Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФЛОРБОЛОМ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФЛОРБОЛОМ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
186
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЛОРБОЛ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / НОРМАТИВЫ ВФСК "ГТО" VI СТУПЕНИ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / FLOORBALL / PHYSICAL TRAINING / VFSC "GTO" VI STANDARDS / PHYSICAL QUALITIES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Аленуров Э. А., Пучкова Н. Г., Троянов К. В., Краснов Р. Б.

На современном этапе развития физической культуры и спорта в сфере молодежной политики актуальным является вопрос о сохранении здоровья нации и укреплении здоровья молодежи средствами командно-игровых видов спорта. Введение в систему высшего образования комплекса ВФСК «ГТО» способствует поиску учебно-тренировочных программ, повышающих эффективность физической подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса. Среди таких программ можно рассматривать флорбол с тем, чтобы мотивировать студентов на занятия этим видом спорта. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Российского государственного социального университета и Пензенского государственного университета в 2019 году. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1 курса. Секционные занятия проводились 3 раза в неделю по 60 минут на протяжении 6 месяцев и были структурно представлены тремя основными разделами: ОФП; технические упражнения по флорболу; интегральная подготовка. Для статистической обработки материалов исследования применялся стандартный пакет Microsoft Excel 2019. Результаты исследования. Применение экспериментальной программы указывает на положительную динамику показателей общей физической подготовленности у студентов. Относительный прирост показателей в ЭГ в тесте на силовую выносливость мышц составил 40,72%, при р<0,05; в тесте на гибкость относительное отклонение за период эксперимента в ЭГ - 40,0%, при р<0,05. Выводы. Предлагаемая программа секционных занятий по флорболу направлена на развитие уровня физической подготовленности студентов, улучшение их функциональных показателей. Секционные занятия флорболом способствуют развитию силовой выносливости мышц, гибкости и координации, благоприятно сказываясь на последующей сдаче студентами нормативов ВФСК «ГТО», но и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, повышают уровень лабильности нервной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Аленуров Э. А., Пучкова Н. Г., Троянов К. В., Краснов Р. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF FLOORBALL CLASSES ON THE LEVEL OF STUDENT’S PHYSICAL FITNESS

At the current stage of the development of physical culture and sports in the field of youth policy, the issue of preserving the health of the nation and strengthening the health of young people means teamplaying sports. The introduction of the GTO complex into the higher education system contributes to the search for the training programs that improve the physical preparation of the students for passing of the standards of the complex. Among such programs we can consider floorball in order to motivate students to engage in this sport. Methods and research organization. The study was conducted on the basis of the Russian State Social University and Penza state University in 2019. Students of the 1st year took part in the pedagogical experiment. Sectional classes were held three times a week for 60 minutes for 6 months and were structurally represented by three main sections: UFP; Technical floorball exercises; integral training. The standard Microsoft Excel 2019 package was used for statistical processing of the research materials. The results of the study. The application of the pilot program indicates the positive dynamics of the overall physical fitness indicators in students. The relative increase in EG performance in the muscle endurance test was 40.72%, at p<0.05; in the flexibility test, the relative deviation for the EG experiment period is 40.0%, at p<0.05. Conclusions. The proposed program of sectional classes on floorball is aimed at developing the level of physical fitness of students, improving their functional indicators. Sectional floorball sessions not only contribute to the development of muscle endurance, flexibility and coordination, favorably affecting the subsequent passing of students of the standards of the WFSC "GTO", but also strengthen the cardiovascular and respiratory systems, increase the level of lability of the nervous system.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФЛОРБОЛОМ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

REFERENCES

1. Alekseeva, N.D., Svyatchenko, P.B., Zinoviev, A.N. and Kupreev, M.V. (2019), "Games and game exercises as a way to develop the coordination abilities of skiers at the stage of initial training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (174), pp. 10-13.

2. Минспорт России (2018), "On approval of the Federal standard of sports training for the sport of Alpine skiing", Order dated 19.01.2018 No. 24, available at: https://www.minsport.gov.ru/2018/Prikaz24ot19012018.pdf, (accessed 13 July 2020).

