Научная статья на тему 'Влияние расстояния на результаты работы группы автомобилей при перевозке грузов грузоотправителем'

Влияние расстояния на результаты работы группы автомобилей при перевозке грузов грузоотправителем Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
339
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / РАССТОЯНИЕ / СОВОКУПНОСТЬ МАЛЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ / THE RESULTS OF THE WORK GROUP OF VEHICLES / DISTANCE / SET OF SMALL AUTO TRANSPORT SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Айтбагина Э.Р., Витвицкий Е.Е.

В статье расширены положения теории грузовых автомобильных перевозок о влиянии расстояния на результаты работы группы автотранспортных средств. Выполнено решение задачи оперативного планирования перевозок кирпича на поддонах группой автотранспортных средств в городе, определены выработка в тоннах, тонно-километрах, производственная себестоимость в отдельный день работы для каждого расстояния из рассматриваемого диапазона, установленные зависимости производственной себестоимости от увеличения расстояния перевозок грузов проверены на адекватность исследуемому процессу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Айтбагина Э.Р., Витвицкий Е.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF THE DISTANCE ON THE RESULTS OF THE WORK GROUP OF VEHICLES FOR THE CARGO TRANSPORTATION BY THE SUPPLIER

The article extends the theory of automobile cargo transportation on the influence of distance on the results of the work group of vehicles. Made the solution the task of operational planning of transportation of bricks on pallets by automobile transport in the city, defined output in tons, ton-km, the production cost in a individual day of work for each distance of the considered range, established the dependence of the production cost from increasing the distance of cargo transportation verified the adequacy of the test process.

Текст научной работы на тему «Влияние расстояния на результаты работы группы автомобилей при перевозке грузов грузоотправителем»

РАЗДЕЛ II. ТРАНСПОРТ

УДК 656.13

ВЛИЯНИЕ РАССТОЯНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ

Э.Р. Айтбагина, Е.Е. Витвицкий ФГБОУ ВО «СибАДИ», г Омск, Россия

Аннотация. В статье расширены положения теории грузовых автомобильных перевозок о влиянии расстояния на результаты работы группы автотранспортных средств. Выполнено решение задачи оперативного планирования перевозок кирпича на поддонах группой автотранспортных средств в городе, определены выработка в тоннах, тонно-километрах, производственная себестоимость в отдельный день работы для каждого расстояния из рассматриваемого диапазона, установленные зависимости производственной себестоимости от увеличения расстояния перевозок грузов проверены на адекватность исследуемому процессу.

Ключевые слова: результаты работы группы автотранспортных средств, расстояние, совокупность малых автотранспортных систем.

ВВЕДЕНИЕ

Для задач оперативного планирования перевозок грузов важным является знание влияния эксплуатационных факторов на результаты работы группы автотранспортных средств (АТС), в том числе и на себестоимость. «Себестоимость автомобильных перевозок - это суммарные затраты, выраженные в денежной форме, произведенные автотранспортным предприятием на перевозки грузов» [1, с. 107]. Интересы обслуживаемой клиентуры формулируют одну из основных задач работников автомобильного транспорта - снижение себестоимости перевозок грузов. Это определяет необходимость знания, какое влияние на себестоимость перевозок оказывают отдельные факторы [1, с. 112-113]. Для этой цели можно воспользоваться методом построения характеристического графика [1, с. 113].

УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГРУППЫ АТС ОТ РАССТОЯНИЯ В СОВОКУПНОСТИ МАЛЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ

На практике, согласно натурным исследованиям [2, 3, с. 191-192], установлено, что перевозка от грузоотправителей (ГО) строительных

грузов осуществляется помашинными отправками, «...в 55 % дней наблюдения, перевозки выполняются на радиальном маршруте. В остальные дни перевозок строительных грузов помашинными отправками выполняются в смену на нескольких маятниковых маршрутах с обратным не груженым пробегом, на каждом из которых изолированно работает группа АТС (доля такой практики наблюдается 24% дней периода)» (т.е. в совокупности нескольких малых ненасыщенных (насыщенных) автотранспортных систем перевозок грузов (АТСПГ)).

