Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ'

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
59
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОРКАУТ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / БЫСТРОТА / ВЫНОСЛИВОСТЬ / СИЛА / ГИБКОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Умаров Мурад Мухамедович, Маркова Ольга Александровна, Бидординова Ксения Александровна, Балашова Елена Юрьевна, Егоров Алексей Борисович

В последние годы идет снижение двигательной активности студентов (урбанизация, цифровизация, самоизоляция). Цель занятий - развитие одних из основных физических качеств студентов (скорость, сила, гибкость, выносливость); оздоровление и повышение сопротивления организмом простудным заболеваниям в различных условиях занятий. Задачи исследования состояли в том, чтобы сравнить уровень развития физических качеств студентов в различных условиях подготовки, а также сравнить показатели количества простудных заболеваний среди занимающихся в различных условиях. Для исследования были взяты две группы студентов. 54 студента занимались в крытом отапливаемом манеже СК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 46 студентов занимались на открытой площадке воркаут. В работе были проведены следующие методы исследования: эмпирические, математические и статистические. Эмпирические методы исследования заключались в том, что велось сравнение результатов контрольных нормативов (тестирования) у группы студентов в начале и конце исследования. Математический метод исследования заключался в том, что статистические данные контрольных нормативов были занесены в таблицу, обработаны, выявлен средний показатель по группе, и на его основании был сделан сравнительный анализ работы группы в различных условиях для занятий физической культурой. В итоге анализа данных были сделаны выводы, что такие физические качества, как выносливость, скорость, гибкость, остались примерно на одном уровне по отношению друг к другу, но при этом выросли в конце эксперимента по отношению к первоначальному значению; занятия на открытых площадках воркаут поспособствовали снижению простудными заболеваниями на 7,5% и улучшили силовые показатели студентов на 14%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Умаров Мурад Мухамедович, Маркова Ольга Александровна, Бидординова Ксения Александровна, Балашова Елена Юрьевна, Егоров Алексей Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF THE CONDITIONS OF PHYSICAL EDUCATION ON THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES AND INDICATORS OF THE STATE OF HEALTH OF STUDENTS IN UNIVERSITIES

The relevance of this article is that in recent years there has been a decrease in students' motor activity (urbanization, digitalization, self-isolation). The purpose of the classes is to develop one of the main physical qualities of students (speed, strength, flexibility, endurance); health improvement and increasethe body's resistance to colds in various conditions of classes. The objectives of the study were to compare the level of development of physical qualities of students in various training conditions, as well as to compare the indicators of the number of colds among students in various conditions. Two groups of students were taken for the study. 54 students were engaged in an indoor heated arena of the Bauman Moscow State Technical University, 46 students were engaged in an outdoor workout area. The following research methods were carried out: empirical, mathematical and statistical. Empirical research methods consisted in comparing the results of control standards (testing) in a group of students at the beginning and end of the study. The mathematical method of the study consisted in the fact that the statistical data of the control standards were entered in the table, processed, the average indicator for the group was identified, and on its basis a comparative analysis of the group's work in various conditions for physical education was made. As a result of the data analysis, it was concluded that such physical qualities as endurance, speed, flexibility remained approximately at the same level in relation to each other, but at the same time increased at the end of the experiment in relation to the initial value; classes in outdoor workout areas contributed to a 7.5% reduction in colds and improved strength indicators students by 14%.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ»

честв.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания). Часть 2., 3. / А.И. Кравчук. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 1998. - 136 с.

2. Кравчук А.И. Теория комплексного физического воспитания детей /А.И. Кравчук // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 18-28.

3. Кравчук А.И. Комплексное физическое воспитание детей 2 и 3 лет: монография / А.И. Кравчук, А.Ю. Шрейдер. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2018. - 108 с.

4. Мухина М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: монография / М.П. Мухина. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2017. - 154 с.

5. Осокина Т.И. Физическое воспитание детей на Севере: из опыта работы / Т.И. Осокина, В.А. Чунтонова. - Москва : Просвещение, 1981. - 158 с.