3. Khloptsev, V. A. (2018), "Effectiveness of the training ladder for the development of coordination abilities in children of primary school age", Science-education, production, economy: materials of the XXIII (70) Regional scientific and practical conference of teachers, researchers and postgraduates: in 2 volumes, Cheboksary, pp. 175-177.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 24.09.2020

УДК 796.011.3

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФЛОРБОЛОМ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

Эльдар Асафович Аленуров, кандидат социологических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Наталья Григорьевна Пучкова, доцент, заведующая кафедрой, Московский архитектурный институт; Константин Викторович Троянов, кандидат педагогических наук, доцент, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, г. Москва; Роман Борисович Краснов, доцент, Пензенский государственный университет

Аннотация

На современном этапе развития физической культуры и спорта в сфере молодежной политики актуальным является вопрос о сохранении здоровья нации и укреплении здоровья молодежи средствами командно-игровых видов спорта. Введение в систему высшего образования комплекса ВФСК «ГТО» способствует поиску учебно-тренировочных программ, повышающих эффективность физической подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса. Среди таких программ можно рассматривать флорбол с тем, чтобы мотивировать студентов на занятия этим видом спорта. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Российского государственного социального университета и Пензенского государственного университета в 2019 году. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1 курса. Секционные занятия проводились 3 раза в неделю по 60 минут на протяжении 6 месяцев и были структурно представлены тремя основными разделами: ОФП; технические упражнения по флорболу; интегральная подготовка. Для статистической обработки материалов исследования применялся стандартный пакет Microsoft Excel 2019. Результаты исследования. Применение экспериментальной программы указывает на положительную динамику показателей общей физической подготовленности у студентов. Относительный прирост показателей в ЭГ в тесте на силовую выносливость мышц составил 40,72%, при р<0,05; в тесте на гибкость относительное отклонение за период эксперимента в ЭГ - 40,0%, при р<0,05. Выводы. Предлагаемая программа секционных занятий по флорболу направлена на развитие уровня физической подготовленности студентов, улучшение их функциональных показателей. Секционные занятия флорболом способствуют развитию силовой выносливости мышц, гибкости и координации, благоприятно сказываясь на последующей сдаче студентами нормативов ВФСК «ГТО», но и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, повышают уровень лабильности нервной системы.

Ключевые слова: флорбол, физическая подготовка, нормативы ВФСК «ГТО» VI ступени, физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p11-17

IMPACT OF FLOORBALL CLASSES ON THE LEVEL OF STUDENT'S PHYSICAL

FITNESS

Eldar Asafovich Alenurov, the candidate of sociological science, senior lecturer, Russian State Social University, Moscow; Natalia Grigorievna Puchkova, senior lecturer, department chair; Moscow Architectural Institute; Konstantin Viktorovich Troyanov, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, Pirogov Russian National Research Medical University, Moscow;

Roman Borisovich Krasnov, the senior lecturer, Penza State University

Abstract

At the current stage of the development of physical culture and sports in the field of youth policy, the issue of preserving the health of the nation and strengthening the health of young people means team-playing sports. The introduction of the GTO complex into the higher education system contributes to the search for the training programs that improve the physical preparation of the students for passing of the standards of the complex. Among such programs we can consider floorball in order to motivate students to engage in this sport. Methods and research organization. The study was conducted on the basis of the Russian State Social University and Penza state University in 2019. Students of the 1st year took part in the pedagogical experiment. Sectional classes were held three times a week for 60 minutes for 6 months and were structurally represented by three main sections: UFP; Technical floorball exercises; integral training. The standard Microsoft Excel 2019 package was used for statistical processing of the research materials. The results of the study. The application of the pilot program indicates the positive dynamics of the overall physical fitness indicators in students. The relative increase in EG performance in the muscle endurance test was 40.72%, at p<0.05; in the flexibility test, the relative deviation for the EG experiment period is 40.0%, at p<0.05. Conclusions. The proposed program of sectional classes on floorball is aimed at developing the level of physical fitness of students, improving their functional indicators. Sectional floorball sessions not only contribute to the development of muscle endurance, flexibility and coordination, favorably affecting the subsequent passing of students of the standards of the WFSC "GTO", but also strengthen the cardiovascular and respiratory systems, increase the level of lability of the nervous system.