Согласно классификации [4, с. 71], малые АТСПГ - маятниковые маршруты всех типов и кольцевые, где осваиваются более мощные грузовые потоки, а поэтому используются несколько единиц или даже десятков АТС. «Под насыщенной малой АТСПГ понимается такая, в которой пропускная способность погрузочных и разгрузочных пунктов обеспечивается определенной группой автомобилей, и добавление в такую систему еще одного автомобиля (автопоезда) приводит к образованию очередей транспортных средств на обслуживание в одном из грузоперерабатывающих пунктов» [4, с. 119].

В теории грузовых автомобильных перевозок влияние расстояния на себестоимость описывается непрерывными возрастающими гиперболическими зависимостями [1, с. 111, 5, с. 105].

Зобщ, руб. 76 70 64 58 52 46 40 34 28 22

✓А \

V

А А у ▼

Г

*

0

0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52

Ire, км

Рисунок 1 - Зависимость общих затрат на перевозку груза КамАЗ-5511 [6, с. 63]

ВСибАДИ в 1991 году выполне ноисследо-вание [6, с . 2], в котором «с позиций системного подхода рассматриваются работа грузовых автомобилей в различных условиях эксплуатации, аспекты формирования эксплуатационных затрат, доходов и прибыли в реальном транспортном процессе». На основании методики [6, с. 5П-6П], были выполнены расчеты показателей работы АТС » построена зависимость общих затрат (рис. 1) в одной малоб АТ-СПГ по расстояндя перевозо5 гдузоо 1 класва на городских маршдятах, но пр5 перевозке автотранспортным предприятием.

Указанная зависимость (рис. 2) получе на при использовании модели функционирования малой АТСП I" [6, с. 48]:

Qi = ЯУ z*,

где * - порядковый номе р АТС ; ze- количе-ствоездок, ед.

P = 9Y-z я • I ге,

добч = з + дп + нр,

(3)

где « Зобщ - оОщая сумма затрат на эксплуатацию подвижного со става, руб.; 3 - общая сумма эксплуатацион ныхзатрот, руб.; ЗП - сумма

заработнбй плато!, руб;;

; НР 0

накладные рас-

ходы,руб.»[6, С.15-ПП].

В статье примем, что перевозка грузов организуется предприятием-производителем своего строительного груза, за свой счет, собственными АТС [И] для собственных строительных площадок, т.е. грузовые работы осуществляет организатор перевозок. Договор на перевозку грузов не заключается, поэтому

требуется рассчитывать производственную себестоимость (Sn).

Условия функционирования АТС в совокупности малых ненасыщенных АТСПГ [3, с. 193]: на каждой ветви совокупности малых АТСПГ работает изолированно группа АТС; на каждой из ветви имеется один пост погрузки, где примем условие - на одном погружается облицовочный красный кирпич (min), на другом полнотелый красный кирпич (max); плановый объем перевозок грузов на каждой ветви совокупности малых АТСПГ не превышает выработки одного АТС за смену; допустим, что расстояние перевозок грузов на каждой ветви одновременно увеличивается с шагом в 2 км, от начального значения 2 км до 60 км; клиентура расположена на минимальных равноудаленных расстояниях от ГО; величины технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) получены по результатам практических наблюдений и взяты из нормативно-справочной литературы [8, с. 136]; расчет результатов работы АТС и производственной себестоимости выполним, используя программно-математическое обеспечение «Расчет затрат на перевозку грузов в составе моделей микро и особо малой автотранспортных систем» [8, с. 136] и модель функционирования малой АТСПГ [4, с. 157-159].

Рассматриваемое подразделение ГО, осуществляющее перевозки, имеет размерность до 10 АТС, основанием является [9]. Практика характеризуется в частом изменении клиентуры, видов грузов и их объемов, что оказывает влияние на результаты функционирования совокупности малых АТСПГ в оперативном режиме. У предприятия имеется множество клиентов с множеством заявок, известно, что в разные дни места разгрузки и объемы заказов

Табли ца1

ИСХОДНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ В СОВОКУПНОСТИ МАЛЫХ НЕНАСЫЩЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