6. Шеменев А.В. Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста с учетом влияния сезонных периодов Крайнего Севера : дис. ... канд. пед. наук / Шеменев Александр Вениаминович. - Омск, 2003. - 220 с.

7. Шредер А.Ю. Уровень двигательных навыков, физических качеств и психомоторики детей 2-3 годов жизни при использовании комплексного физического воспитания / А.Ю. Шредер // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы всероссийской науч. практ. конф. молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2009. - С. 290-295.

REFERENCES

1. Kravchuk, A.I. (1998), Physical education of children of early and preschool age (scientific, methodological and organizational foundations of harmonious preschool complex physical education), Part 2, 3, NGPU, Novosibirsk.

2. Kravchuk, A.I. (2013), "Theory of complex physical education of children", Preschool education, No. 12, pp.18-28.

3. Kravchuk, A.I. and. Shreider, A.Yu. (2018), Complex physical education of children 2 and 3 years old, monograph, SibGUFK, Omsk.

4. Mukhina, M.P. (2017), Pedagogical system of physical education of children of pre-school age, monograph, Publishing house of Siberian State University of Physical Culture, Omsk.

5. Osokina, T.I. and Chuntonova V.A. (1981), Physical education of children in the North: from work experience, Education, Moskow.

6. Shemenev, A.V. (2003), Physical training of senior preschool children, taking into account the influence of seasonal periods of the Far North, dissertation, Omsk.

7. Schroeder, A.Yu. (2009), "The level of motor skills, physical qualities and psychomotor skills of children 2 -3 years of age using complex physical education", Problems of improving physical culture, sports and Olympics, materials All-Russian scientific-practical. conf. young scientists, graduate students, applicants and students, SibGYFK, Omsk, pp. 290-295.

Контактная информация: tukolga@rambler.ru, kravchuk-prof@mail.ru

Статья поступила в редакцию 18.05.2022

УДК 796.011.3

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ

Мурад Мухамедович Умаров, кандидат технических наук, доцент, Ольга Александровна Маркова, старший преподаватель, Ксения Александровна Бидординова, старший преподаватель, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, г. Москва; Елена Юрьевна Балашова, доцент, Алексей Борисович Егоров, доцент, Московский государственный областной университет, г. Мытищи; Геннадий

Алексеевич Расчетин, ассистент, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация

В последние годы идет снижение двигательной активности студентов (урбанизация, цифро-визация, самоизоляция). Цель занятий - развитие одних из основных физических качеств студентов (скорость, сила, гибкость, выносливость); оздоровление и повышение сопротивления организмом простудным заболеваниям в различных условиях занятий. Задачи исследования состояли в том, чтобы сравнить уровень развития физических качеств студентов в различных условиях подготовки, а также сравнить показатели количества простудных заболеваний среди занимающихся в различных условиях. Для исследования были взяты две группы студентов. 54 студента занимались в крытом отапливаемом манеже СК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 46 студентов занимались на открытой площадке воркаут. В работе были проведены следующие методы исследования: эмпирические, математические и статистические. Эмпирические методы исследования заключались в том, что велось сравнение результатов контрольных нормативов (тестирования) у группы студентов в начале и конце исследования. Математический метод исследования заключался в том, что статистические данные контрольных нормативов были занесены в таблицу, обработаны, выявлен средний показатель по группе, и на его основании был сделан сравнительный анализ работы группы в различных условиях для занятий физической культурой. В итоге анализа данных были сделаны выводы, что такие физические качества, как выносливость, скорость, гибкость, остались примерно на одном уровне по отношению друг к другу, но при этом выросли в конце эксперимента по отношению к первоначальному значению; занятия на открытых площадках воркаут поспособствовали снижению простудными заболеваниями на 7,5% и улучшили силовые показатели студентов на 14%.