Keywords: floorball, physical training, VFSC "GTO" VI standards, physical qualities.

ВВЕДЕНИЕ

Флорбол, являясь универсальным, динамичным и маневренным видом спорта, на сегодняшний день приобретает всё большую популярность среди молодежи. Помимо прочего, согласно ряду исследований, флорбол благоприятно влияет на развитие всех физических качеств у занимающихся [1, 5, 6]. Актуальность исследования основана на необходимости и целесообразности использовании средств флорбола для совершенствования физической подготовки студентов.

Цель работы - обосновать эффективность применения секционных занятий по флорболу у студентов с целью развития физических качеств.

Задачи исследования:

1. Разработать программу секционных занятий флорболом для студентов.

2. Проверить эффективность предлагаемой программы секционных занятий флорболом и степень ее влияния на уровень физической подготовленности студентов.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения эксперимента были отобраны 2 группы студентов (юноши) 18-19 лет - экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) - по 10 человек в каждой. Участники экспериментальной группы занимались флорболом, участники контрольной группы занимались волейболом.

Секционные занятия по флорболу и волейболу проводились 3 раза в неделю по 60 минут. Всего было проведено 72 занятия. Содержание занятий было направлено на улучшение показателей физической подготовленности и функционального состояния занима-

ющихся. В ходе эксперимента анализировался уровень развития физических качеств участников ЭГ и КГ, проводились внутригрупповые и межгрупповые сравнения.

Для математической обработки материалов исследования применялся стандартный пакет Microsoft Excel 2019. Статистический анализ показателей физической подготовленности студентов до и после педагогического эксперимента осуществлялся посредством t-критерия Стьюдента. Оценка влияния занятий флорболом на уровень физической подготовленности студентов проводилась посредством сопоставления полученных после проведенного педагогического эксперимента показателей с нормативами ВФСК «ГТО» VI ступени с применением двухфакторного дисперсионного анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

До начала занятий в секциях испытуемые были практически одинакового уровня подготовленности, относительные отклонения во всех показателях составляют не более 7,14% (таблица 1).

Таблица 1 - Уровень показателей функциональной и физической подготовленности студентов до и после педагогического эксперимента_

№ теста Показатель Груп па Период эксперимента

до после

Х G t Р Х G t Р

1 Индекс Руфье, у.е. КГ 8,5 1,2 0,12 >0,05 7,8 1,7 1,82 >0,05

ЭГ 8,4 2,3 6,3 1,8

2 Проба Штанге, у.е. КГ 57,2 7,5 1,09 >0,05 62,7 7,9 3,88 <0,05

ЭГ 61,2 8,1 76,7 7,4

3 Бег 30 м, сек. КГ 5,7 1,1 0,18 >0,05 4,8 0,8 0,32 >0,05

ЭГ 5,6 1,3 4,6 1,7

4 Бег 3000 м, мин., сек. КГ 16.10 1.03 0,14 >0,05 15.30 1.03 0,60 >0,05

ЭГ 16,03 1,08 15,00 1,08

5 Челночный бег 3х10 м, сек. КГ 8,3 0,9 0,40 >0,05 8,0 1,1 0,35 >0,05

ЭГ 8,5 1,2 7,8 1,3

6 Прыжок в длину с разбега, см КГ 320,3 11,9 0,33 >0,05 342,3 13,2 2,77 <0,05

ЭГ 322,1 11,2 358,2 11,1

7 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз КГ 18,9 2,9 0,39 >0,05 24,5 1,9 3,38 <0,05

ЭГ 19,4 2,5 28,3 1,6

8 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке, см КГ 4,20 0,90 0,57 >0,05 5,10 1,10 2,65 <0,05

ЭГ 4,50 1,30 6,30 0,80

9 Тэппинг-тест, у.е. КГ 52,9 7,0 0,34 >0,05 56,8 5,6 3,21 <0,05

ЭГ 51,80 6,90 64,9 5,1

С помощью параметрического анализа ^критерия Стьюдента для несвязных совокупностей было установлено, что все межгрупповые статистические различия до проводимого исследования незначимы (р>0,05).