№ ГП (отдельной малой ненасыщенной АТСП Г) Возможные планы перевозок за день

1 m,n

2 max

Таблица 2 ИСХОДНЫЕ ДОННЫЕ

Показатели Условное обозначение Величины

Облицовочный красный кирпич: М 125 -

- масса поддона с кирпичом брутто, т. m 0,8

- количество поддонов,ед . - 10

- размер отправки (брутто), т - 8

- статический коэффициент использования грузоподъемности У Т,0

-нормавременипростоя под погрузкой и разгрузкой, мин.на 1 т. т пв 4,2*

Полнотелый красный кирпич: М 150

- масса поддонас кирпи чом брутто, т. ТЕ 1,

- количество поддонов,ед. - 6

- размер отпр авки (брутто), т. - 7,2

- статич еский коэффицие нт использования Г 6,9

-нормавременипростояпод погрузкой иразгрузкой,мин.на1т. т пв 3,5*

Примечание.*- Нормывремени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкойгрузов в пакетах наподдонахмеханизированнымспособом (козловыми,мостовыми и другимикранами,кроме

автокранов) мин. на 1т номинальнойгрузоподъемности [10].

разные. Подробную информацию на практике предоставлять не желают, ссылаясь на коммерческую та йну, поэтому далее используем условную производственную ситуацию, где изменяются планы перевозок за день (таблица 1), где №ГП - номер грузополучател я (ГП); min - минимально-возможный плановый объем перевозок в смену в малой АТС ПГ (всего два АТС - у первогоАТС работа в течение смены, у второго АТС одна ездка); max - максимально-возможный плановый объем перевозок в смену в малой АТСПГ (возможное количество АТС,каждый из которыхработаетцелый день на перевозке груза).

Рассмотрим применение КамАЗ-5320 Щля перевозки кирпича на поддонах, с исходными данными: городские условия эксплуатации, груз первого класса, односторонний грузопо-

ток, односменный режим работы, количество и параметры груза известны заранее и не изм е-няются, организационно-правовая форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Расстояние перевозок груза (1г) = 20 км (для примера в данной статье), другие ТЭИ:н оминальнаягрузоподъ емность 20С = 8 т; время внаряд е (Тн) = 8ч; иервый нулевой пробег (1н1) = 1 км; второй нулевой пробег (1н2) = 20 км (для примера); средняя техниче-екая скорость (Уг) = 2Р км/ч. Дополнительные исходные данные представлены в таблице 2.

Результаты расчета ТЭП работы группы КамАЗ 5320 в одной малой АТСПГ для 1г = 20 км с учетом ритма(Р) прибытия АТС под погрузку-разгрузку представлены в таблицах И, Р, 5. R равен максимальному времени погрузки (разгрузки) АТС.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГРУППЫ КАМАЗ-5320 ДЛЯ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕВОЗОК 20 КМ ЗА ЕЗДКУ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ

Показатели Планово-возможный объем перевозок грузов

при max при min

Длина маршрута, км 40,000 40,000

Время на погрузку и разгрузку за ездку АТС, ч 0,420 0,560

Время ездки (оборота) АТС, ч 2,086 2,226

Выработка АТС за ездку, т 7,200 8,000

Выработка АТС за ездку, ткм 144,000 160,000

Ритм погрузки (выгрузки) в у-пункте 0,210 0,280

Пропускная способность грузового пункте (А '), ед/ч 9,000 7,000

Таблица 4

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГРУППЫ KAMA3-5320 ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРИ MIN ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

№ АТС 1 T , ч мг 8,000 и /1 ], L Mi е,ол' ед 3,000 AT , ч 1,322 ^ ед-0,000 Z , ед. ei' м 3,000 Qa, Т. 24,000 Рл, т км Öi' 480,000 L я , км общг 121,000 т Ч 6,721

2 I 7,720 15,720 3,000 1,042 0,000 1,000* 4,000 8,000 32,000 160,000 640,000 41,000 162,000 2,268 8,990

где Тм/ - возможное время работы каждого АТС в малой АТСПГ; * - по плану АТС выполняет 1 ездку.

Таблица 5

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГРУППЫ KAMA3-5320 ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРИ MAX ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

№ АТС 1 2 T , ч МГ 8,000 7,790 и /t ], L Mi е,ол' ед 3,000 3,000 AT , ч 1,742 1,532 ^ еД. 1,000 1,000 Z , ед. ei' M 4,000 4,000 Т. 28,800 28,800 P, ткм Öi' 576,00 576,000 L „ , км общг 161,000 161,000 T Al, 4 7,680 7,680

3 4 5 7,580 7,370 7,160 3,000 3,000 3,000 1,322 1,112 0,902 1,000 0,000 0,000 4,000 3,000 3,000 28,800 21,600 21,600 576,000 432,000 432,000 161,000 121,000 121,000 7,680 6,260 6,260