Ключевые слова: воркаут, физические качества, быстрота, выносливость, сила, гибкость, физическая культура.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p431-437

INFLUENCE OF THE CONDITIONS OF PHYSICAL EDUCATION ON THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES AND INDICATORS OF THE STATE OF HEALTH OF STUDENTS IN UNIVERSITIES Murad Mukhamedovich Umarov, the candidate of technical sciences, docent, Olga Alexan-drovna Markova, the senior teacher, Ksenia Alexandrovna Bidordinova, the senior teacher, Bauman Moscow State Technical University, Moscow; Elena Yuryevna Balashova, the docent, Alexey Borisovich Egorov, the docent, Moscow State Regional University, Mytishchi; Gennady Alekseevich Raschetin, the assistant, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract

The relevance of this article is that in recent years there has been a decrease in students' motor activity (urbanization, digitalization, self-isolation). The purpose of the classes is to develop one of the main physical qualities of students (speed, strength, flexibility, endurance); health improvement and increase the body's resistance to colds in various conditions of classes. The objectives of the study were to compare the level of development of physical qualities of students in various training conditions, as well as to compare the indicators of the number of colds among students in various conditions. Two groups of students were taken for the study. 54 students were engaged in an indoor heated arena of the Bauman Moscow State Technical University, 46 students were engaged in an outdoor workout area. The following research methods were carried out: empirical, mathematical and statistical. Empirical research methods consisted in comparing the results of control standards (testing) in a group of students at the beginning and end of the study. The mathematical method of the study consisted in the fact that the statistical data of the control standards were entered in the table, processed, the average indicator for the group was identified, and on its basis a comparative analysis of the group's work in various conditions for physical education was made. As a result of the data analysis, it was concluded that such physical qualities as endurance, speed, flexibility remained approximately at the same level in relation to each other, but at the same time increased at the end of the experiment in relation to the initial value; classes in outdoor workout areas contributed to a

7.5% reduction in colds and improved strength indicators students by 14%.

Keywords: workout, physical qualities, speed, endurance, strength, flexibility, physical culture.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, во времена всеобщей урбанизации, развития производства, улучшения и оптимизации работы во всех областях жизнедеятельности, с увеличением технических средств, облегчающих работу людей, появляется обратная проблема - нарушение двигательной активности городов. В том числе и студентов ВУЗов. Следует обратить внимание, что уровень физической активности незаметно снижается и в условиях самоизоляции [5]. Всё это является причинами, по которым в крупных мегаполисах (в т. ч. и городе Москва) в последние годы значительно возросло количество открытых площадок воркаут для занятий физической культурой [1]. Цель занятий - развитие одних из основных физических качеств: скорость, сила, гибкость, выносливость; оздоровление и повышение сопротивления организмом простудным заболеваниям.

Задачи исследования:

- сравнить уровень развития физических качеств студентов в различных условиях подготовки;

- сравнить показатели количества заболеваний ОРВИ и гриппа среди занимающихся в различных условиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании участвовало две группы студентов, занимающихся два раза в неделю.

1 группа. Контрольная 1, 2, 3 (далее КГ). Студенты занимались в крытом отапливаемом манеже СК МГТУ им. Н.Э. Баумана. Количество студентов - три учебные группы (17, 18 и 19 человек). Итого 54 студента.

2 группа. Экспериментальная 1, 2, 3 (далее ЭГ). Студенты занимались на открытом воздухе, используя беговые дорожки и спортплощадку уличного воркаута Министерства спорта Российской Федерации для силовой подготовки. Площадка располагается на Елизаветинском переулке г. Москва и оборудована крышей, защищающей от природных осадков. Количество студентов - три учебные группы (15, 15 и 16 человек). Итого 46 студентов.

Для определения уровня физических качеств студентов использовались следующие контрольные нормативы (таблицы 1 и 2).

Таблица 1 - Контрольные нормативы для определения физических качеств студентов: скорость, выносливость, сила*_

60 м Кросс 3000 м Силовые упражнения

Подтягивание Прыжок с места Отжимание Приседание за 1 минуту

9,0 14,30 5 2,10 10 44

8,8 13,50 7 2,20 15 48

8,6 13,10 9 2,30 20 52

8,3 12,35 12 2,40 30 56

8,0 12,00 15 2,50 45 60

Примечание: * - данные контрольных нормативов получены из системы «электронный университет» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Таблица 2 - Контрольные нормативы для определения физического качества студентов: гибкость [2]_

Тест на гибкость

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) +6

+8

+13

Эксперимент проходил в 2021-2022 учебном году.