В программе флорбола акцент был сделан на техническую подготовку занимающихся, а также предлагались общеразвивающие упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.

Структура программы секционного занятия с использованием флорбола представлена тремя основными разделами: ОФП; технические упражнения по флорболу; интегральная подготовка. Основываясь на подборе средств ОФП, мы ориентировались на ключевые упражнения, входящие в состав нормативов ВФСК «ГТО», способствующих всестороннему развитию и повышению работоспособности студентов, совершенствованию качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и др.

На рисунке 1 представлены содержание и средства, которые были использованы в ЭГ. Развитие физических качеств должно осуществляться с учетом специфики игры флорбол, так называемые профилирующие (ведущие, специфические) качества. К ним относятся: адаптационная ловкость, скорость реакции, динамическое равновесие, рацио-

нальность расслабления, независимая работа мышц ног и рук.

ОФП

Техническая подготовка

Прыжок в длину с места

Бег на 30 м

Челночный бег

Отжимания

Бег 1000 м

Бег с обеганием стоек

Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам

Точность передач после ведения мяча и обводки стоек

Точность и дальность броска мяча клюшкой

Удары по воротам: на время время (с) и точность(очки)

Рисунок 1 - Основные средства секционных занятий флорболом

С первых же занятий происходит обучение занимающихся приемам обводки, передачи и остановке мяча, различным передвижениям по площадке, стойке игрока, а в игре вратаря это бросок мяча руками (на различные расстояния) из различных положений (лежа, сидя, стоя, в прыжке) в мишень, ловля мяча руками из различных положений (то же с подстраховкой телом). Направления технической подготовки представлены на рисунке 2.

Содержание занятий КГ было направлено на улучшение показателей физической подготовленности и морфофункционального состояния. Помимо классической игры в волейбол, в ходе эксперимента у студентов КГ совершенствовались навыки техники передач. Как следует из таблицы 1, после проведенного педагогического эксперимента средние межгрупповые показатели статистически значимы не во всех тестах. Так, говоря о функциональной подготовленности студентов, стоит отметить, что в среднем она улучшилась в обеих группах. Показатель пробы Штанге составил в ЭГ 76,7±7,4 у.е., а в КГ 62,7±7,9 у.е., тем самым отличаясь значимо на 22,33% (при р<0,05). Такой показатель пробы Штанге указывает на то, что организм испытуемых ЭГ, занимающихся флорболом, больше насыщается кислородом, чем у испытуемых КГ, занимающихся волейболом, что сказывается на повышении уровня их работоспособности и снижения утомляемости.

Индекс Руфье остался в диапазоне удовлетворительном, но улучшился на 19,23% у студентов которые занимались флорболом, однако это различие с КГ статистически незначимо (при р>0,05).

Физическая подготовленность студентов ЭГ и КГ за время проводимого эксперимента имела положительную динамику в обеих группах - относительный прирост составил значения, находящиеся в диапазоне от 1,6% до 92,16%. Однако, только в трех тестах из шести межгрупповые различия после проведенного эксперимента статистически значимы. Так, максимальный относительный прирост у студентов ЭГ по сравнению со сту-

дентами КГ в тесте на гибкость. Относительное отклонение составляет (23,53% при р<0,05). Его средние значения в ЭГ составили 6,3±2,9 см, а в КГ - 5,1±2,6 см. В тесте на силовую выносливость мышц прирост составил 11,43% при р<0,05, т.е. в ЭГ его показания составили 24,5±1,9 раз, а в КГ - 28,3±1,6 раз. Достоверным является относительное отклонение средних величин в тесте «Прыжок в длину с разбега» - 4,65% (при р <0,05).

