04.pdf?Expires=1577404800&Signature=kaR9VY2BueMkKihK1skpRL48e3Oh8mz579q0xvxrCfb~C6oydK2BEqSXrD2KpmEkpC A~hi3D-
d0iHLIuyfLSdZm711bTfby6qFOtyufI1vQCGO2JV3sXba~HljV8eZyRSvc4Tph1bvYtClFkKQJ6jfUg93LbytFzhphIoQAZxn8_&Ke y-Pair-Id=APKAJLTNE6QMUY6HBC5A (дата обращения 25.12.2019)
4. Кашкирова И.А., Попова М.В. Основные направления оценки уровня лояльности клиентов банковских организаций // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 5. - С. 799-806. - doi: 10.18334/rp.16.5.130
5. Талтынов С.М., Минакова Н.В. Классификация подходов к определению лояльности персонала // ЭКОНО-МИНФО.2016.№25.С.39-43
6. Адаменко А.А. Основные тенденции развития банковского сектора в Российской Федерации / А.А. Адаменко, К.В. Желябовская // Вестник академии знаний. - 2019. - № 31 (2). - С. 263-265.
7. Ермоленко О.М., Кудрина А.Д. Формирование системы оценки качества банковских кредитов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 24 (2). - С. 168-173.
8. Мирошниченко М.А., Короткевич А.Ю. Клиентоориентированный подход в работе коммерческого банка как основа концепции бережливого производства // Вестник академии знаний. - 2018. - № 27 (4). - С. 168-173.
References:
1. Varzunov A.V. Formation of customer loyalty programs and the concept of customer orientation of the enterprise // Scientific and technical Bulletin of the Saint Petersburg state University of information technologies, mechanics and optics.2008. № 50.Pp. 126-133
2. Kashkirova I. A., Popova M. V. Main directions of evaluating the level of loyalty of Bank organizations ' clients // Russian entrepreneurship. - 2015. - Vol. 16. - № 5. - Pp. 799-806. - doi: 10.18334/rp.16.5.130
3.Psychotechnologies of work with personnel.URL: https://d3c33hcgiwev3.cloud-front.net/_72be5a84d7ae1bd6ab7ea277d1360d97_Psyho_technology_M_05-04.pdf?Expires=1577404800&Signa-ture=kaR9VY2BueMkKihK1skpRL48e30h8mz579q0xvxrCfb~C6oydK2BEqSXrD2KpmEkpCA~hi3D-d0iH-LIuyfLSdZm711bTfby6qF0tyuf[1vqcgo2jv3sxba~HljV8eZyRSvc4Tph1bvYtClFkKQJ6jfUg93lbytfzhphloqazxn8_&Key-Pair-Id=APKAJLTNE6QMUY6HBC5A (accessed December 25, 2019)
4. Kashkirova I. A., Popova M. V. Main directions of evaluating the level of loyalty of Bank organizations ' clients // Russian entrepreneurship. - 2015. - Vol. 16. - № 5. - Pp. 799-806. - doi: 10.18334/rp.16.5.130
5. Taltynov S. M., Minakova N. V. Classification of approaches to determining staff loyalty // EKONOMINFO.2016.№ 25.Pp. 39-43
6. Adamenko A.A. The main trends in the development of the banking sector in the Russian Federation / A.A. Adamenko, K.V. Zhelyabovskaya // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019 .- No. 31 (2). - S. 263-265.
7. Ermolenko 0.M., Kudrina A.D. Formation of a system for assessing the quality of bank loans // Natural-Humanitarian Studies. - 2019 .- No. 24 (2). - S. 168-173.
8. Miroshnichenko M.A., Korotkevich A.Yu. A customer-oriented approach in the work of a commercial bank as the basis of the concept of lean manufacturing // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 27 (4). - S. 168-173.
DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10208
Н.Н. Корсунова - аспирант Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), [email protected],
N. N. Korsunova - postgraduate student of the Rostov state University of Economics (RINH).
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ РОССИЙСКИХ БАНКОВ INFLUENCE OF DIGITAL ECONOMY ON THE DEVELOPMENT OF BANKING SERVICES FOR CORPORATE CLIENTS OF RUSSIAN BANKS
Аннотация. В настоящее время цифровая экономика оказывает значительное влияние на организацию работы российских банков в области банковского обслуживания корпоративных клиентов. Развитие цифровой экономики связано с переходом от механических технологий к электронной технике. Началом развития цифровой экономики в РФ считается Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию в декабре 2016 г., в котором давалась характеристика цифровой экономики. На сегодняшний день банковский рынок нашей страны не имеет значительных цифровых конкурентных преимуществ. Только спустя несколько лет российские банки смогут организовать свою работу с учетом цифровой трансформации. На современном этапе цифровая экономика служит основой для дальнейшего развития банковского обслуживания корпоративных клиентов российских банков. С развитием цифровой экономики возникают изменения в организации банковского обслуживания корпоративных клиентов. Отмечается переход банков на онлайн-каналы банковского обслуживания корпоративных клиентов с использованием новых банковских технологий, который способствует трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов.
Abstract. Currently, the digital economy has a significant impact on the organization of Russian banks in the field of banking services for corporate clients. The development of the digital economy is associated with the transition from mechanical technology to electronic technology. The beginning of the development of the digital economy in Russia is a message from the President of the Russian Federation V. V. Putin to the Federal Assembly in December 2016, which given characteristics of the digital economy. Today, the banking market of our country does not have significant digital
competitive advantages. Only a few years later, Russian banks will be able to organize their work with the digital transformation in mind. At the present stage, the digital economy serves as the basis for further development of banking services for corporate clients of Russian banks. With the development of the digital economy, there are changes in the organization of banking services for corporate clients. The transition of banks to online banking channels for corporate clients using new banking technologies is noted, which contributes to the transformation of banking services for corporate clients.
Ключевые слова: цифровая экономика, российские банки, корпоративные клиенты, трансформация банковского обслуживания
Keywords: digital economy, Russian banks, corporate clients, transformation of banking services
Развитие цифровой экономики напрямую связано с цифровой революцией, которая способствовала переходу от механических технологий к цифровой электронике. Начиная с 1970-х гг. ХХ века происходит развитие финансовых технологий. На современном этапе цифровая экономика представляет собой систему экономических, социальных и культурных отношений, связанных с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий[1,с.10].
Началом развития цифровой экономики в нашей стране послужило Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016 г. В своем Послании В.В.Путин сообщил о необходимом запуске крупномасштабной системной программы развития экономики РФ с использованием технологий нового поколения, так называемой цифровой экономики[2,с.580].
В июне 2017 г. на ежегодной экономической конференции в России - Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «...цифровая экономика - это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, государственного управления, коммуникаций между людьми, а следовательно, задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества». На конференции были обозначены основные направления работы в цифровой экономике, среди которых совершенствование нормативной базы, создание государством и бизнесом инфраструктуры цифровой экономики, подготовка специалистов в сфере цифровой экономики, а также внедрение всеобщей цифровой грамотности[3,с.52-53].
Представитель Банка России О. Скоробогатова говорит о необходимости реформирования всей системы на основе новой стратегии развития финансовых технологий на 2018-2020 годы. Ключевыми направлениями, на которые Банк России должен обратить внимание, являются роботизация, искусственный интеллект, биометрия и идентификация, большие данные и анализ данных. Главную роль должно играть создание полноценного механизма правового регулирования цифровых банковских процессов[4,с.119].