В исследовании использовались следующие методы: первое тестирование студентов проходило в начале учебного года - сентябрь 2021 года, заключительное тестирование студентов проходило в апреле 2022 года, (таблица 1, таблица 2), затем было произведено сравнение результатов на основании математического расчета, а также был произведен анализ проделанной работы. Анализ был произведен на основании математических расчетов, а также статистических данных.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В результате исследования в начале эксперимента (далее НЭ) на обеих площадках (КГ, ЭГ) показатели развития физического качества выносливость в среднем у КГ составило 14,462 (5 ±0,16), у ЭГ составило 14,37413 (5 ±0,91). Данные для расчета указаны в таблице 3. Разница в % составила 0,6**.

** - рассчитывается по формуле: % разница показателей КГНЭ и ЭГНЭ (либо КГКЭ и ^^ | Среднее арифметическое КГнэ*100 | ^ | Среднее арифметическое КГкэ*100 | ^^

^ среднее арифметическое ЭГнэ ) ^ среднее арифметическое ЭГкэ )

КГНЭ=14,462, ЭГНЭ=14,37413. (таблица 3).

Результат показателей физического качества выносливость в конце эксперимента (далее КЭ) у КГ и ЭК получился практически одинаковый. КГКЭ=13,39037 (5 ±0,08) ЭГКЭ=13,38043 (5 ±0,84).

Таблица 3 - Показатели контрольных нормативов на выносливость у КГ и ЭГ в начале и конце эксперимента

Начало эксперимента КГ Конец эксперимента КГ Начало эксперимента ЭГ Конец эксперимента ЭГ

17 ст. 18 ст. 19 ст. 17 ст. 18 ст. 19 ст. 15 ст. 15 ст. 16 ст. 15 ст. 15 ст. 16 ст.

14,35 14,27 12,1 13,38 13,22 12,14 15,32 14,26 13,55 13,53 14,01 13,34

12,48 13,53 13,09 12,13 13,17 13,09 14,11 13,43 13,55 13,11 13,02 12,46

13,55 14,38 14,27 13,24 13,28 14,27 17,36 15,38 15,49 14,25 14,13 14,17

13,55 14,35 13,27 13,53 13,59 13,27 14,44 14,11 15,14 13,41 13,07 14,01

15,49 12,48 14,39 13,37 12,48 14,19 13,57 17,36 14,42 12,49 14,54 14,31

15,24 13,55 13,55 13,32 13,55 13,55 13,5 14,41 15,24 12,35 13,16 14,03

15,15 13,55 13,55 12,59 13,09 13,55 14,45 14,38 13,5 13,09 13,23 12,42

13,21 14,18 14,18 13,09 14,28 14,18 14,26 14,35 14,45 13,34 13,15 14,21

13,26 15,24 15,24 13,1 13,24 13,24 13,43 12,48 14,26 12,45 12,38 14,14

13,29 13,5 13,5 13,35 13,5 13,5 15,38 13,45 13,27 14,26 13,45 13,03

15,12 14,45 14,45 14,09 14,31 13,45 14,11 14,25 15,38 13,22 13,26 14,17

14,13 14,26 14,26 13,12 14,26 13,31 17,36 14,18 14,4 14,29 14,03 14,29

17,36 13,43 13,27 14,18 13,43 13,24 14,44 15,24 12,22 12,58 14,29 12,12

14,44 15,38 15,38 13,49 14,38 14,17 13,16 14,35 14,27 12,17 13,32 12,48

13,57 14,11 14,4 13,45 14,11 12,51 14,45 12,48 13,27 13,08 12,29 13,05

12,18 17,36 12,22 12,15 14,36 12,19 15,35 14,32

13,09 14,44 13,51 13,1 13,44 13,5

13,57 13,44 12,57 13,25

14,27 13,54

Среднее арифметическое 14,462 Среднее арифметическое 13,39037 Среднее арифметическое 14,37413 Среднее арифметическое 13,38043

Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по-

грешность среднего арифметического*** ±0,16 или грешность среднего арифметического*** ±0,08 или грешность среднего арифметического*** ±0,91 или грешность среднего арифметического*** ±0,84 или

1,10% 0,59% 6,33% 6,27%

Примечание: *** - ^ = —, где = ——Х ^ + (Х—Х) ++ (х—х") [3], х - среднее арифметическое КГНЭ,

п V п-1 ЭГНЭ, КГкэ, ЭГкэ, х1, х2, ..., хп - количество значений показателей, п - количество показателей (для ЭГ п=54, для КГ п=46)._

Разница составила 0,07%**, где КГКЭ=13,39037, ЭГКЭ=13,38043. Физическое качество выносливость КГ повысилось на 7,4%*, где КГНЭ=14,462, КГКЭ=13,39037; физиче-

ское качество выносливость ЭГ повысилось на 6,9%**, где ЭГНЭ=14,37413, ЭГКЭ=13,38043.

Следовательно, физическое качество выносливость на обеих площадках повысилось на 7% от первоначального значения.

Показатели физического качества скорость (таблица 4) у КГ в конце эксперимента повысилось на 2,1%, у ЭГ улучшение произошло на 1,97%. В НЭ у КГ и ЭГ разница между показателями физического качества сила составила 2,7%. В конце эксперимента разница этого показателя на обеих площадках у КГ и ЭГ осталась практически такой же и составила 2,8%.

Таблица 4 - Показатели контрольных нормативов на физическое качество скорость у КГ и ЭГ в начале и конце эксперимента

Начало эксперимента КГ Конец эксперимента КГ Начало эксперимента ЭГ Конец эксперимента ЭГ

17 ст. 18 ст. 19 ст. 17 ст. 18 ст. 19 ст. 15 ст. 15 ст. 16 ст. 15 ст. 15 ст. 16 ст.

8,3 9 9,6 8,5 8,9 9,1 9,7 8,9 8,9 9,6 8,9 8,9

9,2 9,1 8,9 8,9 8,7 8,7 8,9 9,6 10,7 8,8 9,1 8,7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8,9 8,5 8,4 8,7 8,6 8,4 9,6 8,9 8,6 8,7 8,9 10,6

8,7 10,5 8,9 8,5 9,6 8,6 10 9,3 9,6 10,2 9,0 8,7

9,3 8,3 10,0 9,0 8,3 9,4 8,3 8,9 8,4 8,4 8,9 8,5

9,9 10,3 8,3 9,1 9,1 8,3 8,9 9,5 9,7 8,9 8,7 9,4

9,1 8,4 8,9 8,7 8,4 8,6 9,8 9,3 8,9 8,9 8,3 8,9

11,6 8,5 8,4 10,2 8,4 8,4 8,9 9,3 9,4 9,1 9,2 8,6

8,6 8,6 8,3 8,7 8,6 8,3 8,6 8,4 8,9 8,7 8,4 8,9

10,1 8,7 8,4 9,7 8,6 8,3 8,5 8,5 10 8,5 8,5 10,2

8,3 8,9 8,5 8,3 8,7 8,4 8,7 9,1 8,3 8,6 9,1 8,4

8,4 8,6 8,7 8,4 8,6 8,6 8,7 8,7 8,9 8,7 8,7 8,8

8,5 9,1 8,7 8,6 9,0 8,5 9,5 10,9 8,7 8,6 8,9 8,7

8,7 8,9 8,5 8,6 8,9 8,8 8,9 8,6 8,9 8,9 10,6 8,9

8,5 9,1 8,9 8,4 9 8,8 8,7 9,1 9,6 8,7 9,1 9,1

9,1 8,5 8,8 8,8 8,5 8,7 10,5 9,5

8,9 8,4 8,8 9 8,4 8,9

8,4 9,1 8,3 8,7

8,9 8,4

Среднее арифметическое 8,905555556 Среднее арифметическое 8,714814815 Среднее арифметическое 9,145652174 Среднее арифметическое 8,965217391

Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по- Средняя квадратичная по-

грешность среднего арифметического (5)*** ±0,08 грешность среднего арифметического (5)*** ±0,06 грешность среднего арифметического (5)*** ±0,57 грешность среднего арифметического (5)*** ±0,56

или 0,9% или 0,7% или 6,23% или 6,24%

Следовательно, физическое качество скорость на обеих площадках повысилось в среднем на 2% от первоначального значения.