6 7 6,950 R 7/1П 3,000 "i nnn 0,692 П ARO 0,000 n nnn 3,000 "i nnn 21,600 01 КПП 432,000 A'i.O ППП 121,000 101 nnn 6,260 R ОКП

8 6,/40 6,530 3,000 3,000 0,482 0,272 0,000 0,000 3,000 3,000 2 1,600 21,600 432,000 432,000 12 1,000 121,000 6,260 6,260

I 58,120 - - - 27,000 194,400 3888,000 1088,000 54,340

Согласно [5, с. 71], для проверки расчетов требуется построение расписания работы АТС (рис. 2, 3), при котором необходимо учитывать следующее:

под погрузку АТС подаются последовательно друг за другом, по «горизонтали»;

последний холостой пробег отсутствует, поскольку АТС возвращается в пункт погрузки (собственное АТС);

обед погрузочно-разгрузочных пунктов с 12.00 ч. до 13.00 ч. включительно, обед водителя 30 минут через 4-4,5 часа отработанного времени по мере следования по маршруту;

если разгрузка АТС не может быть завершена до 17.00 ч., то погрузка на данную ездку не осуществляется.

После построения расписания результаты работы АТС представлены в таблицах 6, 7.

Таблица 6

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГРУППЫ KAMA3-5320 ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРИ MIN ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

ПО ИТОГАМ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ

№ АТС Ze/' еД- Оал Т. ра, т-км 'о^ КМ "U, ч

1 4,000 32,000 640,000 161,000 8,070

2 1,000 8,000 160,000 41,000 2,268

I 5,00 40,00 800,00 202,00 10,338

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 7

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГРУППЫ KAMA3-5320 ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРИ MIN ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

ПОСЛЕ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ

№ АТС Z , ед. О* т. P, т-км Öl' - _ , км абин' т Ч

1 4 28,80 576,00 161,00 7,51

2 4 28,80 576,00 161,00 7,72

3 4 28,80 576,00 161,00 7,84

4 4 28,80 576,00 161,00 7,84

5 3 21,60 432,00 121,00 5,46

6 3 21,60 432,00 121,00 5,64

7 3 21,60 432,00 121,00 5,85

8 3 21,60 432,00 121,00 5,96

I 28 201,60 4032,00 1128,00 53,80

Таблица 8

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЕ ПРИ MIN ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

Статьи S п № АТС

1 2

Производственная себестоимость перевозок грузов, руб в т. ч.: 7193,31 2145,88

- заработная плата водителей, руб. (ФЗП®°агаойш); 2378,60 599,46

- страховые взносы, руб. (СВзоа); 730,23 184,03

- автомобильное топливо, руб. (3 ); ' 4 топп" 1970,64 500,80

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. (Зэггпли); 397,94 110,36

- износ и ремонт автомобильных шин, руб. (Зш); 271,23 69,08

- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт АТС, руб. (О то,тр ); ^ общ'' 1108,20 345,68

- амортизация подвижного состава, руб. (Апг). 336,47 336,47

Аэ

п

Обед : югрузочнс грузочнь пунктов и водителя

раз]

8 9 10

■ погрузка в центральном пункте - движение с грузом в пункт

11

12 13 14

- разгрузочные работы

- движение в центральный пункт

15 16 17

| - простой автомобиля Р4"---^ - нулевой пробег

Тн, ч

Рисунок 2 - Расписание работы группы автомобилей КамАЗ-5320 на расстоянии20кмв отдельной малой ненасыщенной автотранспортной системе при min планово-возможном объемеперевозок

Обед погрузочно-

разгрузочных пунктов

8 9 10

- погрузка в центральном пункте - движение с грузом в пункт

11 12 13

■ разгрузочные работы I

14 15 16

■ простой автомобиля

17

Тн, ч

: - движение в центральный пункт нулевой пробег

- обед водителя после 13.00 часов

Рисунок 3 - Расписание работы группы автомобилейКамАЭ-5320на расстоянии20кмвотдельной малой ненасыщенной автотранспортнойсистемепри тах планово-возможном объемеперевозок

2

Результаты расчета Sл в отдельный день работы в соответствии с производственной ситуацией (см. табл. 1) сведены в таблицы 8, 9.