В настоящее время банковский рынок РФ не отражает в полной мере уровень развития цифровой конкуренции в сравнении с глобальными технологическими компаниями. При позитивном варианте прогноза Россия только через несколько лет сможет стать привлекательным рынком для инвестиций, в результате чего коммерческие банки будут организовывать свою деятельность в сторону цифровой трансформации. По данным опроса российского портала по теме корпоративной информатизации TAdviser, большинство крупных банков (Топ-30) заинтересованы в цифровой трансформации внутренних процессов. Данные банки уже смогли перейти на автоматизированное дистанционное обслуживание клиентов (Интернет-банкинг и мобильный банк) [5,с. 161].
Развитие цифровой экономики оказывает непосредственное воздействие на организацию банковского обслуживания корпоративных клиентов.
Рассмотрим влияние цифровой экономики на совершенствование банковского обслуживания корпоративных клиентов российских банков (см.рис.1).
Рисунок 1- Влияние цифровой экономики на совершенствование банковского обслуживания корпоративных клиентов российских банков
Развитие цифровой экономики будет способствовать дальнейшему развитию работы российских банков в области банковского обслуживания корпоративных клиентов, определять их конкурентоспособность.
Таким образом, с развитием цифровой экономики происходит трансформация банковского обслуживания корпоративных клиентов, которая заключается в модернизации банковского обслуживания корпоративных клиентов, переходе российских банков на новый этап обслуживания корпоративных клиентов с использованием политики нововведений.
Источники:
1. Нестеренко Е.А,Козлова А.С. Направления развития цифровой экономики и цифровых технологий в России // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 2 (31).С.9-14
2. Савина Т.Н. Цифровая экономика как новая парадигма развития: вызовы, возможности и перспективы // Финансы и кредит. — 2018. — Т. 24, № 3. — С. 579 — 590. https://doi.org/10.24891/ fc.24.3.579
3. Батракова Л.Г. Развитие цифровой экономики в регионах России // Социально-политические исследова-ния.2019.№ 1.Q51-64.DOI 10.24411/2658-428Х-2019-10338
4. Рассказова А. Н., Кормильчикова Ю. К., Рассказов С. В. Модель кастомизации и использование больших данных в банковской аналитике // В кн.: Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 24-26 апреля 2019 г., Т. 4., 233 с. Т. 4: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. ЭКОСИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. СПб. : Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, 2019. С. 115-122
5. Алексеева Д.А. Цифровая трансформация банковской системы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.2019.№ 5-1(119).С.159-162
6. Мирошниченко М.А., Ковтун А.В., Трипутень А.В. Возможности национальной системы управления данными в формировании информационного пространства в цифровом обществе// Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. -№ 28 (2). - С. 176-181.
7. Строгонова Е.И., Кобелева А.А. Инновационная активность коммерческих банков в условиях финансового кризиса // Вестник академии знаний. - 2018. - № 26 (3). - С. 347-351.
8. Суслов Г.С., Ермоленко О.М. Роль инноваций в развитии современных технологий в банковском секторе // Вестник академии знаний. - 2018. - № 27 (4). - С. 322-325.
References:
1. Nesterenko E. A, Kozlova A. S. Directions of development of digital economy and digital technologies in Russia // Economic security and quality. 2018. № 2(31).Pp. 9-14
2. Savina T. N. Digital economy as a new paradigm of development: challenges, opportunities and prospects // Finance and credit. - 2018. -Vol. 24, № 3. - Pp. 579-590. https://doi.org/10.24891/ fc.24.3.579
3. Batrakova L. G. Development of digital economy in the regions of Russia // Socio-political research.2019.№ 1.Pp. 5164 .DOI 10.24411 /2658-428X-2019-10338
4. Rasskazova A. N., Kormilchikova Yu. K., Rasskazov S. V. Model of customization and the use of big data in banking Analytics // in the book.: Government and business. Ecosystem of the digital economy: Materials of the XI International scientific and
practical conference. Saint Petersburg, April 24-26, 2019, Vol. 4., 233 p. T. 4: STATE AND BUSINESS. THE ECOSYSTEM OF THE DIGITAL ECONOMY. SPb. : North-Western Institute of management Ranepa under the President of the Russian Federation, 2019. Pp. 115-122
5. Alekseeva D. A. Digital transformation of the banking system // Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta.2019. № 5-1(119).Pp. 159-162
6. Miroshnichenko M.A., Kovtun A.V., Triputen A.V. Possibilities of the national data management system in the formation of the information space in the digital society // Natural-Humanitarian Studies. - 2020. - No. 28 (2). - S. 176-181.