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

• различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения клюшкой и мячом

ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ

• ведение мяча;

• ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге;

• ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку);

• ведение мяча «восьмеркой»;

• бросок мяча;

• выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении;

• остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой;

• остановки с «удобной» и «неудобной» стороны

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ

• выполнение отбора при встречном движении и сбоку;

• отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки ТЕХНИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ

• обучение основной стойке;

• принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед, передвижение толчком голеностопа - выполнение упражнения;

• ловля и отбивание мяча, посланного тренером;

• обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, рукой, туловищем, головой УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ИГРЫ

• отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

• отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа

Рисунок 2 - Технические приемы флорбола, применяемые на секционных занятиях [2]

Также на занятиях по флорболу проводилась интегральная подготовка (рисунок 3).

Рисунок 3 - Структура интегральной подготовки на секционных занятиях по флорболу

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, флорбол со своей динамичностью, маневренностью и напором оказывает большее влияние на силовую выносливость и подвижности суставов студентов, чем волейбол. На улучшение маневренности и координации указывает показатель в тесте «Челночный бег 3*10 м». Этот показатель улучшился в ЭГ по сравнению с КГ за полгода эксперимента на 2,5% (при р>0,05), составив КГ - 8,0±1,1 с, а в ЭГ - 7,8±1,3 с. Относительные отклонения в тестах «Бег 30 м с места» и «Бег 3000 м» - составили соответственно 0,43% и 1,96% (при р>0,05). После эксперимента улучшился уровень лабильности нервной системы студентов ЭГ по сравнению испытуемыми КГ - на это указывают показатели «Тэппинг-теста». Так, в ЭГ этот показатель составил 56,8±5,6 у.е., а в КГ -64,9±5,1 у.е. (при р <0,05). Различие в межгрупповых значениях по данному показателю

составило 14,26% и эта разница является статистически значимой (при р <0,05). Сравнение данных физической подготовленности студентов до и после 6 месяцев занятий волейболом и флорболом с нормативами ВФСК «ГТО» VI ступени для юношей представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели физической подготовленности студентов до и после секционных занятий волейболом и флорболом с нормативами ВФСК «ГТО»_

№ п/п Показатель До эксперимента После эксперимента

КГ (п =10) ЭГ (п = 10) КГ (п =10) ЭГ (п = 10)

Х±о Х±о Х±о Х±о

1 Бег 30 м, сек. 5,7±1,1 5,6±1,3 4,8±0,8 4,6±1,7

2 Бег 3000 м, мин., сек. 16,10±1,03 16,03±1,08 15,30±1,03 15,00±1,08

3 Челночный бег 3x10 м, сек. 8,3±0,9 8,5±1,2 8,0±1,1 7,8±1,3

4 Прыжок в длину с разбега, см 320,3±11,9 322,1±11,2 342,3±13,2 358,2±11,1

5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз 18,9±2,9 19,4±2,5 24,5±1,9 28,3±1,6

6 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке, см 4,2±0,9 4,5±1,3 5,1±1,1 6,3±0,8

Примечание: Жирным текстом выделены показатели, соответствующие нормативам ВФСК «ГТО».

Как следует из таблицы 2, испытуемые ЭГ по 4 тестам из 6 имеют соответствие с нормативом ВФСК «ГТО» VI ступени.

ВЫВОДЫ

Проведенные исследования показали, что секционные занятия флорболом укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему испытуемых, способствуют развитию силовой выносливости мышц, гибкости и координации движений, а также улучшают уровень лабильности нервной системы. Отмечается максимальный относительный прирост у студентов ЭГ по сравнению со студентами КГ в тесте на гибкость. Относительное отклонение составляет (23,53% при р<0,05). В тесте на силовую выносливость мышц составил 11,43% при р<0,05. Достоверным является относительное отклонение средних величин в тесте «Прыжок в длину с разбега» - 4,65% (при р<0,05). Таким образом, флорбол со своей динамичностью, маневренностью и напором оказывают большее влияние на силовую выносливость и гибкость студентов-первокурсников, чем волейбол.

