriers // Math. TSU . Tech . science. Issue 1 , 2007 .
3. Vitvitskiy E. E., Trofimov B. S. Application of the provisions of the probability of the road transport system in the small freight shipments pomashinnymi //
Industry Research and Production monthly magazine " Motor Transport Company " , 2012. - № 7. - P. 49-51
4. Vitvitskiy E. E., Trofimov B. S. Accounting provisions of probabilistic planning practice freight transport in cities / / Scientific and practical magazine for senior and middle managers, chief engineers , technical directors, other members of the technical management of transport companies and transport departments magazine Cargo and passenger car fleet , in 2013 . - № 2
5. Trofimov B. S., Vitvitskiy E. E., Some results of the effect of probability values of downtime for loading and unloading of vehicles on the operation of road transport in the unsaturated small cargo system / / The 67th scientific conference "Theory , Methods of Machinery and construction processes . " Section number 7, " Automotive software building flows ." Collection of scientific works of number 6, «Technology, organization and management of road
transport. Theory and Practice " - Omsk: Printing Center of CAS, 2013. - P.132 -141
6. Lovygina N. V. Optimization of planning pomashinnymi cargo shipments for the effects of probability factors : Author. dis. . Candidate. tehn. Science / NV Lovygin . - Tyumen , 2010 . - 19.
7. Nicoline V. I. Freight transport by road. Monograph . Ed 2nd rev. and add. / V.I. Nicoline, E.E. Vitvitskiy , S.M. Mochalin . - Omsk publishing house «Option -Siberia ", 2004. - 480p
Трофимов Борис Сергеевич - аспирант по специальности 05.22.10 Сибирской
государственной автомобильно-дорожной
академии (СибАДИ). e-mail: [email protected]
Витвицкий Евгений Евгеньевич - доктор технических наук, профессор Сибирской государственной автомобильно-дорожной
академии (СибАДИ). e-mail: [email protected].
УДК 65.012.23
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА СЛУЖБЫ АВТОБУСА ОСОБО МАЛОГО КЛАССА
Н. В. Поживилов
Аннотация. Методика позволяет вычислить оптимальный срок службы автобуса особо малого класса, приобретаемого в лизинг, с учетом влияния линейных сходов и простоев подвижного состава в ТО и ремонте на автотранспортных предприятиях.
Ключевые слова: пассажирские перевозки, срок службы, лизинг, методика, автобус.
Введение
Перед АТП стоит проблема оказания услуг при минимальных затратах на ее производство с целью обеспечения конкурентоспособности.
По мере увеличения пробега подвижного состава с начала эксплуатации увеличивается трудоемкость текущего ремонта, растут затраты на запасные части, увеличивается время простоя в ремонте [1]. Все это заставляет руководителей АТП задуматься о вопросе оптимального срока службы подвижного состава - на какой срок стоит приобретать транспортное средство?
В данной статье представлена методика определения оптимального срока службы автобуса особо малого класса, приобретаемого в лизинг, на предприятиях, занимающихся регулярными пассажирскими перевозками в условиях мегаполиса, с учетом особенностей, которые выдвигают современные условия эксплуатации.
Целью данной работы является сокращение экономических потерь от эксплуатации транспортных средств за пределами рационального срока службы и от недоиспользования ресурса и затрат на обновление парка автомобилей.
Задача. Оценить значимость основных факторов, влияющих на определение оптимального срока службы подвижного состава;
Объектом исследования является изменение показателей технической эксплуатации и финансовых показателей парка КТС М2 в условиях мегаполиса.
Предметом исследования являются эксплуатационные показатели и затраты АТП в условиях мегаполиса.
Результаты выполнения исследования могут быть использованы АТП при разработке стратегии замены подвижного состава на предприятии и будут способствовать повышению уровня транспортного обслуживания населения.