Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ UGC-КОНТЕНТА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПОКУПКЕ'

ВЛИЯНИЕ UGC-КОНТЕНТА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПОКУПКЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
UGC-контент / пользовательский контент / поведение потребителя / цифровой маркетинг / user-generated content / user content / consumer behavior / digital marketing

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — П.В. Ильченко

Научная статья представляет собой анализ понятия пользовательского контента (UGC-контента) и его различных видов. Автором исследуются статистические данные, демонстрирующие уровень доверия пользователей к UGC-контенту и его роли в процессе принятия решений о покупке. В результате исследования был получен материал, анализ которого позволил сделать ряд выводов, о повышении уровня доверия к бренду, вовлечения клиентов, SEO-оптимизации, снижении затрат на маркетинг посредством пользовательского контента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF UGC ON CONSUMER BEHAVIOR AND MAKING PURCHASE DECISIONS

The article is an analysis of the user-generated content (UGC content) concept and its various types. The author examines statistical data demonstrating the level of user confidence in UGC and its role in the purchase decision-making process. As a result of the study, material was obtained, the analysis of which allowed us to draw a number of conclusions about increasing the level of trust in the brand, customer involvement, SEO optimization, and reducing marketing costs through user-generated content.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ UGC-КОНТЕНТА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПОКУПКЕ»

ВЛИЯНИЕ UGC-КОНТЕНТА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЙ О ПОКУПКЕ

П.В. Ильченко, магистрант

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Россия, г. Санкт-Петербург)

DOI:10.24412/2411-0450-2024-4-2-46-49

Аннотация. Научная статья представляет собой анализ понятия пользовательского контента (UGC-контента) и его различных видов. Автором исследуются статистические данные, демонстрирующие уровень доверия пользователей к UGC-контенту и его роли в процессе принятия решений о покупке. В результате исследования был получен материал, анализ которого позволил сделать ряд выводов, о повышении уровня доверия к бренду, вовлечения клиентов, SEO-оптимизации, снижении затрат на маркетинг посредством пользовательского контента.

Ключевые слова: UGC-контент, пользовательский контент, поведение потребителя, цифровой маркетинг.

В настоящее время направление digital-маркетинга считается одним из наиболее актуальных и динамично развивающихся. Его реализация позволяет привлечь и удержать ещё большее количество клиентов и увеличить объём продаж бизнеса. Однако оставаться в курсе постоянно изменяющихся тенденций и трендов в сфере цифрового маркетинга является сложной задачей. Появление новых технологий и рост ожиданий со стороны потребителей вынуждает специалистов адаптировать свои стратегии продвижения и оперативно внедрять инструменты с целью поддержания конкурентоспособности.

Согласно исследованию Alteraft Platform, к трендам 2024 года в digital-маркетинге относят:

1. Использование искусственного интеллекта в различных формах: генерация текста, изображений, дизайна, рекламных кампаний, автоматизация процессов и так далее.

2. Человекоцентричность, а именно создание доверительной коммуникации, эмоций и демонстрация ценностей.

3. Персонализация: предложения на основе истории заказов, предпочтениях клиентов и поведении на digital-ресурсах.

4. Реклама внутри маркетплейсов и приложений.

5. Интерактивность. Контент, с которым взаимодействует пользователь, повышает

вовлечённость, время просмотров, а также продвигает клиентов по воронке продаж.

6. Технологии для маркетинга: чат-боты, голосовой поиск, который изменит подход к SEO-оптимизации, CGI-реклама и так далее.

7. Безопасность данных. В 2024 году угроз для персональной информации станет больше, поэтому безопасное хранение данных должно стать приоритетом для компаний.

8. Продвижение через пользовательский контент. 70% клиентов доверяют рекомендациям и отзывам других людей больше, чем контенту от лица рекламодателя.

9. Инфлюенс-маркетинг. Реклама у бло-геров будет становиться всё больше на-тивной: интегрируется в контенте, особенно в сюжетные ролики.

10. Видеоконтент. В будущем бренды продолжат адаптировать свой контент под короткие видео. Уже сегодня в роликах делают обзоры продукта, рассказывают истории, обучают пользователей [3].

В данной статье будет подробно рассмотрено понятие user generated content (UGC) или пользовательского контента, а также проанализировано его влияние на поведение пользователей и принятие решения о покупке. Актуальность научной работы подтверждается тем, что в условиях насыщенности информацией и рекламой потребители все чаще обращаются к

мнениям других пользователей при принятии решений о покупке, делая UGC-контент необходимым элементом успешной маркетинговой стратегии. Также стоит отметить, что с развитием социальных сетей и онлайн-платформ пользовательская активность и генерация контента значительно возросли, что делает UGC-контент доступным и широко распространенным.

В словаре терминов маркетинга можно найти следующее определение: пользовательский контент (UGC) - это любое упоминание пользователями предмета маркетинга, сделанное самостоятельно, безвозмездно и по инициативе пользователей [4].

Анализируя понятие UGC-контента, стоит упомянуть, что пользовательский контент помогает бизнесу «очеловечить» бренд, что является одним из лучших способов завоевать доверие клиентов и положительно повлиять на принятие решения о покупке. User-generated content также служит образовательным инструментом, посредством которого пользователи могут задавать вопросы и делиться своими знаниями, получать и давать рекомендации другим, а также открывать для себя советы по использованию определенных продуктов.

Для достижения результата и удовлетворения потребностей клиента стоит комбинировать различные виды UGC-контента. Платформа EmbedSocial к видам пользовательского контента относит:

1. Фотографии и видео, которые иллюстрируют или рассказывают о реальном опыте взаимодействия пользователя с брендом, к ним относятся обзоры и «распаковки».