ЛИТЕРАТУРА

1. Использование современных тренировочных средств во флорболе / Я.В. Киселев, И.В. Бочарин, М.С. Гурьянов, А.С. Эделев // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, 2019. - С. 183-187.

2. Карпов, В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-1 (96). - С. 49-58.

3. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности/В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 59-61.

4. Структура и содержание экспресс-подготовки студентов к сдаче нормативов комплекса ГТО VI ступени по самозащите / Э.А. Аленуров, Р.Р. Алиходжин, Г.С. Афонина, М.Р. Шакиров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 14-20.

5. Флорбол - востребованность занятий спортом молодежи / Е.О. Уткина, А.В. Лабазова, К.В. Белоусова, М.Е. Казаков, М.М. Кутепов // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 8-ми томах. - Курск, 2019. -С. 456-460.

6. Хлилова Л.И. Флорбол как способ повышения двигательной активности юношей /Л.И. Хлилова, Р.Ф. Халилов, И. Л. Бондарчук // Неделя науки СПбПУ Материалы научной конференции с международным участием. - Санкт-Петербург, 2018. - С. 111-113.

REFERENCES

1. Alenurov, E.A., Alikhodjin, R.R., Afonina, G.S. and Shakirov, M.R. (2020), "The structure and content of express preparation of students for the passing of the standards of the GTO Vl-stage in self-defense", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 4, Vol.182, pp. 14-20.

2. Karpov, V.Yu. (2013), "Innovative approaches to teaching discipline: theory and methodology of physical education", Social politics and sociology, No. 4-1 (96), pp. 49-58.

3. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 59-61.

4. Kiselev, J.V., Bocharin, I.V., Guryanov, M.S. and Edelev, A.S. (2019), "Using of modern equipment in floorball", Modern problems of physical education, sports training, wellness and adaptive physical culture, materials of the 18th International Scientific and Practical Conference, Nizhni Novgorod, pp. 183-187.

5. Utkina, E.O., Labazova, A.V., Belousova, K.V., Kazakov, M.E. and Kutepov, M.M. (2019) "Florball - the demand for young people's sport", collection of Scientific Articles 4th International Scientific Conference of Promising Young Scientists "Young Science - The Future of Russia ", Kursk, pp. 456-460.

6. Khalilova, L.I., Khalilov, H.F. and Bondarchuk, I.L. (2018) "Florball as the way to increase of the young men's motor activity", Materials of the scientific conference with international participation "Science week at the Peter the Great St. Peterburg Politechnical University", St. Petersburg, pp.111-113.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 27.09.2020

УДК 378.17

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Борис Викентьевич Ашастин, кандидат биологических наук, доцент, Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург

Аннотация

В статье раскрыта необходимость внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс вуза по дисциплине «физическая культура». Предложена структурная схема использования информационно-компьютерных технологий в учебном процессе. Рассмотрена технология, способствующая индивидуализации объема и интенсивности физической нагрузки. Системный подход позволит эффективно использовать ряд инновационных компьютерных технологий в образовании и создаст предпосылки для становления принципиально новой формы преподавания физической культуры в вузе. Введение системы тренировки с учетом «доминирующих физических качеств» в сочетании с компьютерными технологиями в процесс физического воспитания студентов может оказаться решающим фактором изменения системы взглядов, норм и оценок преподавателей, работающих со студентами.

Ключевые слова: индивидуализация, физическое воспитание, компьютерные технологии, физическая подготовленность студентов, доминирующие физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p17-21

INDIVIDUALIZATION OF PHYSICAL EDUCATION IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS WITH USE OF THE COMPUTER TECHNOLOGIES

Boris Vikentievich Ashastin, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Ural State University of Railway Transport, Yekaterinburg

Abstract

The article reveals the need to introduce the computer technologies in the educational process of higher education institutions for the discipline "physical culture". The block diagram for the use of infor-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.