Таблица 9

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В ОТДЕЛЬНОЙ МАЛОЙ НЕНАСЫЩЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЕ ПРИ МАХ ПЛАНОВО-ВОЗМОЖНОМ ОБЪЕМЕ ПЕРЕВОЗОК

Статьи S п № АТС

1 2 3 4 5 6 7 8

Sn, руб. в т. ч.: 7541,73 7554,66 7561,85 7561,85 5771,42 5782,56 5795,76 5802,86

- ФЗП6^ „ я , cd. общ' руб.; 2234,27 2244,16 2249,66 2249,66 1676,39 1684,91 1695,01 1700,44

- СВ^ руб.; 685,92 688,96 690,65 690,65 514,65 517,27 520,37 522,04

- 3 , руб.; топл' ~J ' 1970,64 1970,64 1970,64 1970,64 1480,67 1480,67 1480,67 1480,67

- 3 , руб.; 935,00 935,00 935,00 935,00 705,80 705,80 705,80 705,80

- з^ руб.; 271,23 271,23 271,23 271,23 203,85 203,85 203,85 203,85

- Qmo,mp общ' руб.; 1108,20 1108,20 1108,20 1108,20 853,59 853,59 853,59 853,59

- А^ РУб. 336,47 336,47 336,47 336,47 336,47 336,47 336,47 336,47

Результаты расчета Sл в отдельный день работы, в соответствии с установленным планом (см. таблицу 1), сведены в таблицу 10.

Таблица 10

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В ОТДЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ ДЛЯ РАССТОЯНИЯ 20 КМ В СОВОКУПНОСТИ МАЛЫХ НЕНАСЫЩЕННЫХ АТСПГ

№ ГП S„ руб.

1, при min планово-возможном объеме перевозок 9339,19

2, при max планово-возможном объеме перевозок 53372,69

IS за день 62711,88

Расчеты ТЭП и Sл для других расстояний перевозок грузов в отдельной малой АТСПГ выполнены аналогично вышеприведенным.

Результаты расчета Sл для /г = 2-60 км в отдельный день работы в соответствии с принятым планом, представлены в таблице 11.

Таблица 11

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ДЛЯ РАССТОЯНИЙ ОТ 2 ДО 60 КМ В СОВОКУПНОСТИ МАЛЫХ НЕНАСЫЩЕННЫХ АТСПГ

ПРИ РАБОТЕ КАМАЗ-5320

/, км я' S„, руб.

2 16632,15

4 23921,99

6 31144,48

8 37898,67

10 40130,66

12 46287,39

14 52447,52

16 58616,65

18 59397,18

20 62711,88

22 62082,90

24 62476,13

26 62279,95

28 63745,60

30 67438,50

32 65837,58

34 60940,67

36 60974,47

38 63886,03

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40 66697,93

42 69613,29

44 72436,99

46 75144,30

48 77978,59

50 76749,35

52 75149,39

54 73350,70

56 71149,04

58 63965,26

60 56442,16

Построена точечная зависимость S от I, представленная на рисунке 4.

Sп за день, руб

82000 76000 70000 64000

58000I

52000 46000 40000 34000 28000

22000 16000

2 4 6 8 1012141618202224262830323436384042444648505254565860

1г, км

Рисунок 4 - Зависимость производственной себестоимости от увеличения расстояния в совокупности

малых ненасыщенныхавтотранспортных систем перевозок грузов

На основе регрессионного анализа в МБЕХСЕЦ получена функциональнаязависимость Бл в совокупности малых н енасыщенныхАТСПГ от 1г (рисунок 5), представляющая собой полином 3-й зтепени, уравнение которой имеет вид:

3 2

Sп = 0,332х3 - 59,767х2 + 3273,5х +13977 , (4)

8п за день, руб

82000 76000 70000 64000 58000 52000 46000 40000 34000 28000 22000 16000

у = 0,332х3 - 59,767х2 + 3273,5х + 13977 R2 = 0,9056

2 4 6 8 1012141618202224262830323436384042444648505254565860

1г, км

Рисунок 5 - Зависимость Sп=f(l¡) при 1г = 2, 4, 6...60 км, Д 1г = 2 км

Коэффициент детерминации уравнения R2 показывает долю меры разброса (дисперсии) зависимой переменной, объясняемую рассматриваемой моделью. Чем ближе R2 к 1, тем качественнее регрессионная модель, т.е. построенная модель хорошо аппроксимирует исходные данные. Для статистической оценки