2. Отзывы и оценки клиентов, которые можно найти в поисковых системах, в социальных сетях, на страницах продуктов и на агрегаторах отзывов.

3. Рекомендации в группах или на форумах, комментарии в социальных сетях.

4. Подкасты и интервью.

5. DIY-контент. Этот контент аутентичен, понятен, ориентирован на пользователя и дает реальную информацию о функциях продукта [1].

Согласно отчёту за 2023 год от маркетинговой платформы Nosto, изучающей

пользовательский контент, около 92% клиентов доверяют не рекламе, а отзывам и рекомендациям, которыми делятся люди. 79% людей говорят, что UGC в большей степени влияет на их решения о покупке. Также статистика показывает, что потребители считают контент от реальных клиентов в 10 раз эффективнее, чем контент инфлюенсеров. 70% потребителей изучают отзывы или оценки, прежде чем принять решение о покупке, при этом по меньшей мере 41% из них читают от четырех до семи единиц UGC-контента, чтобы получить представление о продукте. Наиболее популярной формой пользовательского контента оказались видео-обзоры: 64% потребителей активно ищут и тщательно изучают UGC-видео, прежде чем принять окончательное решение о покупке. Пользователи особенно отмечают важность данного контента при покупке электроники, бытовой техники, предметов домашнего декора и других товаров [2].

Следует также проанализировать статистические данные, посвященные отношению различных поколений к UGC-контенту. 53% покупателей и поколения миллениалов доверяют пользовательскому контенту и на 72% зумеров пользовательский контент оказывает большее влияние, чем любой другой вид медиа. Более того, около 35% представителей поколения Z полагают, что в ближайшие несколько лет количество пользовательского контента будет расти и уровень доверия к нему возрастёт [2].

В ходе опроса маркетологов и специалистов в сфере digital-маркетинга платформой были получены следующие данные:

1) Вовлеченность в бренд возрастает на 28%, когда бренд использует сочетание профессиональных маркетинговых инструментов и пользовательского контента.

2) Конверсия веб-сайтов с пользовательским контентом увеличилась на 29%.

3) Отзывы пользователей являются наиболее действенным видом UGC-контента, так как могут увеличивают конверсию на сайте в среднем на 74%.

4) 34% опрошенных пользователей и 45% специалистов по маркетингу согласи-

лись с тем, что UGC помогает повысить ключевые показатели эффективности в социальных сетях [2].

Внедряя UGC-контент в стратегию продвижения, эксперты-маркетологи замечают, что в конечном итоге потенциальные клиенты становятся лояльными клиентами и защитниками бренда. В то же время в долгосрочной перспективе такой тип контента восстанавливает доверие к бренду и устраняет негативное восприятие у пользователей, которые имели отрицательный опыт взаимодействия с продуктом. UGC помогает повторно формировать или укреплять лояльность и удовлетворённость потребителей. Немало важное преимущество UGC-контента заключается в том, что это бесплатный инструмент продвижения, пока он работает, владельцы бизнеса могут сосредоточиться на других областях маркетинговой стратегии.

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил сделать ряд выводов:

1) UGC-контент повышает уровень доверия к бренду: потребители считают контент, созданный пользователями, более аутентичным и заслуживающим доверия.

2) Пользовательский контент увеличивает вовлечение клиентов: потребители с

ствовать с брендом, когда увидят контент, созданный другими людьми, что повышает узнаваемость бренда и охват аудитории.

3) UGC улучшает SEO: контент, созданный пользователями, является оригинальным и релевантным, что помогает повысить рейтинг бренда в поисковых системах.

4) UGC предоставляет ценную информацию: отслеживая данный тип контента, бренды получают ценную информацию о предпочтениях и поведении клиентов, что позволяет качественнее соответствовать потребностям клиентов в будущем.

5) Пользовательский контент снижает затраты на маркетинг: пользовательский контент является экономически эффективным маркетинговым инструментом.

Таким образом, UGC-контент играет одну из главных ролей в процессе принятия решения о покупке и приводит к повышению коэффициента конверсии брендов, использующих UGC. Поэтому специалистам необходимо мотивировать пользователей создавать данный тип контента. Они могут делать это посредством различных активностей, конкурсов, бонусов и денежных стимулов. Компании, стремящиеся к росту, должны использовать потенциал пользовательского контента.

большей вероятностью будут взаимодей-

Библиографический список

1. Kate Bojkov Guide to User-Generated Content: What Is UGC & How to Use It? // Embed-Social. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://embedsocial.com/blog/user-generated-content/ (дата обращения: 09.04.2024).

2. User-Generated Content statistics of 2023 // Nosto. The Intelligent Commerce Experience Platform. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nosto.com/commerce-experience-platform/ugc-publisher-center/ (дата обращения: 09.04.2024).

3. Коваленко Л. Тренды диджитал-маркетинга в 2024 году // Altcraft Platform. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://altcraft.com/ru/blog/trendy-didzhital-marketinga-v-2024-godu (дата обращения: 09.04.2024).

4. Пользовательский контент // Marketch.ru. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/user-generated-content-ugc/ (дата обращения: 09.04.2024).

THE IMPACT OF UGC ON CONSUMER BEHAVIOR AND MAKING PURCHASE

DECISIONS

P.V. Ilchenko, Graduate Student

St. Petersburg State University of Economics

(Russia, St. Petersburg)

Abstract. The article is an analysis of the user-generated content (UGC content) concept and its various types. The author examines statistical data demonstrating the level of user confidence in UGC and its role in the purchase decision-making process. As a result of the study, material was obtained, the analysis of which allowed us to draw a number of conclusions about increasing the level of trust in the brand, customer involvement, SEO optimization, and reducing marketing costs through user-generated content.

Keywords: user-generated content, user content, consumer behavior, digital marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.