7. Strogonova E.I., Kobeleva A.A. Innovative activity of commercial banks in the financial crisis // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 26 (3). - S. 347-351.
8. Suslov G.S., Ermolenko O.M. The role of innovation in the development of modern technologies in the banking sector // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 27 (4). - S. 322-325.
DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10209
Е.И. Кочубей - канд. философских наук, доцент кафедра Государственного и корпоративного управления, Институт экономики, управления и социальных коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), [email protected],
E. I. Kochubeу - Cand Philosophy Sciences, Associate Professor, Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Krasnodar), Department of Public and corporate governance, Institute of Economics, management and social communications;
Г.А. Багян - студент 3-го курса, Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), Россия, г. Краснодар, [email protected],
G.A. Bagyan - 3nd year student, Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Krasnodar).
АКТУАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ CURRENT TAX BENEFITS FOR SMALL BUSINESSES IN THE RUSSIAN FEDERATION
Аннотация. Данная статья посвящена развитию налогообложения малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассматриваются основные налоговые льготы для начинающих предпринимателей в сфере малого бизнеса. Одним из приоритетных направлений развития налоговой политики Российской Федерации является финансовая поддержка малого бизнеса. Существенное преимущество малым предприятиям дают льготы, которые государство предусматривает для определенных категорий предпринимателей, что позволяет получить наиболее выгодное преимущество по сравнению с другими субъектами бизнеса. За счет введения льготного налогового режима государство решает важные вопросы, в том числе поступление в бюджет налогов и сборов за счет малого бизнеса. На сегодня, государство предполагает максимально вывести из сферы теневой экономики предприятия малого бизнеса, в силу этого принимается ряд мер для того, чтобы ввести льготное налогообложение. Одной из важнейших проблем индивидуальных предпринимателей выступает недостаток денежных средств на развитие бизнеса, проведение исследований рынка, продвижение товара и привлечение высококвалифицированного персонала.
С этой целью для малого бизнеса введены некоторые льготы, на которые могут претендовать вновь созданные микропредприятия, что оказывает им значительную финансовую поддержку и залог успешной деятельности на рынке товаров и услуг.
Abstract. This article is devoted to the development of small business taxation in the Russian Federation. The main tax benefits for start-up entrepreneurs in the field of small business are considered. Financial support for small businesses is one of the priority areas for the development of tax policy in the Russian Federation. A significant advantage for small businesses is provided by the benefits that the state provides for certain categories of entrepreneurs, which allows them to get the most profitable advantage in comparison with other business entities. Through the introduction of a preferential tax regime, the state solves important issues, including the receipt of taxes and fees to the budget at the expense of small businesses. At present, the state intends to withdraw small businesses from the shadow economy as much as possible, and a number of measures are being taken to introduce preferential taxation. One of the most important problems of individual entrepreneurs is the lack of funds for business development, market research, product promotion and attracting highly qualified personnel.
For this purpose, small businesses have been granted certain benefits that can be claimed by newly created mi-croenterprises, which provides them with significant support and guarantees of success in the market of goods and services.
Ключевые слова: налоговые льготы, малый бизнес, льготы, налоговые каникулы, упрощенная система налогообложения, малое предпринимательство, региональные налоговые льготы и т.д..
Keyword: tax benefits, small business, benefits, tax holidays, simplified taxation system, small business, regional tax benefits, etc.
Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах численность субъектов малого предпринимательства существенно колеблется. Целевые