точности уравнения связи используется также средняя ошибка аппроксимации. Чем меньше теоретическая линия регрессии (рассчитанная по уравнению) отклоняется от фактической (эмпиричной), тем меньше средняя ошибка аппроксимации. Ее величина не должна превышать 5-7%[11, с.133, 12 с.87].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коэффициент детерминации R2 = 0,9056 говорит о высокой объясняющей способности уравнения (4), средняя относительная ошибка аппроксимации А = 6,73 % - это позволяет утверждать, что установленная регрессионная зависимость влияния /г на Sл в совокупности малых ненасыщенных АТСПГ адекватно описывает исследуемый процесс [11, с. 133, 12 с. 87].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Афанасьев Л. Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки : учебник для студ. вузов / Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М. : Транспорт, 1984. - 333 с.

2. Федосеенкова Е. С. Практика перевозок грузов подвижным составом ООО «АТП-6» в городе Омске / Е. С. Федосеенкова // Развитие теории и практики грузовых автомобильных перевозок, транспортной логистики : сборник научных трудов №8 кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте» в рамках Международной научно-практической конференции «Архитектура, Строительство, Транспорт» (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибА-ДИ»). - Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. - С. 262-263

3. Витвицкий Е. Е. Средняя автотранспортная система перевозок грузов в городах / Е. Е. Витвицкий, Е. С. Федосеенкова // Развитие теории и практики автомобильных перевозок, транспортной логистики : сборник научных трудов кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте» в рамках Международной научно-практической конференции «Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы,

перспективы, новации», 7-9 декабря 2016 г. / под ред. Е. Е. Витвицкого. - Электрон. дан. -Омск: СибАДИ, 2016. - С. 191-194

4. Николин, В. И. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: монография / В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин. - Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 480 с.

5. Воркут А. И. Грузовые автомобильные перевозки / А. И. Воркут. - 2-е изд., перераб. и доп. - К. : Вища шк. Головное изд-во, 1986. - 447 с.

6. Николин В. И. Справочник по коммерческой эксплуатации грузовых автомобилей (Часть 1) / В. И. Николин, А. В. Терентьев, М. Г. Рихтер. - Омск, 1991. - 112 с.

7. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки : учебное пособие для студ. вузов / А. Э. Горев. - 5-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.

8. Айтбагина Э. Р. Влияние расстояния перевозок грузов на производственную себестоимость в совокупности микро автотранспортных систем при «инсорсинге» / Э. Р. Айтбагина, Е. Е. Витвицкий, Н. И. Юрьева // Вестник СибАДИ. - 2017. № 1 (53). - С. 135-143

9. Агеева Л. И. Транспорт и связь в России : статистический сборник / Л. И. Агеева [и др.] -Изд-во «Росстат», 2012. - 303 с.

10. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. -М. : Экономика, 1990. - 49 с.

11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2002. - 704с.

12. Елисеева И. И. Эконометрика : учебник / И. И. Елисеева, С. В. Курышева, Т. В. Косте-ева и др.; под ред. И. И. Елисеевой. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 344 с.

THE INFLUENCE OF THE DISTANCE ON THE RESULTS OF THE WORK GROUP OF VEHICLES FOR THE CARGO TRANSPORTATION BY THE SUPPLIER

E.R. Aytbagina, E.E. Vitvitskiy

Annotation. The article extends the theory of automobile cargo transportation on the influence of distance on the results of the work group of vehicles. Made the solution the task of operational planning of transportation of bricks on pallets by automobile transport in the city, defined output in tons, ton-km, the production cost in a individual day of work for each distance of the considered range, established the dependence of the production cost from increasing the distance of cargo transportation verified the adequacy of the test process.

Keywords: the results of the work group of vehicles, distance, set of small auto transport systems.

REFERENCES

1. Afanasev L.L., Ostrovskiy N.B., Tsukerberg S.M. Edinaya transportnaya sistema i avtomobil-nyie perevozki [A unified transport system and automobile transportation: the textbook for stud. Universities]. Moscow, Transport, 1984, 333 p.