Показатели силы, силовой выносливости у КГ улучшились на 3,05%, у ЭГ на 17,07%. (таблица 5).

Таблица 5 - Показатели силовой выносливости и гибкости в начале и конце эксперимента у КГ и ЭГ_

КГ НЭ КГ КЭ ЭГ НЭ ЭГ КЭ

(среднее (среднее Разница в% (среднее (среднее Разница в%

арифмети- арифмети- КГ НЭ и КГ арифмети- арифмети- ЭГ НЭ и ЭГ

ческое по ческое по КЭ ческое по ческое по КЭ

группе) группе) группе) группе)

Силовая выносливость

Подтягивание 6,87 7,24 5,39% 8,45 12,26 44,98%

Прыжок с места 1,84 1,89 2,06% 1,84 1,87 1,39%

Отжимание 27,78 28,61 2,97% 24,89 28,61 14,93%

Приседание за 1 мин. 51,48 52,38 1,76% 51,93 55,56 6,99%

Итого: 3,05% 17,07%

Тест на гибкость

Наклон вперед из положения 4,74 5,06 6,64% 4,19 4,48 6,74%

КГ НЭ (среднее арифметическое по группе) КГ КЭ (среднее арифметическое по группе) Разница в% КГ НЭ и КГ КЭ ЭГ НЭ (среднее арифметическое по группе) ЭГ КЭ (среднее арифметическое по группе) Разница в% ЭГ НЭ и ЭГ КЭ

стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

Показатели уровня физического качества гибкость у КГ улучшилось на 6,64%, у ЭК на 6,74% (таблица 5).

Количество пропусков занятий по причине ОРВИ у КГ на 19,8%, у ЭГ 12,3% (таблица 6).

Таблица 6 - Пропуски занятий у КГ и ЭГ по причине ОРВИ в процентном соотношении****

КГ ЭК

17 студентов 18 студентов 19 студентов 15 студентов 15 студентов 16 студентов

16,67% 27,78% 13,89% 5,56% 0% 19,44%

8,33% 25% 30,56% 19,44% 2,78% 2,78%

30,56% 22,22% 30,56% 5,56% 5,56% 19,44%

27,78% 19,44% 30,56% 8,333% 0% 13,89%

27,78% 16,67% 33,33% 22,22% 22,22% 0%

33,33% 13,89% 25% 36,11% 0% 22,22%

16,67% 11,11% 27,78% 38,89% 13,89% 13,89%

25% 8,33% 0% 5,5% 0% 5,56%

22,22% 27,78% 11,11% 0% 11,11% 33,33%

19,44% 30,56% 0% 11,11 5,56% 25%

16,67% 22,22% 30,56% 13,89% 22,22% 30,56%

13,89% 25% 27,78% 19,44% 33,33% 25%

25% 19,44% 22,22% 8,33% 8,33% 2,78%

36,11% 13,89% 5,56% 5,56% 5,56% 0%

5,556% 5,56% 30,56% 5,56% 0% 5,56%

2,77% 11,11% 11,11% 19,44%

19,44% 8,33% 27,78%

25% 8,33%

22,22%

Итого в среднем по группе: 19,8% Итого в среднем по группе: 12,3%

Примечание: **** - за 100% взято 72 академических часа.

Хочется отметить, что на начало года средние показатели основных физических качеств были очень низкими, так как за последние два года снизился уровень физической активности людей вообще и студентов в частности [4].