2. Fedoseenkova E.S. [The practice of cargo transportation by rolling stock OOO "ATP-6" in the city Omsk]. Razvitie teorii i praktiki gruzovyh avtomobilnyih perevozok, transportnoy logistiki: sbornik nauchnyih trudov kafedryi №8 «Orga-nizatsiya perevozok i upravlenie na transporte» v ramkah Mezhdunarodnoy nauchno-praktich-eskoy konferentsii «Arhitektura, Stroitel'stvo, Transport» (k 85-letiyu FGBOU VPO «SibADI»), Omsk, Poligraficheskij centr KAN, 2015, pp. 262263.

3. Vitvitskiy E.E., Fedoseenkova E.S. [Average auto transport system of cargo transportation in cities]. Razvitie teorii i praktiki avtomobilnyih perevozok, transportnoy logistiki: sbornik nauchnyih trudov kafedryi «Organizatsiya perevozok i upravlenie na transporte» v ramkah Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Arhitekturno-stroitelnyiy i dorozhno-transportny-iy kompleksyi: problemyi, perspektivyi, novatsii» (7-9 December), Omsk, "SibADI", 2016, pp. 191194.

4. Nikolin V.I., Vitvitskiy E.E., Mochalin S.M. Gruzovyie avtomobilnyie perevozki [Freight automobile transportation]. Omsk, "Option-Siberia", 2004, 480 p.

5. Vorkut A.I. Gruzovyie avtomobilnyie perev-ozki [Freight automobile transportation]. Kiev, Vysshaya shkola, 1986, 447 p.

6. Nikolin V.I., Terentev A.V., Rihter M.G. Spravochnik po kommercheskoy ekspluatatsii gruzovyih avtomobiley [Handbook of commercial exploitation of freight autotransport (Part 1)]. Omsk, 1991, 112 p.

7. Gorev A.E. Gruzovyie avtomobilnyie perevozki [Freight automobile transportation]. Moscow, Publishing center "Academy", 2008, 288 p.

8. Aytbagina E. R., Vitvitskiy E.E., Yureva N.I. Vliyanie rasstoyaniya perevozok gruzov na proizvodstvennuyu sebestoimost' v sovokupnosti

mikro avtotransportnyh sistem pri «insorsinge» [The influence of the distance of cargo transportation on production cost in set of micro auto transport systems in "insourcing"]. Vestnik SibADI, 2017, no 1, pp. 135-143

9. Edinye normy vremeni na perevozku gruzov avtomobil'nym transportom i sdel'nye ras-cenki dlya oplaty truda voditelej [Unified standard time for the cargo transportation by automobile transport and piece-rates to pay drivers]. Moscow, Economics, 1990, 49 p.

10. Ageeva L. I. Transport i svyaz v Rossii [Transport and communication in Russia: statistical collection]. Moscow, "Rosstat", 2012, 303 p.

11. Savitskaya G. V. Analiz hozyaistvennoi deyatel'nosti predpriyatiya [Analysis of economic activity of the enterprise]. Minsk, New knowledge, 2002,704 p.

12. Eliseeva I. I., Kurysheva S. V., Kosteeva T. V. Ekonometrika [Econometrics]. Moscow, Finance and statistics, 2002, 344 p.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Айтбагина Эльмира Руслановна (Омск, Россия) - аспирант кафедры «ОПиУТ» ФГБОУ ВО «СибАДИ» (644080, г. Омск, пр. Мира, d.5, e-mail: kaf_oput@sibadi.org).

Elmira R. Aytbagina (Omsk, Russia) -graduate, Federal State Institution of Higher Education "Siberian State Automobile and Highway University (SibADI)" (644080, Mira, 5 prospect, Omsk, Russian Federation, e-mail: kaf_oput@sibadi.org).

Витвицкий Евгений Евгеньевич (Омск, Россия) - д.т.н., профессор, зав. кафедрой «ОПиУТ» ФГБОУ ВО «СибАДИ» (644080, г. Омск, пр.Мира, д.5, (3812) 65-37-04, e-mail: kaf_oput@sibadi.org).

Eugenie E. Vitvitskiy (Omsk, Russia) - Dr. Sci. Sciences, Professor, Head of Department "Organization of transportation and transport management» Federal State Institution of Higher Education "Siberian State Automobile and Highway University (SibADI)" (644080, Mira, 5 prospect, Omsk, Russian Federation, e-mail: kaf_oput@sibadi.org, 8 (3812) 65-37-04).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.