На основании данных таблиц 3, 4, 5, 6 был произведен анализ показателей физических качеств студентов в конце эксперимента на двух площадках. А также анализ пропусков занятий по причине ОРВИ. Результаты приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Разница между показателями физических качеств, а также заболеваний ОРВИ КГ и ЭГ в конце эксперимента на обеих площадках_

КГ (%) ЭГ (%) Разница (%)

Выносливость 7,4% 6,9% КГ>ЭГ на 0,5%

Скорость 2,1% 1,9% КГ>ЭГ на 0,2%

Сила, силовая выносливость 3,1 17,1 КГ<ЭГ на 14%

Гибкость 6,6 6,7 КГ<ЭГ на 0,1%

Пропуски по причине ОРВИ 19,8 12,3 КГ>ЭГ на 7,5%

Анализ данных (таблица 7) показал, что показатели физических качеств выносливость, скорость, гибкость у ЭГ и КГ примерно на одном уровне.

Показатели физического качества сила у ЭГ, которая занималась на открытой площадке воркаут, превысило показатели КГ, которая занималась в манеже СК, на 14%. Количество заболевших простудными заболеваниями ОРВИ у ЭГ на 7,5% ниже, чем у КГ.

ВЫВОДЫ

Занятия на открытых площадках воркаут способствуют снижению простудными заболеваниями и улучшают силовые показатели студентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. В парках Москвы оборудовали более 90 площадок для воркаута / Москва 24. Спорт // Портал Мэра и Правительства Москвы : [site]. - 2020. - URL: https://www.m24.ru/news/gorod/13082020/128994?utm_source=CopyBuf (дата обращения 07.04.2022).

2. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). IV ступень (возрастная группа от 18 до 29 лет), п. 4. Мужчины // Нормы ГТО : [site]. - URL: https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdacb625eb8f.pdf (дата обращения 07.04.2022).

3. Ивашкина Д.А. И снова о погрешностях / Д.А. Ивашкина // Физика : Учебно-методическая газета - 2007. - №17 (841) - URL: https://moluch.ru/archive/335/74702/ (дата обращения: 27.04.2022).

4. Особенности развития силовой выносливости у студентов на занятиях физической культурой после самоизоляции / Е.Е. Пастушенко, И.М. Успенская, Е.Ю. Балашова, О.Е. Волкова, И.В. Исакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 1 (203). - С. 292-296.

5. Пастушенко Е.Е. Здоровый образ жизни в условиях самоизоляции / Е.Е. Пастушенко, И.М. Успенская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 274277.

REFERENCES

1. Moskva 24. Sport (2020) "More than 90 workout sites have been equipped in Moscow parks", Portal of the Mayor and the Government of Moscow, available at: https://www.m24.ru/news/gorod/13082020/128994?utm_source=CopyBuf (accessed 07.04.2022).

2. GTO standards, Standards of tests (tests) All-Russian physical culture and sports complex " Ready for labor and defense " (GTO). Stage IV (age group from 18 to 29 years), item 4. Men, available at: https://www.gto.ru/files/uploads/stages/5cdacb625eb8f.pdf (accessed 07.04.2022).

3. Ivashkina D.A. (2007), "And again about the errors", Physics : Educational and methodical newspaper, No 17 (841), available at: https://moluch.ru/archive/335/74702/ (accessed 27.04.2022).

4. Pastushenko E.E., Uspenskaya I.M., Balashova E.Yu., Volkova O.E. and Isakova I.V. (2022), "A set of breathing exercises as a means of restoring the body of students after physical exertion", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No 1 (203), pp. 292-296.

5. Pastushenko E.E. and Uspenskaya I.M. (2020), "Healthy lifestyle in conditions of self-isolation", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No 10 (188), pp. 274-277.

Контактная информация: volvenkina-ev@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 27.04.2022

УДК 796.011

ВОЗДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Владимир Васильевич Федоров, доцент, Екатерина Александровна Милосердова, студентка, Тверской государственный медицинский университет, Тверь

Аннотация

Статья описывает актуальность исследования последствий воздействия коронавирусной инфекции на спортсменов. Целью исследования стал анализ вторичных данных и результатов исследования в Тверском государственном медицинском университете по влиянию COVID-19 на спортивные тренировки, здоровье спортсменов. Приведены результаты исследований, подтверждающих основные физиологические изменения у спортсменов после COVID-19: изменения в иммунной системе, поражение бронхолегочной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, из-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.